Ведьма. Глава 19 - Жалкая личность

Я подскочила - семь утра. Не понимая ничего, ответила на звонок. В трубке раздался голос Семена:
-Любовь Михайловна я вас не разбудил? По моим подсчетам вы уже должны собираться на работу. Я вчера не мог уснуть. Всё думал и думал. Предположим, что женщину убили. Преступник мог знать про камеру и проползти под ней. Убийца заставил женщину встать или лечь на подоконник и вытолкнул в окно. Но вопрос - почему она его слушалась? И знаете, что я понял – у него был пистолет! Поэтому она безропотно подчинялась.
 Будильник должен был разбудить меня через полчаса. Целых полчаса сна! Но отдадим должное Семёну – это не шесть как вчера.
-Семенка под камерой нельзя было проползти – это раз. Два – тебе не кажется, что даже под дулом пистолета невозможно выпрыгнуть в окно?
Тяжкий вздох.
-Я как-то не подумал. Какая-то нерешаемая задачка. Но если это произошло на самом деле, значит, как-то произошло. Был мотив и возможность и средства. Кстати насчет мотива. За что её могли? Месть, что-то узнала? Из-за наследства не могли?
-Наследства точно нет.
-Вы уверены? А вдруг у неё дедушка в Эмиратах скончался?
-Даже если и так, то все достанется её детям. Дети точно не убивали.
-Я подумаю еще, ладно?
Я напомнила Семену, что думать он должен не в ущерб учебе.
Ненси истошно мяукая, кинулась за мной на кухню, но увидев там Тоню, замолчала и сделала вид что ни холодильник, ни колбаса внутри его, её совсем не интересует.
-Как Алексей после вчерашнего гипноза? – спросила я, наливая себе кофе.
-Ночь спокойно спал и сейчас еще спит. Пусть спит - у него лекции во второй половине дня. Вчера Ирина тебе подпорченный сыр принесла. Сказала он пресный, и ты поймешь.
-У меня появился знакомый ворон, который совершенно неприспособлен к вороньей жизни. Приходится подкармливать.
-А что едят вороны? Скажи и я тоже собирать буду. Хлеб едят? Возьми хлеба для него. Колбасы отрезать?
- Обойдется, хватит и хлеба.
-Я тебе предлагаю. Хлебаешь один кофе.
-Тонечка я три года не пила кофе. Насладиться не могу. А колбаску не буду. Кошке можешь мой кусок отдать.
-Колбасу она уже ела. Сытая.
Ненси смотрела на нас голодными глазами.
-Не верь ей. Голод у неё в голове.
Во дворе я осмотрела все деревья вокруг мусорных баков – ни одной черной птицы. Мне стало тревожно. Жив ли он?
-Где ты?!!- прокричала я в небо.
- С тобой все в порядке? С кем ты разговариваешь?
Рядом оказалась Мила.
-В порядке. Ворон мой куда-то пропал.
Я положила сыр и хлеб около контейнера. Пусть будет голубям и воробьям.
И вдруг неизвестно откуда появился окольцованный ворон, схватил сыр и улетел. У меня отлегло от сердца – жив.
Мила схватила меня за руку и потянула к своему подъезду. Я попыталась вырваться:
-Мне на работу надо!
-Успеешь. Я после смены долго сама на ногах не продержусь. Десять минут не более.
Я покорно пошла с ней. Выполню обещание данное Ире, поговорю с Милой и выясню, что она могла не сказать во время опроса.
В квартире Мила меня повела на кухню, поставила чайник на огонь.
-Кофе со мной попьешь. У меня к тебе дело. Ты же вроде работала психологом. Скажи нужно ли мне дать шанс моему мужу? Обещал, что попробует завязать. Но сколько он мне таких обещаний давал!!! Но не могу больше одна, с мужем хочется жить.
-А другого найти?
-Кого и где? На моем очистительном заводе все мужики глушат еще больше Эдгара. Менять шила на мыло?
-А непьющего найти? Федора, например? Я думала, что ты с Федей хочешь замутить.
-Мутила уже. Ошибка детства. Я сделала работу над ошибками, и повторять их не собираюсь. Себе его не хочешь забрать?
-Я замуж выхожу в субботу.
У Милы глаза стали уж очень большими:
-Да ты что! А кто он?
-Кузен носатого.
Мила засмеялась. Я не понимала, что её развеселило.
-Ну, выхожу я замуж и что тут смешного?!
-Не в этом дело. Федька промахнулся с нами. Розка тоже его не хочет.
-Агнесса лелеет надежду их свести.
-Не получится. Он ей противен на биологическом уровне. Уйдет Федька на сторону. Жаль хороший мужик. Не пьющий главное.
Мила поставила предо мной чашку с кипятком и придвинула банку с кофе и сахарницу.
-Мила, а скажи. Что во дворе говорят, верят ли, что Татьяна с собой покончила?
-Верят. Но я вот не знаю что думать. Буквально перед её смертью говорила с ней – и намека что жить не хочет, не было. Страшно мне. Может её приведение в окно вытолкало? Федя приведение собаки увидел буквально за день до трагедии. Пришел ко мне, на нем лица не было.
-Расскажи, о чем Татьяна с тобой говорила?
-А чего рассказывать. Ей Роза и её мать нужны были. У меня спрашивала. Тоже как ты банку кофе в руках держала.
-Мила, а откуда у тебя это кофе?
-Ха, оценила? У нас такого не продают. Федор из Германии привез. Подарил мне. Что ты мне посоветуешь?
- Я должна что-то тебе посоветовать?
Мила тяжко вздохнула:
-Насчет Эгарчика. Ну, мужа моего. Или мне другого психолога искать?
Объяснять Миле, что я педагог-психолог и никогда не практиковалась с зависимыми алкоголиками, не стала. Скажу, что работала только с двоечниками и прогульщиками, и Мила вежливо даст мне допить кофе и с сожалением, что я для неё бесполезна, распрощается со мной. А будет ли еще удобный случай вот так вдвоем поговорить? У меня задача – чтоб она мне рассказала, о чем они говорили с Таней, что не вошло в протокол опроса. Я напрягла память. На курсах повышения квалификации нам говорили о зависимостях. И я четко вспомнила правила для зависимых людей. И самое первое – желание пациента освободиться от пагубной привычки.
-Как психолог скажу, что ты сама должна принять решение. Ты должна сказать честно сама себе – почему тебе хочется вернуть Эдгара?
-Люблю его! И это честно.
-Любовь никогда не ходит поодиночке. Кто у твоей любви в подругах?
-Это как? - Мила непонимающе смотрела на меня.
-Убери любовь, что чувствуешь к Эдгару? Уважение, нежность?
Мила пролепетала:
-Не знаю, как назвать то, что я к нему чувствую без любви. Точно не уважение, и не нежность.
- Как подруга скажу – алкоголизм не вылечивается. Зачем тебе нести этот крест?
-Но сколько случаев было, что бросали пить, я по ящику передачу смотрела. Там были бывшие алконавты, и они говорили, что теперь пьют совсем символически.
-Это вранье. Алкоголизм, повторяю, не лечится. Как и любая другая зависимость. Но купировать его можно. Вопрос поддержишь ли ты его.
-Поддержу. На что угодно пойду. Люблю его идиота.
-Тогда ты пожизненно должна соблюдать правила. Первое – сидеть за столом и смотреть, как пьют другие, алкоголик не сможет. Это для него пытка. Все равно, что тебя привести в курилку.
-Да я каждый день как в курилке со своими работниками. Ругаюсь, чтоб при мне не курили. Понятно алкоголя на столе не должно быть. Это легко.
-Нет, не легко. Ты не должна накрывать столы вообще. Даже новый год не сидеть за столом.
-А если с газировкой и без гостей?
-С газировкой вдвоем можно. А что Татьяна еще говорила?
-А тебе зачем?
- Хочу понять, почему она оказалась на асфальте в луже крови.
- А второе?
Я непонимающе уставилась на Милу.
-Ты сказала что первое – нельзя застолья. А второе?
А что я хотела сказать вторым?
-А второе Мила – психолог тебе ничего не посоветует.
-Точно. Тебе надо с ним поговорить. Вечером после работы приходи.
-Не выйдет я в гостях.
-После. Мы поздно спать ложимся.
-Разговор со мной ему тоже не поможет.
-Точно, - Мила хлопнула себя по лбу. Я же в интернете читала как надо. Забыла, для чего тебя пригласила. Все из-за Татьяны. Царство ей небесное. Слушай надо, чтоб мы сидели по кругу и говорили, почему мы пьем.
-Это группа анонимных алкоголиков. Запиши его в это общество.
-Разбежался он туда ходить. Пожалуйста, давай сами. Я Розу и Федора попрошу, ты жениха своего. Сядем по кругу и притворимся что пьем.
Мила умоляюще посмотрела на меня. Я решила, что полчаса посижу в кругу и объявлю, потом всем что пить не буду.
-Хорошо Мила. Но ты мне за это перескажешь, о чем говорила с Татьяной. Слово в слово.
-Да пожалуйте. А как Фёдор пьяный заявился, хочешь послушать?
-А зачем заявился?
-За Розу переживал. И еще ему Шарка померещилась. Скажи честно приведений же нет?
-Не знаю Мила. Как сказала моя тетя – умирая мы, не исчезаем в темноте. Давай выкладывай о разговоре с Таней.
-А твоя работа? Уже не торопишься?
Совсем про неё забыла!
Я позвонила Карповичу и сказала, что задержусь на часик. В ответ услышала: «Пожалуйста, не беспокойтесь Любовь Михайловна, задерживайтесь, насколько считаете нужным». Мечта, а не работодатель!
Мила уложилась в полчаса.
Рассказ подытожила:
-Ненавидит она Фёдора, всю жизнь ненавидела. Знаешь почему?
-Нет, а ы?
-Ходили слухи, что он её толкнул на лестнице. Но ненавидела она его намного раньше, чем на лестнице упала. Вот это я помню. Я же с Федькой якшалась. Смотри, ты обещала поговорить с Эдгаром. А потом мне скажешь, стоит ему давать, - Мила тяжко вздохнула, - не помню, какой шанс.
 В автобусе я еще раз прокрутила в голове разговор Татьяны и Милы. Не было в нем ничего, за что можно было зацепиться и разгадать загадку смерти Тани.
 Карпович покрутился около меня, с кучей бумаг под мышкой, потом сделал вид, что ему нужно найти что-то в журнале регистрации посетителей. Надеюсь эта куча бумаг не для меня.
Карпович закрыл журнал и сказал:
-Семен пытается разгадать вашу загадку. Я понимаю, что вы так отвлекаете его от пережитого стресса, но может, подскажете ему, в каком направлении двигаться?
Если бы я сама знала это направление.
Карпович направился к двери. Фу, пронесло! Эта куча бумаг – просто бумаги, а не срочная работа для меня.
-Совсем забыл! – Карпович вернулся и положил передо мной эту злополучную кучу. Я опустила глаза на них - рукописный текст. – Мое выступление на конференции. Наберете и сделаете слайды с тезисами и свободны. Если кто придет - я буду в пятницу.
-«Наберете и свободны?!» Да тут работы на несколько дней! - я начала возмущаться и лихорадочно думать, к чему подвести это возмущение - вызвать чувство вины у Карповича или стребовать отгул. Но мои думы ни к чему не привели - Карпович отреагировал на мое возмущение тем, что втянул голову в плечи и быстро удалился из приемной.
Текст я набрала за час. Пошла к Петровичу - Валентин пересматривал бумаги и раскладывал их по стопкам. Он поднял на меня глаза и пожаловался, что очень много бумажной работы. Я тоже ему поябедничала, что Карпович завалил меня работой.
Я вернулась на свое рабочее место. Сделала слайды к выступлению. Чем далее заняться?
Стала вспоминать, как приятно было танцевать с Тагиром. И я еще раз станцую с ним в ресторане. Как хорошо, что я ходила с Карлом на уроки! А зачем Тагир приглашал меня в ресторан? Чтоб рассказать сказку? Я представила, как мы с Тагом мирно сидим за столом, вкусно едим и пьем и вдруг, как фурия влетает его стерва. Я никак не могла решить плеснуть ли мне в фурию шампанским или запустить в неё тарелку с закуской.
Семён неожиданно появился у моего стола:
-Извините, что отвлекаю вас от работы. Я хотел попросить вас отвезти меня на место преступление.
Семен внимательно осмотрел стену дома.
-Вы правы, по ней никто не залезет.
На чердаке он перочинным ножиком поковырял замок железной двери.
Я сказала ему.
-Она точно не открывается.
Семен осмотрел окно:
Подоконник широкий. А если окно открыть?
Я открыла окно.
Семен с умным видом несколько раз его открывал и закрывал. Потом вздохнул:
-Нечаянно не упасть.
Я хотела сказать ну и, слава богу. Детишки в дождливый день (как и мы в детстве живущие в этом доме) Любят сидеть на этом подоконнике.
Семен немного покрутился на площадке, смотря на камеру. Сделал вывод:
-Не проползти. Или преступник толкнул, а сам спрыгнул в окно с парашютом или она сама. А экспертиза что показала?
-Следов борьбы нет.
-А зачем жертва сюда пришла?
-Жертва пришла в эту квартиру, - и я показала на дверь Котовых. Их дома не было. Потом она увидела что-то на чердаке.
-Помню раздражение и удивление. Но не приведение она же там увидела!
Семен еще раз с сожалением посмотрел гладкую стену дома, попрощался со мной и направился к арке.
Федор подошел ко мне:
-Что за пацан?
-Сын начальника. Мечтает быть следователем. Осмотрел место происшествия. Как Артем?
-К бату отправили. И Димка весь не в себе. Завтра похороны.
-Федя, а какая Татьяна была в тот день?
-Жизнерадостная. Довольная. Мы сели за стол переговоров и подписали мирный договор.
-Расскажи подробнее.
-А тебе зачем? Только честно? Не говори что из любопытства – не поверю.
Я честно озвучила причину своего любопытства:
-Хочу понять сама она или её кто-то выкинул в окно?
-Да кто её там выкинул! Кому она нужна была! Обыкновенная возрастная сварливая женщина. Но…, - тут Фёдор задумался.
-Федька не томи, выкладывай.
-А тебе, зачем знать сама она или нет?
Я вышла из себя:
-Не тупи Фидель! Я очень близко живу к чердачному окну! Я хочу знать – не надо ли мне подходить к своей дери на цыпочках, оглядываясь, и держать в руках осиновый кол!
-Осиновый кол против приведений бессилен.
-Федор опомнись! Приведений нет!
-И это говоришь мне ты! Ты, которая имеет все доказательства их существования!
-Федор – мы иногда видим то, что диктует глазам мозг. Мозг неправильно расшифровывает, или мы видим что хотим.
Федор усмехнулся:
-Это точно. Я помню, молодой был, Людка родилась. Пеленки недосып. Еду на трамвае и вижу плакат. «У нас разводы на любой вкус!» И четко так видел. Видимо мозг мечтал, чтоб я развелся, и он бы выспался. А потом внимательно посмотрел не разводы, а газ- воды. Но Шарку я видел. Я любил ее. Одно время ближе этой собаки у меня никого не было. Я бы домой её забрал, но у нас был маленький Аркаша. Привязался к псине. А её к ветеринару отвели. Я помню, ты тоже любила собак.
-Любила, но Шарку не помню.
-Она появилась у нас после зимних каникул. А перед весенними её уже усыпили. Ты появлялась во дворе только на каникулах.
Я хотела сказать, что Шарку не усыпили, а наоборот сделали прививку и нашли хозяина, но не успела, - перед нами появилась Роза, после того как высказала соболезнования Фёдору, спросила:
-Она покончила с собой из-за тог, что Димка решил с ней развестись?
-И ты туда же?! Да с чего ты так решила!?
-Мама сказала, что такие по двору слухи ходят. Это правда?
-Нет. Татьяна наоборот сказала, что жалеет, что раньше развод не затеяла. Она довольная была. Мы договорились с Димой, что уйдем из квартиры. Она в ней с Аркашей жить бы осталась.
Роза посмотрела на меня:
-Вот ты психолог. Объясни ему что стресс и депрессия могут так проявляться – внешне зашибись, как все у меня прекрасно, а внутри – жить одна больше не хочу.
Я пожала плечами:
-Не знаю. Роза я не клинический психолог я педагог - психолог – моя специфика – дети в школе. Больше я ничего не умею.
Федор уставился на меня:
-Бедная Милка! Она думает, что ты сегодня исправишь её мужа.
-Точно Любка. Меня к восьми к себе пригласила. Стул с собой взять наказала. Не говори Миле, что ты не умеешь исправлять алкоголиков. Не лишай её надежды. Мы тебе подыграем. Согласен Федя?
-Ради Милы я притворюсь алкашем. А после твоего психологического сеанса скажу, что пить больше не хочу.

Я села в машину, Тагир поздоровался, я посмотрела в его черные глаза и почувствовала себя на гране обморока. Ехать до Ирины минут тридцать. Как мне держать свои чувства под контролем? Я решила, что буду разговаривать не прекращая.
Я открыла рот, и пока мы ехали, рассказала Тагиру все. Начиная от того что призрак моей бабушки явился к Софье Дмитриевне, кончая тем что Татьяна была найдена Лешкой в луже крови.
Тагир слушал не перебивая.
-Ирине надо чтоб я поговорила с Федей, Милой. Выяснить, что они не сказали на опросе. Мне надо поймать момент для этого. Мы сегодня идем в гости к Миле. Будем уговаривать её мужа не пить. Все думают, что ты мой настоящий жених. Просьба притворяться, что я тебе не безразлична. Взамен проси что хочешь.
-Хорошо, - сказал Тагир. Я согласен без условий.

Я думала, что у Ирины будет много гостей. Оказалось, что только мы с Тагиром.
Час я поигралась с Гошей и Гришей. Потом их уложили спать. Ирина отвела меня в сторону и прошептала:
-Это же не нормально, что я родная мать их не различаю?
-Ирочка они как две капли воды.
-Богдан различает. Мама различает. А я выходит – плохая мать?! Но оставим эту тему для другого твоего посещения. В садике может чему и учат моих детей, не спорю, но результата не вижу. Вот ты научила буквам, научила в кубики играться, так что их башни не падают. В общем, так золовушка, мы тут посовещались на семейном совете и решили - будешь с моими и Ленькой заниматься по субботам. Мы с Таей тебе платить будем. Твоего согласия не спрашиваем. Это я тебя просто ставлю перед фактом.
Я кивнула и сказала:
-В садиках хорошо учат. А как же субботнее чаепитие у Гаджаевых?
-Чаепитие совмещается с занятиями. А в садике их там двадцать. Нет индивидуального подхода. Теперь решим второй вопрос - выяснила, что за чертовщина творится у тебя на лестничной клетке?!
-Выясняю. Внимательно прочла твои бумаги. Сегодня поговорила с Милой. А ты не хочешь озвучить свои версии?
-Нет их! В первый раз у меня так! Не понимаю ни мотива, ни средств убийства. Ничего. Как будто Татьяна Ивановна сама выпрыгнула в окно!
-И Софья Дмитриевна села в инвалидное кресло тоже сама. Или Роза ей помогла и пошла спать. А утром забыла.
-А главное все это происходит у тебя под носом, а ты не почуяла преступление, не идешь по следу.
-А вдруг нет никакого преступления?
-Вот и выясни это. Или возьми след. Обещаешь помозговать над всей этой чертовщиной? У тебя три дня!
- Почему три?!
-Ты замуж выходишь!
-Ну и что. После регистрации в субботу подумаю. У меня к тебе три просьбы.
-Они касаются этой чертовщины?
-Они касаются действующих лиц этой чертовщины. Розы и Федора.
Я вынула из кармана кассету и протянула Ире:
-Пленка более десяти лет была в фотике. Сможешь проявить и отсканировать?
Если фотографии получатся, я хотела их показать Розе. Патрик был её братом. Не родным, но все же братом. Его вырастил её биологический отец.
-Да. Вторая просьба.
- В семидесятых директор большого завода упал в люк и проломил себе голову. Подробности хотелось бы узнать.
Не знаю, зачем мне нужны были подробности смерти Фединого папаши. Интуиция? Нет – она молчала. Любопытство? Желание всё знать? Наверное.
-Ладно, третья просьба.
 -Первая половина пятидесятых годов. Серия грабежей, где первый преступник в ребенка влезал в форточку и открывал другому – матерому. В одном из домов матерый убил девочку. Мне надо знать как можно больше.
- С пленкой без проблем. С директором завода возможно. А с убийством девочки вряд ли получится у меня – в архиве может уже и не быть этого дела. И сама понимаешь – ни адреса, ни фамилий ты не дала.
А об этом преступлении, зачем мне было узнавать? Я сама толком не понимала. Но чувство вины преследовала всю жизнь Николая Семенычева. Он даже решил, что из-за него его прокляли, и он потерял сыновей. А если остались живы родители девочки? Я сделала в голове вычисления и поняла – вряд ли. Но Софья Дмитриевна прожила же столько лет. А вдруг у девочки были сестра или брат? Николай Семенычев напишет им и попросит прощение.
Ирина осмотрела меня с ног до головы и сказала:
-Как-то непривычно видеть тебя не в клетчатой рубашке и в джинсах, а в элегантном костюме.
Я усмехнулась:
-Как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная. Я не успела переодеться».
-Как у тебя с Тагиром? Приехали вдвоем.
-Могу контролировать себя, если нахожусь от него в метре. Ближе начинает стучать сердце и кружиться голова. Мне понадобится твоя помощь. Ты поправляешь волосы – я понимаю, что могу выдать себя.
Ира заверила, что без проблем - будет давать мне знак.
Ирина только два раза поправляла волосы.
Кода мы ехали назад, я рассказала Тагиру о поездке в Москву.
Закончила когда мы визжали в арку:
- Ты бы на её месте Розы как поступил?
- Ради мамы я бы не стал искать с ним встречи. Но чувство что надо бы его простить я бы испытал. Одиночество это тяжкое наказание. Николай уже судьбой достаточно наказан.

У Милы все были в сборе. Два свободных стула ждали нас. Я представила сем Тагира, как моего будущего мужа. Мила минуту смотрела на него, потом опомнилась:
- Люба командуй.
А я забыла изучить, как должно всё происходить! В голове пронеслись кадры из фильмов. Там каждый по очереди говорит, что он алкоголик и все с ним здороваются. Я посмотрела на печальную Розу и представила, как она скажет, что пьет. Я перевела взгляд на Эдгара. Нет, он не поверит, что мы все запойные и поймет что это спектакль. Я проводила занятия с детьми которые не находили себе друзей в школе. Что ж дам пару упражнений из тех занятий и разойдемся.
- Слушаем, не перебиваем и как только выйдем из круга не обсуждаем что услышали. Начнем со знакомства. Каждый по очереди называет свое имя и краткую характеристику себя. Начнем с меня: Я Люба, Носатый считает меня другом с большой буквы. Но он также часто говорит, что я кошка гуляющая сама по себе.
-Я Роза. Обыкновенная женщина. Живу с мамой. Неделю назад похоронила бабушку.
-Я Федор. С женой в разводе. Два месяца назад похоронил маму. Невестка выпала с окна. Завтра похороны.
-Я Мила. Родителей десять лет уже нет.
- Я Тагир. Папа умер пятнадцать лет назад. Еще я похоронил трех жен.
-Я Эдгар. И у меня никто не умирал. Кроме тещи и тестя. Но это было давно. Родители живы.
Я не выдержала:
-Уходим от похоронной темы.
-Любка, а твой жених Синяя Борода, - сказал Фёдор. Я бы на твоем месте бы подумал. Или ты не боишься?
И тут Тагир выдал с улыбкой:
-Это еще вопрос кто кого должен бояться. Только один из тех, кто её любил жив.
Мила довольно сказала:
-А я подозревала, что Любка ведьма. Приведения к ней приходят. И еще у неё черный ворон есть! Я видела – она с ним разговаривала!
-Прекратите! - крикнула я. Переходим ко второму упражнению. И сама не знаю, почему озвучила то, что говорила родителям Семёна: - Вспоминаем, когда поняли, что закончилось детство. Не возраст, а чувство.
-А говорить правду? – спросила Мила.
-Только правду.
-Хорошо, - вздохнула она. Я рассталась с детством, когда мы с Федей попробовали портвейн, и все закончилось сексом.
-Я так и знал! Ты Федор должен был в тюрьму пойти! - Эдуард подскочил на стуле.
-Сидеть! - крикнула Мила. Он был всего на год старше меня. И я была инициатором.
-Мила прости. Вино ударило тогда в голову. Мое детство закончилось, когда брат женился. Это было раньше тебя Мила.
-А мое закончилось, когда Мила мне сказала что она и Федя спят вместе.
Мила криво улыбнулись:
-Не спали мы ни разу. Мы это делали на чердаке и шли в школу.
-Мила прости, - Федор приложил руку к сердцу. Я всю жизнь жалел что уехал. Надо было остаться с тобой.
Эдгар надул щеки, но сдержался.
-Мое детство это уроки музыки. Я не чувствовал себя ребенком.
-А школа?
- В основном я был на самообразовании. Родители на гастролях и я часто менял школы.
-Как моя Ленка, - сказал Федя. Тоже детства не было. А с сексом как?
-Очень рано. Раньше, чем вы с Милой.
Я уставилась на Тага. Хотя почему бы и нет? Чем он хуже Федора?
-А женился когда?
-Только девятнадцать стукнуло.
-Рано, как и у нас с Леной.
-Ты Федька тоскуешь по жене, - сказала Мила. Мирись с ней.
Федор помотал головой:
-Она, как и Татьяна поняла, что давно надо было разойтись. Мы пришли к той отметине, когда живешь только прошлым. Мне очень тяжело жить прошлым.
-Точно, - подхватил Эдгар. И мне было тяжело жить с прошлым вот я и пил. Чтоб забыть. А детство закончилось – когда в училище поступил и уехал от папы и мамы. Ничего хорошего в детских годах нет.
Федор взорвался:
-Ты ничего не понимаешь в жизни! Хотел морду мне набить. Меня подлещом выставить!
-А ты подлец и есть.
-Прекратите, - крикнула я. Переходим к следующему упражнению.
Роза подняла руку:
-Ты еще не сказала. Когда твое детство закончилось? И помни, что говорить надо правду.
Я сказала правду:
-Мы с моим другом убили человека.
Гробовая тишина.
-Он был очень плохим, у них не было выхода. Он спасал ее, - Тагир, показал на меня.
-А я не удивлена, - сказала Мила. Давай следующее упражнение.
Следующее упражнение? Упражнения для нахождения друзей я раздумала давать. Ну, скажу я им: «А давайте представим себя любимым животным и от его лица опишем наш портрет?» И даже если мне подыграют все, то Эдгару может это показаться странным - как связать его желание пить и любимое животное, к примеру, козлик? Я покопалась в памяти и вспомнила, как занималась с детьми, которые совершенно не хотели учиться.
-Вспоминаем, когда всё кардинально изменилось.
Я имела в виду смену деятельности или обстановки. Но Роза поняла по-другому:
-Когда мир рухнул? У меня рухнул мой привычный мир в первый раз, когда умер отец. Второй раз, когда я поняла что дочь уезжает навсегда. А потом бабушкины инсульты. Потом бабушка умерла.
Федор сказал:
-Это не страшно, что твоя дочь уехала. У меня мир рухнул, когда я понял что отцом мне не быть.
-У тебя же две дочки!
-Они не мои. Я люблю их как родных. Но когда врач сказал, что я стерилен, я вначале ничего не ощутил. Но потом когда осознал, тяжело было.
-У меня тоже нет детей по этой причине. И как ты вначале я не осознал. А сейчас бы все отдал за возможность, чтоб кто-то назвал меня папой. Я долгие годы прятал это чувство и говорил что чужим родным не стать.
-А это ты зря, - сказал Федя. Мои дочурки этому доказательства. А ты Эдгар имеешь сокровище – родные дочки. Умницы красавицы и рядом с тобой, не уехали.
 И родители твои живы, - сказала Роза. Скажи ему, Люба, какого это потерять и папу и маму.
Я согласилось с Розой, что это счастье – папа и мама рядом.
-Вот сейчас вы начнете говорить мне, что я такой счастливый, что у меня и родители и дети, а я такой-сякой пью. Вы ничего не понимаете! Я в мясорубке был. Я был офицером! Боевым! А сейчас никто. Даже в ЧОП не взяли!
Тагир поднял правую руку:
-Перелом сложный. Мышца перерезана, связки плохо работают. Это рука у меня как протез. На музыке был поставлен крест. А музыка для меня была как воздух. Я учился все делать левой рукой. Я стал строителем, архитектором. Черчу левой.
-А я рухнул с высоты. Я год мог только моргать. Я был счастлив, когда смог помахать рукой. Семь лет я провел в инвалидном кресле. Я хожу, в основном используя мышцы живота. На голенях ортезы. Потому что голени остались парализованы. Как только заработали руки, увлекся резьбой. Как ты думаешь, Эдгар, какого это быть воздушным гимнастом с известным именем, а потом стать уборщиком за животными? А я счастлив был, что я могу подметать и убирать дерьмо! Почему ты не можешь кем-то стать еще и получать от этого удовлетворение? Ты Эдгар инвалид?
Роза вытерла слезы и сказала:
-Мила бросай его. Ничтожество он. Алкаш и есть алкаш. Лучше как я одна. Вот я представила, что вот я девчонка привожу домой парня знакомиться с родителями, а папа пьяный. Ради дочек, Милка, не мирись. Лучше они своим парням будут говорить, что у папы другая семья чем то, что он пьет, а мама рядом с ним мучается.
Мила повернулась к Эдгару:
-Они правы. Да ты был там, где убивают друг друга. Я это понимаю. Но ты уже двадцать лет не на войне. Вокруг обыкновенная жизнь и она не всегда гладкая. Посмотри на Федю и на Тагира – они не запили после того как потеряли любимую профессию, после приговора что у них не будет детей. Любка потеряла и родителей, и квартиру. Ничего не сдалась. А Роза посвятила себя бабушке. Тоже трудно было. Никто не запил. Я люблю тебя. Но это мой крест. Перетерплю - разлюблю. Ради себя не буду портить дочкам их будущее.
Эдгар резко встал и ушел.
Я повернулась к Миле:
-Ситуация вышла из-под контроля.
-Наоборот. Спасибо вам. Открыли глаза. Стыдно быть рядом с такой жалкой личностью. На свадьбу пригласите?
-Конечно – сказал Тагир. В субботу на вечер ничего не планируйте.
Я повернулась к Тагиру:
-Мы разве отмечать будем?
-Да.
-И много гостей?
Мила почему-то засмеялась. Мне было не до смеха. Притворятся счастливой невестой дольше, чем длится регистрация, я не была готова.
-Гостей будет много. У нас же двойная свадьба.
Мое воображение быстро нарисовала мне такую картину - я такая вся красивая, сижу рядом с Тагом, и в этот момент заявляется его стерва. А с другой стороны подходит Машка. И бежать мне некуда.
-А твоя стерва и бывшая любовница на свадьбу не заявятся? Охрана у дверей будет? – спросила я с тревогой.
И тут засмеялись все кроме Тагира и меня. Через секунду засмеялся и Тагир.
Ну что я такого смешного сказала!?
;


Рецензии