Рождественская ночь доктора Козлова

          Доктор Козлов профессионально ненавидел праздники.   За три года, которые он отработал земским доктором, праздники всегда выходили для односельчан боком и работой с утра до вечера для него.
     Вот и сегодня, вместо того чтобы скрасить  свой холостяцкий быт бальзамом для души и мужскими разговорами со своим верным другом, котом неизвестной породы, пришлось отправляться по вызовам к приболевшим старикам и старушкам, и прочим поражённым недугом односельчанам.
     А день то выдался не простой- Сочельник!
    Нечистая сила бузит перед Рождеством, подлянки всякие делают людям, чтобы им тошно становилось.
   Конечно, Доктор Козлов, этим байкам не очень то верил, однако на всякий случай возил с собой склянку с прошлогодней Святой водой, разбавленную до сорока градусом медицинским спиртом, как советовал химик Менделеев.
     Уже неоднократно довелось спасать этим эликсиром забуревших мужиков.
      В этот день, Доктору Козлову, пришлось поработать во всех трёх деревнях и освободился он только поздним вечером.
       Благодарные пациенты задарили его подарками в виде всяких вкусняшек, так как предполагали, что если доктор живёт только с котом, то к нему даже мыши в холодильник боятся заглядывать, опасно для жизни, повеситься можно.
      Иван Петрович, хороший доктор, но совершено не приспособился к семейной жизни.
      Первая ушла от него, потому что  ей надоело забивать гвозди в стену, для того, что бы повесить полку. Но самое обидное она ушла к Сидорову, сантехнику. А основным виновником крушения семейной лодки был он, доктор Козлов. Это же он имел удивительную способность забивать канализационные трубы в квартире. Вот и до забивался. 
        Вторая ушла, но уже к Петрову- автомеханику. И опять почти такая же картина. Машина стала ломаться регулярно и при разводе пришлось расстаться с обоими, и машиной,и квартирой.
         Не выдержав таких ударов судьбы, доктор Козлов, пройдя переквалификацию, уехал жить и работать Земским доктором в село  с красивым названием Роскошь, в  сферу его деятельности вошли еще три небольшие деревеньки.
   Иван Петрович  лечил жителей  трёх деревень под странными названиями, Прошлое, Будущее и Настоящее. Видно шутники были первые поселенцы, а может эти переименования  произошло уже в эпоху  развитого социализма. Название населённых пунктов, даже городов, кораблей и пароходов, портреты  правителей в кабинетах, все имеет свойство меняться.
  Но сельские дороги, это островок стабильности, как были  Российскими так и остались ими и были вполне пригодны для прохода военной техники, которой всё нипочем. Но зимой дороги становились, как немецкие автобаны. Дедушка Мороз заделывал все рытвины и ухабы простым, но надёжным способом, он  замораживал в них грязь до крепости бетона. А после того как по дороге прошёл грейдер, отполировав её  до зеркального блеска, можно было ехать на автомобиле с ветерком. Правда немного скользко, но для русских это не проблема, уметь ездить надо.
   Иван Петрович, нажав до упора гашетку газа служебного автомобиля, марки Нива, с чувством выполненного долга понёсся домой, в свою  родную Роскошь.
       Метель началась так неожиданно и порыв ветра с такой силой ударил в боковую дверь старенькой Нивы, что через щели  в салон ворвалось облако снега. Иван Петрович, сам не понимая почему, пристегнулся ремнями безопасности и сбросил скорость.
       Доктор Козлов верил только медицинским анализам, но тут у него даже холодок пронёсся по спине. Неожиданно вспомнился Гоголь, с его бессмертными произведениями. Полное совпадение, выехал когда светила  Луна, а теперь вьюга воет. В десяти метрах ничего не видно, сплошная белая каша.
   Что то чёрное прорезало белую мглу. Петрович ударил по тормозам, машину с невероятной силой швырнуло на обочину дороги, вот если бы не нанесённые сугробы, машину разнесло бы в щепки, а так только она резко остановилась и ремни безопасности, с противным хрустом  впились в грудь.
      В Ивана Петровича перехватило дыхание. На мгновение ему показалось, что он потерял сознание. Но голоса за спиной вывели его из этого приятного состояния. Он услышал, что на заднем сидении авто спорят мужчина с  женщиной.
      Один голос был приятного тембра, задушевный, но говорил жестко и уверенно:
        - Я же говорил, что ничего у тебя не
            получится, нужен  пока этот человек здесь,
            на Земле. 
             Вот если сопьётся, тогда забирай его.
              Терпеть не могу запаха спиртного, мне от него дурно становится.
              Голова побаливает по утрам.
            .
          - А может договоримся? Смотри он же не дышит!- Гнусавил второй голос.
            Похоже, что говорила женщина,  но каким то
              гробовым голосом.
           - У нас же план, а этот
              гражданин постоянно его срывает, вот и   
               лицензия на него имеется.
            - Вопрос закрыт. Но по дружбе, дам совет- ищите другую
               кандидатуру, тем более он уже дышит.
              Сегодня у вас, там, намечается, Что то типа Хеллуинна и подмену вряд
              ли кто заметит. Только поторопитесь. 
   Иван Петрович вдохнул раз, другой и в мозгах всё прояснилось. Машина зарылась глубоко в сугроб, но мотор работал. Петрович включил блокировку колёс и выехал на дорогу. Вьюга улеглась, как по волшебству. На небе светила полная Луна. Доктор Козлов  материалист -атеист,  трижды перекрестился и осторожно повернувшись, посмотрел на заднее сиденье авто. Вспомнил ещё раз Николая Васильевича добрым словом, включил первую передачу и уже не торопясь поехал домой. Да и спешить  то ему было незачем , ведь кроме кота, его ни кто дома не ждал.
      Когда до села осталось не больше трёх километров, свет фар выхватил из темноты фигуру, сидящую прямо на обочине дороги, в костюме Снегурочки.
              -  Эта ночь полна сюрпризов- Подумал Иван Петрович и нажал на тормоз. Немного проехав юзом, автомобиль остановился.
      Иван Петрович был не из робкого десятка, но сегодня на дороге творилось что то непонятное.  Сюрприз на сюрпризе.  Прямо ужастики какие то.  Реально страшно.  Но долг врача требовал действий.
       Доктор Козлов охая и чертыхаясь выбрался из автомобиля, подошёл к сидящей на обочине, дотронулся и тут только понял, что это только новогодний костюм без тела. На душе стало так легко, будто камень свалился с плеч, не ударив по ноге. Он даже забыл, что у него ремнём безопасности согнуло несколько рёбер.
    Аккуратно положив платье и кокошник на заднее  сидение, Иван Петрович благополучно добрался до своей амбулатории, где работал и жил в одной из небольших комнат. А ему даже было так удобнее. Ходить на работу не надо, она   всегда, как говорится, под боком.
     Кот встретил хозяина с улыбкой на своей морде, целый день его никто не гладил по спинке, никто не говорил ласковых слов.  Потёршись о ноги хозяина, он уловил какой то незнакомый запах. Это пахло платье, которое принёс его человеческий друг. Очень похоже пахла его подружка, по кличке Ведьма. В селе все коты её так звали.  Приходила не известно откуда и исчезала  неизвестно куда. Только один запах от неё оставался, от которого становилась дыбом не только шерсть на загривке. Всё это он мог намурлыкать хозяину. Но от корзинки, которую принёс хозяин,  шёл такой запах жаренной рыбки, что но сразу забыл обо всём на свете.
     Иван Петрович уложил костюм Снегурочки на кровать, так как это было единственное  подходящее место для этого. Кровать была широченная, двухспальная. Это была  вещь, которую он приобрёл за всё время проживания здесь в деревне, да и вообщем то за всю свою жизнь, самостоятельно,  вот и ошибся размером. По началу было не привычно, ведь она занимала почти всё место в комнатке, но потом привык, даже удобно стало. На первой половине спал он сам, а вторую по хозяйски занял кот, а вот теперь на ней со всеми удобствами улегся новогодний костюм Снегурочки.      
      Накормив до отвала кота и приняв  обезболивающее, в виде стаканчика хорошего самогона, настоянного  на кедровых орешках и очищенного при помощи                противогазной банки с угольным порошком, Иван Петрович улёгся на свою половину кровати. Кот тоже прилёг под боком, так как его половина была занята непонятно для него чем.
    Боль в ребрах прошла, часы пробили полночь, предрождественская половина ночи прошла, наступило Рождество по местному времени.
       Утром, Иван Петрович охая и поддерживая себя за бока встал со своего уютного места. Спал как младенец, а подЪём оказался болезненным. В зеркале  его отражение вообще было не для слабонервных. Грудь и верхнюю половину живота покрывал один на двоих, огромный синяк. Он был похож на рисунок малолетнего художника, которому неожиданно попали в руки краски и поэтому синяк синяком можно называть только по привычке. Это была картина маслом, при небольшом воображении, на ней можно было найти всё. Даже кот увидел, что  там интересное и потому бросил вылизывать, что то там себе и так и застыл с задранной задней ногой.
      Иван Петрович с трудом тяжело вздохнул и решил ехать в районную поликлинику, чтобы сделать рентген и узнать какие рёбра согнулись, а какие поломались. А за одно надо отвести в Отдел Культуры костюм Снегурочки.
     Попадать в Приёмное отделение  больницы по праздникам, это дурной тон. Но как не странно, Доктору Козлову сегодня здесь были несказанно рады. Во первых он здесь отработал почти двадцать лет и если бы не его жёны, до сих пор бы работал. Во вторых он был хорошим диагностом и все прислушивались к его мнению. А тут такой неординарный случай. Незадолго до полуночи, на корпоративе, который проводился в ресторанчике, рядом с больницей и для работников больницы.
  Ведущая и тамада в одном лице, в костюме Снегурочки, рухнула без чувств и дыхания, прямо среди столиков, совершенно не по сценарию, правда Снегурочки было далеко за сорок, но до этого  на здоровье она не жаловалась, была бодра и весела. А тут, бац и почти труп. Хорошо, что рядом  были профессионалы своего дела. Но все равно, Снегурочка до сих пор не пришла в себя и находится под действием аппарата искусственного дыхания, и возвращаться к полнокровной жизни видно не желает. Похоже, что её это вполне устраивает теперешнее состояние.
    Доктор Козлов согласился осмотреть болезненную, потому что уважал своих коллег и еще потому что рентгенолога, как минимум понадобится час переводить из горизонтального положения в вертикальное.
    Женщина лежала  в реанимационной, обвешанная датчиками и капельницами. Приборы щёлкали и подмигивали докторам, но на мониторах показывали только одни прямые линии.
     Ивану Петровичу сразу же показалось, что они с этой женщиной где то встречались, но дыхательная маска и раскрашенные щёки не давали составить полную картину и поэтому доктор Козлов  попросил показать  медицинскую карточку больной. Ему дали только заполненную анкету, где было написано только фамилия, имя  и отчество. То что прочитал Иван Петрович, повергло его в шок. На реанимационном столе лежала Козлова Ирина Петровна.
     Доктор Козлов сразу вспомнил разговор у него за спиной в автомобиле, после того как он  влетел и сугроб на обочине дороги и повредил  себе рёбра до такой степени, что перехватило дыхание. И вот тогда он и услышал голоса за спиной. Потом анализируя это явление, он списал его на недостаток кислорода в  крови, так как не дышал  минуты три, судя по спору, который проходил в салоне.  А потом ещё история с костюмом Снегурочки. Точно чертовщина, а в борьбе с ней медицина без сильна.
     Доктор Козлов, ещё раз внимательно вгляделся в лицо коматозной и уже визуально узнал её. Это была  Ирка Козлова, с которой он провёл третью часть своей жизни, пять лет в детском садике и десять лет в школе.
      На Ивана Петровича  сразу нахлынули воспоминания и повернувшийся к коллегам, он произнёс целый монолог:
                -В детсаде считали, что мы брат и сестра, потому что у нас отчество одинаковое.  Петями зовут наших отцов, дай бог им здоровья.  А в школе уже  дразнили мужем и женой. Сначала, я страшно обижался и лез в драку, а став постарше и присмотревшись к Козловой, понял, что она даже очень хорошенькая. Вокруг неё постоянно кипела жизнь, она всеми верховодила, конечно кроме меня. Я то от ней ещё в детсадике натерпелся. Потом она пошла в артистки  и исчезла с моего горизонта на долгие годы, я даже и думать о ней забыл , а тут такая встреча, чудеса. Я  потом вам всё расскажу. Вот если мы её оживим, то это Рождество будет для меня самое удивительное.
  Пока, доктор Петров излагал истории из своей жизни, в пространстве над не живой и пока ещё не мертвой, происходил яростный спор.
  Женщине в чёрном всегда не нравились реанимационные, здесь можно было ожидать всяких неожиданностей. А это помещение её всё сильне и сильнее раздражало. Во- первых, Ангел-хранитель Козловой ныл за спиной, вцепился мёртвой хваткой за косу. Красивого замаха никак не получалось. Во- вторых неожиданно появился доктор Козлов, а там где появлялся он, всегда появлялась и надежда для клиента, что не настал его смертный час, и он начинал яростно сопротивляться.
  Что бы как то демократизировать последний час артистки Козловой, мадам Смерть согласилась продлить ей жизнь ещё на пять мгновений. Ёй вдруг стало интересно, что же на этот раз придумает этот доктор, Козлов.
        Иван Петрович выслушал мнение всех врачей. И понял, что надо придумать, что то неординарное, было ясно, что состояние женщины никак не связано с медициной, это связано с ним и только он может решить эту проблему.
       - Похожа на спящую царевну из сказки. Та проснулась от поцелуя любимого. Но я то точно в этот список не вхожу, да и куда целовать то, на лице маска, а в лоб только покойниц и это точно усугубит ситуацию. А может просто поговорить с ней:- Подумал Иван Петрович.
        Наклонившись над Ириной, Козлов  шепнул ей в ухо:
           - Козлова очнись.
     Прямая линия на мониторе немного изогнулась и это говорило о том, что она реагирует на голос.
            - Она реагирует на мой голос, что бы ей такое сказать, что бы она очнулась . Ну ничегошеньки на ум  умного не приходит.
     Отчаявшись что нибудь придумать, доктор Козлов, набрал полные лёгкие воздуха и что есть силы рявкнул прямо в ухо коматознице:
     -  Проснись, дура! Муж пришёл!
   Это был так неожиданно для всех, что утка, которую осторожно несла нянечка, идя по коридору, вырвалась у неё из рук и с грохотом ударилась об пол, расплескав содержимое. Нянечка по этому поводу сказала такое, что все кто это слышал, сделали вид, что ничего не слышали. Даже мадам Смерть, многое повидавшая на своём веку, с удивлением  осмотрела старушку и костлявым пальцем, что то что отметила в своей памятной книжке.
   Стоило ей только на мгновение отвлечься И чудо свершилось.
    Ирина Петровна поднялась с реанимационного ложа, как гоголевская Панночка из гроба, сорвала с лица кислородную маску, оборвала все датчики и прищурившись, с грозным видом стала осматривать всех присутствующих.
  Видимо, не найдя того кого искала, загробным голосом заявила:
        -  Какой ещё муж? Я в разводе! А если появится этот козёл, головы ему точно не сносить!
     Высказав всё это, она опять улеглась на старое место,  только уже на правый бок и сладко заснула. Её аккуратно перевезли в палату, положили в тёплую постель.
     Ирина Петровна иногда во сне, что то бормотала, дёргала конечностями, видимо у неё в мозгу устанавливались из резервной копии утраченные программы и приложения.
     Доктора Козлова с почестями отправили на рентген.
  Похмелившийся рентгенолог, как художник, снял Ивана Петровича в различных позах, но как бы он не старался ни поломанных, ни гнутых рёбер не нашёл. Даже синяк рассосался, будто его и не было.
       Осталось только решить вопрос с костюмом Снегурочка. Отдел культуры не работал  и пришлось, доктору Козлову опять возвращаться в больницу, где приходила в себя Козлова Ирина Петровна и просить, чтобы его передали ей на сохранение до Старого Нового года.
       Иван Петрович вернулся домой, порылся в корзинке, которую собрали ему благодарные пациенты. Достал всё, что полагается для поднятия настроения.  Угостил кота  и завёл с ним задушевный разговор. Рассказал ему всё как было. Кот со все соглашался, даже с тем, что доктору придётся жениться на Ирине, так как он спас её жизнь.

                К О Н Е Ц.


Рецензии
Хороший юмор, читается легко, еще почитаю вас...) Творческого полета!)

Диана Свердловская   20.06.2023 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, похвала от такого метра дорогова стоит.

Николай Заноза   22.06.2023 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.