Друзья

   Александр поднял из реки сетку с ленками хариусами и вдруг увидел на её месте в лучах полуденного Солнца яркие жёлтые блёстки.
 - «Неужели это золотые самородки»? – Подумал удивлённо он, и наклонившись достал из горной реки тяжёлые самородки величиной с небольшого жука.
 – И верно, это золото! – Обрадованно воскликнул Александр подбрасывая драгоценный металл на ладони – никогда ещё не находил я самородки в таёжной реке. Эй! Дружище! – Крикнул он – выходи и посмотри какой подарок я тебе роскошный приготовил!
   Тот час в невдалеке за небольшой излучиной реки зашуршала галька и к Александру вышел его друг одетый по праздничному в белоснежную рубашку, в хорошо отглаженные брюки цвета утреннего кофе и в светло-бардовые ботинки цвета утренней звезды.
 - Вот тебе подарок от нашей матушки природы – гордо сказал Александр и высыпал в нагрудный карман его рубашки ярко-жёлтые самородки.
 - Спасибо – скучным голосом ответил он.
   И как ни в чём не бывало отправился с удочкой облавливать маленький омут горной реки.
 - Спасибо – недовольно проворчал Александр усаживаясь на поваленное дерево – от такого скучного ответа у меня сложилось впечатление, что тебе каждый день по килограмму золотых самородков сыплют в карманы. 
   И вдруг из небольшого прибрежного ивового лесочка вышел президент России. Он бросил удочку невдалеке от Александра и недовольно произнёс:
 - Ничего сегодня не клюёт. Ни одной рыбки я так и не поймал.
   Александр ошарашено протёр глаза и удивлённо прошептал:
 - Уж не снится ли мне это? Нет, но это точно наш российский президент!
   Глава государства, между тем, подошёл к другу Александра и поздоровавшись с ним как со старым добрым знакомым, повёл обыденную в таких случаях рыбацкую беседу. А Александр глянул на удочку президента со старым тупым крючком, ржавой гайкой вместо грузил, роль поплавка на удочке главы государства играл кусочек сухой ветки, и снова удивлённо прошептал:
 - И эта удочка нашего президента?! Не мудрено, что он на неё ничего не поймал.
   Затем Александр услышал слова своего друга обращённые к президенту:
 - Что то у меня в нагрудном кармане всё брякает звенит да колет? – И вытащил из кармана рубашки золотые самородки – а, это его подарок – равнодушно произнёс он указывая на Александра.
   Президент молча взял самородки, взвесил их в руке и грозно посмотрел на Александра. И от этого сурового взгляда главы государства на макушке у Александра от ужаса зашевелились волосы и он обречённо вздохнув подумал:
 - «Сдал негодяй. Сдал самому президенту России. А ещё друг называется. Как же мне реабилитироваться перед главой государства, пока ещё есть время у меня на это»?
   И в этот момент собеседники обернулись к реке и уселись на красивую деревянную скамейку с резной спинкой ножками, не весть откуда взявшуюся на берегу дикой горной реки. А Александр вытащил из кармана своей серой курточки коробочку с рыбацкими снастями, извлёк из неё импортный блестящий крючок и подойдя к президентской удочке, быстро поменял его. Затем он, как ни в чём не бывало, уселся на своё поваленное дерево и краем глаза стал наблюдать за собеседниками. А они о чём-то весело разговаривали смеясь, затем президент вновь сурово посмотрел на Александра подбрасывая в ладони искрящиеся в солнечных лучах золотинки.
 - Надо бы ещё мне и грузила на удочке главы государства поменять – с досадой проворчал Александр – во вляпался в историю с этими золотыми самородками. Зачем я только их поднял со дна реки. И попался я с ними ни кому-нибудь, а самому президенту России! Такого и в кошмарном сне не приснится. Расскажи кому, никто не поверит. Лежали бы эти самородки в реке ещё хоть сто лет, будь они трижды неладны.
   И уловив момент когда никто не обращал на него внимания, Александр вновь подбежал к удочке президента и поменял на ней ржавую гайку на новые импортные грузила.  Затем он уселся на своё прежнее место и стал потихоньку наблюдать за рыбаками. А они как ни в чём не бывало смеялись рассказывая друг-другу смешные рыбацкие истории. Затем президент вновь сурово посмотрел на Александра, подбрасывая в руке весомые самородки.
 - «Надо было бы и поплавок на удочке президента поменять – с горечью подумал Александр, досадуя на себя за свою оплошность – ведь было же у меня время на это».
   И дождавшись когда глава государства обратил своё внимание на бурную реку, Александр подбежал к удочке президента и поменял его деревянный поплавок на красивый импортный поплавок с автоматической подсветкой внутри своего прозрачного пластмассового корпуса. А глава государства повернув голову, уже назидательно посмотрел на Александра, а затем широко размахнувшись выбросил искрящиеся в лучах Солнца золотые самородки в пенистые буруны реки.
 - «Пронесло – облегчённо вздохнув подумал Александр, вытирая холодный пот со своего лба – словно гора с плеч свалилась» – и вдруг он проснулся.
 - Значит это был просто мой кошмарный сон. И к чему он мне приснился? – Хмуро произнёс Александр ворочаясь в своей постели – а может главное в моём сне это то, что кто-то из моих друзей сдал меня президенту?!
   И Александр уселся на кровать мучительно пытаясь вспомнить лицо своего друга так неучтиво по предательски поступивший с ним.
 - Но почему я видел во сне вместо его лица какой-то туманно-белый круг? – Рассуждал он вслух – я точно знаю, что мы с ним закадычные друзья и дружим не один десяток лет. Но кто он? Кто тот негодяй, презревший нашу дружбу?! И надо мне определить его, ибо сон я видел цветной, а значит он вещий. А отсюда следует вывод, что один из моих друзей может, в чём-то кому-то, меня сдать в недалёком будущем.  Настоящих друзей у меня совсем немного, а это Стёпа да Василий. Кто из них так подло поступил со мной? Не знаю, но это я непременно узнаю если зажарю сегодня ленков пойманных мной на вчерашней рыбалке и угощу ими своих закадычных друзей под чарочку горячительного напитка который развяжет их языки и сделает их потаённые мысли более видимыми и понятными.
   Сказано сделано, через пару часов на большой чугунной сковородке жарились аппетитные рыбины, а Александр по телефону разговаривал с друзьям:
 - Приходите жду, рыба зажарена и ждёт вас в сковородке на столе с большим нетерпением.
   Через пять минут явились верные друзья и радушный хозяин усадил их всех за стол, включил телевизор с хоккеем, и полилась у них неспешная дружеская беседа:
 - А почему не взял ты нас с собой на рыбалку?! – Спросил возмущённо Степан – смотри каких огромных анюйских ленков ты наловил! Наверняка имеется у тебя на реке заветное местечко?
 - Местечко конечно у меня имеется, не без того – сказал Александр наливая своим друзьям по сто грамм столичной – и в следующий раз обязательно поедем на рыбалку вместе. А хотите я расскажу вам свой необычный сон который увидел этой ночью после моей рыбалки?
 - Сон вещий навеянный природой всегда мне интересен – сказал мудрец Василий зацепив вилкой кусочек хорошо прожаренного ленка – и смысл его всегда мне интересно угадать.
 - Вот именно – подтвердил Александр согласно кивая головой – сон вещий мне приснился, с очень необычным сюжетом – и он поведал друзьям о своём странном сне.
 - Хм – сказал задумчиво Степан прослушав рассказ друга – и на кого из нас ты изволил подумать?
 - Ни на кого – ответил хмуро Александр – ни ты Степан, ни ты Василий ни жестами ни голосом на того морального урода не походите. Но я хочу знать! – Перешёл на крик он стукнув по столу кулаком – кто сдал меня президенту?!
 - Подожди ни кричи – ответил задумчиво Василий наливая  друзьям в гранёные стаканы веселящей жидкости – давай рассуждать логически. Значит ты утверждаешь что ни я, ни Степан на того урода не походим. А тогда кто на него походит? Вспоминай, вспоминай Александр, а мы за это время со Степаном ещё по чарочке себе нальём и выпьем за нашу совместную будущую рыбалку.
 - Боюсь ошибиться я друзья – ответил Александр тяжело вздохнув – но по-моему он больше всего походил на меня, и голос мой и жесты те же. Но я не мог сдать себя президенту! – Вновь перешёл на крик Александр – это же бред какой-то! Это же чушь какая-то! Этого просто не может быть!
 - А вот сейчас начнётся самое интересное – сказал нравоучительно Василий с загадочной улыбкой посмотрев на друзей – так в чём ты говоришь одет был недруг твой?
 - В светлые одежды, как будто на парад собрался.
 - А в чём одет был ты?
 - Да как обычно, в свой серый рыбацкий костюм.
 - Вот и разгадка твоего непростого сюжета! – Весело воскликнул Василий – твоя душа во сне разделилась на добрую часть одетую в светлые одежды и серую часть одетую в серый рыбацкий костюм.
 - Такого не может быть!
 - Во сне Александр, всё может быть.
 - Значит по твоему получается Василий, что светлая часть моей души сдала меня президенту, тем самым сотворив чёрное дело. А серая часть души отремонтировала удочку президента, тем самым сотворив благое светлое дело. Но не кажется ли тебе Василий, что сказанное тобой противоречит Божьему закону?
 - Нет, не кажется Александр. И давай рассуждать трезво. Твоя серая часть души извлекла из воды золото принадлежащее не тебе а, по российскому закону, нашему государству. А восьмая Божья заповедь сурово гласит: НЕ КРАДИ. Выходит ты нарушил эту святую заповедь и украл золото у нашей страны. И на чаше весов Божьего правосудия, это твоё нарушение восьмой заповеди Всевышнего перевесит твоё доброе дело по ремонту удочки президента. И твоя светлая часть души не сдала тебя президенту, а лишь указала порочность в мыслях и делах твоих.
 - Но я же сделал это без злого умысла – недовольно проворчал Александр в огорчении махнув рукой – я даже не подумал, что совершаю тяжкий грех.
 - О заповедях Божьих надо помнить всегда – нравоучительно произнёс Василий подымаясь вместе со Степаном из-за стола – и где бы ты не был, где бы ты не находился надо всегда помнить о них и соблюдать их. А сейчас мы пойдём по своим домашним делам. Спасибо тебе за вкусный завтрак Александр. И не забудь в следующий раз взять нас с собой на рыбалку. 
 - Конечно друзья мои – ответил Александр прощаясь с товарищами – в следующий выходной едем вместе на горную речку. Я надеюсь, что подобных снов мне больше не приснится.
   Проводив друзей, убрав со стола посуду, Александр достал из шкафа рыболовные снасти и стал готовить их к следующей своей поездке на горную речку с туманными берегами поросшими непроходимыми дремучими лесами. А в окно его горницы заглянуло ласковое Солнце, в очередной раз маня Александра в таинственные просторы необыкновенной по красоте российской сказочной природы.   


Рецензии