Крошка

Случилась со мной недавно история, поставившая мою жизнь с ног на голову, а потом обратно. Да, да, именно так, но я несказанно рад этому. Хотите вы или нет, а я все равно расскажу ее, потому что она так необычна, что хранить ее только в моей памяти - это просто преступление. Громко сказал, да? Ничего, слушайте и вы все поймете сами. Налейте себе что-нибудь, кофе или вина, а лучше всего шампанского, потому что моя история сродни этому напитку, она полна пузырьков и легкости. Готовы? Тогда начинаю.
Собаку я брать не собирался. Куда мне? Живу с родителями, квартира, правда, большая и хорошая, три комнаты, но это их квартира, а мне уже давным-давно пора своё жилье иметь, да вот не получается. Да, я же не представился. Зовут меня Игорь, лет мне 25 - порядочно, четверть века, пора уже в жизни чего-нибудь достичь, а я пока только институт закончил, английский язык и психология, работаю переводчиком. Один иностранный язык - это сейчас так мало, что заказами я не обременен. Не бедствую, но и не шикую и свое жилье позволить себе не могу. Родители у меня классные, и отношения с ними просто отличные, они меня не гонят и поддерживают, но мне уже самому хочется жить отдельно. Чувствую, пришла пора, а вот как денег на маленькую квартирку заработать, не знаю. Девушки тоже нет, это я не жалуюсь, просто важно будет для моей истории. Встречались мы с моей Лариской - Лисонькой целых пять лет и так друг к другу привыкли, что пережили настоящий семейный кризис. Лариска сказала, что со мной скучно и обыденно и что хотя мы и не жили вместе и совместное хозяйство не вели, она уже от меня устала, поэтому взяла и укатила в Канаду, решив, что тамошние дровосеки с ухоженными бородами расстелют к ее приезду красную ковровую дорожку. Я переживал, конечно. Думал, что все у нас серьезно и что как только я что-нибудь с квартирой решу, мы и поженимся. А получилось вот так... Знаю, что вы сейчас подумали. Размазня, нытик, неудачник, даже на ипотеку заработать не может. Получается, вы правы, все именно так и есть. Только я особо не хнычу, рассказываю все, как есть. Так вот, собака. У нас пудель умер два года назад, мама его так любила и так сильно переживала его смерть, что после его смерти само слово "собака" у нас под запретом, да и "кошка" тоже. Слово, в смысле. Патрику было 17 лет, пуделю нашему. А теперь представьте, как это много. И пожил он долго, конечно, хвала ветеринарам и хорошему уходу, но и мы как к нему привязались, словами не передать. Считайте сами, мне шесть лет было, когда его купили. Мы с отцом тоже очень горевали, но постепенно смирились, а вот мама, та никак не могла его забыть и поэтому я сам не мог понять, что на меня нашло, когда увидел эту фотографию овчарки. Молодой кобель, зовут "Крошка" (имя какой дурацкое, с чувством юмора у хозяина были большие проблемы), хозяин умер, собака наследникам не нужна, отдают даром, хотя она и сильно породистая и с какими-то там медалями. "Что я делаю? Куда большую овчарку в квартиру? Что скажут родители?" Мысли у меня были правильные, но номер я набрал и с удивлением услышал, что пса мне с радостью отдадут, хоть сегодня. Я удивился, что вот так, меня не зная, отдают собаку, а потом подумал, что для Крошки это будет неплохим вариантом. Только маму придется долго уламывать, но я надеялся на то, что когда она узнает, что собаке грозит улица или усыпление, она согласится. Хорошо, что морозы были сильные, на улицу родители Крошку не выгонят, да и Новый год приближался, вот и будет моим подарок. "Ничего себе, подарочек!" скажете вы и будете опять абсолютно правы, вот только я так и не понял, что на меня тогда нашло. Вернее, сейчас понимаю, но не буду забегать вперед и вас запутывать. Я решил дело в долгий ящик не откладывать и ехать за собакой, ей же еще надо будет купить миску, еду, да и вообще пообщаться, до того как с родителями знакомить. Крошка жил на окраине города, дом большой, участок огромный и я с грустью подумал, что собаке тяжело будет жить в квартире и гулять только два раза в день. Решил, что буду выкраивать для него побольше времени. Опыта общения с крупной собакой у меня не было. Наш Патрик был карликовым пуделем, это я забыл сказать, а тут громадина, килограмм сорок, а то может и больше. Приехал, позвонил, говорю какой-то тетке, видимо, новой хозяйке, что может быть я приду несколько раз, пес ко мне привыкнет, а потом я уже его и заберу. Эта мысль меня посетила вот прямо у ворот этого дома, я себя ругать начал, что не додумался до этого раньше. А тетка, с виду не злая, нормальная, говорит, что раз договорились, то забирайте сразу же. Калитку закрыла и ушла, наверное за собакой, а у меня и мысли не было сбежать, стоял, как дурак под воротами и ждал. Долго ждал. Минут двадцать, замерз, мороз был тогда, помните, я уже говорил. Я уже было подумал опять ей звонить, как открылась калитка и вышла эта тетка с баулом и собакой. Собака была в наморднике, ошейнике, с поводком, все, как полагается, а в сумке были его вещи. Миска, подстилка, грамоты, так тетка сказала, вручила мне все и быстро юркнула во двор. И вот тут закралась мне в голову мысль запоздалая, что с собакой может быть все сильно сложно. Или больная окажется или психическая. Бывает же такое, верно? Да, только поздно я спохватился. Вот он Крошка, большой, красивый, шерсть, правда, тусклая, но это, наверное, от тоски по хозяину, сидит на снегу, на меня смотрит настороженно, а в глазах печаль и слезы, все же понимает. Я ему сказал, чтобы он не волновался, я его не обижу и что жить он будет в квартире. Думал сначала такси вызвать, а потом решил, что долгая прогулка до нашего дома может нас сблизить немножко, да и собака немного развлечется. Так мы и пошли. Я с большой сумкой и Крошка. Команду "рядом" он знал и послушно плелся слева от меня. У меня даже сомнения возникли, что он молод и здоров, таким он был вялым и безразличным. Я тогда подумал, что намордник ему зря одели, он даже не пытался что-нибудь вынюхивать, но, с другой стороны, так действительно безопаснее для всех. Я ему почему-то начал рассказывать о себе, о родителях, о Патрике, у меня чувство такое было, что говорю с больным и уставшим человеком и его срочно надо чем-то заинтересовать, вытащить из трясины. Так мы и шли и я так увлекся, что не заметил льда на тротуаре, поскользнулся, взмахнул сумкой, дернул за поводок, но все равно не удержался и хлопнулся на спину, крепко приложившись затылком. В мультиках видели всякие звездочки, птички, фейерверки перед глазами, которые случаются в таких случаях? Могу подтвердить - это чистая правда. Так и было, а потом навалилась темнота. Бархатная, нежная, осязаемая.
Сначала вернулся слух и рядом со мной кто-то сказал:
- Как его зовут?
- Ты про собаку? Крошка. Восточно-европейская овчарка, кобель, два года, чемпион, медали, титулы, грамоты, миски, лежанка, все в сумке, сама посмотри.
- Что за дурацкое имя? У хозяина странное чувство юмора.
- Было.
- Что?
- Хозяин - Игорь Викторович Моисеев умер полгода назад, собаку называл в честь пса Крошки из одного фантастического рассказа.
- А...?
- Это новый хозяин - Игорь Васильевич Макаров.
- А...?
- Нет, не совпадение, дальняя родственница умершего - девушка продвинутая, верит во всякие чудеса,
- Даже в эльфов и гномов?
- Даже, - рассмеялся говоривший, - вот и решила отдать собаку человеку с такими же инициалами.
- Она решила?
- Ты прав. Крошка решил за нее, как и в том самом рассказе.
Тут я решился открыть глаза. Я лежал в каком-то странном, но уютном подвальном помещении. Комната мне напомнила бабушкину гостиную: круглый стол в центре, за которым играли в карты двое, старинный буфет, пальма в кадке, а у стены на полу сидела девушка и Крошка уже без намордника и поводка. Она осторожно и нежно гладила его по голове, а он так внимательно на нее смотрел, что мне стало почему-то неловко и страшновато за девушку. В конце концов я вообще ничего не знаю об этой собаке, а она вот так смело, не боясь огромных зубов, его не только гладит, но и обнимает и даже плачет?
- Очнулись, молодой человек?
Я вздрогнул. На меня смотрели два странных типа, сидящих за столом, смотрела девушка и смотрел мой пес.
- Может быть его лучше к врачу? - не дожидаясь моего ответа, сказала девушка.
- Елена, твои волнения беспочвенны. Сотрясения нет, ну, подумаешь, шишку набил, - так ответил ей высокий тип, одетый в такую ярко-зеленую одежду, что глазам было больно на него смотреть.
- А я говорил, говорил, что моя скользанка еще сослужит нам всем добрую службу, - не к месту ляпнул второй - коротышка, почему-то напомнивший мне огромный клубень картошки.
- Но, но, - тут же сказал клубень и погрозил мне пальцем.
- Твоя скользанка залита для того, чтобы ты развлекался, глядя на падающих и матерящихся людей, - продолжил тот в зеленом, не обращая на меня внимания, - и, кстати, ты опять продул!
Он бросил карты на стол и что-то записал в маленьком блокноте. Конечно же зеленого цвета.
Они вроде бы и забыли про меня, а я лежал бревно бревном и вообще не знал, как мне на это все реагировать. Двое за столом что-то там записывали в блокнотах, Елена гладила собаку, а я... Я как будто заявился без приглашения к английской королеве.
- Ээээ, спасибо, - наконец-то смог промямлил я.
- Пожалуйста, - улыбнулась Елена, впервые посмотрев мне в глаза. Вот тут-то я и попал. Глаза у нее были... Я не знаю даже какого цвета, но они были колдовскими, бездонными, манящими. У меня дыхание перехватило, я вообще не знал, что такое может быть. Ведь не красавица, обыкновенная девушка, но...
- Игорь Васильевич, а уступите свою собаку нашей Елене. Ей она нужнее, да и позаботимся мы о ней лучше, у вас все-таки квартира, а мы тут целыми днями с Крошкой гулять сможем. Видите ли, - продолжил высокий тип в зеленом, - у нашей Елены Прекрасной есть овчарка, зовут Мерлин, но он совсем старичок и чтобы он прожил подольше мы его забрали к себе, на зеленые луга, в страну вечной жизни, Елене туда вход заказан, а сюда мы его часто не можем приводить, здесь он стареет. Скучает она сильно, тоскует. Есть у нее конечно Патрик...
Тут я вздрогнул. Патрик?
- Но он, как вы сами понимаете, мелок и неразумен, он хитер, ловок, но тягаться с благородным овчаром умом, сообразительностью и честностью - это проигрышное дело, вот поэтому, Елене так и одиноко без Мерлина. Патрик сейчас, кстати, тоже у нас гостит, - ни к селу ни к городу добавил тот тип.
Мне опять стало неловко. Об этой девушке он говорил так, словно ее здесь и не было.
- Так, что же? А мы бы вам предложение выгодное сделали, а? Что там у нас с вакансиями, Елена?
- Ловец снов и поставщик иллюзий, - ответила девушка, прижимаясь к собаке.
- Думаю, ловец снов интереснее. Как вам, Игорь Васильевич?
Я попал к каким-то сумасшедшим, черт с ней с собакой, надо бы самому выбраться.
- Да, конечно, с радостью, я... нет, работа есть, я ...
Я мямлил, поднимаясь с уютного диванчика, на котором лежал, обнаруживая, что с меня сняли куртку и шапку, что моей одежды нигде не видно и...
- Если ты сейчас отсюда сбежишь, потом сильно об этом пожалеешь, - тихо сказала Елена, поднимаясь на ноги. Оказалось, что в руках она держала четки, перебирала их пальцами и эти звуки "щелк! щелк! щелк!" так завораживали, что мне очень захотелось остаться. Несмотря ни на что.
Знаете, вот бывают такие ситуации, когда мозг разрывают противоречивые мысли, желания, чувства, когда "да" и "нет" сталкиваются, взрываются, осыпают тебя аргументами, а ты все никак не можешь принять решение.
- В таких случаях, надо доверять своей интуиции, - скучно произнес коротышка в коричневом, а до меня только-только дошло, что он с легкостью читает мои мысли.
- Оставайся, - настойчиво сказала девушка, - тебе у нас понравится.
Можете считать меня идиотом, но я остался. Что было дальше? Если вам интересно, я расскажу завтра. Сейчас я опаздываю на работу.

Продолжение следует
P.S. если кому интересно. Крошку назвали в честь героя рассказа Теодора Старджона "Крошка и чудовище"


Рецензии