Ведьма. Глава 8 - Ботаник Валентин

Олег поцеловал меня и прошептал:
-Я люблю тебя.
-Я тоже тебя люблю Сали.
-Посмотри мне в глаза.
Я посмотрела в глаза Олега. Это были не его глаза - ни зрачка, ни радужки - два черных круга.
-Почему у тебя глаза Тагира?
-Потому что я Тагир. Я люблю тебя.
-Я тоже люблю тебя. А твоя стерва?
- Нет ее, и никогда не было.
Мое сердце заколотилось, мне захотелось прижаться к его груди и...
Пять минут я лежала и ждала когда сердцебиение придет в нормальный ритм, потом я решила что оно быстрее вернется к обычному ритму, если умоюсь холодной водой. Я встала пошла на кухню, открыла кран и минут пять смотрела на струйку воды. Вспомнила, как бабушка после ночных кошмаров протягивала мне стакан с водой: «Чтоб забыть неприятный сон надо отпить глоток и вылить остальную воду в окно». Мне всегда это помогало в детстве. Самовнушение или в этом есть какой-то смысл? И почему я никогда не пробовала выливать воду в окно, если снился Галь? Ну, чтоб «вылить» сон с Гальтазаром потребуется емкость больше чем стакан. Я представила, как делаю глоток из ведра и выплескиваю воду в окно на прохожих. Точно меня госпитализировали бы в больницу, где работает Таисия Леонидовна. А поможет ли этот обряд забыть приятный сон? Проверим. Я отпила глоток и плеснула воду в форточку. А на небе висела огромная Луна.
Полнолуние!!!!
Три года назад мы с Олегом договорились, что в полнолуние смотрим на луну и думаем друг о друге. Вчера, впервые я забыла это сделать. Я не вышла во двор и не провела полночи, на лавочке смотря в небо и вспоминая три счастливых дня проведенных с ним. Сердце сжалось, одиночество пыталось вырваться наружу безысходным воем.
Я выла беззвучно, только слезы катились по щеке. В каждой слезинке был он. Судьба не захотела, чтоб мы были вместе, но она и распорядилась так чтоб мы никогда об этом не жалели – у меня есть сын у Олега три дочки. Они стоят намного дороже, чем наша бы счастливая совместная жизнь.
Я вытерла слезы. Вышла в коридор, посмотрела в зеркало: «Что Абюла старость за плечами, а мы как Золушка, ждем благородного принца с хрустальной туфелькой в руке? Нет, принцы молодые. Нам надо стареющего короля или графа. Или вдовца. В каких сказках есть вдовцы?»
«В Синей бороде», - усмехнулась Абюла. Тагир похоронил трех жен, и он Синяя Борода. Только не мечтай о нем.
-Я знаю Абюла, что мне надо держать свои чувства под контролем. Я сама не понимаю, как так получилось. - Я люблю Тагира. Не так как Олега, не так как Саида, люблю какой-то особенной любовью. Я не буду бороться, чтоб он был мой. Мне очень хочется, чтоб Таг был счастлив. И если для этого надо притащить на поводке его стерву в загс, я это сделаю. Я могу только быть другом Тагиру.
-Нет, Абюла, ты не права. Таг не Синяя Борода. Он же не убивал своих жен. Может он и Синяя Борода то другой, добрый.
Я вспомнила бабушку, как она читала мне эту сказку. А я не понимала о чем она и завалила её вопросами: а зачем он дал ей ключик, если в комнату нельзя заходить? И что было бы, если жена не заглянула бы запретную комнату? Бабушка пожала плечами: наверное, так бы они и жили. А я подумала и сказала, что самая первая жена должна была зайти в пустую комнату. Значит, он без причины её убил. А в бороду попала синька, в которой мама стирает свой и папин медицинский халат. Бабуля тогда засмеялась и посоветовала, чтоб я не относилась серьезно к сказкам. А я в ответ: что в садике нам говорили, что в сказках ложь, но в ней намек. И вообще надо было его любопытной жене сначала вызывать братьев, и только потом открывать запретную комнату. И почему она дрожала от страха, и даже не подумала, что можно сопротивляется? Могла бы взять швабру и огреть мужа первой.
Я вздохнула. Я скучала по бабушке, дедушке, по родителям. Какая Роза счастливая – её бабушка и мама находятся рядом с ней!
Я выключила свет и выглянула в окно – пустой двор, большая Луна и пустынная лавочка, на которой должна была сидеть я и грезить – а как бы всё сложилось, если бы наше первое свидание состоялось. Я подняла голову, чтоб еще раз посмотреть на Луну и … нет, я не закричала. Я просто впала в ступор. В небе застыла бабушка в халате с маками. Она смотрела на меня, и казалось, что лицо её состоит из голубого дыма. А потом она взмахнула руками и улетела.
Может, я сплю? Я ущипнула себя – ощутила боль и не проснулась. Я точно также как Леночка не понимала, что произошло и это меня пугало.
Сердце опять сбилось с ритма. И уже не из-за того, что душа тосковала и любила. Душа рвалась убежать в пятки. А мое тело хотело нырнуть в кровать и закрыться одеялом.
Тоня хранила в кухонном шкафчике, пузырьки с успокаивающими жидкостями – пустырником и валерьянкой. Я выплеснула в стакан примерно по столовой ложке каждой жидкости, долила воды и залпом выпила. Вернулась в постель, накрылась с головой одеялом и уснула.
Сквозь сон я услышала:
-Мамсик, на работу опоздаешь.
Я открыла глаза и уставилась на сына.
-Будильник не сработал, батарейка сдохла. Уже полдевятого.
Я ахнула и стала хаотично бегать по комнате, вспоминая, куда я дела одежду в которой хожу на работу. Почему, когда опаздываешь, все вещи теряются?
-Мамсик, твой деловой костюм номер один в ванной, а номер два в гардеробе который в коридоре.
Я поблагодарила сына, выскочила в коридор, два раза чуть не упала, из-за того, что Нэнси кидалась мне под ноги с голодным мяуканьем.
-Сань, очень прошу, покорми кошку, иначе я ноги переломаю.
-Уже её покормил. Колбасой её любимой.
-Так дай еще, пока я не убилась из-за неё.!
-Тетя Тоня запрещает. Ей ветеринар сказал, что нельзя перекармливать.
-Санька, брось ей кружок и никому не говори.
-Нельзя. Мы дневник ведем, сколько кошка съела, и он показал на холодильник, где на магните был прикреплен лист бумаги, - Я не хочу, чтоб мне потом выговаривали.
-Запиши этот кусок колбасы на меня. Кошка натерпелась от прежних хозяев-живодеров. Тоня не понимает, что она будет долго адаптироваться к нормальной жизни. И режимом питания мы эту адаптацию не ускорим.
Саша позвал Нэнси, отрезал ей кусок колбасы.
 -Мам, а тебе ночью ничего не показалось?
 Я застыла. Неужели и сынок видел в окне призрак своей прабабушки?
-Проснулся от того, что кто-то ходит по комнате. Не вижу кто, но слышу шаги. А потом ты встала, пошла на кухню.
-Нет, шагов не слышала.
«Сашке могло показаться. Это могла быть Нэнси», - я гнала от себя мысль, что призрак бабушки приходил к нам в гости, или еще хуже - чужой незнакомый призрак, который косит под бабулю.
Одев на себя костюм, номер два, наспех нанесла макияж, я выскочила за дверь, ругая себя последними словами. Сегодня шеф с утра ждет ответа на запрос, который решит исход дела очень важного клиента. Сегодня я обещала Карповичу прийти раньше.
На работу я опоздала на час. Вошла в приемную и увидела Сергея Карповича около моего компьютера.
-Любовь Михайловна не могу включить.
Я сделала круглые глаза и невинно испуганно воскликнула:
- Неужели системник поломался?! Что же теперь нам делать? Вызывать мастера? Так его можно полдня ждать, а почта только у меня! Срочно другой покупать! – я немного переиграла роль. Даже если и поломался системный блок, пяти минут достаточно чтоб открыть почту с любого другого компа в офисе.
-Да побойтесь бога, вы стребовали с меня новый и такой, какой сами выберите! И теперь говорите, что поломали его?!
-Без паники Сергей Карпович. Будет вам ваш документ и незаметно нажала тайную кнопку.
В этот момент в приемную вошел парень лет двадцати.
-Вы не хотите помощницу, так я подыскал вам помощника. Валентин Игоревич учится заочно на юрфаке и хочет поработать в адвокатской конторе, - сказал мне Карпович с довольной улыбочкой и вышел.
Я не возражала, чтоб практикант Валентин поработал на меня эти несколько дней. Подброшу ему занудливую канцелярскую работу. И сегодня повод уйти пораньше на радость Анжеле Тихоновне, которой я обещала показать соседскую коллекцию мельниц.
 Я осмотрела паренька с ног до головы – одетый не модно, в ужасных очках. Классический вид ботаника.
-Зачем тебе дамское место работы?
-Разве есть разделение на мужскую и женскую должность?
Карпович решил наказать меня за то, что жена ему устроила скандал? Или он всерьез думает заменить меня ботаником?!
Валентина я посадила заполнять журнал учета адвокатских запросов. Положила перед ним кучу справок и велела сверять. Всё руки у меня не доходили проверить наличие в них всех записей.
Перед обедом я зашла к Карповичу и сказала:
-Во второй половине дня я уйду. А Валентин поработает вместо меня.
Карпович кивнул, и строго наказал:
-В бухгалтерию запрещаю ходить. Даже если просто поздороваться!

Когда я привела Анжелину Тихоновну в дом к Котовым, там был Федор и Мила.
Роза мне шепнула с негодованием:
-Я их не приглашала. Зашли, позвали погулять в парке. Я сказала, что жду тебя с искусствоведом. И они пожелали присутствовать.
Я заверила Розу что Мила и Федя нам не помешают.
Анжелина Тихоновна от коллекции пришла в восторг. Она внимательно осмотрела каждый экспонат и сказала:
-Коллекцию надо выставлять. Наша фирма сможет сделать рекламу. Половину зала займут ваши мельницы. Вторую ползала – коллекция часов. После оплаты расходов на транспортировку и страховку, оставшийся доход от выставки делится на три части. Одна вам. Вторая нам, а третья на благотворительность. Именно она и является целью привлечение зрителей. Но надо написать историю коллекции и желательно выдумать какую-то тайну. Хорошо если история приобретения экспонатов будет приключением или смешным.
-Не надо нам денег. И смешного нет ничего. Мама привезла её после войны из того дома, где они жили в Кёнисберге. А потом знакомые что-то подарили. Сами что-то купили. Вот так и она стала пополняться.
-Я подарил поделку, которую сделал еще в пятом классе, - и Фёдор показал на фанерный макет ветряной мельницы.
-Да, много экспонатов сделанных своими руками знакомых. Роза написала вот эту картину, - и Агнесса Владимировна гордо показала на мой «шедевр».
Роза не выдержала:
-Мама, я открою тебе страшную тайну - эту водяную мельницу перерисовала из журнала…
-И у ТЕБЯ красиво получилось, - сказала я, не давая Розе разоблачить себя.
-Ничего интересного, таинственного и смешного в собирании наших мельниц не было. Агнесса Владимировна растерянно смотрела на Анжелину Тихоновну.
-Мама, мы придумаем и тайну, и смешное приключение. Люба нам поможет. Она много таинственных историй знает, - Роза с надеждой посмотрела на меня.
Я покачала головой:
-Не умею я выдумывать. А давайте попробуем узнать хоть что-то о семье, которая начала собирать мельницы? Сделаем запрос в Германию. Объявление в интернете разместим, что ищем потомков тех, кто жил таком-то доме. Адрес немецкий довоенный знаете?
-Надо с мамой поговорить. Может, произойдет чудо, и она вспомнит улицу.
-А вдруг этим потомкам, их бабули и дедули не сказали адреса, по которому жили до войны в Кёнисберге? И вообще потомков может и не быть. Хозяева уехали из дома, не взяв коллекцию, которую собирали, наверное, не от нечего делать, война же была, - сказала Роза и посмотрела на меня.
Я кивнула:
-Роза права - вероятнее всего хозяева дома погибли в войну. Но попытаться же можно. В интернете на всякий случай дать объявление или даже нанять немецкого частного детектива. Немцы очень аккуратные люди. Все бумаги хранят и не теряют. Посмотрят по архиву, кто жил по тому адресу и куда переехал. И по цепочке найдут.
Федор покачал головой:
-Не надо никого искать. Частный детектив дорого стоит и выставочная популярность упадет, если первые хозяева коллекции окажутся фашистами. Анжелина Тихоновна я прав?
-Да, вы правы. Коллекция принадлежит семье Лещинских-Котовых. Ищите историю в этой семье.
-А то, что коллекцию рассматривало приведение моей бабули, для рекламы подойдет?
Анжелина Тихоновна посмотрела на меня поверх очков:
-Люба придумай что-либо более реальное.
И тут мы в четыре голоса (Федор молчал) перебивая друг друга стали уверять, что это реальность, что призрак моей бабушки рассматривал коллекцию и разговаривал с Софьей Дмитриевной. В качестве доказательства, что это был не сон и не бред почти вековой старушки, мы поведали, что Леночка видела, как тетенька в халате с маками поднялась на чердачную площадку и исчезла. Далее я сказала, что Саша слышал ночью шаги. А я видела, как в окне пролетела бабушка.
 Анжелина Тихоновна с тревогой смотрела на нас. Не все верят в приведения, не все их не боятся. Я сочла нужным успокоить любимую тещу названного брата и попросила Федора озвучить его версию. Федя сказал, что в приведения не верит, несмотря на то, что я привела неопровержимые доказательства. Он считает, что это была воровка. Эта версия, почему-то не успокоила Анжелину Тихоновну. Она встревожилась еще больше:
-Почему вы не обратились в полицию?!
-С чем? Вы думаете, полицию заинтересует, что бабулю посетило приведение её подруги соседки? - с сомнением спросила Роза
-Их заинтересует то, что неизвестная женщина была в вашей гостиной.
-И спросят: что-либо пропало? Она вам угрожала? А кто её видел? Старуха, которая не оправилась после пятого инсульта и недавно справила девяносто семь? - Роза тяжко вздохнула, - Не думаю, что там отнесутся к этому всерьез.
-Фёдор считает, что это была воровка, и она рассматривала коллекцию, и из этого можно сделать вывод, что в ней есть ценный экспонат. Анжелина Тихоновна, а на ваш взгляд, какая мельница может привлечь вора?
-Люба, что ты подразумеваешь под ценным экспонатом?
-Дорогая картина или лепка известного мастера, например.
-Нет. Фарфоровая статуэтка царского времени - самый ценный экспонат, но не такой, чтоб рисковать тюрьмой. Их еще много продается на аукционах. Картины есть хорошие, но не ценные. Поделки либо кустарные ручные, либо штамповки. Такие коллекции ценны историей и подборкой. Отдельно каждый экспонат не представляет ценности.
-Значит фигура в халатике в маках явно не воровка.
-Это еще неизвестно. Может ей, не коллекция нужна была, - сказал Федор.
-Но в нашем доме ничего ценного нет.
-Роза права. Драгоценностей у нас не имеется. Накоплений тоже, - Агнесса Владимировна задержала взгляд на старинном серванте, - фарфоровый немецкий сервиз был ценен, но его здесь нет. Рюмки из цветного хрусталя то же переехали. Самое дорогое, что находится в этом доме это мамины лекарства.
-Вряд ли воровке они были нужны, – усмехнулся Федор.
Роза обиженно бросила ему:
-Как сказать, за последнюю упаковку нейростимуляторов мы отдали бабушкину пенсию. И помогает. Люба сама убедилась в этом. Бабушка с ней разговаривала и была в здравом уме.
Анжелина Тихоновна посоветовала на всякий случай сменить дверной замок, Розе дала задание, создать каталог коллекции и описать каждый экспонат и ушла.
После ухода Анжелины Тихоновны все окружили меня, и стали наперебой расспрашивать, что же произошло ночью. Я рассказала.
-Во сколько это было? - спросила Мила.
Я заверила, что не знаю, во сколько, но глубокая ночь и только большая луна висела на небе.
Федор ухватился за это и стал выспрашивать меня, в каком именно месте висела луна.
Я повела всех кроме Агнессы Владимировны во двор и указала пальцем в небо на тополь:
-Если от верхушки тополя провести воображаемую линию к полярной звезде и отвести вектор под углом шестидесяти градусов к засохшему каштану... И почему его до сих пор не спилят!?
-Любка просто пальцем укажи, а не хвастайся перед нами, что ты племянница математического гения!
-Лешка не гений, а обыкновенный профессор. Так вот на двух трети воображаемого вектора висела Луна. Вон там, - и я указала пальцем.
Федор наказал, что бы мы ждали его и ушел. Через семь минут пришел с ноутбуком и еще минут пять щелкал по клавишам. А мы с любопытством смотрели на него. Наконец он изрёк:
-От нуля до двух.
Роза с удивлением уставилась на меня:
- И ты уверяешь нас, что стояла у кухонного окна в это время? Не верю!
-А почему это я не могу смотреть в кухонное окно ночью?!- возмутилась я.
-В полнолуние?! И в это время?! Последние года три ты сидишь всегда на лавочке и смотришь на луну. Даже когда её не видно из-за туч, даже когда ливень. С бутылкой газировки в теплое время и с термосом кофе в холодное. Весь двор не понимает, зачем и спорит. Леша, Тоня никому ничего не говорят, как бы их не пытали. Кстати есть предположения, что ты ку-ку, – и Роза покрутила пальцем у виска. Вчера еще мы это обсуждали когда ты ушла. За рюм…чашкой кофе.
Я медленно про себя сосчитала до десяти. Предположить, что за три года никто бы не выглянул в окно и не заметил бы меня на лавочке, было бы глупо. Но Леша и Тоня никогда меня ни о чем не спрашивали. И никогда не говорили, что жильцы дома интересуются.
-С чаем, - поправила я, - В термосе чай. Носатый, тот, кого вы считаете, моим любовником запрещает мне пить кофе. Значит, выпроводили меня, а потом стали пьянствовать и обсуждать мои привычки – хороши друзья!
-Почему кофе нельзя? - удивились хором Роза и Мила.
-Носатый вбил себе в голову, что у меня фиговое сердечко.
-Так почему вчера ты не вышла? - спросил Фёдор. И я не понял что за традиция такая? Девочки мне не объяснили.
-И мы не знаем. Просто заметили и всё. Открой нам загадку, почему тебе не спится в полнолуние?
-А может быть я оборотень?
-Прекрати. Давай колись. Говори правду и только правду, иначе опять бойкот, - сказала Роза. Мила кивнула, и они с любопытством уставились на меня.
Я положила руку на сердце и сказала правду и только правду:
-Вою. Тоскую о том, что могло быть, но не было и вою, но беззвучно, чтоб жильцов не пугать.
Мой правдивый ответ не удовлетворил ни Розу, ни Милу. А Фёдор понятливо кивнул:
-А вчера тоскливо не было?
-Я забыла что полнолуние. А ночью приснился сон, от которого я проснулась пошла на кухню и вот в кухонном окне увидела бабушку.
-Тебе это приснилось, - разочарованно сказала Мила, - У меня так бывает - не до конца проснусь, и мерещится всякое.
-А тогда как объяснить шаги, которые слышал Любин сын? - Розе почему-то захотелось, чтоб ночью я видела приведение.
-И ему приснилось. И вообще не было ничего. Бабуле твоей приснилось, Леночка что-то напутала, а Любе, … а что с неё взять, если она воет по полнолуниям! - выдала Мила и посмотрела на Фёдора, ища поддержки.
-Но Любина бабуля послание ей передала, - сказала Роза и тоже с надеждой посмотрела на Фёдора.
Федор смотрел то на Милу, то на Розу не зная кого поддержать.
-Послушайте, - сказала я, понимая, что сейчас озвучу то, что разрушит Розины надежды на жизнь после смерти в виде приведений, - есть одна неточность в послании бабули. А я так понимаю, что приведения знают правду о живых. Она сказала: любовника с огромным носом пусть бросает. Но Саблезубый никогда не был моим любовником. Так что Мила может быть права – всем всё приснилось. И Федина версия, что это был человек достойна нашего рассмотрения. Есть еще одна версия — это не приведение бабушки, а злой дух, но зачем он притворяется моей бабулей?
-Да что ты говоришь! - Милка сплеснула театрально руками. А чего Носатый вертится около тебя, если вы не спите друг с другом?
-Опекает и заботится. Он мне друг.
-Что-то я не верю в дружбу между мужчиной и женщиной.
-Я тоже. Но наша дружба с Носатым это исключение.
Федор обиженно сказал:
-Я с вами дружу. Ты Мила тоже не веришь мне?
-По Любкиной версии ты ищешь себе женщину. Начал с нас. Вот выбираешь Роза или я.
-Глупости, - буркнул обиженно Федор и повернулся ко мне: - А ты почему себя в этот список не включила? Может, я на тебе выбор сделаю?
-Ты думаешь, что можешь выбрать Любку? – Мила засмеялась. Ну-ну. Конечно, ты на неё глаз положил - она выглядит сейчас как королева. Но ты не тянешь на короля.
- Да причем здесь мой внешний вид! Я тебе не подхожу Федя, потому что я, как и ты, без своего угла. А тебе нужна женщина, чтоб к ней перейти жить. Тебе нужна невеста с квартирой.
Федя обиделся:
- Ты Любка в жиголо меня записала?! Решу я сам жилищную проблему. В любой момент могу разменять с Димой. Но не хочу племянников лишать жилплощади в этом доме. Квартира для меня дело – года двух. У меня есть накопления и выгодный контракт намечается. А пока можно и на съемной пожить.
-А чего до сих пор не уйдешь на квартиру? - спросила Мила. Неужели приятно с Танькой цапаться?
— Вот из-за неё когда-то и сбежал, и женился рано. И это была моя ошибка. И сейчас не ухожу из-за невестушки. Брат попросил. Пока я для неё проблема, она его меньше трогает. Все жизнь работал - надо детям, жене то одно, то другое. И вот настает момент, когда понимаешь, что и дети в тебе не нуждаются и жена чужой человек. Мне вспомнилось детство - мама, брат, друзья во дворе. Вот и решил пока пожить в доме своего детства.
-Федя, а кто ты? - вдруг спросила Роза. Кем ты был, какую специальность получил? Ни твоя мама, ни Дима, ни Таня никогда об этом не говорили. Ходили слухи, что ты артист цирка.
— Это верно. Звездел под аплодисменты на арене. Почти семь лет провел в инвалидном кресле. Травма спинного мозга. А потом за цирковыми животными ухаживал. А вот последние три года храмы реставрирую. А вы девочки? Люба ты, кажется, мечтала биологом быть?
-Мечтала, но не прошла по конкурсу на биофак. Поступила в технический вуз. Но по диплому не работала.
-Почему? - удивленно спросила Мила.
-Хорошо помните меня, как я выглядела? Не повзрослевшая девочка. В тридцать меня еще принимали за подростка. Не взяли меня в инженерши. Там авторитетная внешность нужна. Потом я выучилась на детского психолога, работала в школе. Потом няней у подруги. Сейчас секретарь - делопроизводитель. А ты Роза?
-Мечтала быть среди машин. Модно было тогда девушке работать по мужской специальности. Не поступила в институт. Пошла на курсы секретарей. Работала машинисткой. Вышла замуж родила, потом устроилась в садик нянечкой из-за дочери, без путевки она у меня была. До её школы работала там, а потом в школе раздатчицей в столовой. Когда дочь уехала, хотела вернуться в секретари, а тут везде компьютеры появились, а я в них мало что понимаю. Продавщицей была. Сейчас не работаю, ухаживаю за бабушкой. Завидую тебе Любка, что ты секретарем работаешь. Мила у нас самая везучая - как приехала после распределения, так на одном месте и работает.
-Не думаю, что работать на очистительной станции это везение. Просто я в отличие от вас тяжелая на подъем. И зачем увольняться? Везде одно и то же. Если не имеется протекции чтоб устроиться в Газпром или в фирму какую-то богатую, то лучше не рыпаться.
Федор посмотрел на нас и предложил:
-Девочки, пойдемте в кафе? Посидим, расскажем, друг другу, как жили-тужили, а?
Роза помотала головой:
-Нет, нам с мамой бабулю мыть. Идите без меня.
Я тоже отказалась. Сослалась на то, что мне надо что-то сделать важное для работы.
Мила схватила Федора под руку и потянула к арке:
-Пойдем вдвоем посидим. Я знаю уютную шашлычную.
Мы с Розой смотрели им в след. А когда они скрылись за аркой, Роза спросила:
-Важной работы же нет?
Я помотала головой.
-И мне бабулю мыть не надо. Пусть Милка попытается заполучить Фиделя. Пошли ко мне, расскажешь, как секретари сейчас работают с компьютером. Я могу только с дочкой переговариваться по скайпу. А чтоб документы на нем создавать – не умею.
-Научу запросто. Пошли.
Мы вошли в гостиную и увидели Агнессу Владимировну и такого лица как у нее, я никогда не видела.
-Что с бабушкой?!- закричала Роза.
-Все нормально, Розочка. Все живы.
-У тебя вид - будто ты увидела приведение!
-А я и увидела. В окне.
Я насторожилась. Значит, ночью мне не показалось.
-В голубом халатике? – спросила я, ожидая утвердительного ответа. Но Розина мама покачала головой:
-Нет, Любонька. Не твою бабушку.
-А кого? - спросила Роза и направилась на кухню, и через несколько секунд вернулась со стаканом воды и пачкой таблеток, - На выпей две, это для укрепления нервной системы.
-Это был не человек, - сказала Агнесса Владимировна и выпила залпом воду, а от таблеток отмахнулась, - Знаете девочки, наверное, мне все показалось. Со мной все в порядке. Посидите, поговорите, - и вышла.
Роза тревожно смотрела ей вслед.
-Честно говоря, я Люба мало верю в приведения. Даже после твоих рассказов о тайной сестре. Если они существовали, то чаще бы посещали живых. Я так скучаю о папе. Он мне показался бы, если бы смог.
-Я тоже так думаю. Как-то тоже не похоже на мою бабушку – ходить по чердакам, и чужим квартирам и не заглянуть к нам с Лешкой.
-Но моя бабушка и ты, и Лена, и вот моя мама что-то же видели. Понять не могу - всем показалось?
Мне тоже это было не понятно.
-Я могу допустить, что привиделось бабуле - возраст и болезнь. Могу допустить, что Леночке показалось – зрение слабое и детское воображение. Но тебе же показаться не могло? У тебя же нормальное зрение и непострадавший ум.
-Я бы с этим поспорила. Моя приятельница, психиатр Таисия Леонидовна, не считает меня нормальной. И я близорукая. Очки не ношу, надеваю в магазине и на остановке - ценники видеть и маршрутник. Роза, давай считать, что и мне показалось. А твоя мама видела не человека. Так что это не считается. Мы для чего пришли к тебе?
- Не помню. Каталог на коллекцию составлять? Я так поняла надо по разделам: описание, когда приобретена, кто сделал и если есть история. Но история есть только с твоей картиной – присвоение авторства.
-Не называй мою мазню картиной. И не вздумай признаваться, что не твоя.
-Мама до сих пор хвастается ею. Мне всю жизнь стыдно было. Ты вот сказала, что мертвые знают всё. Значит и отец знает, что я всех обманула. Может поэтому он ко мне не приходит во сне?
Я заглянула Розе в глаза. Что я в них хотела увидеть? Своё отражение?
-Роза, я фиговый психолог, но попытаться смогу.
-Попытаться в чем?
-Снять с тебя чувство вины. Ты почему не рассказала мне все в детстве?
-Мне было стыдно. Мне и сейчас стыдно. А что бы ты сделала в детстве? Разрешила бы мне обмануть?
-Помогла бы тебе нарисовать копию с моего шедевра.
Роза минуту смотрела на меня, а потом сказала:
-Завтра куплю краски.
-Нет, не надо. Точную копию мы уже не сделаем. А твоя мама заметит мельчайшую разницу. А давай так – я у тебя что-нибудь стырю и мы квиты.
-Хорошо. Хочешь чай? У меня есть очень хороший чай.
Мы пошли на кухню. Роза поставила чайник:
-Остатки торта будешь?
-Конечно.
Я села за стол. На столе стояла банка с кофе. Я отвинтила крышку и вдохнула кофейный аромат. Потрясла баночку:
-Ни разу такого не видела.
-И не увидишь. Его в супермаркете не купишь. Хочешь продегустировать?
-На ночь глядя? Ночь не спать и с отекшими глазами пойти на работу? Ты что!? Шеф сразу молодую красотку на мое место возьмет.
- Я тебе слабенький сделаю. Уснешь. А себе двойную порцию, моя смена сегодня к бабуле ночью наведываться. Раза три - четыре за ночь придется.
-А зачем так часто? Я досматривала бабулю, она тоже лежачая была и ночью, раз только походила.
-Твоя бабуля не была парализована. А моя не может сама менять положение. Могут быть пролежни. Поворачиваю ее, даю водички.
-Тяжело? Сколько лет вы уже так?
-Не помню сколько. Нет, не тяжело.
Роза подставила передо мной чашку. Я вдохнула кофейный аромат. Позвонить Саблезубому и сказать, что я пью кофе?
Я так и сделала. В ответ услышала:
-Можешь хоть двойную, хоть тройную порцию. Хоть пожевать и выплюнуть зерна. С кофе запрет снят!
Агнесса Владимировна заглянула в дверь и поманила Розу. Роза вышла.
Я открыла банку эксклюзивного кофе взяла ложку и всыпала себе дополнительную порцию.


Рецензии