Был юрист, а стал колдун!

Вступление: я публикую рассказ, основанный на жизненной истории. Все соседи и знакомые меня знают как учителя (у меня педагогическое образование - учитель русского языка, но сейчас я в школе уже не работаю), но самое интересное, многие обращаются ко мне, рассказывают, чтобы я написал об их жизни - увековечил их истории.

- 5 лет назад был перелом в моей жизни, как бы пафосно это не звучало! Начинался хорошо и обыденно, но лето превратилось в бурю: смерти, фирму отжали гопники напали, скандалы с женой, с битьем посуды, а затем развод… А осенью я уже был другим Человеком.

- Я – юрист по образованию, у меня был свой бизнес: агентство недвижимости. Я был директором, а также проводил юридические операции. Работало 5 человек: бухгалтер и 4 агента. Продажа - покупка-аренда. Не то, чтобы большое, но работали хорошо. Технология риэлтерского агентства не сложна: подключились к системе обмена данных. Все агентства покупают к ней доступ – туда поступают варианты о продаже или покупке, предложения аренды. Чем дороже стоимость подписки, тем чаще можно обновлять информацию. Я купил для агентов одну из самых дорогих подписок – они могли видеть только новые и актуальные варианты. А кто первым нашел, тот и взял!

Спустя столько времени понимаю, что я был требовательным – и к работникам и к жене
Теперь понимаю, но не тогда. 5 лет назад у меня были амбиции – стать лидером на рынке Ростова!

И вот лето - лето 2014. На рынке недвижимости затишье – все в отпуска едут или собираются, студенты съезжают… И мы с женой стали планировать поездку – купили горящие путевки в Турцию. Вроде Турция – и что, но я там ни разу не был! Купили чемоданы, плавки, очки – я на радостях зашел с покупками в офис. Всех собрал, открыли бутылки вина, назначил старшего на время моего отпуска.

На утро вылет – 3 часа и мы уже на пляже были, а вечером после аква-парка оценил весь «ол инклюзив»…

Утро второго дня – меня будит телефон, я еле глаза открываю. Голова трещит, а я ищу по номеру телефон. Он все громче и громче. Нашел – под кроватью. Звонил отец, что-то начал говорить, я его не понимаю – не могу мысли собрать. Бужу жену – передал ей телефон. Она спросонья молча его слушает, а потом просто так говорит: «Да, я ему передам», и кладет трубку.

- У тебя мама умерла – огорошила меня она
– Вроде, послезавтра похороны.

Я сел на кровать, руки сложил и стал плакать. Минут 10 – без перерыва, а потом спустились в бар и выпили виски.

- Сейчас купим билеты и полетели!

- Сереж, понимаешь, я, наверно, останусь – ответила мне жена.

- Как так?

- А ты после похорон возвращайся.

- То есть ты не поедешь?

- Нет, я же говорю, остаюсь, чтобы путевка не сгорела.

Я полетел сам. Похороны, гроб, поминки, я опять напился.

Проснулся только в обед. Отец сказал, что мама до смерти переписала дачу и квартиру на меня – она чувствовала уже скорую смерть. Хотела, чтобы я не ждал 6 месяцев.

Дача у нас была возле Днепровского рынка, возле улицы Вятской
Когда-то это была окраина Ростова, а теперь черта. Теперь тут не огороды, а все застраивается частными домами-коттеджами.

Пока я в Ростове, я решил проверить работу агентства. Нагрянул – с внезапной проверкой. Прихожу, а агентов нет. Ира, бухгалтер, глаза отводит. У меня что-то екнуло, стал ее расспрашивать. Она, наконец, сдалась – ушли, говорит, все, открыли свое агентство. И базу и доступ к рассылке забрали.

Я домой вернулся у отца ключи от дачи взял – и поехал туда. Подъезжаю к СНТ, а на проезде ставит шлагбаум и сторож стоит.

- Откройте, мне проехать на участок надо!

- Пропускаем на машинах только членов СНТ! – огрызнулся сторож.

Короче, слово за слова, поругались – друг друга в нужные места отправили. Пришлось мне место искать, куда машину поставить. Искал, кружил по району – только возле «Магнита» нашел. Поставил, и зашел внутрь за сигаретами. В общем, набрал всего – 2 бутылки коньяка, палку колбасы, хлеба, помидор, сыра… Как в тумане дошел до домика. Открываю, наливаю пью, закусываю – не помню сколько пил, может 3 дня, а может неделю. Проснулся – солнце через шторы разбудило. Собрался в магазин – иду, я меня шатает. Закрываю ворота, поворачиваюсь, и недалеко по улице увидел как два типа болторезом пытаются разрезать навесной замок. Я – к ним, думаю, шагану и они убегут. Ага, сейчас! Один, который повыше – не поворачиваясь как ударит меня кулаком, а второй с размаху начал меня бить болторезом. Сбили меня на землю, ногами бьют – я только лицо успеваю закрывать. И бьют, и бьют, и бьют. Только и пронеслось в голове – убьют!

Смутно помню, вроде какие-то собаки на них кинулись, какая-то женщина кричит – в тумане всё. Потом, помню сижу в какой-от комнате, женщина-соседка что-то говорит, протирает голову и лицо ватой. Я достаю телефон и ключи – ей даю. Потом – «скорая» приехала и отец. Потом – темно, и уже травмпункт. Отец мне рассказал, что меня кое-как в скорую забрали – не хотели, из-за запаха алкоголя от меня. В травмпункте перевязку сделали, морду зеленкой помазали, на рентген отправили, а потом – домой.

Я оклимался, проснулся как-то утром, взял телефон, а за неделю ни одного звонка от жены. Я ей звоню, она сбрасывает и сбрасывает. Я ей в ВатсАпп пишу, она только вечером мне ответила. Что-то вроде – деньги на телефоне кончились, только в отеле через вай-фай зашла. И ни слова – ни про маму, ни про меня. Вот меня тогда зло взяло – я ей и высказался по полной. Она – только поддакивает. А когда она приехала – я не успокоился, меня взбесила её равнодушие ко мне и к матери, да и про фирму и побои. Вижу, она вся покраснела, схватила тарелку и об стену. Стакан – и опять об стену. И швыряет, швыряет – а потом и в меня стала кидаться.

- Дура!

- Отстань от меня! – как закричит она.

Я понял, что я уже был готов ударить её
Она это тоже поняла, забилась в угол – и плачет.

Я взял ключи от машины и поехал. Еду – куда глаза глядят.

Если вы были в Ростове, то у нас есть пару опасных дорог. В Александровке есть поворот, как буква «S», еще с подъёмом. Вот в тот день я там и оказался - на газ надавил, и потянулся в бардачок за пачкой. А вытащить не могу, словно в болоте, что-то меня тянет вниз. Я дорогу не вижу, одной рукой рулю – буквально 2-3 минуты.

Внезапно, рука освободилась. Поднял голову, а я уже далеко от этого странного поворота. Остановился, вышел. Вернулся на поворот, но логически так и не понял, как можно было без аварии проехать его. Самое главное, что именно это событие меня поразило больше всего.

Я приехал в родительскую квартиру. Открываю дверь, за столом сидит отец и молча закручивает в газеты кофейный сервиз. На столе лежит наш фотоальбом – и открыта страница с фотографией, где мы с мамой стоим на том холме, где я сегодня застрял.

Отец закручивает-закручивает, а потом внезапно начал рассказывать о маме. Стал рассказывать, что она умела гадать и людей лечить, духов видеть могла…

А к осени я перечитал всю родительскую библиотеку – про гадания, эзотерику.

Сейчас все меня так и называют его «Сергей-колдун»

Дмитрий Романов, Ростов-на-Дону. Декабрь, 2019


Рецензии