C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

М. М. Кириллов Сбережение памяти народа

М.М.КИРИЛЛОВ

СБЕРЕЖЕНИЕ ПАМЯТИ НАРОДА

      Тут как-то разговорились с 30-летним мастером из городской газовой службы. Приходил заключать договор об обслуживании. Оказалось, что сам он живёт недалеко от консерватории, у сада Липки, и каждый день ходит на работу мимо памятника Чернышевскому. Есть в Саратове такой замечательный памятник.
       Мастер оказался на редкость честным, даже денег не взял, сказав, что заключение договора не оплачивается.
      Я поинтересовался, читал ли он роман Чернышевского «Что делать»? «Не читал, и в школе этого не проходили», ответил он. Меня поразило, что в свои годы он даже не знает толком, кому этот памятник. «Памятник и памятник». «Что-то из истории?», неуверенно предположил он. «Но, как же, позвольте, ведь это великий русский писатель, уроженец Саратова!» воскликнул я. «Самая протяжённая улица нашего города, оперный театр, музей-квартира у Волги и Большой университет носят его имя!», продолжил я. «И памятник этот, воздвигнутый ещё при советской власти и по воле народа, ранее даже визитной карточкой Саратова считался. Писатель этот - наш великий земляк. Можно сказать, самый большой человек в истории нашего города», объяснил я ему. «Наш земляк», так часто говорят про Володина, а о Чернышевском я и не знал вовсе», ответил он, несколько смутившись.
      И верно, как это ни странно кажется, с начала 90-х годов переиздание трудов и преподавание в средней  и высшей школе произведений всех революционных и советских писателей было запрещено, а книги их были изъяты из библиотек. Я уже ранее с возмущением писал об этом запрете. Ну, как бы сотрудник газовой службы, а до этого учащийся средней школы, мог узнать об этом, если его обучение и пришлось именно на эти ущербные годы. Запрет даже чтения этих писателей безо всякого обсуждения с населением или хотя бы с педагогическими коллективами, существует до сих пор. Просто чиновник какого-то департамента тогдашнего ельцинского министерства образования так распорядился в меру своего невежества и классовой неприязни. А, может быть, и свыше приказали.
     Пришлось рассказать моему собеседнику о  революционерах-демократах России середины и конца 19 века, о том, что Николай Гаврилович Чернышевский 30 лет провёл в Сибири на царской каторге, о его знаменитом романе, который в своё время очень ценил Ленин.
     О Ленине, кстати, собеседник мой, конечно, знал, особенно о том, что мавзолей ему на Красной площади стал как-то очень не угоден нынешней власти. Наверное, потому, что этот революционер и до сих пор чем-то опасен для неё. А почему памятники ни Ленину, ни Чернышевскому не снесли до сих пор, так только потому, что своих достойных «земляков» не вырастили пока, хотя очень надеются, да и народ может так сильно этого не понять, что в гневе снесёт и сам Саратов с его новой властью.
      Вот такая неожиданная встреча у меня случилась.
     Я, конечно, давно знал об этой российской буржуазной инквизиции, превратившей нашу молодёжь буквально в «Иванов, не помнящих родства», но пришлось мне всё это разъяснять. Хорошо хоть о Ленине мой собеседник не забыл.
    И это явление не единично, более того, это уже проблема. Проблема и в том, что многие об этом ничего не знают и даже не предполагают, что такое возможно. Не одними идеологически беспроблемными для большинства городскими пешеходными дорожками жить ведь нельзя! Ходить-то по ним, конечно, можно, но жить-то как? Не плохо бы и о сбережении исторической памяти народа подумать и о ставшем нормой опустошении преподавания истории и литературы в школах страны. Опасно, что подобные недоросли в министерствах с их ограниченной общественной ответственностью всё активнее занимают злачные места пресловутых «лидеров» России. А-то ведь так очень скоро и до полного скудоумия всей современной властной элите можно дойти. Мой знакомый мастер-газовик – редкий недоучка, конечно, но в этом смысле всего лишь невинная жертва нашего ущербного времени.
      О каком Размётнове или о каких великолепных снах Веры Павловны, подаренных человечеству Чернышевским, сидевшим в каземате Петропавловской крепости, можно теперь говорить! А многие либералы-интеллигенты, зная об этом, предпочитают читать антисоветчика Солженицына. Им это ближе. К тому же это всячески поощряется. А школьная молодежь вообще ничего не читает и вызывающе аполитична. Вот и ходят люди вокруг городских памятников, как вокруг истуканов с острова Пасхи. Ныне в чести у многих другое - только то, что учит наживе, даёт наживу и увеличивает её. Такие, как Чернышевский и Николай Островский, им не нужны, только мешают воровать. Это современная буржуазная альтернатива советскому времени. А Вы чего ждали? С кем поведёшься…
      Моя боль – о Владимире Ильиче Ленине. Память о нём переживёт века, как и легендарная память о Христе. Ленин жил для людей труда, с ними он прорвал вековую мглу эксплуатации человека паразитами и построил впервые в мире государство рабочих и крестьян, государство бедных. В этом он даже превзошёл Христа, желавшего людям добра, но так и не освободившего их от угнетения.
     Всё это последнее время, особенно сейчас, мы слышим от власти, что Ленин всего лишь революционер, а не государственный деятель (!), что он не создал, а разрушил (!) Советский Союз, так как якобы ошибочно предпочёл его национальное, а не территориальное устройство, что положил начало борьбе с контрреволюцией и т.д., и т.д. Так говорят, пользуясь своей безнаказанностью,  «посыпавшиеся» из КПСС антисоветчики, ельциноиды, действительно разрушившие нашу великую страну и не способные её восстановить для трудящихся. Они мстят титанам советского времени за своё идеологическое и политическое бесплодие и государственную импотентность.
     Потому они и гнобят и ленинизм, и советскую власть, и успехи пролетарского интернационализма, потому и тяготятся сохранением памяти и Мавзолея Вождя мирового пролетариата, что сами по себе в принципе не могут сравниться с достигнутым советским народом, победившим фашизм. Паразиты, способны жить только за чужой счёт.
     Не надо обманываться: всё, что и сейчас строится в стране, всё, что её защищает, так или иначе, достигается исключительно трудящимися, в том числе одетыми в солдатские шинели. Это и есть подлинная Россия, пусть даже временно и находящаяся в оболочке буржуазной плесени. Не инвестиции олигархов решают исход исторического развития страны, а только трудовой народ. Понимая это, легче жить и в наше время.
      Сейчас готовится празднование 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Десятки оставшихся героев-ветеранов будут отмечены народом, миллионы потомков уже ушедших героев с благодарностью помянут их, а нынешняя несоветская  (антисоветская) власть, на глазах у народа своей страны и приглашённых лидеров других стран, вновь, как и прежде, заколотив фанерой Мавзолей Ленина и пантеон пролетарских вождей и полководцев, в том числе могилу И.В.Сталина, будет позиционировать себя причастной к этой Победе, будучи всего лишь участвующей, в собственных интересах, в организации самого этого торжества. Разве что потратятся «с барского плеча». Такой опыт у этих организаторов накопился.
   Так или иначе, народ и власть встретятся, как и всегда, в тех же своих различных ролях и в том же соотношении. А куда деваться: единство противоположностей! Откройте пошире глаза, и вы в этом убедитесь сами. Интересно, а чём в последующем будет подтверждаться это их, на самом деле, отсутствующее «общенациональное единство»? Торжество народа будет, а его единства с властью не будет. Ведь и эксплуатация памяти народа имеет свой предел.
      24 января 2020 года - годовщина смерти Ленина. Уже 96-ая годовщина. Коммунисты и многие люди во всём мире отметят эту дату. Отмечу её и я.
     Я родился через 9 лет после смерти Ленина. В день его смерти в 1943 году (так тогда практиковалось) меня приняли в пионеры. Было это очень торжественно и в то же время, естественно, серьёзно и траурно. После торжества я шёл по морозу из школы по шоссе Энтузиастов, мимо соседнего завода-гиганта «Серп и Молот», до нашего дома в Лефортово. Шёл, несмотря на мороз, в распахнутом пальто, чтобы все люди видели повязанный у меня на шее новенький красный галстук и гордились мной. Мне было тогда 10 лет.
      С Лениным мы прожили вместе с тех пор 77 лет. Это немало. Из наших внуков только старшая внучка успела вступить в пионеры, а позже пионерию, как и советскую власть, антисоветчики отменили (детство тогда тоже оказалось под буржуазным запретом). Фашисты в войну, расстреливали и сжигали советских детей, а ельциноиды, одним махом, сознательно, уже без пуль, расстреляли само детство миллионов ребятишек. И этот произвол, я уверен, им ещё аукнется.
    Изобрели какую-то внеклассовую, выдуманную, якобы «общепатриотическую» юнармию. Уже на парадах её демонстрируют. Что-то взамен рабоче-крестьянской пионерии. Тут вспомнили даже о тимуровском движении, детище погибшего на фронте Аркадия Гайдара, замечательного советского детского писателя-коммуниста, ныне запрещённого, как и Николай Островский с его Павкой Корчагиным. Ссылки о запрете автора, разумеется, при этом не приводится. Как всегда, сохраняют название, извратив понятие. Типичная мимикрия. Тимуровское движение, исключительно советское явление, искусственно приклеивают в своих идеологических интересах к юнармии. Беззастенчиво, как всегда, откровенно воруют из чужих, не принадлежащих им, кладовых народной памяти и творчества. Но на воре шапка горит.
     Забывают, что классовую суть истории безнаказанно присвоить невозможно. Придёт время, что украдено, всё вернём.


Рецензии