Тайные лабиринты Ростова на Дону, Акт 2

Акт 2

Я проснулся буквально за 2 минуты до звонка. Возможно, меня разбудил дождь или звук сирены, не помню, но проснулся, посмотрел на зеленые цифры часов - они отмерили 2 минуты и телефон зазвонил.
- Дмитрий, вы знаете хороший миноискатель? – Ирина проснулась раньше меня.
- Не миноискатель, а он называется металлоискатель! – с утра я не особенно разговорчив. - Зачем он вам?
- Я не спала – не могла уснуть! Думаю об этом входе. Мои мысли, словно шары в лотерейном барабане, сталкиваются.
- Шары, словно мысли?! – никогда такого сравнения не слышал.
- Да… - шары не просто сталкиваются в беспорядке, а именно толкают одна другую! – Ирина говорила четко, словно читала заранее подготовленный текст. Она точно не спала!
- Вы сейчас где?
- Я рядом с вами. Я выпила в круглосуточном кафе – чашек сто Американо, я не считала. Просто пью, смотрю на дождь, и сразу пью.
- На улице дождь?
- Он идет всю ночь…
- Дмитрий, нам точно нужно найти этот вход, я теперь точно знаю, там тайна, и я умру, если не открою его.
- Умирать сейчас не надо!
- Я давно уже живу как-то, чувствую, словно случайно, какой-то опоздавший пассажир. И сны.
- О чем? – у меня были разные случаи, но случай смерти или самоубийства не было, и я не хотел начинать.
- Яркие сны, картинки – и я услышал как Ирина выпустила табачный дым, сводчатые потолки, я ищу фонарик, в руках лопата. Я бегу, точнее убегаю – меня преследует тень.
- Тень кого? Человек? Мужчина?
- Да, тень мужчины. Но это не вы, Дмитрий! – в трубке пауза и звук табачного дыма. – Когда впервые вас увидела, то вспомнила этот сон.
- У вас эти сны – с тенью, уже давно?
- Не помню…Прошу вас выходите, я устала держать трубку и я хочу вам рассказать.
Я положил телефон, оделся. Широкая шляпа оказалась кстати. Открыв двери подъезда я раскрыл зонт.
- Почему утренний дождь такой мерзкий? – Ира рассеяно смотрела сквозь меня. – Я во сне собираю сумку. Эти сны у меня очень давно – как себя помню…
- Но сегодня другая картинка: свет, такой яркий, слепящий, а потом –я падаю в омут, кругом звезды и вход в комнату, а в центре что-то серое... – и я проснулась.
- Старинный сундук?
- Да, возможно.
- Так вы спали?
- Не помню. – Ирина большим пальцем провела на внутренней стороне чашки. – Словно этот вход и сундук – связан со мной. Он зовет меня.
- Я сумасшедшая?
- Тогда я тоже, разве нет? – мой уверенный ответ, прозвучал внезапно. - Вы бы ко мне не стали обращаться, будь я нормальный.
- Ирина, ваши шары перекинулись и мне – пока я шел, я увидел картинку-видение - запись в телефонной книжке «Макс “Буран”. Это интернет-друг, он любитель заброшенных объектов. Я постоянно вижу такие фото от него в ленте.
- Да, Дмитрий, вот держите шкатулку и давайте либо вместе найдем тайник, либо я наложу на себя руки.
- Нет! Повторю, умирать не надо!
- Тогда идем к тайнику на поселок - как идешь от Сурб-Хача вдоль Темернички, последний дом на улице...

Продолжение следует...


Рецензии