Гитарный паж

  В воскресное утро я сидела дома, пытаясь выразить тоску через переборы струн. Немного поиграв, я бросила гитару в кресло, новая мелодия у меня сегодня не получалась. Шестиструнная гитара дребезжала. Чистые звуки исчезли, словно их никогда не было.
   Да еще мать, заглянув в комнату, спросила:
   — Марина, когда сегодня постель за собой заправишь?
   — Никогда! — вскрикнула я и легла лицом вниз.
   Мать вздохнула оглушительно.
   В гитаре жалобно вздрогнула струна.
   Дверь захлопнулась.
   Я осталась в комнате одна, не считая лежащей в кресле гитары. Илья бросил меня! Я жалобно всхлипнула, я уже неделю всхлипывала по этому поводу. Мне было жаль себя, такую стройную девушку!
   Я приподнялась на локтях, посмотрела в окно, увидела серое небо и опять плюхнулась лицом в подушку—подружку. Потом резко вскочила — меня осенила простая мысль, что мой любимый Илья ушел к подружке Лизе! Конечно, он бросил меня, такую стройную и тонкую! Слезы обиды мгновенно высохли, появилась непонятная улыбка, которая блуждала по моему лицу, словно я задумала смешную шутку.

   У Ильи на самом деле были свои проблемы: его родители развелись. Он выбрал отца. Мать его еще два года назад отказалась от него в пользу отца, а сейчас они разменяли квартиру и разъехались. Ему вообще было не до меня, он осваивал новую квартиру, новый район, новую жизнь. В доме царил мужской порядок — или беспорядок после переезда, что было ему абсолютно безразлично.
   Идеальный порядок был в моем доме, можно было подумать, что пыли вообще не существует, у нас в квартире всегда и все блестело! Порядком в квартире занимались мать и бабушка, которая без очков ничего не видела, но признавала как факт, что гитара живет в кресле.
   Я взяла в руки гитару, провела рукой по струнам, перебирая аккорды, и воскликнула:
   — Почему у меня нет пажа, который заправил бы эту постель!
   Гитара вырвалась из моих рук, встрепенулась и превратилась в Илью или очень похожего на него парня.
   — Гитарный паж! — выдохнула я.
   — Так точно, я Ваш паж, госпожа Марина! Что делать прикажете?
   — Постель заправить.
   — Слушаюсь, госпожа!
   Гитарный паж в мгновение ока застелил постель и превратился в гитару.
   В комнату зашла мать:
   — Марина, как тебе удалось по струнке застелить постель?
   — Так получилось.
   — Молодец, — сказала мама и вышла из комнаты.
   Дверь закрылась. Я осталась в комнате одна и радостно хлопнула в ладоши, потом удивленно посмотрела на кресло: в нем сидел некий прототип Ильи.
   — Слушаю, госпожа! — воскликнул парень из кресла.
   — Нет, так не пойдет! Я одна живу в этой комнате, а теперь ты еще навязался на мою голову, — недовольно проворчала я.
   — Вы меня звали, госпожа! Вы хлопнули в ладоши, и я появился для выполнения Ваших заданий.
   — Нет у меня для тебя заданий! Из-за тебя у меня теперь гитары нет. И кресло ты занял, господин Гитарный паж, или кто ты там еще! — быстро проговорила я, как обиженная девушка.
   — Я — Шурик Пион. Я принял образ того парня, который Вам, госпожа, так нравится, чтобы Вы больше не плакали, — с нравоучительной ноткой в голосе проговорил гитарный рыцарь.
   — Я уже не плачу, можешь уходить в свою гитару, а я буду на компьютере слушать мелодии, — ответила я и включила компьютер.

   В комнату резко открылась дверь. На пороге стоял отец с шальными глазами. Увидев в комнате парня, он воскликнул:
   — Марина, почему Илья живет в моем доме? А?! — взревел отец и стал доставать ремень из шкафа в прихожей.
   — Папа, это не Илья, это гитара!
   — Где гитара? Он у тебя здесь сидел! Правда, гитара в кресле. Мне что, показалось?
   — Папа, тебе показалось.
   На пороге появилась мать:
   — Что шумите?
   — Мама, папа решил, что он увидел в кресле Илью, но там лежит гитара!
   — Отец, я два раза уже была в комнате, там не было Ильи. Говорила тебе, не пей на голодный желудок, завтрак уже готов.
   — Я что, пьяный? Да я не пил сегодня!
   — Нет, отец, ты сегодня с утра пьян, — сказала мать.
   — Вы чего сегодня против меня, да еще Илью с утра позвали?! — обиженно сказал отец и пошел на кухню.
   Я вышла из комнаты и тоже пошла на кухню. Услышав звонок в дверь, повернулась к двери. На пороге стояла беспечная подруга Лиза, выкрашенная в блондинку.
   — Марина, привет! Можно я поиграю на твоей гитаре? Мать сказала, что не купит мне гитару, пока я не научусь хоть немного играть, — весело проговорила Лиза.
   — Лиза, раздевайся и проходи в комнату, я сейчас поем и приду.
   Только я села за стол, как услышала вопль из своей комнаты. Я бросила ложку и побежала в комнату. Открыв дверь, невольно рассмеялась: на коленях у Лизы лежал Шурик, а она пальцами ударяла куда—то в область его пупка. Я закрыла дверь в комнату и вернулась на кухню.
   Отец, посмотрев на меня, спросил:
   — Марина, это кто у тебя кричит в комнате?
   — Лиза играет на гитаре.
   — У меня нет галлюцинаций. Прости, дочь, но я не слышу звуков гитары!
   — И не услышишь, — буркнула я, откусывая бутерброд.
   — Вы меня с ума сводите, — недовольно и обидчиво сказал отец.

   Лиза попыталась сбросить с колен парня:
   — Илья, ты откуда здесь взялся? Я что—то пропустила?
   — А я не Илья, я Шурик из циркового училища!
   — Ты что, брат Ильи? Но я взяла в руки гитару, а ты откуда взялся?
   — Я — гитара!
   — Не заливай! Говори, куда дел гитару? Меня отпустили на полчаса, а ты мое время тратишь.
   Лиза не могла понять, что это не Илья, а Шурик, такие чудеса в ее голове не умещались.
   Я вернулась в комнату и плотно закрыла за собой дверь.
   — Лиза, ты зачем с собой Илью привела? — спросила я.
   — Ты чего гонишь?! Подруга, называется! Илья — мой, а он у тебя дома сидит! — запричитала Лиза.
   — Если Илья — твой парень, то какие вопросы? Лиза, куда ты спрятала гитару? Ты пришла играть на гитаре и не играешь?
   — А где эта твоя гитара? Тут Шурик, а не Илья!
   — Так. Так ты еще и Шурика ко мне привела? — спросила я напористо.
   — А ну тебя! Я домой пойду! — разозлилась Лиза.
   — Проваливай, — раздался голос Шурика.
   — Вы чего меня гоните! — вспылила Лиза и выскочила из комнаты, потом вернулась. Она хотела что—то сказать, но, увидев гитару в кресле, открыла рот просто так, а потом выдохнула: — Жадная ты, Марина, я ушла — и гитара появилась!
   Я посмотрела на подругу, проводила ее до двери, взяла гитару в руку, засунула ее в шкаф и спокойно подошла к компьютеру. Только я открыла таблицу с перечнем мелодий, как почувствовала на  своих плечах руки.
   — Госпожа, меня нельзя прятать в шкаф, — назидательно проговорил Шурик.
   — Если ты Гитарный паж, так и сидел бы там, куда тебя засунули! — вскричала я. — Не даешь мне музыку послушать! — и я включила любимую мелодию на полную громкость.

   В соседней комнате мать зажала уши от таких звуков. В потолок кто—то стал стучать. Через минуту раздался звонок в дверь — это пришел сосед из квартиры, расположенной выше этажом:
   — Сделайте музыку тише, у меня жена болеет.
   Я уменьшила громкость и подумала, что эти, которые живут этажом выше, постоянно что—то сверлят, но ведь мы к ним не бежим и не просим перестать стучать и сверлить.
   — Шурик, ты так и будешь мне мешать? — спросила я у парня.
   — Я Ваш Гитарный паж! Я буду Вам помогать жить!
   — Ага, я тебя не звала! Вот подарю тебя Лизе! Я видела, как ты на ее коленях лежал!
   — О, меня уже ревнуют?
   В комнату вошла бабушка:
   — Марина, это ты, что ли? А с тобой кто стоит? Это твой отец или мать? Я что—то совсем не вижу.
   — Бабушка, я одна в комнате.
   — Но я вижу два темных силуэта, только не пойму, кто они.
   — Я одна.
   — Одна так одна, а вы поели? Ложки освободились? Пойду и я поем, — и бабушка пошла на кухню.
   — А тебя, господин паж, кормить надо — или вы святым духом питаетесь? — спросила я.
   — Меня кормить не надо, я не человек, — проговорил Шурик как робот.
   — Это все чушь! Но в понедельник у меня концерт, я должна играть на этой гитаре! Ты это понимаешь?
   — Без вопросов, играй! — излучая спокойствие, сказал Шурик.
   — Играть на твоем пупке?
   — Об этом надо еще подумать.

   Лиза позвонила по телефону Илье:
   — Илья, ты сегодня был у Марины утром?
   — Лиза, у тебя случайно котята не родились?
   — Это у тебя щенки родились! Я спрашиваю, ты был сегодня у Марины?
   — Отвечаю: я ее не видел неделю. Мы с отцом переезжали на другую квартиру.
   — Поняла. А у тебя нет брата?
   — Ты в своем уме сегодня?
   — В своем уме, но я дома у Марины видела парня, как две капли похожего на тебя.
   — Ты хочешь сказать, что я не знаю все разборки своих родителей? Интересно! Я у них спрошу про брата.
   — Спроси, — сказала Лиза и положила трубку телефона.

   Илья пошел в комнату к отцу и спросил:
   — Папа, Лиза мне позвонила и сказала, что у Марины сегодня дома видела моего брата!
   Глаза отца округлились, потом налились гневом:
   — Это все твоя мать! Вот видишь, сын! Я даже не про всех ее детей знаю! Это надо выяснить! Она требует, чтобы я ей платил на тебя алименты, а жить при этом ты будешь со мной! Это я должен кормить ее ребенка, и неизвестно какого?!
   — Лиза сказала, что он мой брат.
   — Еще чего! Не понял! — впал в транс отец.
   — А я понял?! — возмутился Илья.
   — Раз не понял, так езжай к Марине и выясни все на месте, а уж потом будем спрашивать о брате у твоей матери.
   Дверь Илье открыл отец Марины:
   — Вот и Илья явился! Но я тебя сегодня у Марины в комнате уже видел, только не видел, когда ты выходил! Нет, надо хотя бы пива выпить, а то совсем не помню, как люди входят в квартиру и как выходят!
   Илья резко открыл темную дверь в комнату Марины и остолбенел: перед ним сидел он сам.
   — Марина, это кто у тебя?
   — Дверь закрой.
   — Закрыл. Это кто? — спросил Илья, показывая на парня, сидящего в кресле.
   — Ты, естественно!
   — Я — это я. Это — кто?!
   — Твой брат.
   — Я один, братьев у меня нет.
   — Значит, есть у тебя брат. Не видно, что ли? А ты у него спроси, его Шурик зовут.
   — Шурик, ты мой брат? — спросил Илья, озадаченный до последней степени.
   — Нет, я не твой брат, я ее слезы о тебе. Илья, Марина любит тебя первой любовью. А я — олицетворение ее желаний.
   — Не издевайся надо мной! — возмутился Илья.
   — Хорошо, я — гитара!
   — Ты человек, не видно, что ли!
   Неожиданно Шурик превратился в гитару, лежащую в кресле.
   — Что это было? — спросил Илья.
   — Сама не знаю. Так с утра продолжается, — ответила я.
   — Можно я эту гитару себе заберу?
   — Мне играть в понедельник на концерте.
   — Я тебе свою гитару отдам.
   — Тогда поиграй на этой.
   Илья взял в руки гитару, но от неожиданной тяжести опустил ее на пол. На полу лежал Шурик и потирал свою шею.
   — Мог и осторожнее брать меня в свои руки, — сказал он.
   — Илья, да ну его! Идем на дискотеку!
   — Идти пора, а то опоздаем, — согласился Илья.
   — А я? — спросил Шурик.
   — А ты, гитара шестиструнная, спи в кресле, — ответила я.
   Удивительно, но Шурик незамедлительно превратился в гитару и занял свое место в кресле.

   Илья махнул ему рукой и спустился в квартиру к своей бабушке.
   — Ба, привет! Я хочу гитару.
   — И давно хочешь?
   — Минут пять.
   — А кто на ней играть будет?
   — Я буду играть на гитаре!
   — Не верю! — ответила бабушка.


Рецензии