Глава 8 Платье

***

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

Я.Халемский


Часть первая

Оксане не терпелось узнать, как все прошло с Михаилом Борисовичем. Ольга говорила по телефону и пыталась спасти от Рекса тапочки.

- Не переживай, мы оба живы, и он даже доволен уровнем ваших знаний.

- Здорово! Мы все волновались за тебя.

- Совершенно зря. Ваш преподаватель вполне адекватный человек.

- Тогда ладно. У меня сейчас зачёт, побежала...

- Удачи!

Ольга победила, и Рекс вернулся к своему мячику, оставив тапочки в покое. Они были ему безразличны, и это только способ привлечь внимание хозяйки.

Ольга покормила собаку, выпила кофе, и стала сочинять планы на день. Безделье быстро надоедает. Она решила дать объявление, что готовит к поступлению в ВУЗы по языку и литературе.

Михаил Борисович испытывал дежавю, не самое приятное. Его дочь стояла у шкафа и в отчаяньи повторяла одну и ту же фразу, которую он часто слышал от жены. Особенно, когда они куда-то собирались идти.

- Мне совершенно нечего надеть... Пап, ты меня слышишь?

- Леночка, но ты ведь не носишь ничего, кроме джинсов и футболок. Откуда же в шкафу появится платье?

- Не ношу! Но это особый случай.Стас пригласил всех на свой день рождение. Все девчонки наденут платья, а я, как дура явлюсь в джинсах...

- Так в чем проблема. Возьми карточку и купи, что тебе понравится.

- Мне не нравятся платья! - в отчаяньи вскричала Лена.

Михаил Борисович молча вышел из комнаты дочери.

Запиликал телефон. Ольга подумала о Михаиле. Это был он. Голос звучал озабоченно. Но женщина все равно обрадовалась его звонку.

- Я не вовремя?

- Наоборот. Изнываю от безделья.

- Прекрасно. Я хотел сказать...

- Да я понимаю, - улыбаясь ответила Ольга.

- Нам срочно нужна твоя помощь!

- Нам?

- Мне и Лене.

- Хорошо, куда приехать?

Михаил открыл дверь и заговорил шёпотом.

- Вы - коллега, мы обсуждаем одну проблему из жизни Петрарки.

- Хорошо. Что на самом деле?

- Нужно купить платье...

Но долго задерживаться в дверях не было возможности.

- Привет! - поздоровалась Ольга с Леной.

- Леночка, это Ольга Игоревна. Мы с ней должны обсудить кое-что из моей лекции. А потом вернемся к твоей проблеме.

- Простите, что вмешиваюсь, но, что за проблема?

Лена в нерешительности взглянула на отца, потом осмотрела Ольгу. Та была в рубашке и джинсах. Лена вздохнула. "Эта мне не поможет..."

- Лену пригласили на праздник, а надеть нечего.

- Знакомая проблема, - совершенно серьезно сказала Ольга. - Мы с тобой, как вижу, любители джинсов. Но у меня мама знаток дресс-кода. Я волей-неволей должна была выслушивать её лекции по этому поводу. Поэтому теоретически я подкована. И можно было бы попробовать, что-то с этим сделать.

- Правда?.. - с надеждой спросила девочка.

- Да. Съездим в магазин, и ты всех поразишь на празднике.

Ольга решила, что Лене подойдет любое платье, но учитывая ее характер, нужно что-то оригинальное.

Ей сразу понравилось одно платье бледно-лилового цвета. Очень нежное. Оно отличалось от других, так как было похоже на костюмчик - топ и юбочку. Стиль напоминал винтажный. Что-то из 20-х годов прошлого века. Но только намек. А так-вполне современное. Гламурное. На всякий случай Лена примерила еще штук пять. Ей тоже понравился выбор Ольги. Под него нашлись туфельки на небольшом изящном каблучке и клач. Ольга помогла завить Леночке легкие локоны, которые естественно смотрелись на её головке. Выбирая наряд и занимаясь волосами, они обсуждали школьные дела Леночки. Ей было легко разговаривать с Ольгой. Та умела слушать.

- Пап, почему я раньше не видела Ольгу Игоревну? Она такая клёвая!

- Она недавно в нашем городе. Приехала из Москвы, - упреждая вопрос Лены, сказал Михаил Борисович.

- Она одна живет?

- Нет, - хитро ответил отец. - У неё есть замечательная собака Рекс.

Вечером Лена отправилась на день рождение. Потом она захотела все рассказать сразу и папе и Ольге Игоревне. Они включили громкую связь.

- Это было похоже  на триумф Скарлетт, - проявила начитанность Леночка. - Даже друзья онемели. Не говоря уже об остальных. Полная победа! Мальчишки начали предлагать конфеты, мороженое, торт, а девчонки сбились в группки и шептались. Не знаю... Чего они ждали? Что я явлюсь в футболке и джинсах? Смешно даже. Спасибо большое, Ольга Игоревна! Без вас ничего этого не было бы.

- Ничего подобного, - скромно ответила Ольга. Мы просто вместе купили платье. Остальное - твоя красота и умение себя вести. С победой, Леночка.

- Ольга Игоревна, папа сказал, что у вас есть собака. Я их очень люблю.

- Это замечательно! Приглашаю тебя к нам в гости. Рекс любит гостей.

- Спасибо! А папе тоже можно?

- Конечно. Если он захочет...

Поговорив, Ольга почувствовала какое-то тянущее и тревожное чувство в груди. Как-то все слишком быстро.


Часть вторая

Последнее время утро Ольги начиналось с телефонных звонков. В этот раз она услышала голос Марины. Очень обрадовалась.

- Как у вас дела в Москве?

- На удивление хорошо, - весело ответила Марина. - А у вас?

- Я обзавелась собакой. У меня есть друзья. И, возможно, скоро появится работа.

- Здорово. У меня пока только работа.

- Это немаловажно. Да, я в первый вечер подумала, что мы с вами - иллюстрация парного случая.

- И правда... Можно и так сказать. А как с личной жизнью?

- Что-то такое происходит и даже как-то быстро...хотя и непонятно.

- У меня тоже, - удивленно сказала Марина. - Парность продолжается... Мой бывший вас не беспокоит?

- Один раз только зашел. Хотел узнать куда вы уехали. Я, естественно. не сказала.

- Спасибо. Будем на связи.

- Будем! Всего доброго, и спасибо за звонок.

Утро было теплым и ясным. Настроение - радужным. Ольга вышла во двор и с наслаждением окунула лицо в гроздья цветущей сирени, которая была чуть мокрой от росы и от этого еще душистей. Радость простого бытия охватила Ольгу. На ноге она ощутила что-то мокрое. Оказалось, что это нос Рекса. Щенок пришёл напомнить, что ему пора завтракать.

- Ах ты мой маленький! Мама забыла о тебе, - обращалась Ольга к Рексу, который бегал кругами по двору.  У него тоже был избыток чувств.

Следующий звонок был от будущего абитуриента, который желал подтянуть предмет. Их было даже два абитуриента. Многие ведь поступают за компанию.  Продолжая напевать и выделывать разные танцевальные па, Ольга решила немного навести порядок в своих вещах. Отодвинув и собрав Маринкины вещи, она на первый план вывела свои.  Удивилась, как из-за этого многое поменялось. Она яснее почувствовала, что это её дом. Не в том смысле Дом, куда всегда возвращаешься, а просто комфортное для жизни место на сегодняшний день. Здесь она чувствует себя в безопасности, и это место её. Пусть на какой-то отрезок времени, но все-таки.

"Надо сгонять в магазин, подготовиться к занятиям с абитуриентами, - составляла в уме список дел Ольга. - Жизнь налаживается... ТТТ, чтобы не сглазить".

Но не успела она закрыть дверь, как в калитку настойчиво и громко заколотили.

"Кто бы это мог быть?" - подумала Ольга, от волнения уронив ключ от дома.

- Здравствуйте! Я собственно за своими вещами, - сказал бывший муж Марины и стал оттеснять Ольгу в сторону, чтобы пройти во двор.

- Минуточку, - решительно произнесла Ольга и встала так, что пресекла все возможности пройти в калитку. - Марина ничего мне не говорила о ваших вещах. Будет звонок от Марины или постановление суда, где вы разводились, тогда и приходите.

- Кто вы такая, чтобы не пускать меня в дом, где я жил? - с возмущением прокричал наглец.

- Так вы жили, а теперь я живу. Уходите, иначе я милицию вызову.

Мужчина отошел в сторону. Его глазки-буравчики прожигали в Ольге дыру, но ей было совершенно наплевать. "Надо же! Помяни чёрта - он и явится, - подумала она со смехом. Бедная Марина, как она жила с таким? Но вспомнив своего, она заодно и себе удивилась, а также пожалела. Ну ничего, подруга, - мысленно обратилась она к Марине. - Теперь у нас будет совсем другая жизнь - счастливая".

В магазине она купила всяких вкусностей к чаю, да и заодно продукты для ужина. Она собиралась приготовить ризотто с грибами и курицей. Гости должны быть довольны. Придется совмещать готовку с занятиями, но это не страшно. Она вообще всегда делала несколько дел одновременно.

Будущие абитуриенты оказались пунктуальными и не глупыми. Они плодотворно позанимались два часа. Ольга надавала им кучу заданий к следующему разу. Времени на раскачку у них не было.

Когда Михаил Борисович и немного оробевшая Леночка, постучали в дверь, Ольга застегивала платье, которое купила себе в день шоппинга с девочкой. Взглянув мельком в зеркало, она увидела свои сияющие глаза и губы, изогнутые в непроизвольной улыбке. " Вот еще! Чего это я?", - но на серьезный допрос Ольги в зазеркалье, уже не было времени.

- Проходите! Мы с Рексом заждались...


Рецензии