Ведьма. Глава 5 - Голубой халатик с маками

Утром, едва разомкнув глаза, я увидела Тоню:
-Просыпайся, на работу опоздаешь. Что вчера было-то? Ты помнишь, как дома оказалась?
Я напрягла память и вспомнила только, что перед тем как идти домой, присела с Розой на диван.
-Да ничего особенного. Посидели детской компашкой чуть-чуть. Повеселились. Как дома оказалась, не помню. Но домой идти недалеко – дверь напротив."
-Чуть - чуть?! - засмеялась Тоня и рассказала, как Леша с Тигром глубокой ночью разводили по домам нашу далеко не детскую компанию.
Я вначале не поверила, но Тоня не из тех, кто будет врать или преувеличивать факты.
- Саблезубый мне этого не пропустит, - вздохнула я.
-Я так думаю, он потребует, чтоб ты пожила у него. Так и сделай, а я за твоим Сашкой поухаживаю. Хотя, какой уход за ним? Он у тебя за последние два года стал очень самостоятельным. Жениться не собрался?
-Тоня прикуси язык. Оле еще нет восемнадцати. Пусть сынок ординатуру окончит. К Гаджаевым не пойду. Я рада буду пообщаться с Надей, но выслушивать каждый день от Тигра нотации не хочу.
-Люба, уступи. Иначе он что-нибудь другое придумает. Недельку помаячь у него пред глазами, дальше он тебя не выдержит сам.
Я кивнула. В проживании у Тигра было много плюсов: готовить еду под руководством Нади, а она допускает меня только к измельчению в блендере овощей, не скучать вечерами, на работу меня отвозят, с работы привозят. Можно и Сашку переманить на это время к ним.
Надя позвонила к концу рабочего дня:
-Гулена, как себя чувствуешь?
-Нормально. Тигр сильно сердит на меня?
-За что?
-Мне перебираться к нам? Сашку можно с собой взять?
-Как хочешь. Всегда вам рады.
-Саблезубый не сказал, какое наказание меня ждет?
-Нет. А разве ты что-то натворила?
А действительно? Разве я что-то натворила?
Я позвонила Анжелине Тихоновне и, извинившись за ночной звонок, рассказала про коллекцию.
-Люба, меня она заинтересовала. Но зал месяц занят. Она большая?
-Нет, на пол зала можно растянуть. Но не более.
-Я подумаю. Может, объединю с кем-то. На коллекцию, когда можно глянуть?
-Я сегодня зайду к хозяевам и спрошу.
Работу я сделала еще до обеденного перерыва. Впереди была половина рабочего дня. Телефон молчал, электронных писем не было. В такие часы я через сеть общаюсь с друзьями, которые находятся за пределами моего города.
Вера и её брат Никита, живущие в Красноярском крае оценили мой внешний вид на отлично, но посоветовали сбросить еще килограмм пять. А Наташа, находящаяся в сто километров от меня, звала меня в гости на выходные и причитала, что меня истощенную надо подкормить, чтоб я набрала хотя бы килограмм пять.
Олег, сказал, что я помолодела лет на двадцать, и пожелал мне еще похудеть и выйти замуж.
Слава и Джамиль позвали к ним в Минводы отдохнуть набрать немного веса, подышать чистым воздухом и это будет для организма полезнее, чем диеты.
 Кто прав? Пополнеть на пять кг или, наоборот, сбросить?
Помогла математика - пять плюс минус пять в сумме дают ноль. Я оглядела в себя в зеркало со всех сторон и решила больше не мучать себя диетой.
Появился Карпович с блондинкой лет тридцати:
-Любовь Михайловна, это Катерина Игоревна, она к нам на стажировку. Научите её делопроизводству. Я домой, - и вышел.
Блондинка по-хозяйски осмотрела приемную, и это меня насторожило – а не хотят ли меня все-таки уволить? И что в словах Карповича, про длинноногую блондинку, которую не потерпит его жена, ключевым словом было «длинноногую»?!
Катерина плюхнулась в мое кресло и нагло уставилась в экран монитора.
-Любовь Михайловна я закрою вашу страничку. Вообще на рабочем компьютере личными делами заниматься нельзя.
Я мысленно сосчитала до десяти и ласково сказала:
-Конечно Катенька. Давай тебя введу в курс дела, - и полчаса занудливо рассказывала о юридической конторе, какие дела в основном берут и сейчас как раз коллектив пытается перехватить выгодного клиента у конкурентов. Далее я открыла антресоль и оттуда вывалилась куча бумаг и журналов. Разобрать эту кучу я все никак не могла себя заставить. Моя предшественница скидывала в антресоль все, что было у неё на столе не востребованным. Не выкидывала я эту макулатуру только из-за того, что Карпович не мог найти несколько договоров, которые надо было на всякий случай сохранить.
-Катенька тебе задание – разобрать эти бумаги. Разложить в папки по тематике, а если будут попадаться листы с печатью фирмы, положишь их в верхний лоток у меня на столе.
Катя бросила на меня взгляд, который я поняла так: «Ничего, старая дура, недолго тебе мною командовать. Я тут буду хозяйкой».
Я улыбнулась милой улыбкой: «Ничего, молодая умнеха, недолго тебе мечтать об этом месте».
Я внимательно присмотрелась к Катеньке. Внешний вид её мне очень понравился - симпатичная, красивая пышная грудь, глубокий вырез на платье, держится уверенно с наглецой. Я могу спокойно пойти домой. Тоня просила меня помочь Леночке сделать уроки.
-Катерина, хозяйничайте здесь я в бухгалтерию, потом домой. Карпович в контору не вернется. Запрете дверь, ключ возьмете с собой. Утром в восемь откроете приемную и сварите шефу кофе.
-В восемь? Рабочий день с девяти!
— Это для профсоюза. До девяти надо просмотреть почту, отсортировать её и много чего еще сделать. Я приду в восемь и скажу, что вам делать.
Надеюсь, я придумаю для Кати это «много чего еще».

Только я вышла из лифта как передо мной появилась Роза:
-Зайди к нам.
-Хорошо, сейчас Тоню предупрежу и к вам.
Тоня выслушала меня и заботливо спросила:
-А поесть?
-После шести только кефир. Надо сбросить еще пять кг. Представляешь, шеф привел ко мне сексуальную блондинку якобы на обучение, а на самом деле подозреваю, что на замену. Но я с ней справлюсь, как семечку раскусить и выплюнуть. Но остается риск, что в следующий раз он приведет такую кралю, которая будет мне не по зубам. Надо мне выглядеть на все сто.
-Ненормальная. Но поддерживаю твою силу воли. Я б так не смогла на одном кефире жить.
«Смогла бы если бы пришлось продемонстрировать свои жировые складки вражине детства» - сказала я про себя и направилась к квартире напротив.
 Роза открыла дверь, взяла меня за руку и потянула к себе в квартиру:
-Бабушка просит привести тебя к ней. Она сейчас в уме, если можно так назвать, то, что она нас узнает и разговаривает. Но подобные проблески сознания у неё не часты и в любой момент могут уйти.
Я зашла в комнату, и, невольно вздрогнув, застыла перед инвалидной коляской, в которой сидела сморщенная старуха.
-Испугалась? Я Баба-Яга? – старушка улыбнулась.
- Нормально вы выглядите, - соврала я. Я вас не узнала, давно не видела.
-Я, деточка, в последний раз выходила на улицу когда «Санта Барбару» показывали по телевизору. И с тех пор кроме как дочки и внучки и иногда врачихи никого не вижу. Последняя кто заходил ко мне, была твоя бабушка, тогда «Прости Марию» показывали. Переживала Шурочка за тебя, не дай бог как.
-А переживала то почему? - удивилась я. От «Санта Барбары» до «Тропиканки» у меня все было нормально муж - перспективный хирург, сын – хорошенький малыш.
-Переживала, что ты неправильно замуж вышла. Не по любви, и не по расчету. А потом, когда несчастье это произошло с Янитой, пришла ко мне и сказала, что всегда это предчувствовала, но одно хорошо, что ты рассталась со своим супругом, и выйдешь ты замуж еще раз, и по сердцу муж будет. Нельзя говорит не по любви. И я согласна с ней.
Я покачала головой:
-Насмотрелись вы сериалов. Реальная любовь для семейного благополучия ничего не значит. Роза, наверное, по любви замуж выходила? И тоже неудачно.
-Роза в людях плохо разбирается. Раз поссорилась с тобой – значит, не понимает, каких людей надо вокруг себя иметь. Подругу настоящую найти труднее, чем мужа хорошего. Я тебя, знаешь, почему позвала? Видела я Шурочку, бабушку твою.
-Во сне?
-Наяву. Сегодня днем дочь меня в зале оставила, и ушла. Я задремала, открываю глаза – кто-то смотрит на картины в цветастом халатике. Я хоть и подслеповата, но разглядела, что фигура повыше Розы и Агнии. Испугалась я и говорю: «Кто здесь?» А мне в ответ: «Что не узнаешь, старая?». И тут я узнала этот цветастый халатик голубой с красными маками. И меня как током поразило: «Шурочка, соседушка моя, неужели это ты?» А она: «Она самая». Я ей: «Как там, на небе?», «Сойдет», - говорит. А я, - «Спроси у него, почему меня не забирает? Устала я жить. Все, кого я знала уже ушли. Дочь, внучку жалко – возятся со мной, и своей жизни нет». А Шура кивает: «Вот и я о том же. Пора тебе жилплощадь освобождать». А я ей: - «Внучке твоей, Любочке, что передать? А она – «Рада я, что она с Розой помирилась. И еще скажи – пусть любовника с огромным носом бросает и замуж выходит. Пусть присмотрится к тому, кто рядом». Вот такие дела, Любочка, умру я на днях. За мной она приходила.
-Глупости не говорите. Приснилось всё вам.
-Посмотрим, - сказала старуха и закрыла глаза.
Как только я вышла из комнаты меня схватила за руку Агнесса Владимировна и повела на кухню. Роза уже разливала чай в чашки.
-Чего ей от тебя надо было? – спросила она, показывая мне на стул.
-Ей бабушка моя привиделась. Вот она меня и позвала. Рассказала, что бабуля мне передала.
-Ясно, бредила она. Не обращай внимание. Она уже не понимает даже, где находится.
Я отхлебнула чай, откусила печенье, посмотрела на Розу, вспомнила, что сказала про неё Софья Дмитриевна – «не разбирается в людях» и добавила, что она зря они так думают, бабуля нормально мыслит и прекрасно переводит эти мысли в речь.
Агнесса Владимировна несла чашку с чаем ко рту и не донесла – застыла.
-Расскажи, пожалуйста, подробнее.
Я пересказала слово в слово наш разговор.
Роза и её мама смотрели на меня так будто я доказала гипотезу Ходжа.
-Наша бабушка последние пять лет совсем плоха. Путает даты, людей. Даже концерт по телевизору ей труден для понимания. А сегодня прямо чудеса на чудесах! Роза полдня в поликлинике провела, рецепт выписывала. Я оставила мать в зале одну дома. Буквально на полчаса – за хлебом сбегала. Прихожу из магазина, а она мне нормальным голосом: - Подвези меня ближе к коллекции, хочу рассмотреть ее, перед тем как умру. Потребовала, чтоб я каждую картину каждый экспонат ей в руки давала и выслушивала где, что куплено или кто подарил. Мои пополнения тоже рассмотрела. Все понимала, что ей говорила. Если так дело дальше пойдет, может на ноги встанет?
-Коллекция великолепная. Я советую её выставлять. И людям на радость пусть полюбуются и вам лишняя копейка не помешает. Вы Агнесса Владимировна запишите всё, что вам ваша мама рассказывала о ней, о том, как она её стала собирать. История коллекции необходима для выставки.
-Ты поможешь с выставкой? Мы сами не знаем, как это делается.
-Помогу. Теща моего брата, как раз этим занимается. У её работодателя свой выставочный зал.
-Любонька, брата у тебя же не было никогда? - Роза, и её мама непонимающе уставились на меня.
- Не было, это точно. Но он был у моей сестры.
-Да и сестры то же не было, - Агнесса Владимировна внимательно посмотрела на меня, - Люба ответь, какое сейчас время года и сколько тебе будет лет через три года?
Дожилась – у меня подозревают раннюю инволюцию.
-Осень, а про возраст – не надо портить мне настроение.
-Скажи, а ты сестру или брата видела как нас или только знаешь, что они у тебя есть?
Теперь проверка, не шизофреничка ли я?
-Сестра была по отцу. Никто об этом включая самого отца, не знал. К сожалению, о ней я узнала поздно – она уже была в могиле. Но у сестры был брат Богдан, и он стал братом мне.
Агнесса Владимировна вздохнула с облегчением. Я её понимаю - иметь соседку с альцгеймером или шизофреничку малоприятно.
-Любопытная история. Потом расскажешь. Значит, наша бабушка собралась умирать.
-Роза ты, что поверила, что моя бабуля пришла за ней? Приснилось ей.
-Я тоже так думаю. Когда теща твоего, так называемого, брата придет? Мы заинтересовались в этой выставке. Не то чтоб деньги нужны, просто засиделась Роза с нами, стариками. Пора ей на люди выходить, молода еще. Пусть эта коллекция будет ей поводом выйти из старческого мира. Может, найдет кого себе. Хотя ты, Любка, красавица писанная, и вот с таким страшным и женатым связалась.
-Он мне просто друг.
Роза усмехнулась:
-Просто друг? Я не вчера на свет появилась. Приведение или сон бабушкин это был, неважно, но совет стоящий – бросай своего Носатого.

Когда уроки были выучены, Леночка с гордостью продемонстрировала мне рисунок нашей кошки Нэнси.
-Умница. Это чудовище, у тебя на рисунке, выглядит даже красиво.
Леночка обиженно поджала губы:
-Тетя Люба, наша кошечка красивая!
Я перевела взгляд на Нэнси. В хромом сфинксе с обрезанным ухом я не видела ничего красивого. Но для любящих хозяев их питомец всегда самый красивый и умный.
-Хорошо Леночка. Наша кошечка, конечно, самая красивая. А ты хорошо рисуешь.
-Я же дочь художника. Дядя Лёша и тетя Тоня хотят записать меня в художественную школу на следующий год. А я не знаю, хочу я этого или нет.
-Тебе понравилось рисовать Нэнси? - Леночка кивнула. - А рисовать вообще?
-Да, мне очень нравится рисовать. Но тогда я должна буду уйти с танцевального кружка. А я партнерша Димы.
 Дима и Лена дружили с детского сада. Леночку воспитывала бабушка – её родители погибли в автокатастрофе. После смерти бабушки, Леночку под опеку взяли Тоня и Леша.
-Ты сможешь учиться и там и там. Дима же учится музыке, и танцам и отличник в школе.
-Не знаю, как он все успевает. У меня все время уходит на уроки. Но я постараюсь не бросать кружок танцев. Мне нравится танцевать. Смотрите, какое новое движение мы разучили, - и Леночка стала кружиться по комнате.
Я пришла в восторг и зааплодировала:
-Браво. Я бы никогда так не смогла.
Леночка села на диван рядом со мной обняла меня и прошептала на ухо:
-Дима мне по секрету сказал, что его мама и дядя Карл собираются жениться. Дима думает, что это не просто так. Он думает, что у него будет или братик или сестричка. Он понаблюдал за мамой и почти уверен в этом. Но это секрет.
Карл и Люда собрались оформить отношения? Давно пора. Дима очень умный мальчик, скорее всего он прав.
-Леночка если это секрет, то ты должна его хранить.
-Дима сказал, вам можно сказать, но больше никому. Он хочет с вами поговорить по секрету.
-Хорошо Леночка, я обязательно с ним посекретничаю.
Леночка придвинулась ко мне:
-Тетя Люба, я вчера вечером видела такое, что не могу понять. Объясните мне – люди разве могут исчезать?
-Конечно же, нет.
-А та тетенька исчезла. Я не понимаю и мне от этого страшно.
-Рассказывай, - сказала я и приготовилась услышать про какой-то фокус, посмотренный Леночкой по телевизору.
-Нэнси выбежала за дверь я за ней. Вижу, тетя поднимается по лестнице. Я смотрю - к нам она идет или к соседям. А она свернула на лестницу. Я ей крикнула: "Тётенька там чердачная площадка, нет там квартир!" А она будто не слышит. Я стою, жду, когда она спустится, а она не идет и не идет. Я испугалась, что она вдруг заболела. Я побежала наверх, а там никого. Не понимаю, куда она могла деться? Я даже в окно выглянула, а вдруг вниз упала? Нет, на асфальте тетенька не лежала. Не понимаю.
И я не понимала, зачем кому-то подниматься на чердачную площадку и растворятся в воздухе. Леночке, наверное, померещилось.
-А платье у тетеньки, какого цвета, было? - спросила я на всякий случай.
-Голубого с красным чем-то внизу. Плохо разглядела, но, кажется красные пятна — это цветы. А на голове была, белая косыночка. Повязана, так как тетя Тоня повязывает, когда мы в церковь ходим. Я без очков была.
Я вздрогнула - голубой халат в маках был любимым халатиком моей бабули. Леночка видела призрак моей бабушки? Или некая дамочка, притворившись моей бабушкой, проникла в гостиную Розы. А далее она поднимается на площадку, на которой нечего нет кроме окна, и запертой чердачной двери и исчезает. Я не знала, что и думать.
В глазах девочки появился испуг, я обняла её и сказала:
-Леночка там есть дверь на чердак. Тетя пошла туда.
-Для чего ей на чердак?
Действительно для чего кому-то нужно пыльное помещение, загаженное голубиным пометом под крышей? Об этом надо подумать. А Леночке я сказала первое, что пришло в голову:
-Под крышей живут голуби. Может, ей нужен был маленький голубенок?
-Ну, раз так. А голубей держат дома, как питомцев?
-Я знала ворона, которого тоже держали как питомца.
Леночка вскочила и радостно воскликнула:
-Я вспомнила – голубей в цирке видела дрессированных. Может тетя в платье с маками из цирка? И наших голубей в цирке будут показывать?
-Может быть.


Рецензии