Подошел к улью и плюнул в лётку

 
  Детские воспоминания

 Себя  помню с двух лет. Скорее всего, причина тому, Отечественная война. Стрессовые события надежно записываются в память, тем более, ребенка. И все же рожден я был исследователем. Уже с пяти лет меня тянуло к исследовательской «деятельности». Весной 1944 года мой друг, такой же карапуз как я, Вася Котов принес во двор крупную пулю. Она была значительно крупнее винтовочной. Подошел Жена Горюнов, такого же возраста, как и я. Втроем решили произвести опыт. Нашли большой камень, довольно плоский, положили на него пулю. Я взял поменьше камень и ударил по пуле изо всех сил.  На наше счастье пуля не взорвалась, а загорелась белым пламенем и стала вращаться, словно огненный волчок. Молнией промелькнула мысль: «Она взлетит и угадит в соломенную крышу дома». Поэтому мы немедля все втроем начали делать на пулю «пи-пи». Поднялся белый пар, и пуля была успокоена. Опасаясь родительского гнева, мы все втроем пошли за сарай и закопали обезвреженную пулю глубоко в землю.
 
  Следующее исследование я провел в одиночку. Это уже был июль 1944 года. Прогуливался по улице. В конце улицы, которая примыкала к нашей под прямым углов, была пасека деда Матвея. У него было 8-10 улей пчел. Солнце клонилось к западу. Из пасеки шел медовый аромат. Видимо этот аромат и направил меня к одному из ульев. Одна за одной. после медосбора пчелы залетали в летку - небольшое продолговатое горизонтальное отверстие. Я, не думая о последствиях, подошел к улью, наклонился и плюнул в летку.
Родители считали, что для того, чтобы росли густые волосы, в детстве голову ребенка нужно брить. Поэтому перед этим моя голова была побрита и блестела, как бильярдный шар. Последнее что я помню, так это из летки появилась черная нить из пчел, которая вереницей устремилась к моей голове. Мама вышла на улицу искать меня. И проходя мимо пасеки, услышала ни стоны, ни крик, а какой – то писк. Интуитивно, подбежав к пасеке, она увидела меня, облепленного пчелами, естественно без сознания. Полили голову водой. Здоровые пчелы улетели, а те которые ужалили, были сметены рукой матери. Отец принес меня домой, уложили на кровать и вызвали фельдшера с ФАПа. Прибежавший фельдшер – старичок, посмотрел на мою вздувшуюся голову и лицо, махнул рукой и произнес:
   - «Здоровый человек выдерживает не более 20 укусов пчел, здесь более сотни, готовьтесь к худшему. Это ж ведь ребенок». Отец аккуратно извлек все жала. А на распухшие голову и лицо, начали прикладывать мокрое льняное полотенце. Очнулся через сутки. Не мог понять, почему не открываются глаза, и очень хотелось пить.
  Были еще исследования. Исследовал отцовские карманные часы, которые часто останавливались. Но после моих исследований они остановились навсегда. С часами – ходиками было тоже самое. В семь лет вообще провел смертельное исследование.
 Как мне в руки попал боевой патрон от советской винтовки Мосина, вспомнить не могу. Отличительной особенностью пули  этого патрона была черная окраска острия пули. Когда я показал эту пулю деду, дед повертев ее в руках, сказал: «Скорее всего, это бронебойно – зажигательная пуля». На этом наш диалог с дедом был закончен. Где я нашел ржавый напильник, так же не припомню. Но решил посмотреть, как устроена эта пуля. Распиливать начал вдоль, начиная снизу и проходя к острию. Причем левая рука, выполняла роль тисков, а правая работала напильником. Пилил долго, примерно полдня.  Какого же было мое удивление, когда сняв узкую полоску, обнаружил следующее: пуля состояла из омедненной железной оболочки, внутри оболочки, примерно наполовину, находился свинец, далее был черный металлический конус, и в носовой части пули находилось серое вещество, скорее всего взрывчатка.
 
  На мое счастье в это время зашел дед Платон. Схватил из рук напильник вместе с пулей. Постучал ей об угол стола и вытряхнул серую взрывчатку на пол, возвратив мне пулю. И доступно объяснил принцип действия этого боеприпаса. При выстреле из винтовки скорость пули достигает сверхзвуковой. Ударяясь в препятствие (жесть, каска, бензобак), имея запасенную энергию, свинец воздействует на твердосплавный конус, а тот в свою очередь на серое вещество – взрывчатку. Носовая оболочка пули разрушается, и твердый сердечник пробивает препятствие на своем пути.
            
 Прошли годы. На пути было много исследований: комичных и серьезных, грустных и веселых и даже опасных. Но это тема отдельных разговоров.


Рецензии