Почему всем нужна какая-нибудь мания?

У меня такое ощущение, что людям постоянно нужен какой-то “зухт”. Ну, это значит всё время быть на что-то заточенным, типа, во что-то верить, с чем-то бороться, короче, иметь какую-нибудь манию. Помню, у одной моей подруги муж пил, она его закодировала на год, так он в это время стал наркоманить.

Масса моих знакомых нынче бросились отказываться не только от алкоголя, но от кофе и чая, позволяя себе пить только воду. Кто-то вообще взялся исповедовать "воинствующее веганство", то есть употреблять в пищу продукты сугубо растительного происхождения, при этом исключая даже мёд. Борьба с напитками и мясом приобрела размах эпидемии и декларируется как смысл здоровой жизни, цель которой непоколебимое счастье.

Мой бывший шеф говорил: я не пью, не курю, не гуляю – со мной всё в порядке? Я вообще живу или просто существую? (На самом деле о своих любовных похождениях он скромно умалчивал).

Вероятно, не могут люди жить без “зухта” – скучно им. Страстей хочется, хоть в стакане, но бурю! Почему я об этом задумалась? Вспомнила, шли в Янгоне по улице (бывший Рангун, Бирма, теперь она называется Мьянма) и увидели, как мужчина мажет листья какой-то извёсткой. Любовно так складывает туда орешки и заворачивает особым способом. Я думала, это что-то ритуальное, они же буддисты, кругом храмы. Супруг меня как всегда пристыдил:
– Ты что не знаешь, это бетель! Его в странах Юго-Восточной Азии жуют уже 600 лет! Местный наркотик!
– Аааа...

В этот день мы поехали смотреть золотую пагоду, одну из самых известных местных достопримечательностей. По дороге я заметила, как таксист достаёт что-то из пакетика и забрасывает в рот. Два плюс два сложились быстро.
– Бетель? – спросила я его.
– Да. Хотите попробовать?

Я отказалась, а муж взял один зелёный треугольник, немного пожевал и выплюнул остатки в заботливо предложенный водителем целлофановый мешочек. Образовалась красно-коричневая клякса, которыми буквально покрыт асфальт в Бирме. Тут же попросил у меня мятную таблетку.

– Противно, как после сигарет во рту.
– А как на вкус?
– Пряный, горько-кислый.
– Ещё хочешь? Понравилось?
– Нее! Гадость!

Увидев снова такой стол, где готовился бетель, мы записали видео. https://www.youtube.com/watch?v=9JTAQyT0ZeQ Там же поштучно продавались сигареты – понятно, сопутствующие товары.

А водитель на обратном пути опять достал пакетик и бросил привычным движением треугольник в рот. Я же говорю: зухт!

П.С.: От немецкого Sucht – зависимость, мания – необъяснимая потребность занять руки, производить определенные отработанные движения.

Фотографии и видео можно посмотреть по ссылке: http://www.proza.ru/rec.html?2020/01/11/906


Рецензии
Юмористка Вы, Оксана!)))

С улыбкой,

Владимир Грачев 2   12.10.2020 15:16     Заявить о нарушении
Это правда!:))))

Оксана Задумина   12.10.2020 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.