Ведьма. Глава 15 - Окно на чердаке

Мила возвращалась домой после суточной рабочей смены. Она сидела в автобусе на заднем сидении и предвкушала, как через полчаса будет плескаться в пенной ванне. Мила стукнулась головой об переднее сиденье и очнулась, с тревогой открыла сумочку и облегченно выдохнула – кошелек, смартфон на месте. Она с сожалением отметила, что еще полгода назад после смен бодро убирала квартиру, готовила, стирала, и сна не было ни в одном глазу. А ещё Мила вспомнила, что часто после её суточных смен они с Эдгаром занимались любовью. Эдгар старался совместить свой график работы, с её выходными. Более года она прожила без него. Были моменты, когда ей хотелось позвонить бывшему мужу и сказать: «Возвращайся, я скучаю». Чтоб этого не сделать Мила вспоминала последний запой Эдгара, и сразу пропадало желание не только звонить ему, а вообще разговаривать с мужским представителем населения планеты Земля. Первый из мужчин, с кем она с удовольствием поговорила, был Федор. Он увидел её во дворе подошел и сказал:
-Привет. Как жизнь? Пойдем, посидим где-нибудь в кафе.
Мила согласилась потому что, в этот момент она еле сдерживалась, чтоб не позвонить Эдгару и не сказать ему: «Давай попробуем еще раз?». Она решила, что рядом с Федей она этого не сделает.
Она пошла с ним в кафе и хорошо провела вечер. Они с Федором вспоминали детство и танцевали под музыку восьмидесятых. Федя рассказал Миле, что расстался с Леной, вернулся домой, и что Татьяна и Дима, скорее всего тоже разведутся, и что видел Розу и Любу, и он рад, что они до сих пор живут в этом доме.
-Самое счастливое время для меня было в детстве - ты, я Роза, Люба и наши приключения. Были еще какие-то ребята со двора, но я их мало помню.
-А ты знаешь, что Розка и Любка до сих пор в ссоре? Более тридцати лет назад как поссорились, так до сих пор проходят мимо друг друга со стеклянными глазами?
Федька присвистнул:
- Ни чего себе! Я забыл, а что они не поделили?
-Тайна. Всегда хотела узнать об этом.
-Ты с ними как? Общаешься?
- Ну, если общением назвать, то, что прошли мимо и кивнули друг другу – то да. С Розой иногда в магазин вместе ходим, но это редко. Розинду нашу жалко - лет двенадцать, если не больше посвятила себя больной бабушке. Ни жена, ни мать - дочь давно уже где-то заграницей живет. Сиделка для старухи – вот кто она.
-А Любка? Брат сказал, что она тоже одна? И почему она живет в этом доме с дядей? Насколько я помню она с родителями жила в собственной квартире.
-Жила. Любкины папаня и маманя разом погибли в автокатастрофе, Квартира ушла государству – была не приватизирована, а прописана Люба была у мужа. После развода вернулась к бабушке и дяде. Алексей менял жен каждые пять лет. Но Тоня с Лёшей нормально ладит, наконец, ему повезло. Всё хорошо у них - усыновили девочку Лену. Но квартиру Лешка еще при прежней жене подарил своим сыновьям. Так что ни Любе, ни Тоне там ничего не светит.
-Получается если Леша тю-тю, то Люба и Тоня должны освободить жилплощадь?
-Да, кажется, Любке идти некуда. Любовник её женат. Страшный, не приведи боже! Классика – красавица и чудовище. Мы во дворе называем его Носатым.
-Я благодарен маме за четверть доли в квартире. Она мне так и сказала – будет, куда вернуться, если мало ли что случится. Вои и случилось – тридцать лет вместе и развод. А давай их помирим – Любу и Розу.
-Зачем? Около тридцати пяти лет прошло! Если они сами не помирились за это время, значит, их устраивает эта вражда.
-Согласен. Но скажу честно - не смогу спать спокойно пока не удовлетворю любопытство – из-за чего можно жизнь не разговаривать.
-Хорошо Федя. Давай помирим. Жалко их. Красавицы что та и другая, но в жизни им не повезло.
 Федя нежно посмотрел на Милу и взял её руку.
- А тебе разве повезло? Ты тоже одна. Ты меня простила? Прости, если нет.
-Не понимаю - за что? – Мила вырвала руку и удивленно посмотрела на Федора. Этот взгляд был наигранным. Мила понимала, за что Федя просит прощения. Только уж очень поздно он решился сделать это.
-За то, что бросил! Наговорил кучу гадостей при расставании. Я так сказал, чтоб ты возненавидела меня и разлюбила. Ты меня не ненавидишь больше?
 Мила засмеялась:
-То было в далеком прошлом. У меня дочки намного старше, чем я тогда была. Слава богу, они, умнея меня. Я давным-давно забыла и тебя и что было между нами. Я даже забыла, как курила.
Смех тоже был наигранным. И всё ею сказанное было ложью. Двойной ложью. И курить Миле часто хотелось, так что сил не было, и Федю до конца забыть не удалось.
-Прости, что не сделал это раньше. Дурак я. Вернулся домой, и нахлынули на меня воспоминания. Кажется, будто вчера всё было – ты и я. Первая любовь - никогда не забывается. Я тебя не забыл Мила.
Мила почувствовала легкое головокружение. Опять влюбиться в Фиделя? А что? Чем они не пара? Но так легко как в детстве она ему не достанется. Если нужна, то пусть он за ней побегает.
-Федя мы мирим девчонок и более ничего. Иначе больше ко мне не подходи.
Лицо у Фёдора стало печальным.
-Как скажешь Милочка.
 
Они помирили Розу с Любой. Некоторое время Мила думала, что у неё с Федором есть будущее. Миле стало казаться, что она по-прежнему любит Федю, что он её судьба, и вот, наконец, она соединяет их. В голове рисовались сюжеты, как она подает на развод и на суде заявляет Эдгару, что выходит замуж за того, кого она действительно любит всю жизнь.
 Мечты закончились, когда Федор поцеловал её и шепнул на ухо что хочет быть с ней. Этот поцелуй был для Милы как ушат с холодной водой. Она почувствовала отвращение к Федору, и сходиться с ним ей не хотелось.
В среду она делал омолаживающую маску лица. Когда смыла ее, позвонила Розе и вызвала её во двор.
-Оцени моё лицо. Маска супер.
Роза не заметила никаких изменений. Но решила не расстраивать Милу:
-Шикарное лицо стало. Омолодилась здорово. Ради Федьки?
Мила скривилась как от зубной боли. А потом сказала:
-Мне Федя не нужен. А ты присмотрись к нему. Вы рядом живете. Бабушки твоей уже нет, и ты должна пожить, наконец, для себя. Ты ради меня сейчас его не отталкивай. У вас с ним может получиться. Забирай его.
-Мила, а мне показалось, что ты снова влюблена в него.
-Мне тоже так казалось. Наваждение просто было. Но мне он оказывается безразличен. Даже более - мне с ним целоваться было противно. Может это старость?
У Розы уставилась на Милу:
-Вы целовались?!
-Не смотри на меня так. Мне не четырнадцать лет!
-В твои четырнадцать вы не только целовались. Что прежнее чувство не ожило?
-А было ли оно? Я сомневаюсь теперь. Действие гормонов приняла тогда за любовь.
-Любила ты его не сомневайся. На Татьяну кричала, так что весь подъезд слышал. Её обвинила, что он уехал. Кричала, что убьешь себя и в твоей смерти винить её надо.
-Это было очень давно. Я когда узнала, что Федя женился, и у него дочь родилась, действительно кучу таблеток наглоталась.
Роза испуганно уставилась на Милу:
-Не знала. И что?
-Жива, слава богу, как видишь. Ничего не было. Голова болела и из туалета не выходила неделю. Похудела на пять кило тогда. Но давай вернемся к теме «Федя». Ты всю жизнь одна, давай с ним замути.
-Значит, тебе не нужно, а я – забирай? Меня он тоже как мужчина не зацепил. И вообще не хочу я никакого мужчину.
-Он человек хороший. Не пьет самое главное. И поговорить с ним интересно. Жаль уйдет на сторону к какой-нибудь стерве типа его невестки Танечки. Во дворе кто из женщин у нас одинокие?
-Да много, а давай Любке его сбагрим?
Мила задумалась:
-Носатый ей точно не любовник?
-Не знаю. Странная она какая-то. В приведения верит.
В этот момент Федор вышел из подъезда и направился к ним:
-О чем разговор?
-О приведениях.
-Либо нам кажется, либо они существуют. Люба так убедительно говорила о сестре.
-Федька, а ты женись на ней, и развлекайтесь, ловя приведения, - засмеялась Мила.
Роза задумчиво сказала:
-Странно, что приведения в голубом халате видела только Люба и Леночка.
-Думаешь, они ку-ку? - Мила повертела пальцем у виска.
-А давайте девочки сменим тему. Роза ты как? Помощь нужна?
-Нет. Какая Федя от тебя помощь может быть? Полки прибиты и розетки работают. Правда, их не мешало бы проверить. Представляете, нам счетчик накрутил чуть ли не в три раза больше.
-Это не розетки, это лампочки надо проверять. Может на ночь свет в туалете забыли выключить? Мой Эдгар часто забывал и счет ужас, какой был.
-Да вроде не забывали мы. Федя, а ты в электричестве разбираешься?
-Нет. Ну, припаять провод могу, а понять где утечка энергии - нет. Моя помощь вам это ограда, памятник. Я могу сделать их по очень невысокой цене. За материал заплатите и за амортизацию инструмента. За работу не надо.
-Спасибо Федя. Я спрошу маму.
Роза развернулась и пошла к подъезду. Федор и Мила смотрели ей в след.
Федор сделал шаг к Миле и обнял ее. Мила вырвалась:
-Федор я ценю, что ты обратил внимание на меня. Но между нами ничего не получится.
-Милочка, не говори так. Я всю жизнь жил с чувством вины. Я бросил тебя. Ты самое прекрасное, что у меня было.
-Фидель, мене не до разговоров с тобой. Завтра мне выходить в суточную смену. Я пошл спать.

В четверг утром Мила заступила на смену, и час думала – не позвонить ли Эдгару? А потом вышел из строя ленточный транспортер, они ликвидировали последствия, запускали линию, и ей некогда было думать ни об Эдгаре, ни о Федоре.
И вот в пятницу утром, сдав смену, сонная Мила поняла, что ей не хочется больше видеть Федьку. С какого времени она перестала любить его? Когда выходила замуж за Эдгарчика, еще любила.
Она открыла дверь, дочки были еще дома.
-Не опоздаете на учебу?
-А мы не к первой паре. Мама, а дядя Федор кто тебе?
-Друг детства. А что?
-Да ничего. Ты замуж за него собралась? Или так просто с ним?
Мила растерянно смотрела на дочек. Они большие – студентки, накричать на них уже нельзя.
-Нет замуж я ни за дядю Федю, ни за любого другого не выхожу. Девочки без разговоров на учебу собирайтесь.
-Мама ты не думай, что мы вмешиваема в твою личную жизнь, но папа хочет прийти в гости. Неудобно если придет, а ты с мужчиной.
Мила рассмеялась:
-Кому неудобно? Мне или ему? И вообще у нас договоренность – вы с ним видитесь на нейтральной территории. Сюда ему путь закрыт. Живо в институт!
Мила обошла квартиру и отметила, что посуда вымыта, пыли нет, полы чистые. Молодцы доченьки – убрались. Пройдя мимо зеркала, она остановилась и стала придирчиво себя рассматривать. Повернулась боком - живот уродливо выпирал вперед.
-Вот бы его убрать, - она втянула живот в себя, и отражение ей понравилось, - Куплю утягивающее белье. И диета! Спать ложусь без перекуса.
Мила подошла к кровати, и в этот момент раздался звонок.
На пороге стоял Федя.
-Во-первых, мы позавчера обо всем поговорили, а во-вторых я после смены и устала до смерти. Если ничего срочного то уходи.
Федор испуганно сказал:
-Роза пропала. Ночевать не пришла. А у меня нет её номера телефона. Я, конечно, не верю в приведение-убийцу, но как-то не по себе. Я тоже призрак вчера видел. Собаки. Помнишь Шарку? Мимо моего окна пролетела. Привет мне сказала!
-Не пугай меня. И от тебя перегаром несет!
-Выпил от страха! А как ты думаешь увидеть такое – чуть концы не отдал. Ты нашу дворовую собаку помнишь?
-Смутно. Помню, что ты с какой-то возился. А потом она, кажется, почтальонку за ногу цапнула, и от неё избавились.
-Агнесса её отвела в ветлечебницу и усыпила. Так вот Шарка вчера человеческим голосом сказала мне это и растворилась в воздухе.
Мила минуту смотрела на Федора. Он был нетрезв, но стойко стоял на ногах и язык не заплетался. Она достала телефон из кармана и позвонила Розе. Роза ей быстро сказала, что звонок дорогой, что она на несколько дней с мамой уехала к дочери, и отключилась.
-Жива, здорова твоя Роза. Через несколько дней приедет. Только прошу тебя, не рассказывай ей о летающей Шарке.
-Уже рассказал. И ей и Любе. Я с ними был вчера – шкаф чинил.
-Иди домой Федя, - перебила его Мила и хотела захлопнуть дверь перед носом Фёдора, как за его спиной вдруг появился Эдгар. Он схватил Фёдора и втолкнул в дверь:
-Значит вот ты, какой Фидель! Сколько лет я мечтал набить тебе морду!
-За что? - Федор попытался вырваться – не получилось.
-Эдгар, ради бога отпусти его! У Федора был сломан позвоночник!
-Позвонки куда не шло. У меня частичный разрыв спинного мозга. Если я опять получу травму, то уже не поднимусь и придется тебе по суду до конца дней за мной ухаживать.
Эдгар отпустил Федора и сказал:
-Я же сказал в морду, хребет мне твой не нужен! И стоматолога не оплачу! Потому что не поможет он тебе! Вставишь себе вставную челюсть, и на ночь будешь в стаканчик с водой класть.
Федор равнодушно пожал плечами:
-Опоздал. У меня пластика челюсти и вставная десять лет уже.
Эдгар посмотрел на ноги и весело спросил:
-Не протезы случайно?
-Почти - ортезы. Сустав коленный один титановый, но всё остальное мое природное. Да почка одна. В шейных позвонках спица. В грудном отделе пластина с винтами. Еще вопросы есть?
Эдгар несколько секунд молча смотрел на Федора, потом не сдержался и засмеялся. Когда успокоился, извинился.
- Всё нормально. В морду меня за Милу?
-Да. Страдала по тебе сильно. Замуж я её звал долго. Не шла – тебя не могла забыть. Я боялся, чтоб ты на нашей свадьбе не появился бы. Мила мигом к тебе переметнулась бы.
-С чего ты это взял?!!
Мила смотрела на Эдгара, и не могла избавиться от мысли - что он целует намного лучше Федора, и она не возражала бы, чтоб он её прямо сейчас поцеловал.
- Значит, моя женушка исполнила свою мечту – заполучить тебя.
-Я й не нужен, - сказал Федор и ушел.
-Ты права, Людочка, железный дровосек — это не муж. Забыл спросить это место у него случаем не протез?
-Какой же ты дурак Эдгар! Уходи – мне надо принять ванну и лечь спать, - сказала Мила и в этот момент поняла, спать и плескаться в воде ей расхотелось. А захотелось совсем другого. Она посмотрела на Эдгара, мысленно прося его не уходить, и он понял.
Мила проснулась от звонка в дверь. Эдгара уже не было.
-Зачем он приходил? Мириться? И трезвый, - бормотала Мила, идя к двери, - Доченьки ключи забыли?
На пороге стояла Татьяна.
Мила удивленно уставилась на неё.
-Поговорить надо.
-О чем?
-Вот пригласи и узнаешь.
Мила сделала шаг назад:
-Проходи.
Татьяна пошла на кухню села за стол и приказным тоном сказала:
-Кофе делай.
Мила, хотела огрызнуться что, мол, здесь ей не кофейня, а она не бариста, но потом решила не портить настроение перебранкой с Татьяной. Мила достала из шкафа банку с кофе открыла его и высыпала в вазочку пряники. Вазочку подвинула к Татьяне:
-Больше ничего нет. Только пряники. Я пытаюсь на диету сесть.
Татьяна взяла пряник и сказала:
-Ты не толстая. Живот только большой. Это физкультурой надо заняться - диета не поможет.
-Любе помогла. Стала как француженка.
-Люба - другое дело. У Саблезубого жена с точеной фигурой. Любовнице, видимо, стыдно стало бока накапливать. Или что кинет, побоялась.
-Люка сказала, что она ему не любовница.
-Бог с ней. У тебя, что с Федькой амуры опять?
-Тебе-то что?
-Ничего. Ты малолеткой еще обвинила меня, что Федька уехал. И я скажу тебе сейчас то, что и тогда – тебе крупно повезло, что Федька тебя бросил. Если свяжешься с ним, значит, ты дура набитая.
-Ты пришла отсоветовать связываться с Федькой?
-Нет. Разговор есть. Я устроилась работать риелтором.
-Денег не хватает?
-А кому их хватает? Но я с другим прицелом. Федька твой квартиру думает продать, когда полгода будет свекровушке. Как я раньше не подумала, что эта дура долю Федьке отпишет. Ну ладно. Мои дети получат по доле. Аркадий свою долю заберет - у него ипотека, значит, останется нам с Тёмой она часть, и мы на неё можем купить только однокомнатную. Не дело нам вдвоем в однушке, согласна?
- Согласна, и что риелторам хорошо платят?
-Процент со сделки. Чем я дороже продам клиенту квартиру, тем мне больше достанется. Попробую поработать. А вдруг накоплю на трехкомнатную нам с сынком? Так вот есть покупатель на квартиру в нашем доме. Условие трешка и верхний этаж. Я тут в репе выяснила – в твоем подъезде весь верхний этаж занимает странная семья…
-Не странная. Это семья бывшего генерального секретаря.
-И леший с этой семьей. Твой подъезд не рассматриваем. В угловом подъезде квартиры три двухкомнатные и без балконов они. Осталось два подъезда. В первом квартиры закрыты. Сказали в домоуправлении, что куплены они какими-то олигархами. Туда мне соваться тоже бесполезно. Остались две - надо мною. Я к Лешке сходила – но оказывается, что его квартира оформлена на сыновей и пока он жив, делить они её не будут. Теперь на примете только Котовых. Хочу уговорить их продать. Зачем им она? А покупатель цену дает как за две. Выгода всем: и Агнессе – две купит в новостройке, и мне премиальные большие. Мне в понедельник ответ надо дать. А их нет дома. Звоню, звоню в дверь – никого.
-Таня, а твоему покупателю на кой черт двойную давать цену?
-Не соображаешь? Крыша над ними. Чердак у нас такой, что можно хату в два уровня построить. Олигархи не зря скупили верхнюю площадку первого подъезда.
-Осталось только Розкина. Может они и продадут. Только уехали они. Далеко. За границу. То ли в Европу, то ли в Америку. Никак не запомню, где у неё дочь живет. Но приедет она скоро. В среду девять дней Софье Дмитриевне. Будут они уже дома. Но на лестничной клетке у них…, - Мила замолчала, не зная как сказать Тане про приведение в голубом халате.
-Что на лестничной клетке?
-У твоего клиента нервы хорошие? На площадке ходит приведение. Я бы ни за что не смогла бы жить там, даже в двух уровнях олигарховых хором!
-Приведение?!
-Не смотри на как на чокнутую! Любка видела. Это была её умершая бабушка.
-Глупости! Нет никаких приведений. Мало ли кому чего показалось. А если и так – вреда от них никакого.
-Никакого?!! Приведение убило бабушку Розы.
Татьяна выронила чашку. Чашка разбилась.
Мила секунду смотрела на осколки потом, очнулась и достала веник с совком.
-Я тебе другую куплю.
-Забудь. Считай на счастье.
-Так что ты там говорила про приведение? Выкладывай.
Мила рассказала.
-Значит, первой приведение Тети Шуры увидела Софья Дмитриевна прямо в комнате? - уточнила Татьяна.
-Да. Она ей явилась в голубом с маками халатике как вестник смерти. И так и вышло. Софья Дмитриевна умерла. Вскрытие показало – естественную смерть. Но как она оказалась в кресле?
-Потом Леночка видела тетеньку, которая растворилась на чердачной площадке? Потом Люба?
-Да. А вчера или позавчера Федька видел собаку.
-Какую собаку?
-Он в детстве с дворнягой возился. Она ему явилась. На чердаке может быть провал в другой мир. Отсоветуй олигарха покупать.
Татьяна почему-то рассмеялась.
-Раз Тетя Шура пришла за своей соседкой, то выполнив миссию, она уйдет. Собачка, думаю, тоже полетает и исчезнет. Ты Людмила хорошая женщина. Всё еще мечтаешь о Федьке?
-Нет. Я, наверное, с мужем помирюсь.
-Правильно. Забудь о Феде.
-Да за что ты его ненавидишь!? Всё детство ему испортила! Успокойся, наконец! И имеет он право на долю в квартире! Твой Дима должен был об этом раньше подумать и обеспечить сыновей жилплощадью!
-За что его ненавижу? Есть за что. Но ты правильно решила с мужем мириться. Нормально вы жили. И дочки у тебя хорошие. Мой Тёма тоже хороший. Ни курит, ни пьет. Добрый. Может, приглянется какой-нибудь твоей дочурке.
«Не дай бог моим дочкам такую свекровь!» - с ужасом подумала Мила.
-Поганый твой Федька. Но надо отдать ему должное – детей он любит. Кто сойдётся с ним хорошим отчимом и дедом будет. Животных тоже любит. Но душа у него с гнильцой. Бог его наказал, но дал шанс исправить душу. Видимо не получилось. С Димкой меня развел! Исполнил свою мечту – выгнать меня из семьи. Чтоб ему опять в коляску сесть! Ладно, пошла я домой.
Татьяна вышла из подъезда и посмотрела на верхние этажи.
-Красиво будет если эту крышу шиферную убрать и современные пентха;усы достроить. Неужели все эти розыгрыши - приведения из-за квартиры? Так хочется жить в пентхаусе?
Татьяна шла в свой подъезд и думала, почему она раньше не развелась с Димой? Она разменяет квартиру и пусть будет одна комната – поселится на кухне. А там может Тёмка женится на сторону и она поживет в собственной квартире в свое удовольствие.
Татьяна пришла домой и пошла на кухню. Дима и Федор ели её борщ.
-Для вас я плохая значит. А еда моя – хорошая?
-Твоя еда очень вкусная. Мы тебе заплатим за борщ по ресторанной цене, - сказал Дима.
-За эти тарелки или за все, что ели потихоньку? Что надоели полуфабрикаты?
-Надоели – честно признался Федор. Таня, а давай, ты готовишь на всех нас, а мы тебе за это будем платить?
-Значит, я буду надрываться таскать продукты, готовит на кухне полдня. Если бы не Тёма, как и вы, перешла бы на полуфабрикаты.
- А давай так – Мы с Федей приносим продукты - ты готовишь?
- Хорошо. Но посуду и полы мыть будем все и по очереди, - сказала Таня и засмеялась.
Дима удивленно на неё посмотрел:
-Давно не видел тебя такой, веселой.
-А я такая! Веселая и счастливая! Может, надо было расстаться с тобой еще в молодости? Всем было бы хорошо. Феде в первую очередь. Что Федька радуешься, что развел меня с Димой?
-Федя ни при чем! У меня духу не хватало тебе сказать, что у меня другая! При живой маме затеивать разводы и размены не хотел!
Татьяна уставилась на него:
-И давно?
-Давно. Семь лет.
- Значит еще до жемчужной свадьба. Год назад отмечали коралловую свадьбу. Твои клятвы пред гостями были притворством? Хотя не отвечай. Мне фиолетово. Не скрою, первые дни плакала и думала, всё утрясется. Федор вернётся к Лене и у нас все будет, как и раньше. А потом в один прекрасный момент я поняла – не хочу! Я почувствовала такое облегчение. Так что впервые в жизни Федя я тебе говорю «спасибо». Я даже устроилась на работу. Риелтором. Нашла покупателя на квартиру Розы. Ты часом Феде не планируешь жениться на ней ради хаты?
-А что?
-Вот продам её квартиру за две цены, и уедет она с Агнессой заграницу к Софье.
-К какой Софье?
-Дочка Розы - Софья. Таскаешься к ней домой, а спросить, как зовут дочь, не удосужился? Мила тебя отшила. Пошлет, думаю и Роза.
-А он на Любке тогда женится.
-Губу закатай. У Любки любовник Саблезубый.
-Кто- кто? – хором спросили Дима и Федор.
-Не слыхали о таком? Настоящий полковник.
-Люба сказала, что он просто друг.
-Тем более, не мечтай, Саблезубый для подруги найдет кого-нибудь покруче, чем мастер по ремонту церквушек, а главное поздоровее, не инвалида.
-А откуда ты узнала, что Мила отшила меня?
-Только что от неё. Я тут подумала и вспомнила что тетя Шура, тетя Софья, дружили. И их дети дружили Янита, Агнесса. И ваша матушка с ними общалась. Наряды им шила.
- Ну и что. И мы, их дети дружили между собой. Правда, я постарше всех был, но на чердак лазил иногда. Ты к чему это? – спросил Дима. Он встал, собрал тарелки со стола, отнес в раковину, поставил чайник на огонь и вернулся на место.
- Я не пойму тебя Таня, что ты хочешь сказать? - Федор внимательно посмотрел на неё.
-А я мысль уже потеряла. Я тебе удивляюсь Федя. Лена тебя на ноги поставила, а ты с ней так. Не дай бог опять в коляску сядешь. На что ты рассчитываешь? Кому нужен будешь такой? Я бы на твоем месте сто раз подумала бы, прежде чем сжигать мосты с Леной. Мила, с мужем мирится. Но тебя же она не нужна? Ни тогда в малолетстве, ни сейчас, на пороге старости. К Розе решил подкатиться? Конечно – её квартира лакомый кусок. И одна Розочка, - доченька её ни разу не навестила. Она заграницей, видимо, вся упакована. А знаешь, мне Мила рассказала о приведениях? О Любиной бабушке в голубом халатике с маками. О собачке твоей Шарке.
-Я её действительно видел. В окне.
-Не смеши меня. Приведений не существует. А знаешь, Федор мне плевать, будешь ли ты с Розой или нет. Ты ради неё бросил Лену?
Федор молчал.
-Я Лене вчера позвонила. Она в Москве у Наташи и Юргена. И она тоже не жалеет о тебе. Она, как и я почувствовала свободу и облегчение.
-Вот ради этого я и ушел от неё. Больше хорошего я для неё сделать не могу. Она недолго одна будет. Найдет кого-нибудь.
-Не знаю, мне она сказала, что поживет в свое удовольствие.
-Танечка, пожить в свое удовольствие для Лены это иметь не одного любовника. Она любвеобильная. А вот ты другое дело. Тебя мужики не интересовали. Ты и Димку не любила. Использовала его и все. Спроси тебя - с кем ты захочешь доживать жизнь? Ты, не раздумывая скажешь – в семье Артема. И надо отдать тебе должное - мать ты хорошая. Когда квартиру приватизировали, у тебя была доля?
-Была. Но я в пользу детей отказалась. Не дай бог, что б со мной случилось, мой папаня вступил бы наследство. И разменивал бы квартиру с тобой Димочка тогда б не братик, а уголовник.
Федор повернулся Диме:
-А почему не ты свою часть на сыновей переписал?
-А у меня уголовника в семье нет. И это квартира наших родителей. Тани ничего здесь не полагается.
-Согласен, братик. Но давай посмотрим на ситуацию с другой точки зрения. Ты привел в дом жену. Женила она тебя на себе или нет, это неважно. Беременность она не открытой форточкой получила. Не развелся – значит устраивала.
-Она бы уехала к родителям в свою глухомань Брянскую. У неё отец пять ходок имел, мать пила. Аркадия к ним увезти предлагал? Ради него и терпел эту семейную жизнь.
- Ты привел жену в дом, использовал её тридцать пять лет, и вот сейчас она должна думать, где ей жить?
Таня удивленно посмотрела на Диму:
 -В первый раз мне нравится, что ты говоришь. Я за тридцать пять лет или бы другого мужа более надежного нашла или на ноги бы встала имущество заработала.
-Хорошо, - сказал Дима, Квартиру делим на пять частей. Думаю, пять студий купим.
-Нет, Димка, это квартира родителей. Они хотели бы, чтоб их потомки в ней жили. Когда нас не станет, пусть Аркадий с Артемом решают что с ней делать.
-Предлагаешь нам табором здесь жить?
-Нет. Я немного поживу и уйду. Ты тоже вали к своей. Таня, если кого найдешь – уходишь. Даже на один день своего мужчину не приводишь…
-Да на фиг мне кто нужен!
-Да и вряд ли ты найдешь второго, как я, дурака!
-Димка подлец, я тебе детей родила.
-Дима, а Таня права. Сыновей она хороших воспитала. Вот ради них и постараемся сейчас мировую заключить. Значит, Таня если у Димы и меня не срастется, мы возвращаемся. Освобождаешь нам комнату. Если кто-то один из нас вернется – перекантуемся в коридоре.
-Я согласна. Но Федя разве ты не хочешь своим дочкам долю отписать?
-Перебьются. У них мужья есть – они пусть и обеспечивают. Кстати как там Натка, не спросила?
- Вроде нормально. Позвони и сам узнай.
-Хорошо. Таня, Дима сегодня уходит к своей. Я лягу в коридоре. А ты давай к нам в комнату.
-Хорошо. Пошли вон из кухни я полы мыть буду. Начнем вахту с меня.
Татьяна помыла посуду и полы. Засыпая она думала, что хорошо было бы попытаться продать квартиру Розы. Во-первых, есть шанс, что Федька сойдется с ней, и будет жить этажом выше. Чем дальше деверь будет от нее, тем ей спокойнее. Во-вторых, за квартиру она получит неплохие комиссионные. Работу бросать не будет. Накопит на маленький домик в станице, или дачку. Будет там жить, курочек заведет. Зачем нужен муж? Для постели? Не в радость уже. Она лучше двоюродную сестру перетянет к себе. Та тоже мужем брошена и детям не нужна. А они вдвоем будут жить поживать. Сестра, хоть и двоюродная это родня, своя кровь. А Димка хоть и был её мужем более тридцати пяти лет – чужой человек.
Ночью Таня проснулась не понятно отчего. Ей показалось, что над ней загорелся свет. Приехали Роза и Агнесса? Ну, раз они не спят, то можно и спросить насчет квартиры. Таня накинула халат, прошла на цыпочках мимо храпящего Федора и вышла в подъезд. Она поднялась на этаж выше, позвонила в квартиру – никто не открыл. На всякий случай она еще несколько раз позвонила и даже постучала в дверь.
-Показалось, значит, что свет у них. Не приехали Котовы. Но ничего может утром приедут.
Таня уже собралась спускаться, как услышала шорох на чердачной площадке.
-Кошка? Еще не хватало, нагадит в подъезде! Наша очередь мыть лестничные площадки. Димка с Федькой мыть не будут, мне придется. Пойду, прогоню.
 Она направилась к лестнице и застыла. На подоконнике окна сидела собака.
-Пошла отсюда шавка! - Собака развернулась и … вылетела в окно.
Татьяна удивилась:
-Шарка? Мне - то зачем смотреть на нее? Я не из пугливых.
Ветер то закрывал оконную раму, то открывал.
Татьяна направилась к окну.
Она потянула руки к раме чтоб закрыть и вдруг застыла - у стены стоял призрак. Татьяна закричала от страха. Призрак обнял её и вылетел в окно.

Тоня разбудила Алексея:
-Кто-то кричал на лестничной клетке. Пойди, глянь.
Алексей вышел за дверь. Через пять минут вернулся бледнее некуда:
-Татьяна выпрыгнула с чердачного окна. Я полицию подожду внизу.
-Жива?
-Какое жива! Разбитая, лежит в луже крови. Жуть! Я к ним зашел - Федя спал, спросонья ничего не понял. Сейчас Артема держит, к ней не пускает.
-Ты же не переносишь вида крови!
-Я постараюсь продержаться до приезда полиции. ;


Рецензии