Ведьма. Глава 13 - Беззубый тойтерьер

Большая бирюзовая звезда по имени Солнце, опускалась к горизонту, окрашивая дивными красками желтое небо и кроваво-красный океан.
- Если я здесь, значит что-то должно случиться, - я, плюхнулась на любимый камень позади пернатой фигуры с крылышками.
-Ты замуж выходишь. Наконец-то. Могла бы давно….
-А кто обещал убить любого, кто прикоснется ко мне?! Так что одинока я по твоей вине.
-Я оберегал тебя.
-От чего? Что могло ужасного случиться со мной в замужней жизни?
-От глупости оберегал. Нашла бы кого-нибудь похожего на бывшего мужа.
- А за кого, по-твоему, неглупо идти в загс?
-За Тагира.
-Если ты мой умерший друг Игорь, то ты брат Тагу. Поэтому за него можно?
-А если я шиза в твоей голове, то почему я тебе разрешаю? А если твое подсознание? Ах - да, я забыл, что ты остановилась на версии что у тебя в голове гипнотическая кодировка.
-Это не моя версия, а Таисии Леонидовны. По мне ты похож на вирус или паразит. Но кем бы ты ни был – Игорем, шизофренией, цыганским колдовством, вирусом, глистом….
-Я настоящий демон.
-Не перебивай! Отвратительная привычка…
-Твоя привычка.
Я медленно сосчитала про себя до десяти и спросила:
 -Почему мне вдруг можно замуж?
-Ответ очевиден – не понимаю, почему ты спрашиваешь - ты его любишь.
 Потому что люблю? Так бы ответило мое подсознание.
-Ладно, оставим эту тему – брак ненастоящий. Хотя ты шиза или вирус это знаешь. Вопрос другой, зачем ты снишься мне? Кому-то грозит опасность?
-Это зависит от того, веришь ли ты в приведения?
-Не знаю. Я бы сказала – нет, но сестру я же видела.
-То, что мы видим, иногда рисует мозг. А иногда глазами видим одно, а мозг расшифровывает другое. Приведения бывают. Но пробиться из того мира – миллионная вероятность. Они не всегда с радостью приходят в ваш мир. Вспомни сестру.
-Приведения, гуляющие на нашей лестничной клетке и летающие около окон не к добру?
-Да.
-Тогда сразу возникают три неизвестных - кто, как и зачем? Как уравнение - икс игрек зет и нет возможности его решить потому что….
-Нужные значения переменных можешь найти, покопавшись в своей черепушке. Загляни в самые отдаленные уголки.
Гальтазар перебивает так же как я. Значит он это я только та часть моего серого вещества, которая решила резвиться на свободе. Шизофрения или взбесившееся подсознание?
-Гальтазар - раньше ты за ответы требовал платы – поцелуй.
- Считай, что у тебя бонус. Пока он не закончился, пользуйся.
Спросить надо что-то важное. Например, как сделать так, чтоб Тагир разлюбил свою стерву и полюбил меня. Вдруг стерва не любит Тага, а просто использует его? Вдруг она не собирается разводиться?
Я открыла рот, чтоб вывалить все эти вопросы на Галя, но из-за него неожиданно вылетело:
-Как Софья Дмитриевна оказалась в кресле?
-Ей помогли.
-Кто?
-Тот, кто убил.
-Убил?!! Вскрытие показало - естественная смерть.
-Скажем по-другому – кто ускорил эту естественную смерть.
-Кто!??
Гальтазар спокойно изрек:
-Бонус истек. Теперь вопрос за поцелуй.
Я минуту думала – с одной стороны я узнаю имя убийцы, с другой целоваться с Гальтазаром не очень-то хотелось. Демон имел температуру тела как маленькое солнце, и его поцелуи жгли до души.
-Решайся быстрее, твое тело начинает нагреваться.
-Целуй и ответь мне - кто убил Софью Дмитриевну?
Я выдержала его дыхание и раскаленные губы.
-Её убила фигура в голубом халатике с маками. И ты права это не приведение твоей бабушки. Бабушка бы зашла к тебе в гости.
Я выплеснула на Гальтазара весь запас ругательств. Когда я закрыла рот, он сказал:
-Тебе надо нервы подлечить. Отдохнуть, погулять в свое удовольствие. Например, по Красной Площади. Прощай.

 Я открыла глаза.
-Любаня все в порядке? Горячая ты какая-то. Температура?
-Холодное что есть? – пробормотала я, еле приходя в себя.
- Минералка, - Галя протянула малюсенький стаканчик. Два глотка и я осушила его. Мне бы таких десять. Но один - это лучше чем ноль.
-Ты, Любка, странная какая-то.
Я не сдержалась:
-Я странная? Я, во всяком случае, не пихаю малознакомых женщин в самолет. Кстати деньги за билет я отдам, но по частям.
-Никого я не пихала, мы просто опаздывали! Вот представь я пришла и говорю тебе, что знаю человека, кто работал в одной программе с Леной, Патриком и Федором. Неужели тебе не было интересно всё узнать?
-О чём узнать? Мне не хочется знать, с кем Лена спала или не спала, и я не хочу знать, почему Федор её бросил.
-Да при чём здесь это? Федор сорвался и Патрик. Может, кто им помог? Я думаю, что разгадка в Лене. Та, к кому мы сходим, любит посплетничать.
-И она знает, почему сорвался Фёдор и Патрик?
-Может и знает.
Я равнодушно пожала плечами, закрыла глаза и притворилась что уснула.
Гальтазар мне никогда не врал. Предположим, что он мое подсознание. Подсознанием я поняла, что Софья Дмитриевна не от старости умерла. Значит, у убийцы должны быть дубликаты ключей.
-Федьке ты нравишься. Это видно сразу. Если соберёшься за него замуж, то надо знать всё о его прошлом. Таисия сказала про тебя так: «Зацепится за какую-нибудь несущественную деталь или слово и раскроет тайну».
Я посмотрела на Галю вернее в её очки. Вернее, на свое отражение в них:
-Одного не пойму - тебе это всё зачем? Тебе что заняться нечем?
-Это точно – нечем. Скучно. Отпуск у меня. Была у внуков в Испании. Внуки русский знают, чтоб только мне сказать – здравствуй баба. Дочка по-русски тоже скоро перестанет говорить. Угораздило её выйти замуж за иностранца! Сын скучная зануда. Племяш со мной живет, но он весь в учебе и в своих молодежных делах. Но, слава богу, через две недели на работу.
-А работаешь где?
-В театре?
-Гардероб? Билетерша?
Галя помотала головой. И перевела разговор в другое русло. Стала говорить, что мы остановимся у каких-то родственников её коллег по театру и сразу поедим к её старинной приятельнице.
Я подумала, что ей стыдно признаться, что она обыкновенная уборщица в театре. Спрошу у Таисии, в каком театре она наводит чистоту. Может удаться, проскочить бесплатно на спектакль или концерт.
Когда объявили температуру за бортом, я сказала Гале, что из самолёта не выйду, так как не хочу умереть от воспаления легких.
-Тебя не понять - то тебе надо остудиться, то холодно от какого-то нуля.
- Нуль это очень холодно! В Краснодаре – семнадцать! Я из самолета не выйду! Там дубарь.
-Без паники в сумке твоя зимняя куртка.
Моя куртка и паспорт в руках Гали? Почему, не спросив меня, Тоня так легко отдала их не знакомой женщине? Стоп! Паспорт мой хранится у Тигра!
-Каким образом ты заполучила мой паспорт и куртку?
-Скажу через десять дней. Если будешь себя хорошо вести.
В такси Галя назвала адрес, и примерно через час мы остановились около здания сталинской постройки.
Мы поднялись на второй этаж, Галина открыла дверь, и мы вошли в квартиру.
-Можно пользоваться только одной комнатой, кухней и туалетом с ванной.
Я прошла на кухню и остолбенела от её красоты:
-Ну, если кухня такая, то мне страшно подумать, что в закрытых комнатах. Ни фига себе родственники у твоих коллег по театру! Хозяева какие-то шишки? - спросила я, разглядывая натюрморт, написанный маслом. Я мало чему научилась в художественной школе, но то, что эта рука мастера понимаю.
-Работу мастера на кухню, пусть и шикарную? Ну, дают! В зале у них что Рембрандт?
- Хозяева обыкновенные старики - артисты. За жизнь можно скопить и на ремонт и на мебель достойную. А это мазня моего сына. Кушать хочешь?
Я вылупила глаза:
-Твой сын знаменитый художник? Кушать хочу.
Галина поставила на печку кастрюльку с водой и сказала:
-Не знаменитый и не художник, но талантлив во многих сферах. Отведаем пельменей – больше в холодильнике ничего нет.
Я с сомнением посмотрела на холодильник, который бы свободно поместил в себя маленький продуктовый ларек.
Галя открыла холодильник, и я уставилась на баночку солёных грибов и бутылку шампанского.
-Хозяева предупредили шампунь не трогать.
-Я сглотнула слюну:
-Грибы тоже нельзя?
-Сейчас пельмени и в гости.
-Гости? В девять вечера? Не поздновато? Мы в Москве. На Красную площадь надо…
-Мы не гулять приехали, а узнать про твоего Федю.
Я хотела сказать, что Федя не мой, но мой нос уловил аромат пельменей. Это был особый аромат. Я уступлю Гале, она вполне возможно не совсем адекватная (и почему я не спросила об этом Таю!), хочет узнать про Федьку, пусть узнает.
Галя поставила на стол две тарелки с пельменями, банку со сметаной. Я посмотрела на уродливую Абюлу и вздрогнула:
-Ты в очках есть будешь?
-Да.
-Зачем? Сними их.
-Я должна быть в них.
-Ты слепая?! - ужаснулась я.
-Да типун тебе на язык! Просто до следующей субботы я должна быть в них.
Должна, так должна. Может операция, какая была.
- Пельмени явно не заводской лепки. Вкуснятина, - сказала я, отодвигая от себя, пустую тарелку. Артисты сами себе лепят? И тут я догадалась, – В дорогущем ресторане купили.
Галя загадочно улыбнулась и потянула меня в комнату. Это была спальня с резными тумбочками и кроватью, на которой запросто поместились бы человек десять, а если ложиться на неё штабелями, то человек двадцать.
-А чем думаешь? – спросила она, продолжая загадочно улыбаться.
-Хозяева, наверное, ужасно толстые. Раз выбрали себе такой аэродром.
Я подняла глаза и уставилась в другой шедевр. Нет, это была не художественная мазня Галиного сына. Это был шедевр фотоискусства. Молодой скрипач с невероятно красивым лицом. Это был Руслан Гаджаев.
Русик снялся в сериале, где играл главного героя в юности и этот портрет был кадром из фильма.
-Я его тоже обожаю. С нетерпением жду, когда выйдет еще один сериал с его участием.
-Откуда ты знаешь, что он ещё будет сниматься?
-Знаю, что готовится проект. Но откуда не скажу. Поехали!
Галя схватила меня за руку и через секунду я была уже по ту сторону входной двери.
Выйдя из подъезда, я достала телефон и написала сообщение Сашке, что меня не будет день или три (а вдруг задержка рейса). Наказала относить кусок хлеба к мусорному контейнеру со стороны большого ясеня для ворона. Еще поинтересовалась, при какой болезни глаз надо носить темные очки. Получила ответ: «Я у Лигра на эти дни. Хлеб относить будет тетя Тоня. Ожог роговицы».
 Спускаясь с Галей метро, садясь в вагон, я, не переставая думала, что такое фигура в голубом халатике с маками? Если предположить, что это приведение, то тогда... и мои размышления зашли в тупик. А что «то тогда»? Я про мир приведений ничего не знаю. Предположим, что приведения не было. Значит, кто-то вошел в квартиру к Котовым, разбудил старушку, посадил в кресло, подвез к коллекции и стал ломать мельницы. У старушки от этого сосуды не выдержали. Но зачем ломать мельницы? А летающая Шарка? Но Федя был пьян и предположим, что собака в воздухе ему могла померещиться.
-Пришли, - Галина и нажала на звонок. Из двери послышался лай собак.
Нам открыла девушка в окружении тойтерьеров и сказала:
-Бабушка ждет вас.
Мы прошли в зал. В зале был диван и два кресла. В одном седела пожилая женщина в ярко розовом платье с красной меховой опушкой и ужасно напудренным лицом. Галя село в другое кресло. А мне ничего не оставалось, как направиться к дивану, покрытому протертой плюшевой накидкой, когда-то бордового цвета. Но не успела я сделать второй шаг, как из-за моей спины появились тойтерьеры и запрыгнули на диван, угрожающе рыча на меня. Я застыла.
-Знакомься Любаня - это Эмилия Алексеевна.
Эмилия Алексеевна пристально на меня посмотрела и спросила Галю:
-Ты говорила, что ей полтинник.
-Так и есть.
-И кто она? Из наших?
-Нет, простой человек.
-Эх, такая внешность и некуда не применилась. Ты Галка чего в очках?
-Я же тебе говорила.
-Не помню. Любаня скидывай вниз этих проказников и садись.
Я посмотрела поочередно на всех пяти тойтерьерчиков. Четверо продемонстрировали мне острые зубы. У одного зубов не было.
-Склероз у тебя. Эмилия.
-У неё ожог роговицы, - сказала я.
Эмилия испуганно уставилась на Галю. Я поспешила её успокоить:
-Это не страшно, Эмилия Алексеевна, через десять дней все заживет.
-Зови меня Эмми, деточка. Значит, ты хочешь узнать про Федю и Лену?
Я хотела сказать, что не я хочу узнать, а Галя, но не успела.
-Федя положил на неё глаз.
-Не удивительно. Только ты красотулечка можешь найти кого достойнее. Вот у меня есть знакомый продюсер. Он в годах, но и ты не девочка.
-Эми! Мы пришли к тебе с другой просьбой!
-Точно продюсеру не звонить? Ну ладно. О ком хотели узнать?
-О Федоре, Елене и Патрике.
-Ну, хорошо. Любаня, не бойся этого зоопарка, садись на диван. Подвинутся.
Я пристроилась рядом с беззубым тойтерьером. Он порычал на мои руки, пожевал их деснами, потом выплюнул, залез мне на колени и разрешил себя погладить.
-Леночку я знала с рождения. Хорошая была девочка. Вежливая, добрая. Красивая. Но не повезло ей родиться у воздушных гимнастов и к тому же больных на голову. В другой семье дали бы ей достойное образование выдали бы удачно замуж. Росла она без родительской ласки и заботы. Годик ей был, как за ней следить перестали. Ходила себе по цирку. Потеряют – был Максик – цирковой песик, дедушка Марка – и Эми указала на тойчика на моих руках. Как вспомнят о дочке, так пускали Максика, и он приводил их к Лене. Один раз нашли в клетке с Гошой. Холодно было, прижалась наша Леночка к теплому Гоше...
-А Гоша это кто был? - спросила я и на этот момент перестала гладить Марка. Марку это не понравилось, и он стал жевать мои руки.
-Медведь-гималаец.
Марк выплюнул мою руку и подставил спинку.
-Бочка ему почеши - он это любит, сказала мне Эмилия и со вздохом продолжила: - Ранняя Ленка получилась. У нас в цирке многие быстро взрослели. Но Лена познала взрослые утехи уж очень рано. И скажу вам, что бешеная она немного на это была. Не было в цирке ни одного мужского рода, кто с ней не попробовал. Но надо отдать ей должное в тайне всё держала. Кажется, она еще в школу не ходила, когда мы заметили её наклонности.
-А её родители, как на это смотрели? – ужаснулась я.
-Мэри и Томми? Не догадывались. Я же говорила, что они немного ненормальные были. Кроме работы их ничего не интересовало. Даже дочь. Вы бы видели, как они её с рождения - под купол цирка и швырять. Тетёшкали так. Все замужние дамы держали пальцы крестом – боялись, что Леночка забеременеет. И все вздохнули с облегчением, когда она в училище стала учиться - перекинулась на студентов. Потом я на гастроли уехала. Четыре года дома не была, а когда вернулась, то Лена была в окружении двух парней и ребенком на руках. Одного мне представила, как мужа Федора, другого - друга семьи Патрика. Но мало ей было и Патрика, и Феди, опять взялась за свое, даже нашим иллюзионистом алкашом не побрезговала. А воздушка у них была на высоте. Номер этот они показали на международном конкурсе и победили. Их пригласили работать в …. Не помню куда. Из-за Ленкиного трах тебедоха, наверное, не разрешили. Боялись, что страну опозорит. Потом они лет десять колесили по гастролям. Потом вернулись к нам. У Ленки родилась вторая дочь. Надеюсь, что от Федьки.
-А Федор как терпел эти Ленины …, - я запнулась, не зная, какое слово подобрать приличное, -…похождения?
-Говорили Федьке. А он – «Ну что вы, вам кажется, быть такого не может. Лена просто любит внимание. А вы нафантазировали себе». Шоры на глазах были у твоего Феденьки. Любил он Ленку безумно. Она для него была королевой. Ни разу на нее, ни крикнул, ни приструнил. А она крутила им как мола. Федор идеальным мужем был. А отец, какой заботливый - Людочке, Наташке всё самое лучшее покупал. Все мужики по барам в выходной. А Федя в детский мир. Отдал старшую дочь учиться в частную школу дорогущую. В одних джинсах лет десять Феденька проходил, а Леночке шубки каждый год менял.
-Откуда знаете? Ведь сказали, что колесили они по стране.
-Знаем Любочка. Мы многое друг про друга знаем. На слуху они были у всех.
-А Ленины родители?
-Анатолий умер от инфаркта в начале девяностых. Маша с внучками возилась. У Лены ума хватило убрать детей из цирка.
-Какая Маша, какой Анатолий? – не понимала я.
-Родители Лены.
-А Мери и Тони?
-Сценические имена. Чтоб красиво звучало, когда объявляют. Я не Эмилия, я Лиля, Лилия.
- Я стала думать, какое бы у меня было бы сценическое имя, и ничего не могла придумать.
-Любовь это звучит всегда красиво, - сказала мне Эмилия. Любовь Орлова – звучит уже почти век. Что хотите еще узнать?
-Про Патрика.
-Тёмная лошадка. Не из цирковой семьи это точно. Патрик был не от мира сего. Странный какой-то. Талантливый гимнаст. Он мог бы соло выступать, отколоться от Федьки и Ленки и свой номер создать, не хуже. Уехал бы заграницу, карьеру мировую сделал бы. Конечно, Лена талантище и Федор бы неплох, но Патрик — это нечто. Грация у него особенная была. Девки, которые бегали за ним, сказали – бесполезно. Холодный он какой-то был к женщинам, то ли импотент, то ли нетрадиционной ориентацией. Ходили слухи, что он безумно любил Лену и поэтому ни одна другая его не интересовала. Не знаю, может и любил. Он вообще жил в своем мире. Патрик ни с кем, ни сблизился даже приятельских отношений не заводил. Как был чужим, так и остался. Ни на одно застолье не пришел.
-Эмми, что произошло с Федей, знаешь?
-Только со слов. Не у нас было. На гастролях сорвался Федька. Перелом позвоночника - лежал вообще бревном. Год в Германии лечился, год в Израиле. Лена с Патриком выступала, номер неплохой у них получился. Потом Федор вернулся после лечения, катался на электроколяске по цирку. Жуть – ни руки, ни ноги не подчиняются. Думали, что навсегда таким останется. Но нет - поднялся. На отрезах и костылях шаркал. Руками кое-как махать смог. Взял метлу и уборщиком стал работать. Федор мне помогал с моими охламонами. Думал тоже в дрессировщики переквалифицироваться, как я. У меня были тойчики и доберманы. Номер мне интересный придумал – бабулька колхозница во дворе у себя, обижает маленькую собачку, не дает ей есть, пинает ее. Потом бабуля огородом занялась. Огород копает. Говорит, что приобрела удобрение для роста помидор. Помидоры получаются с арбуз. Демонстрирует это. Тойчик смотрит, потом незаметно берет удобрение из кармана куртки злобной бабульки и бежит в будку. Бабуля, закончив с огородом, подходит к будке, а оттуда выскакивает доберман и на нее, она с криком убегает. И еще такой номер был: Я - повар, кастрюлю на печку ставлю, а маленький тойчик, подбегает и меняет … Лучше, я вам сейчас покажу, - и Эмилия взяла со стола колокольчик и позвонила.
Через минуту пришла девушка, которая открыла нам дверь, с ноутбуком.
Эмилия сказала с наигранным равнодушием:
-Ирочка, помоги – гости просят посмотреть цирковые выступления моей программы. Они где-нибудь сохранились?
-Те, что ты бабуля просматривала утром? Они здесь, - и протянула ноутбук.
Эмилия взяла ноутбук и сказала:
-Сначала я вам покажу «Полет пламени» – так назывался воздушный их номер.
Патрик и Федор под куполом цирка в черных блестящих костюмах швыряли Лену в красном как огонь платье друг другу, игнорируя закон всемирного притяжения.
-Дух захватило? - спросила Эмилия.
Я кивнула.
-Повторить этот номер до сих пор никто не может. Сейчас я тебе Лену и Патрика покажу, с чем они выступали, когда Фёдор парализован был. Номер – «Рождение любви».
«Рождение любви» – был не таким захватывающим, как «Полет пламени». Красивая грация и костюмы, которые полыхали в полете и все.
-Номер слабоват. Но следующий номер, который они готовили – «Прорыв небес» - был бы даже лучше «Пламени». На его репетиции Патрик упал. Сейчас я тебе Леночку покажу, когда она Эрнесту помогала – фокуснику. Это после гибели Патрика было. Лена ассистенткой иллюзиониста работала.
Еще двадцать минут я смотрела, как распиливали Лену в ящике, как она меняла платья в секунду, висела в воздухе и много другого загадочного.
Распил – избитый трюк. Смена нарядов – подозреваю, что платье одето одно на другое и сшиты они из специальной ткани. Лена в воздухе застыла – попятно невидимый трос. Но как, черт возьми, у Эрнеста из руки фонтан бил?
-Нас всех – мучила загадка – как Лена в дым превращалась.
-В люк под пол уходила?
-Нет там люков. Умер Эрнестка и унес свои тайны в могилу. Изучали его реквизит и ничего не поняли. Физиком он был по образованию. Изобрел видимо что-то для иллюзии. Эмилия засмеялась, - Представьте наше удивление, когда Федя предложил заменить Эрнеста собой. Сказал, что фокусы его половину знает, и они с Леной вдвоем потянут представление. Комиссия посмотрела на Федю и отказала. Знать фокусы это недостаточно – преподнести их зрителям – вот главное умение, а Федечка не смотрелся в виде иллюзиониста. После травмы двигался как медведь, это и понятно – семь лет не ходил. Теперь меня посмотрим.
Полчаса мы смотрели на лихую наездницу и акробатку Эмилию.
-А потом стало у меня давление повышаться. Скачу, а в висках как обруч. Вот ушла я в дрессировку. И еще час мы смотрели на собак и Эмилию в невероятных платьях.
-Ну как? – спросила гордо Эмилия, смотря на меня.
-Как бывшая собачница скажу - дрессура высший пилотаж.
Эмилия кивнула, сказала спасибо, но в её голосе была еле заметная горечь. Я вспомнила, что я психолог и женщина на пороге старости и поняла, что хотела услышать от меня Эмилия:
-А вы такая красивая и в шикарных платьях. Вы мало изменились.
Эмилия на глазах повеселела и указала на тойчка на моих руках – он тот, кто мешал повару и превратился в добермана. Ему уже скоро двадцать.
Я посмотрела с уважением на беззубого Марка.
-Зубы от старости выпали? – спросила я, пытаясь перевести на человеческий возраст двадцать собачьих лет. У меня получилось более сто двадцати.
-Он родился таким. У него врожденное заболевание - нет зубов, и слюни почти не образуются. Для собак это плохо, собаки охлаждаются не кожей, а языком. Когда заметили это, хотели его усыпить. Я его к себе взяла. Вот два десятилетия рот его трижды в день промываю. И он оказался талантищем.
-А остальные что-нибудь могут? - спросила я, не понимая, что делаю глупую ошибку.
-Нет, лентяи. Как Марк трюки делать не могут. Нот кое-что вам покажу. Новую программу для кооператива оцените.
Еще час мы смотрели на тойчиков которые за кусочки мяса и прыгали, и ползали и ходили на задних лапах.
Глубокой ночью мы сели в такси. Переступив порог шикарной квартиры, я возмущенно бросила:
- Эмилия ничего не сказала, что прояснило бы, почему Ленкины мужики сорвались.
-Я тоже разочарована. Но номер «Полет пламени» сильный.
-Зря потратилась на биллеты сюда. Чай и спать? - я зевнула.
-Нет у нас еще один поход. Я ничего не имею против твоей клетчатой фланелевой рубашки и джинсов, но куда мы идем, такой прикид не подходит. Тебе придется переодеться. Мы Любка идем в ночной клуб. И не такой, в котором познакомились. Что-то вроде ресторана для светского гламурного люда. Вкусно поедим, я угощаю.
Я открыла рот и высказалась Гале, что не ношу с собой в дамской сумочке красивого наряда со сменой белья для гламурного ночного клуба.
-Ага, только поролон, чтобы мужиков в шок вводить сиськами. На, - в меня полетел пакет. Я его поймала, заглянула внутрь – что-то красного цвета.
-Думаю, тебе подойдет.
В пакете было красное платье и такого же цвета лаковые лодочки на шпильках. И смена белья красного цвета.
-Честно признаюсь платье и туфли мои. Платью кстати лет тридцать. Туфлям поменьше. Колготы и трусы с лифоном новые.
-Я облачилась в платье и повертелась перед зеркалом. Оно сидело великолепно.
-Галя, а тебе не кажется, что я выгляжу вызывающе, если не сказать вульгарно? И на шпильках не потяну ходить.
-Тебе великолепно идет. Сексуально. Доковыляешь как-нибудь. Мне в свое время платье было великовато.
Я честно призналась:
-А полгода назад я бы его только на шею натянула.
-И что заставило тебя так сильно худеть?
-Машка. Любовница того, с кем я чуть было не дошла до греха. Она застала нас на самом интересном месте. Я была голой с семнадцати кг лишнего веса!
Галя застыла в упор, смотря на меня. Потом рассмеялась:
-Представляю, какого было твоему мужику.
-А с него как с гуся вода. Помнишь того, кто подбросил нас до аэропорта. Это был он.
-А вели себя, как будто не знаете друг с друга. Поздоровались бы что ли.
-А кто велел мне не издавать ни звука? Мы, кажется, кивнули друг другу. Зачем нам идти куда-то? Давай купим хлеб томатный сок и нагло съедим грибы.
-В ресторан! Я хочу полюбоваться на свое платье!
-А поролон лифчик запихнуть?
Галя покрутила у виска.
До такси я как-то доковыляла. От такси до входа в ресторан, я держалась за Галю и поэтому сохранила равновесие. Как только мы вошли в зал, я отпустила Галю. Повертела головой и поймала на себя несколько оценивающих взглядов. Ха, а вдруг тут находится продюсер, с которым не дала меня свести Галя? Я представила себя известной артисткой, мобилизовала свои силы, выпрямилась, и, слегка покачивая бедрами, гламурно направилась к столику.
-Переигрываешь, - бросила мне Галина и взяла меню.
-Нисколько.
-Я в этом кое-что понимаю. Что с тобой?
-А вдруг здесь есть не женатый продюсер? Лет так восьмидесяти. Для него я буду молодой и желанной.
-Ну-ну, порезвись в своих фантазиях. Как ложишься с ним, он вынимает вставную челюсть, бросает её в стаканчик с водой и целует тебя. Романтично.
Я представила это и вздрогнула.
Ресторан мне понравился. Молодежи было мало. Многие с Галиной здоровались. И мне это было непонятно. Я спросила ее.
-Не имею понятия кто все они. Меня с кем-то путают. Наверное, кто-то из светских дам носит такие же очки.
Я сосредоточилась на еде. Галя тоже. Еда была необыкновенно вкусной.
-Гламурные каждый день питаются как боги на Олимпе? – с завистью спросила я. Хотя откуда Гале знать – она же обыкновенная билетерша или уборщица.
-Есть такие, кто любят обыкновенные пельмени.
Перед десертом сказала:
-Сейчас будет, то, ради чего мы пришли.
То, ради чего мы пришли, оказалось представлением немолодого бармена. Он жонглировал бокалами и бутылками, делал башню из рюмок и наливал каскадом шампанское. Он делал много такого что бармену для выполнения своих функциональных обязанностей делать не нужно, а вот жонглеру в самый раз.
После представления он сел на наш стол.
-Знакомься, Люба это – Георгий.
-Галочка здравствуйте. Позвольте полюбопытствовать, почему вы прячете ваши необыкновенно красивые глаза? Да еще в такие жуткие очки?
-У неё ожог роговицы, - сказала я. А вы жонглер в прошлом?
-Свершено точно. Я в прошлом жонглер.
-Он выступал с Леной и Федором и Патриком. Расскажи нам о них Георгий.
-Много сказать не смогу - Патрика нет в живых. А Лена с Федькой на юг уехали. Живут себе спокойно на пенсии.
-Как сорвался Федя и Патрик? Вам, кто работал с ними, не показалось это странным?
-Показалось. Но эксперты не нашли ничего криминального ни в том ни в другом случае. Трюки у ребят были рассчитаны на доли секунд. За годы притупилось чувство опасности, и тела не молодеют. Федор потерял эту долю и не схватил трапецию. Страховку он проигнорировал. Халатность. Федор упал с невероятной высоты прямо на представлении и остался жив. А у Патрика было другое. Сорвался на обыкновенной разминке. И упал не с такой уж высоты. Упал и не сломал ни руки, ни ноги. Скорая приехала, врачи сказали надо рентген делать, даже если ничего не болит, и в больницу повезли. В больнице через час он умер. Ребро, сломанное, или артерию перерезало или легкое не помню точно. От внутреннего кровотечения скончался наш Патрик.
 -Так почему он сорвался? Тоже трапецию не поймал?
-Давление резко вниз скакануло. Голова закружилась и он упал.
 -А страховка?
-Проигнорировал. Тренировка же была. Даже не тренировка – своему отцу хотел показать мастерство свое. Патрик отца в цирк пригласил. Тот с фотоаппаратом ходил, фотографировал. Патрик ему сказал: будет генеральная репетиция, посмотришь новый номер. И показал … свою смерть.
-Ужас какой, - сказала Галя. Представляю что было.
-Ужас - это мягко сказано. У Николая, отца Патрика, жена к тому времени скончалась. Один Патрик был его отрадой. Жаль мужика, было до слез. Он рассказал мне, что первый его сын умер еще маленьким. Вот так не жалует некоторых судьба. Что может быть хуже?
Я почувствовала нечто такое, что Тигр называет – превращение в Джангу и взятие следа.
-Я помог ему, привезти тело в Москву. Похоронили. Побыл с ним недельку и больше мы никогда не виделись.
-Фамилия Патрика? - спросила я, надеясь, что у Георгия хорошая память, но ошиблась:
-Не помню. Но у Николая была другая. То же не помню её. Помню только, что он преподавал в техническом вузе электротехнику.
Я подумала, что если Николай Батькович еще живой и преподаёт, то есть шанс его найти. А если нет? Как получить разрешение посмотреть архив личных дел преподавателей? И сколько на это уйдет времени? И разрешат ли знакомые Галиных коллег по театру пожить у них, пока я буду искать Николая?
-Адрес Николая помню, могу сказать если нужно.


Рецензии