Грешники и праведники

Интересная исследовательская работа получилась, в результате переписки в FB между культурологом, психологом и христианином на тему «Грешник обычно чувствует себя лучше праведного, ведь сорняки всегда распускаются гуще пшеницы».

К этой идее появились три цитаты из Библии:

1. «“Говорили вы: „Тщетно, бесполезно — Богу служить! Что за выгода нам Его постановления блюсти и с покаянным видом пред Господом Воинств ходить? Нет, для нас кто надменен безмерно, тот и счастлив, ведь твердо стоят творящие зло, даже Бога искушают и без наказания остаются“». Но совсем иное говорят друг другу боящиеся Бога, Господь им внимает, Он слышит их, и пишется пред Ним памятная книга о тех, кто благоговеет пред Господом и чтит имя Его. «Станут они для Меня, — говорит Господь Воинств, — драгоценным достоянием в тот День, когда Я избавлю их; сохраню их и явлю им сочувствие Свое, как отец сыну, который преданно служит ему». И тогда вы снова увидите, в чем различие между праведником и нечестивцем, между служившим Богу и не служившим Ему.”
;;Малахия; ;3:14-18; ;BTI;;»

2. « “Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена. Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел. Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и плевелы. Слуги пошли к хозяину дома и сказали: „Господин! Разве не пшеницу ты сеял на поле своем? Откуда же появились плевелы?“ „Враг это сделал“, — ответил он им. Тогда слуги сказали: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выпололи их?“ „Нет, — он ответил, — чтобы, выпалывая плевелы, не вырвали вы заодно и пшеницу, пусть вместе они растут до жатвы. А во время жатвы я скажу жнецам: выберите сперва плевелы и свяжите их пучками, чтобы сжечь, а пшеницу соберите в мои закрома“».”
;;Матфей; ;13:24-30; ;BTI;;»

3. « “Затем, оставив народ, Иисус вошел в дом. Там к Нему подошли Его ученики и попросили: «Объясни нам притчу о плевелах в поле». Он ответил: «Сеятель доброго семени — Сын Человеческий; поле — это мир, доброе семя — сыны Царства, а плевелы — сыны злого духа. Враг, посеявший их, — дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы. Как собирают плевелы и сжигают в огне, так будет и в конце мира. Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они очистят Царство Его от всех, кто других совращал, и от тех, кто сам жил беззаконно, и бросят их в печь огненную, где будет плач и скрежет зубовный. Праведники же будут сиять, словно солнце в Царстве Отца своего. У кого есть уши, пусть услышит!»”
;;Матфей; ;13:36-43; ;BTI»
;;
Своими словами, цитаты из Библии сообщали о том, что во все времена богобоязненные люди сталкивались с большим искушением, сравнивая свою жизнь с жизнью нечестивых и безбожных людей. Священная Библия говорит, что верующие люди должны выстоять в этой борьбе и когда придёт назначенное Богом время, тогда Он будет судить всех по справедливости. Каждый получит то, что он заслужил: пожнёт то, что сеял в своей жизни.

Далее был вопрос от психолога: «Кто не грешен? Кого Вы называете пшеницей?»
Чтобы ответить точно и аргументированно, необходимо было провести некоторое этимологического исследование:

1. Пшеница в притче Иисуса это все, кто поверил в Него и получил прощение грехов и спасение от Бога. А сорняки это те, кто отвергает Жертву Иисуса Христа, продолжает свою безбожную жизнь и не обращается к Богу с покаянием
2. Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога[1]); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе.
3. В русском языке слово «грех» (ст. слав. гр;хъ), очевидно, изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом др.-греч. ;;;;;;;;, ;;;;;;;, означающим «промах, погрешность, провинность, непопадание в цель», либо синонимичным ему словом др.-греч. ;;;;;;;;;[3]; а иудеи — словом (ивр. ;;;;;;;; — «хэт») — непреднамеренный грех, промах.
4. Доброде;тель — философский и религиозный термин, означающий положительное нравственное свойство характера определённого человека, определяемое его волей и поступками; постоянное деятельное направление воли к исполнению нравственного закона (заповедей). Является антонимом слова «грех».
5. Пшеница - это культурное растение, приносящее пользу человеку. К сорным принадлежат растения, не культивируемые человеком, но исторически приспособившиеся к условиям возделывания культурных растений, растущие вместе с ними и причиняющие им вред.
6. Культу;ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
7. Культура выполняет несколько жизненно важных функций, без которых само существование человека и общества невозможно. Главной из них является функция социализации, или человекотворчества, т.е. формирования и воспитания человека. Как выделение человека из царства природы шло вместе с возникновением все новых элементов культуры, так и воспроизводство человека происходит через культуру. Вне культуры, без ее освоения новорожденный не может стать человеком.

Это цитаты из википедии и научных статей, как предпосылки к моему личному мнению. Теперь своими словами отвечу на Ваш вопрос «кто не грешен?». К своему посту в целом и к каждому отдельно взятому слову в нем я отношусь с философской позиции. Как культуролог имею право говорить, что любая религия и философия очень близки. Например, Гегель считал, что религия является одной из форм самопознания Абсолютного духа, наиболее адекватной его природе. Религия равнозначна философии, у них один предмет — вечная истина, Бог и объяснение Бога. Но они различаются по методу исследования: религия исследует Бога с помощью чувств и представлений, а философия — с помощью понятий и законов.

В связи со всем массивом вышеупомянутой информации, под словом грешники (сорняки) я имела ввиду людей, не соблюдающих культурно-этические нормы признанные управляющими в социуме, а под праведниками (пшеница) – культурных людей, которые во всех своих поступках руководствуются культурными нормами.

Идея моего поста проста – культурным людям нелегко жить, пребывая в постоянном сопротивлении своим животным инстинктам, тогда как людям некультурным жизнь не кажется столь сложной и напряженной.
Возможно, для понимания моей мысли будет полезна следующая цитата из книги Джеймса Холлиса "Обретение смысла во второй половине жизни"

Из истории об Эдеме, относящейся к иудео-христианской традиции, мы узнаём, что было два дерева: плод от одного дерева было позволено есть, а от другого – запрещено. Вкусить от Древа Жизни – значит вечно оставаться в мире инстинктов, то есть целостности, всеобщности взаимных связей и жить согласно глубочайшему из ритмов, без сознания. В плоде же от Древа Знания заключено такое двусмысленное благословение, как сознание. Феномен сознания приносит с собой боль и в то же время представляет величайший дар, и эти очевидные противоположности навеки остаются неразлучными спутниками. В отделении плода от материнского лона рождается сознание, неизменным основанием которого остаются расщепление и противоположности. Рождение жизни – это, так сказать, всегда и рождение невроза. Ведь с этого момента мы начинаем обслуживать двоичную программу – биологический и духовный порыв к развитию, движению вперед и архаическое стремление обратно – впасть в космическую спячку инстинктивного существования. Эти мотивы постоянно будут активны в каждом из нас, обращаем мы на них сознательное внимание или нет.

В ответ пришла цитата из Библии: «Господь Бог в Своём Священном Писании предостерегает людей в плане философствования на разные темы, не связанные с Истиной Писания: “Так вот, коль вы приняли Христа Иисуса, Господа нашего, то и продолжайте жить в Нем: в Нем укорененные и жизнь свою строящие на Нем, укрепляйтесь в вере, как вы тому научены, и будете вы исполнены радости и благодарности. И смотрите, братья, чтобы не увлек вас никто пустым и лживым философствованием, что человеческим преданиям следует и архаичным представлениям этого мира, а не Христу. А ведь только в Нем воплощена вся полнота Божества. В Нем одном дана вам полнота жизни, Он — Глава над всяким правлением и властью.”
;;Послание в Колоссы; ;2:6-10; ;BTI;;»

И так уже несколько тысячелетий…


Рецензии