Тайные лабиринты Ростова на Дону, Акт 3

Акт 3
Продолжаю. В первых 2 актах стало ясно, что солнечный и южный Ростов-на-Дону является самым, что ни есть городом с таинственной, нуарной атмосферой, со своей спецификой. Для себя я обозначил это как новый поджанр - «жара-нуар». Все основные элементы нуара в моей повести присутствуют – Город, внезапная встреча, герой-исследователь, роковая женщина, тайна, лабиринты и клубок загадок.

Часть третья, в которой герои опустятся вниз, не найдут сундук, а найдут новый ключ и дракона, и приходят к заключению, что жизнь – это погоня без лидера.

Ты знаешь, но это не конец

Эта тайна затягивает меня, а ведь все начиналось как информационный повод для заметки в свежий номер, сейчас я уже хочу найти. Если это будут деньги - будет радость, если разгадаю тайну – это будет успех. Одно желаю, пусть Ирина живет.
Мое воображение ежедневно рисует картины: мы идем в лабиринтах, убегая от тени.
Я пишу сообщение Андрею, которого я знаю лишь благодаря его публикациям в соцсетях. Он любителю посещать заброшенные объекты и копать на местах военных сражений. Сообщение ушло и доставлено. Прочитано,  мое воображение нарисовало новую картинку – мы подошли и открываем старинный сундук, и вот, темноту разрывает золотистый блеск. Мои ладони вспотели, я резко выдохнул и картинка развеялась. Что это? Мозг устал от городских склок, а может, соскучился по приключениям?
Я ежесекундно заглядывал в раздел входящих сообщений – вот уже два часа, а ответа от друга-поисковика не пришло? Господи, руки сжимаются в кулаки. И вот мы встретились.
- Металлоискатель – у меня есть. Да…
Андрей запнулся и посмотрел на меня.
- Не темни! – я решил закончить эту игру в гляделки. – Что ты хочешь?
- Металлоискатели сейчас резко понадобились многим, нужны, как никогда, а хороший аппарат есть только у меня! – Андрей однозначно выгадывал.
- Будишь искать что-то большое – и точно его найдешь, с моим «Метико»! Да… Я думаю, что две сотни евро будет мне всласть! В сутки.
- Давай продолжу я.
Слова Андрея резанули меня, но я повернулся к нему и четко ответил
- Я не буду публиковать те фото – помнишь! Бар Молния, ты пьешь коктейль, а ниже твоего пояса такой стильнинький парнишка. Ты же был не очень пьян?
- Я уверен, мой фотоаппарат и будущий мой инстраграм. Для начала инстаграм.
- И?
- И ты любезно дашь мне свой «Метико»! Или глагол «дашь» я использовал неуместно?
- Ты – гад!
- Мы квиты. Завтра в 8, привези сам, а сейчас расскажи как пользоваться металлоискателем.
- Завтра вы свободны? – и после паузы, я слышу тишину, а потом как на той стороне вызова Ирина резко закуривает. Всплеск зажигалки и громкий вздох.
- Мы все-таки идем! – Ирина искренне обрадовалась. – А то я уже отчаялась.
- Ты опоздал – Андрей нехотя выполз из огромного синего кроссовера.
- Давай, без эмоционального пресса! – и Андрей застегнул молнию хипстерского свитера.
Ирина нервничала, все время смотрела куда-то вперед, пристально вглядываясь в вывески или заборы. После получасовой прогулки мы вышли к тому самому дому.
- Это он! – я уверена.
- Вух, - только и вырвалось у меня, и я ускорил свой уставший шаг.
Дом стоит в конце улицы. Разбито окно, вокруг двери черная копоть, заросший двор стоит вперемежку с  окурками и битым стеклом.
- Ирина, смотрите! - кирпичи цоколя отличались от кладки стен. Сквозь толстый слой краски проступали закругленные по краям кирпичики – Они более древние, чем верхний новострой.
- Дмитрий, знайте: деньги из этого дома мне не нужны – если там они, то вы их возьмете, моя просьба не изменилась – напишите об том правду, пусть бабушка запомнится честной.
- Это точно, но мы еще не зашли – и я вытащил маленький фонарик – Он работает, ищите вход, портал, портик!
- Да, да, да! Но нужно закурить, так быстро – пачка сигарет у моей соучастницы уже пустела.
Оглянувшись по сторонам, мы пролезли в дыру забора. Внутрь дома заходить не понадобилось…
 - Это люк?
- Ира, помогите мне – и мы вдвоем отворили створки.
- Черт! – фонарик запрыгал у меня в руках, но его света хватило чтобы осветить пространство.
В невысоком подвале был земляной пол, и сгнившие корни и обрубки деревьев.
- Вот, вот! В середине есть что-то, - аппарат обрадовал нас. - На глубине в полметра. Там точно металл и оно квадратное.
У меня сердце стало биться, словно внезапный град бьющий по металлической крыши и стеклам.
- Копаем! – я достал из рюкзака саперскую лопатку Андрея, передал Ире свой трех-зубый садовый рыхлитель.
- Дзынь! - мы натолкнулись на металл. - Дзынь!
Дальше шла влажная земля, и Ира резко стала расчищать почву.
- Это сундук?
- Это не сундук! – я распахнул люк в подземелье.

Продолжение следует...


Рецензии