Моя Родина - древнейший край на планете

Моё второе знакомство с древнейшей земледельческой культурой Кукутень-Триполье...

В виду того что, старшая сестричка Ольга научила меня читать в пору когда мне было пять лет, интерес к истории у меня начал развиваться когда я стал ходить во второй класс...
Естественно я прочитал от корки до корки в раннем возрасте все учебники по истории и географии своих старших братьев и Олечки, потом я стал брать литературу в школьной и городских библиотеках, как бы утоляя десятками прочитанных книг возникший в моей душе литературный голод.

В пятом классе меня поразили литературные очерки и исследования учёных мужей, которые изучили и описали эпоху земледельческой культуры Кукутень и я страшно гордился тем что, эта доисторическая цивилизация зародилась и развивалась на территории моей страны и моего народа. Уже в подростковом возрасте я стал понимать то, что, она являлась прародительницей европейской и (почему бы нет) мировой цивилизаций...

Упоминая в своём первом рассказе про найденные на берегу Днестра артефакты культуры Кукутень (в пору когда мне было семь годков от роду), я пожелал довести до своих читателей свои переживания по поводу той первой находки, при которой мы извлекли из земляного пласта несколько десятков килограммов битых кувшинов и прочей глиняной посуды.

Естественно, моим приятелям тоже было интересно рассматривать те артефакты, ибо все мы понимали уже тогда, что это не просто какие-то там - ramasite de vase din argila (остатки глиняных посудин), а кладезь, которая может представлять интерес для наших учителей по истории и географии.
Потому мы бережно раскопали и почистили артефакты, передав их затем школьному краеведческому уголку.

До сих пор вспоминаю с благодарностью тот день, ибо любовь к истории родного края у меня зародилась наверное с того момента. Потом интерес к истории усилился с годами и как уже писал выше, у меня в раннем возрасте появилась мечта стать историком-археологом.

Благо мою любовь к истории и географии стали поддерживать и мои школьные учителя и все библиотекари школы и родного города Дубоссары.
Мои школьные друзья также искали для меня разную информацию из книг, журналов и альманахов.

Вспоминаю каким радостным для меня был день, когда мы поехали в столицу республики, специально для того чтобы посетить Кишинёвский краеведческий музей, в залах которого были выставлены артефакты кукутеньской цивилизации...
Я никак не мог оторваться от всех находившихся там амфор, кувшинов, тарелок, глиняных и каменных статуэток и прочих вещиц, которые притягивали моё любопытство.
Что характерно, интерес к славному прошлому не угас с годами, а только возрос.

В следующем разе расскажу вам, каким мне виделась в ту пору (пору моего юношества) древнейшая империя кукутенцев-пеласгов.
Да-да...Именно империя Пеласгов, давшая миру начало фракийской, греческой и римской цивилизаций. Начало, которое мы находим на берегах старого Днестра, на просторных поймах реки, ибо как ни крути именно территория нашей республики являлась в ту пору центром кукутень-трипольского протогосударства.

/ VALER /


Рецензии