Тайные лабиринты Ростова на Дону, Акт 7

Нео-нуар в ростовских пейзажах
Акт 7

Долгую паузу молчания прекратил хозяин дома.

- После того, как меня обманул издатель – не заплатил за мою книгу, а рукопись нагло перепечатал… - грустно начал Евгений Петрович.
- Благодаря этому мы и познакомились – уточнил Дмитрий.
- Да, Дмитрий, спасибо за содействие, но я сейчас говорю о другом. Тогда я испугался, даже не за себя – мне уже 90 лет. А вот я испугался за дом, за жену, за свои рукописи, за архив. Ведь тот бандит пугал меня - камни в окна бросал.
- Что вы сделали? Написали заявление? - Ирина спросила жалостливо.

Евгений Петрович спокойно налил горячего чая в кружку. Он говорил грустно, но вместе с тем очень спокойно и уверенно.

- Писал заявление, а милиция не отреагировала. Для них я не важен – дело мелко, денег у меня нет для них самих. Подробности общения с правоохранителями не хочу вспоминать. Я тогда написал статью, а Дмитрий эту статью опубликовал – спасибо вам!
- Но я вот о чем. Я об истинном страхе, а не панике.
Пожилой хозяин дома подошел к окну, резким движением закрыл шторы, затем своим гостям указал на экран телевизора.
- Тогда я и поставил скрытую видео камеру для наблюдения. Видео и ночью хорошо снимает.
- Это помогло тогда? - добавил Дмитрий.
- Да, помогло. Я сделал фотографии тех бандюков, которые бросали камни мне в окна по ночам, и отправил их тому директору издательства.

Как оказалось, то издательство и его директор, многих авторов обмануло в Ростове-на-Дону – с помощью чехарды смены юридических лиц. Рукопись приносили в одно юрлицо, оно со временем банкротилось, а вышколенные секретари чеканили заученные инструкции: «Все ваши претензии к ООО «…такое-то», а мы другое ООО».

Отличный мошеннический прием - не надо даже вывеску менять. Как было написано на ней крупными буквами «Издательство», так и есть. Где-то на одном из домов на Большой Садовой.

- Тогда же я понял, что бумага может сгореть, и я освоил компьютер – все свои статьи, рукописи работ – всё, переснял. Теперь черновики пишу, а сам основной текст набиваю в Ворде.
И Евгений Петрович нежно погладил монитор компьютера.
- Так вот, я сделал видеокамеры, все архивы свои в интернет перенес, а так же сделал запасной скрытый выход в доме.
Хозяин повернул к нам небольшой монитор.
- Вот я думаю, что вам этот мой черный выход и понадобиться сейчас.
- Зачем? - спросили в один голос молодые соучастники.
Дмитрий и Ирина переглянулись - эта новость была не приятной.
- Вы приехали на такси, а следом за вами ехала вот эта белая машина, а в ней двое! Не верите? Вот смотрите.
Пожилой краевед развернул экран так, чтобы Дмитрий и Ирина смогли увидеть серую машину и две тени на передних сидениях.
- Господи, что это? Кто они? – Ирина первой высказала общие страхи.
- Ира, все нормально – без паники! - пробасил Дмитрий.
Дмитрий подошел к Ирине и обнял ее. Внешне он был спокоен, но вот в остальном ему стало не по себе.

Махаловский встал, и жестом пригласил придвинутся своих гостей ближе к монитору.
- Вот, смотрите. Они сидят там все время, пока вы у меня.
- О, что это у них в руках? - тараторила девушка.

Указательный палец Ирины уткнулся в экран. В руках одной их фигур, сидящих в машине, был какой-то предмет, который время от времени поднимался вверх - к лицу.
- Я думаю это либо бинокль, либо, что еще хуже, аппарат прослушивания наших разговоров!
- Евгений Петрович, если это прослушка, то они всё уже знают, не так ли? - не сдавалась Ирина.
- Возможно, но скорее всего это бинокль.
Евгений Петрович вышел в кухню.
- Я думаю, нам нужно перекусить. Уж извините старика, у меня ничего такого нет.
Он открыл холодильник, достал и поставил на стол тарелку со сливочным маслом, затем перешел к комоду и достал пачку печенья.
- Я пока поставлю чайник и заварю кофе. Да, кстати, можете курить и здесь.
Ирина невольно улыбнулась, и стала глазами искать сумку.
- Спасибо, кофе и немного покурить – это все, что мне надо, чтобы успокоиться сейчас. Хотя бы чуть-чуть…

Ирина быстрым жестом открыла сумочку, достала пачку сигарет и так же стремительно закурила.
- Расскажите, как вы сами справляетесь? - уже почти довольным голосом спросила она.

Табак уже подействовал на девушку, и она решила отвлечься с помощью разговора с хозяином дома. Она услужливо расставила 3 кофейных чашки, а затем уютно расположилась на кухонном кресле.

- Да, я уже не мальчик, не могу делать многих вещей быстро. Ко мне приходит социальная защита – каждый день. Я же ветеран войны.
- Ну, хорошо, пока вы здесь - я выйду на разведку – и Дмитрий направился из кухни в комнату.
Он выключил свет, а потом резко нагнулся и пополз по полу к окну. Поднявшись вдоль стены, так чтобы его не было видно со стороны улицы: тайная машина и фигуры были на своем месте.
- Что же делать? – мысли в голове Дмитрия роились.

Взгляд Дмитрия нервно метался из стороны в сторону - по темной комнате, от пола к потолку, от окна к светлому пятну коридора. Из кухни слышались спокойные голоса Ирины и хозяина дома.

Дмитрий резко подошел к столу, взял в руки листок бумаги, которую Махаловский нашел в шкатулке, и саму шкатулку. Теребя их, он сел рассеяно на диван.
- Что же делать?

Глаза Дмитрия уже привыкли к темноте, но он все также пересматривал комнату, пока внезапно не замер – он уставился на противоположную сторону комнаты.

Продолжение следует...


Рецензии