Стих 67 - Простота, терпение, сочувствие

67.

Некоторые говорят, что мое учение - бессмыслица.
Другие говорят, что оно заумное и непрактичное.
Но те, кто может заглянуть в себя,
Видят в нем большой смысл.
И  те, кто  применяет его на практике ,
Видят его глубокие корни.
Я учу трем вещам и только:
Простоте, терпению, сочувствию.
Это ваши величайшие сокровища.
Простота в действиях и в мыслях
Возвратит вас к  истокам бытия;
Терпение к друзьям и врагам
Гармонизирует ваш путь;
Сочувствие соединит вашу жизнь
Со всеми существами на Земле.

  - Лаоцзы


Рецензии
Мне интересно было разбираться с терминами
у-вэй и недеянием, в том числе с не-насилием.
Я прочёл некоторые ваши статьи, а также
других авторов по этой тематике в интернете.
Мне кажется, что образ жизни тех, кто мог
осуществить недеяние на практике должен
предполагать тихий ум. Недеяние возможно
в процессе творчества, когда нет погони за
результатом, человек увлечён процессом.
С точки зрения мышления, парадоксальная
логика способствует такому творчеству,
но её невозможно организовать или выучить,
она приходит как откровение, например,
любите врагов ваших - парадокс,
который можно объяснить с помощью формальной
логики, «объяснить можно всё», но выполнить
с состраданием редко кто способен.
Дети лет пяти иногда выдают парадоксы,
парадоксы встречаются в анекдотах.
Это не рецензия, я мало ещё читал вас
в прозе.ру, но почувствовал близость
интересов.
Удачи!

Ефим Блувштейн   19.01.2020 13:26     Заявить о нарушении
Спасибо за глубокий отклик, Ефим. Человеческая жизни полна парадоксов, в отличие от жизни животных. Парадокс еще и в том, что мы животные, но ведем себя отлично от них (например, убиваем ради идей или без всяких причин). Лао-цзы предполагал, что мы - со временем - постигнем его логику (логику Дао). Но этого не произошло. Homo sapiens остается самым злостным видом на Земле. Удивительно, но встречаются люди, не вписывающиеся в общую схему. Парадокс.


Виктор Постников   19.01.2020 14:05   Заявить о нарушении