Внучок

Я приехал в родную деревню после долгого отсутствия, но не заметил никаких изменений. Все так же теплое весеннее солнышко припекало пыльную улицу, по которой лениво гуляли куры . На завалинке сидел совершенно не изменившийся Дед Савелий и пыхтел самокруткой. Поздоровавшись, я присел рядом и надолго замолчал, наслаждаясь покоем.
- Вот ты смеешься, - внезапно произнес дед Савелий, - а был случай, хоть стой, хоть падай. В деревне нашей у бабки корову сперли. Кормилицу. Ну, женщина хоть и в панике, но в милицию, тьфу ты полицию, позвонила сразу: так мол и так, калитку сломали и увели. Власть в нашей местности хорошая – приехали сразу, собаку привезли. А с собакой той специалист и внучок мой – Андрейка. Между прочим, Главный дорожный инспектор по безопасности дорожного движения! Ну, как главный? Единственный… Савелий помолчал, пожевал губы, явно хотел, чтоб я прочувствовал всю значимость его внука, почувствовал гордость за родной край. Я, долгое время проработавший водителем при советской власти, промолчал и деду ничего не оставалось, как продолжить рассказ.
- Так я и говорю, значит. Андрейка мой с той собакой по следам пошли, по запаху, значит. Дошли до лесополосы. Ельник у нас там. И прям промеж елок мотоцикл на боку лежит. Видать, жулик хотел лесом уходить, но не вышло. Собака покрутилась, покрутилась, да и села копилкой. Это по ихнему «ни куда не пойду больше» значит. Ну, увезли ее. А внучок мой, - дед хитро прищурившись пыхнул самокруткой и многозначительно замолчал.
- Что, тоже сел на землю «копилкой»? – не выдержал я и улыбнулся.
- Скажешь тоже, - обиженно протянул старик, что он собака тебе что ли? Слышь, внучок то у меня смышленый, прикинул к носу, что жулик деревенский. Такие мотоциклами не разбрасываются. И залег, значит, в засаду. День лежит, ночь лежит…
- Ну, это, дед Савелий, сказки. Ну, не бывает такого, чтоб гаишник сутками в засаде в лесу лежал.
- Не веришь, не надо, - старик даже не стал спорить, - но дело то в другом: пришел жулик! Пришел, шельма! – дед хлопнул в ладоши и привстал со скамейки. Было заметно, что гордость за внука, за его смекалку переполняла пенсионера. Он затушил самокрутку и продолжил с улыбкой – Тут его Андрюшка-то и повязал. Стой, говорит, стрелять буду!
- А жулик, наверное, убегать стал? Иль сопротивление оказал? Вооруженное? – подыграл я деду, заинтересованно-восторженным восклицанием.
- Какой там. Испужался. Андрюха у меня знаешь какой? Бугай! Весь в деда, - старик рассмеялся, раскусив мою бесталантную игру. – Ладно, пойду я. Раз тебе не интересно. А про внука меж тем газета писала! С фотографией! – приходи, посмотришь, в избе висит. И тырнет этот их. Бабка- то генералу письмо написала. Слова всякие хорошие про Андрюху. В газете написали генеральский ответ : «выражаю искреннюю признательность за слова благодарности в адрес подчиненных и высокую оценку их деятельности» - дед явно заучил слова, произносил их не один раз. Савелий крехтя поднялся с пригорка и не спеша пошаркал стоптанными подошвами в сторону дома.
- Дед! Дед Савелий! – окликнул я его – а корова? Корова-то как?
- А что ей, шельме сделается? Оторвала веревку и сбегла со двора жулика, домой пришла, - ответил мне дед, захлопывая калитку.

/Основано на реальных событиях https://63.мвд.рф/news/item/13971404/


Рецензии