Вулкан

   Распахнулась дубовая дверь и в небольшой конференц-зал с десятком американских учёных вошёл лёгкой походкой высокий молодой русский профессор-вулканолог Харитонов Иван Степанович. Все присутствующие с улыбками зааплодировали ему в ладоши, а стоящий за кафедрой невысокий пожилой американский учёный, известный в своей стране вулканолог Джон Маккенли, с ухмылкой произнёс:
 - А сейчас господа послушаем, что нам поведает коллега из России прибывший сегодня утром в нашу страну. Какими известиями он нас порадует? – Все присутствующие вновь дружно захлопали в ладоши.
   А Харитонов невозмутимо подошёл к кафедре, решительно потеснил американского учёного, и громко сказал в зал всем собравшимся научным работникам по вулканологии Соединённых Штатов Америки:
 - Надо бурить господа! Медлить больше нельзя! В любую секунду ваш Йеллоустонский супер-вулкан может взорваться и тогда за вашу американскую медлительность нерешительность нас проклянёт всё население нашей планеты. А также их дети внуки правнуки которые вполне возможно даже и не родятся на свет Божий из-за глобальной катастрофы которую принесёт всему миру ваш супер-вулкан!
 - Почти тоже самое говорил Исаак Ньютон более трёх столетий тому назад – усмехнувшись ответил Маккенли – и ничего. Наш супер-вулкан до сих пор так и не взорвался.
 - Да что такое триста лет для вашего древнейшего вулкана со дня последнего извержения которого минуло шестьсот тысяч лет! – Воскликнул российский профессор – это для него одна секунда! А пар из него необходимо незамедлительно выпустить! Что бы не случилось мировой катастрофы.
 - А как вы намереваетесь это произвести?! – Крикнул один из учёных из зала.
 -  Осуществим мы это следующим образом господа, в трёх километрах от предполагаемого центра вашего супер-вулкана мы буром диаметром в триста миллиметров бурим под углом в тридцать три градуса, три тысячи пятьсот семьдесят один метр вулканического грунта. И окончание нашей скважины окажется на глубине в тысяча девятьсот двадцать восемь метров в горловине вулкана.
 - Вы думаете этой глубины будет достаточно? – Возразил Маккенли – всем известно, что раскалённое гигантское ядро супер-вулкана объёмом в десятки кубических километров  лавы с температурой около двух тысяч градусов находится на глубине восьми километров.
 - Горловина вулкана выходит на отметку в восемьсот метров от поверхности земли, а диаметр её составляет несколько сотен метров – ответил ему с улыбкой Харитонов – так что мы с нашими бурильщиками не промахнёмся, и будьте в этом уверены господа американские учёные. 
 - А вы что! – Крикнул возмущённо кто-то из зала – хотите бурить  скважину к супер вулкану без нас американцев?!
 - Медлить нельзя ни секунду! – Ответил ему профессор – Вы американцы даже не определились бурить вам скважину к вулкану или не бурить. А мы не только определились, но и подготовили соответствующее буровое оборудование, нам нужно от вас лишь разрешение для провоза его к супер-вулкану. Со спутника мы уже определили место установки буровой вышки. А ваши специалисты при желании присоединятся к нам в процессе бурения скважины.
 - На это мы не согласны! – Крикнул недовольный из зала – американцы всегда спасали мир, а здесь русские хотят примазаться к нашей славе!
 - Да поймите же вы наконец! – Воскликнул возмущённо русский профессор – медлить нельзя! А ваши мудрые дебаты могут длиться годами! Вполне возможно до взрыва супер-вулкана остались считанные месяцы!
 - А может и считанные тысячелетия – вновь невозмутимо с ухмылкой возразил американский учёный – а может он вообще не взорвётся. Лава в вулкане начнёт постепенно остывать, за счёт пока не изученных нами глубинных земных процессов, ядро вулкана охладится и законсервируется навсегда.
 - Но вы же все прекрасно осведомлены – сказал тяжело вздохнув Харитонов – что поверхностный слой грунта над супер-вулканом подымается в год на десять сантиметров, а температура его неуклонно растёт и всё это говорит о неминуемом апокалипсисе. Дикие животные давно уже покинули территорию вашего Йеллоустонского заповедника и ушли в безопасные районы, а они в отличие от людей, предвидят катастрофу. Отсюда следует вывод – супер-вулкан непременно взорвётся, да так что существующей на Земле цивилизации людей мало не покажется. Мощность взрыва вашего супер-вулкана составит один миллион триста семьдесят пять тысяч мегатонн в тротиловом эквиваленте. В атмосферу нашей планеты взметнётся более трёхсот миллиардов кубометров раскалённого пепла серного газа и двести миллионов человек погибнут практически мгновенно, а пять миллиардов людей погибнут в течении трёх лет. Несколько десятков кубических километров раскалённой магмы будут выброшены из жерла супер вулкана и от этого за несколько часов растают все близлежащие ледники. Возникнет небывалое наводнение и США, часть Канады с Мексикой на полтора года уйдут под воду. От небывалого взрыва с детонируют другие супер-вулканы расположенные в океанах и на соседних материках. Начнёт извергаться большая часть вулканов, которых на планете существует около полутора тысяч. На Земле возникнет от вулканической пыли непроницаемая тьма хаос мор, а через несколько месяцев начнётся резкое похолодание, возникнет новый Ледниковый период который продлиться более тридцати лет. Почти вся растительность животный мир нашей планеты за это время будут уничтожены. Оставшиеся в подземных городах в живых люди будут отброшены в своём развитии в Каменный век. 
 - Всё вами сказанное, в нашей стране знает каждый школьник – сладко зевнув сказал Джон Маккенли – но вот только никто в нашем мире не знает, когда Йеллоустонский супер-вулкан всё же взорвётся. Может вы нам это подскажете – под всеобщий одобрительный хохоток молвил улыбаясь американский учёный – уважаемый вы наш профессор из далёкой промороженной России.
 - Я, этого тоже не знаю – холодно ответил Харитонов – он может взорваться в любую секунду – и в это мгновение здание, в котором проходило заседание ученого совета, как в назидание его пророческих слов, всколыхнулась от мощного подземного толчка.
   С потолка зала посыпалась штукатурка, закачались люстры и лица у всех американских учёных враз побелели от страха.
 - Не бойтесь господа! – Воскликнул побледневший Джон Макенли – наше здание сейсмоустойчивое, да и расположено оно почти в пятистах километрах от супер-вулкана. А эвакуироваться отсюда на вертолёте мы сможем в любую минуту.
 - Так, а какое всё же решение вы приняли уважаемые господа учёные? – Молвил со снисходительной улыбкой русский профессор.
 - Сейчас, и так сразу, я ничего не могу вам сказать – ответил ещё не оправившись от шока американский учёный – нам необходимо заручится согласием президента нашей страны. Сегодня же я ему позвоню, и от его решения будет зависеть успех вашего проекта по бурению скважины для уменьшения избыточного давления в ядре нашего супер-вулкана. Но мне ещё крайне важна информация о том, что же возникнет на месте вашей буровой когда высокотемпературный поток магмы вырвется под огромным давлением из скважины?
 - Разумеется в то же мгновение наша буровая исчезнет.
 - А как же ваши славные мастера буровых дел?
 - Их рядом близко не будет, они уйдут с буровой когда температура извлекаемого керна достигнет более двухсот градусов по Цельсию. А наша буровая установка продолжит работать без людей в автоматическом режиме. И на её месте, при прорыве высокотемпературной магмы, будет расти извергаясь обыкновенный вулкан. Через неделю он разрастётся до диаметра в три километра, а в высоту он достигнет семисот метров.
 - А как же вулканический пепел от извержения вашего русского рукотворного вулкана на нашей территории? Он принесёт убытков США на два миллиарда долларов!
 - А как же взрыв вашего Йеллоустонского супер-вулкана? – В тон ему ответил усмехнувшись русский профессор – он принесёт всему миру убытков на многие тысячи триллионов долларов. Да к тому же почти всё человечество будет уничтожено, а также природа фауна и животный мир нашей планеты. Как вы видите уважаемый Джон Маккенли, наши данные по вулкану абсолютно не совместимы.
 - Да, я это понимаю. Сегодня я постараюсь убедить в этом нашего многоуважаемого президента Соединённых Штатов Америки.
   А вечером американскому учёному вулканологу позвонил по телефону сам глава государства:
 - Ну и о чём вы с русскими договорились? – Бесцеремонно произнёс он.
 - Они настаивают на бурении скважины к жерлу супер-вулкана, господин президент. Соответствующая буровая установка ими уже подготовлена. Необходимо только ваше распоряжение на её доставку в нужный им район возле вулкана.
 - Такое распоряжение я уже отдал. И давайте разделим с русскими все расходы на подготовку буровой к работе, доставку её и бурение скважины скажем так, пятьдесят на пятьдесят процентов. А то получится, что они одни спасли мир от ужасной земной катастрофы и американский народ нас просто не поймёт, ибо во многих художественных фильмах мы одни спасаем мир от мировой катастрофы, а здесь русские на нашей территории и не в фильме а в реальности спасут мир от гибели.
   А на следующий день огромные грузовые российские самолёты полетели с частями буровой установки в США. Через неделю установка была собрана неподалёку от супер-вулкана и приступила к работе, а через пару дней пошёл из скважины первый горячий керн.
 - Плохо дело – сказал через несколько дней начальник буровой Игнатыч профессору – бурить до нужной точки ещё более двух с половиной километров, а керн уже идёт с температурой более двухсот градусов по Цельсию.
 - Продолжаем бурить – ответил ему угрюмо Харитонов – и в автоматический режим переводим станцию только тогда, когда температура извлекаемого керна достигнет более двухсот пятидесяти градусов. Весь грунт возле жерла вулкана раскалён и деревья возле него давно уже высохли. Так что риска для вас пока большого нет. А перевод буровой установки в автоматический режим сильно замедлит скорость бурения скважины.
   Через несколько дней профессор вновь приехал на буровую установку.
 - Иван Степанович! – Крикнул ему в тревоге начальник буровой – температура извлекаемого керна уже достигла более трёхсот градусов!
 - Всю бригаду срочно эвакуировать с буровой – в ответ ему приказал профессор – а мы с тобой Игнатыч извлечём из скважины ещё один керн и переводим буровую в автоматический режим. А затем на грузовике срочно покинем район нашей деятельности.
 - Тогда с Богом господин профессор – сказал, перекрестившись несколько раз, начальник буровой.
   И попрощавшись с бригадой, усадив их всех в автобус, два отважных россиянина зашли в пышущее жаром помещение буровой установки. 
   К вечеру завершив свою работу, Харитонов с Игнатычем выехали на машине с территории буровой.
 - А не поспешили ли мы? – Спросил Харитонов начальника буровой – можно было бы ещё пару кернов извлечь из скважины.
 - Нет, Иван Степанович – ответил ему сурово Игнатыч нажимая на педаль газа автомобиля мчавшегося в ночи на огромной скорости – жизнь дороже. Высокотемпературная магма из скважины под огромным давлением выстрелит подобно пушке, и мы не то что бы спастись, даже вскрикнуть не успеем.
   И вдруг, как в подтверждении его слов, за их спинами вспыхнула ослепительная вспышка, затем раздался оглушительный грохот и высоко в ночное небо взлетел ярчайший фонтан из раскалённой магмы осветив на много километров окружающее пространство. Игнатыч резко остановил машину и выпрыгнул из неё на дорогу.
 - Началось Иван Степаныч! – Крикнул радостно он – началось извержение нашего рукотворного российского вулкана! Ура!
 - Ура! – Закричал вместе с ним ликуя уважаемый русский профессор прыгая как ребёнок на дороге, и бросая кепку высоко в звёздное небо – мы победили! Ура товарищи! Апокалипсис на Земле отменяется!
   Лишь к утру их автомобиль облепленный горячим серым вулканическим пеплом с большими трудностями с остановками, чихая от вездесущей мелкой вулканической пыли, с трудом добралась до ближайшего населённого пункта. Где его американские жители срочно грузили в машины свой незатейливый скарб и уезжали подальше от рукотворного русского вулкана. 
 - Где наши буровики сейчас находятся? – Спросил профессор Игнатыча выбираясь из заглохшего автомобиля.
 - Они ждут нас в трёх сотнях километрах от этого посёлка. Сейчас я поменяю на двигателе нашей машины воздушный фильтр забитый вулканическим пеплом и часа через четыре мы встретимся с ними.
   А тем временем над рукотворным русским вулканом кружились американские военные вертолёты. В одном из них сидел учёный вулканолог Джон Маккенли и разговаривал по телефону с президентом США:
 - Господин президент рукотворный вулкан за десять часов уже разросся в диаметре до полутора километров, а в высоту он достиг трёхсот метров. Из жерла вулкана с огромной скоростью вылетают огромные камни, выплёскивается на большую высоту раскалённая лава. И что самое удивительное наш спутник с орбиты Земли зафиксировал резкое снижение подъёма грунта над нашим супер-вулканом. А это говорит только о том, что давление в его ядре стало резко снижаться. Ура! Господин президент, руками российских героев мы одолели наше чудовище Йеллустонский супер-вулкан!
 - Ура – ответил учёному недовольно президент слегка поморщившись, и бросив телефонную трубку на стол он невесело произнёс – а ведь могли бы и мы нашим американским героям кричать громогласное ура и аплодировать их подвигу. Если б поменьше занимались всякой ерундой и грешной нашей демократией идущей против Бога и против всего человечества. А больше бы совершали добрых светлых праведных дел.
 - «И что же мне сейчас сказать народу? – Подумал президент выходя на балкон Белого дома – если я им скажу что русские спасли мир на территории нашей страны. Не поймут они меня. Нет, не поймут, ещё и тухлыми яйцами забросают. Американский народ привык к нашему вранью о том, что мы всегда спасаем мир и так их просто от этого не отучить».
 - Придётся врать в очередной раз, мне это не впервой – негромко с улыбкой произнёс президент, правой рукой приветствуя столпившихся у Белого дома людей.
   Затем он вздохнул побольше воздуха и радостно воскликнул:
 - Мы победили, дорогие мои соотечественники! Мы уничтожили монстра с названием Йеллоустонский супер-вулкан! Мы! Спасли мир!
   И народ возликовал, в воздух полетели разноцветные шары фейерверки грянула музыка, а президент всё говорил и говорил улыбаясь своему народу, совершенно забыв о том, что где то там вдалеке, за несколько тысяч километров от Вашингтона ехали по ухабистым американским дорогам в пропылённом автобусе усталые измождённые русские бурильщики, истинные спасители мира сего.    


Рецензии