Тайные лабиринты Ростова на Дону, Акт 4

Нео-нуар в ростовских пейзажах

Добро пожаловать в четвертую часть моей повести о ростовских лабиринтах в жанре нуар.

Ранее в повести: знакомство с семейной роковой девушки, начинаем открывать завесу векового секрета дома в поселке Мясникован, герои перешли к от слов к действиям, нашли дом, проникли в таинственный подвал, но вместо сокровищ, нашли новую загадку – вход в подземелье.

Часть четвертая, в которой, мы вместе с героями спустимся еще ниже и свет фонаря осветил дно, а героя найдут дракона.

Свет фонаря осветил дно. Под нами была еще одна комната.

- Фу, что это? - в нос ударил запах плесени и затхлости.
- Все-таки, бабушка была права – Ирина заторможено вытащила и рассеяно закурила.
- После вас? Нет? – обратился я к ней. – Тогда я.
Я очень хотел знать, что внизу.
- Готов? Пошел – я поправил фонарик у себя на лбу, и прыгнул вниз.
- Господи, вы живы?
- Ну, вроде, змей и трупов не видно! – я освещал схрон, а затем секунды, очень длинные секунды, и каждую из них отбивал пульс у меня в ушах.
Комната прямоугольной формы - я отмерил длину стен. Квадратные стены с темной кирпичной кладкой, и потолками выше меня – 2 метра – я стоял не пригибаясь.
- Смотрите! – Ирина взволновано что-то нашла.
Фонарики осветил блеклую вывеску – с надписями, мерами и числами, а в центре на нас смотрел дракон, обхватывающий лапами трубку.
- Это алкоголь? – Ирина осветила пол - на полу в трухе свет выхватил стеклянные сосуды с этикетками.
- Вспоминая историю, предположу - это опиум! Это или лавка или склад продавца опиума.
- Дилер вековой давности! - вырвалось у меня.
- Я возьму уцелевшие вещи на память и так! Ирина, вы со мной? – и я стал перебирать наши находки.
-Дмитрий!  - воодушевилась Ира. – Над драконом какое-то стекло
 
Драконья вывеска в наших пальцах выскользнула на земляной пол. На грязной стене вырисовалось очертание двери, а вверху блеснуло стекло.

- Это новая дверь? – выкрикнули мы одновременно.
- Это стена! - я стукнул, но звук был глухой.
Я дунул на стекло, ладонью смахнул пыль со стекла.
- Ира, подсветите мне! - на табличке проступили слова и предложения.
“Мари, доченька, прости нас. Пусть в новой жизни ты будешь счастлива! И” – прочел я вслух.
- И? И!
- Это гравировка по стеклу – я провел по стеклу.
– Предложение словно не окончено, работа не завершена – про эту «И» в конце.
После «И» шли следы бура, словно кто-то начинал гравировать, да бросил и не закончил.
- Это точно не дверь!
-Да! Ира, фотографируйте, а посвечу! Это важно, может, что-то найдем еще!
Обратно по тропинке мы шли молча.
- Я закурю? – неожиданно зачем-то спросила меня Ира.
- Да…
- Ваша бабушка не сумасшедшая, точно!
- В этом доме продавали опиум?
- Возможно…
- А эта «Мари»?
- Я только обрадовался, когда мы нашли дом, затем подвал, а когда опустились на земляной пол я был счастлив. Вот – оно и клубок распутывается?
- Вам уже не интересна история?
- Если бы я курил, то я бы закурил! – сухо пошутил я.
- Дракон, опиум, подвал и теперь таинственная запись!
- Может это склеп?
- А где труп или хотя бы кости? – уточнил я.
- Знаю одно, гравировка по стеклу – тем более век назад, это недешевое дело! – в очередной раз мой «внутренний» Шерлок. – век назад, скорее всего, в вашем доме был опиумный склад, а девушка с именем Мари – их дочь. Помните того старика, он про Мари говорили?
- Бабушка не говорила.
- Нам надо отдохнуть, голова уже не варит. Это не лучшее время – и мы можем не видеть ниточек и ключиков! Я вспоминаю список своих контактов в телефоне – есть у меня историк. Он нам поможет – уж точно советом!
- Да, согласна! – Ирина резко развернулась ко мне – Только прошу вас, не бросайте этого дела и меня!
- Я с вами…! – мы разошлись.
Я оглянулся – в темноту уходил сигаретный огонек.
- Вы что-нибудь знаете про продавцов опиума с Мясникована и их дочь Мари? - выпалил я все вопросы краеведу Евгению Петровичу Махаловскому. - Встречался ли где-то вам символ “Летящий дракон, несущий курительную трубку”?

Продолжение следует...


Рецензии