Умка. 2. Первый опыт

Первое знакомство с тайгой псу понравилось. Было столько много нового и незнакомого! Запахи, болотца с мутновато-бурой водой, насекомые, непрерывно порхающие и скачущие от прыжков Умки врассыпную. Кусачие вот только не пришлись ему по нраву. Это и понятно. Комары и мошка назойливо садились у глаз, сразу же пытаясь удовлетворить свою потребность. Он счищал гнус лапами, злился и кружился, как волчок, на месте, пытался кувыркаться – но ничего не помогало. Пока он занимался этими делами, я отбегала в сторону, за стайку молодых, густо растущих сосенок. Ветер дул в сторону щенка и он, когда замечал моё отсутствие, на мгновение замирал, а затем, мчался к месту моей засидки. Тогда я снова, воспользовавшись его самозабвенной погоней за очередной бабочкой, пряталась в скоплении деревьев. Но уже так, чтобы ветер дул от пса в мою сторону. Сначала он беспорядочно кружил между стволов, путаясь в травах, но потом, внезапно поняв, что так меня не найти, остановился и прислушался. Я-то не лыком шита, притаилась, замерев. Мой, глупый до этого момента щенок, вдруг задрал голову и принюхался. Умка с силой втягивал в себя воздух, а меня разбирал смех. Ведь это мало ему помогло. Тогда он, осмотревшись в очередной раз и побегав вокруг близлежащих завалов, обратил внимание на мои следы. Вот! Теперь собаке ничего не стоило меня отыскать. И, впрямь, он легко нашёл место моей дислокации и радостно бросился лизаться и прерывисто, почти беззвучно довольно поскуливал. Когда подобные уроки стали уже неуместны – щенку не составляло труда почти мгновенно разыскивать меня, он вдруг, ни с того ни с сего сменил тактику поиска: находил небольшое возвышение и внимательно оглядывался вокруг. Что именно меня выдавало, я не понимала, но ему с стопроцентной точностью удавалось меня вычислить! Так Умка прошёл свою первую школу.


Рецензии
Умничка Умка! Отлично усваивает уроки. Удачи Вам. Всегда с теплом...

Татьяна Лукина 2   02.01.2021 03:27     Заявить о нарушении
Рада Вашему отклику на прочитанное, Татьяна, спасибо!

Людмила Иконникова   10.01.2021 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.