Сильнее ста рентген - Часть 1. Гл. 11, 12, 13

Глава 11

Яна забежала в свою комнату и плюхнулась на кровать.

«Блин, какая же я дура…Я боюсь его, боюсь, как огня…Боюсь его колкого взгляда, который обжигает и от которого млеет всё внутри, его прикосновений, заставляющих все тело дрожать, а сердце биться в бешеном ритме, его шепота с дурманящим запахом... Это какое-то сумасшествие, но я даже не в состоянии уйти от его поцелуя! И что я скажу Косте? А что я ему могу сказать, это мой парень…».

Размышления Яны прервал стук в дверь. Девушка заглянула в глазок и нехотя пропустила гостя в помещение.

– Ты что, решил окончательно добить меня своими вопросами? Еще стоит лыбиться…

– Вредная ты, малая. Сколько тебе лет?

– Восемнадцать… почти. Через два месяца день рождения.

– Пфф, тогда точно маленькая еще, – Арсений вытянул шею и заглянул в квартиру. – Дашь пройти или будем как бедные родственники топтаться у входа?

Яна пропустила его в квартиру и закрыла дверь. Усевшись на диван в гостиной, парень огляделся. Скромная квартирка со стандартным набором благ: недорогой гарнитур мягкой мебели, небольшая секция с одним столовым сервизом и немногочисленной хрустальной посудой, телевизор, торшер – в общем, обычный интерьер советской семьи среднего достатка.
 
– Почему вы переехали именно сюда? – вдруг спросила Яна, прервав молчание. – Есть же другие станции, в России, например… Что, наша самая близкая?

– Ну да, ваша самая близкая. Тем более, что мы ведь здесь рядом жили, под Гомелем. А тут подвернулась такая возможность…

– И вы решили податься на атомку?

– Мой отец по образованию физик-ядерщик. Он одно время работал в институте в Минске. Но поработай ты десять часов, получая скромные, надо сказать, деньги, да поживи с семьей в общаге. Воот…– Арсений провел ладонью по перилу кресла (было видно, что воспоминая давались ему нелегко). – А потом умерла мамина сестра, у неё большой дом остался в Гомельской области. Она одна жила, сын сразу после армии на Север махнул за легким заработком…Ну мои и решили начать там всё сначала. Я еще малой был, лет 10 всего. Там участок большой, хозяйство завели, пошло-поехало… Но не то всё это, я ж видел, как папа чахнет в этом колхозе, выпивать потихоньку стал. И тут вдруг папин друг объявился, он у вас здесь работает, на атомке. Вот он-то и предложил отцу вакансию инженера-технолога касаемо ядерного топлива. Я так не вникал в детали, но точно могу сказать, что зарплаты здесь значительно выше, чем у нас.

– Ну да, мне папа об этом рассказывал. А тебе не тяжело было оставлять друзей? – Яна осторожно заглянула в глаза Арсению, но тот отвернулся.

– Нет, – резко ответил он.

Молчание, которое прочно сцепило их друг с другом и теперь повисло тяжелым грузом, оборвалось через пару минут.

– Слушай, а я смотрю ты болтаешься всё время дома…Ты здесь ещё никуда не устроился? Или тяжело просто, вот так, бросив там учёбу?

– Да ничего я не бросал! Слушай, давай мы закончим этот разговор, я тебе как-нибудь потом обо всем расскажу.

И снова молчание.

– Знаешь, а я никогда не встречала закат на улице, – неожиданно сказала Яна.

– Ты серьезно?
 
– Ну да. А где мне его встречать? В подъезд выйти ночью я не могу, а из города я никуда почти не уезжаю. Только к прабабушке, тут недалеко.

– А я постоянно торчал ночью на улице, пока мы не переехали сюда. У нас в доме терраса большая была, я любил там частенько засиживаться. Блин, ты даже не представляешь, какой это кайф: ночной воздух и тьма звезд на небе…

– А мне покажешь? – Яна сказала это тихим дрожащим голосом, думая, что Арсений наверняка нагрубит ей и больше не станет разговаривать.

– Да, – просто и коротко ответил он.

Яна не видела, какие эмоции отобразились на его лице, и каким пламенем горели глаза в этот момент. Она просто подвинулась ближе и уткнулась носом в его плечо. Она проклинала себя, без конца внушала, что это неправильно, но ничего не могла с собой поделать. Когда она хотела отстраниться, Арсений неожиданно обхватил ее рукой и прижал к себе.

Девушка зажмурила глаза, а маленькая Яна у нее внутри улыбнулась: «Не хочу ни о чем думать. Я счастлива».

Глава 12

Родители пришли с работы в одно время, на ходу рассказывая о прошедшем дне.

– Плохо дело будет… Я не рассказывал, но сегодня днём должны были проводить испытание на блоке, уменьшали мощность до минимума, готовили реактор весь день…А потом, представляешь, позвонили из Киева и попросили перенести эксперимент на часов десять, до полуночи. И они не понимают, что реактор все это время будет работать только наполовину и увеличивать дозу ксенона в активной зоне! – завелся, было Олег, а потом осекся. – Ай, да зачем я вам это рассказываю, всё равно ведь не поймете!

Опустив голову, он повернулся к Ирине, а потом вдруг, глянув ей прямо в глаза, с грустью и безнадежностью сказал:

–Ты понимаешь в чем дело, предчувствие у меня плохое. И к тому же, я не уверен, что Фомин расскажет об испытании ночной смене. Наверняка инструкцию кинут и всё.
 
– Олег, ты же взрослый человек уже, а веришь во всякую ерунду. Все нормально будет, не первый раз ведь это делаете – Ирина пыталась успокоить мужа, хотя сама понимала, что все это очень серьезно.

– В том то и дело, что предыдущие случаи не увенчались успехом – как-то обреченно подытожил он, вешая куртку.

– Мам, пап, привет, – из-за двери выглянула Яна.

– Привет, солнце! Пойдем на кухню, я сейчас быстренько все приготовлю – Ира чмокнула мужа, как бы ободряя, что «всё будет хорошо», и быстро зашагала на кухню.

Спустя полчаса вся семья ужинала в молчании. Олег был взвинчен и обеспокоен, Ирина то и дело поглядывала то на мужа, то на дочь, и только Яна с невозмутимым видом поглощала отбивные.

– Пап, а что собственно, случилось? Чего такой нервный?

– Доча, не вникай. Я не хочу портить нам ужин.

– Ладно... Тогда можно мне с вами поговорить?

– Конечно. Не обращай внимания на папу, – Ира тепло улыбнулась и взяла Яну за руку.

– В общем такое дело… Я не знаю, что чувствую к Косте, – Яна напряглась, ожидая, что скажут родители.

– Так вы же столько времени встречались… Что-то изменилось? – Ира обеспокоенно глянула на дочь.

– Короче, я поняла, что чувствую к нему дружескую любовь, но не более. Мне с ним уютно, весело, интересно, но… не более. Для меня он всегда останется другом и первой любовью, которая быстро проходит и оставляет лучшие воспоминания о себе. Вот, – Яна облегченно выдохнула и объявила:
– И ещё… Мне нравится другой.

Девушка подняла голову и встретилась с двумя парами удивленных глаз. И тут же, поняв, что «перегнула палку» – родителей нельзя так шокировать – быстро поправилась:

– Ну, то есть может и не совсем нравится… Но да, я испытываю чувства к Арсению!
 
– Олег — это сын Василия? – удивленная словами дочери Ирина посмотрела на мужа.

– Да, но я не понимаю, когда вы успели познакомиться и пообщаться? – ответил обескураженный Олег.

– Мы часто встречались на лестнице, в парке, но это было лишь пару раз. Я понимаю, что это нечестно по отношению к Косте, и я, возможно, поступаю не самым правильным образом, но, черт, я не могу противиться себе.

Яна виновато опустила голову, вздохнула, а потом пристально посмотрела на родителей, ожидая понимания и поддержки. Первым заговорил отец:

– Ну что ж, это твое дело, доча! Я с твоей мамой познакомился через лучшего друга, – Олег тепло улыбнулся жене, и они оба засмеялись.

Потом они разговаривали. Долго и душевно. Уже стемнело, а в доме на четвертом этаже всё еще горел свет. Там шутили, смеялись, делились своими эмоциями и чувствами, переживаниями и радостями.

А буквально в нескольких километрах ждал своего часа реактор – огненная звезда, «горящая подобно светильнику» и уже готовая к падению. Время на миг остановилось, а потом начало свой обратный отсчет. Оставалось всего пару часов – часов мирной, размеренной и даже рутинной жизни всех припятчан.

Никто не знал, что утро они встретят уже в другом мире, смятом и изувеченном крупнейшей аварией всего человечества. Аварией, которая быстро уничтожит всё живое в этом маленьком украинском городке, отравив черным, зараженным атомами цезия, урана и стронция, воздухом. Этот дым распространится по многим городам и даже странам, попадет в легкие всех жителей Припяти и тех, кто ликвидировал последствия аварии, и будет кровожадно выедать человеческий организм изнутри, а потом ещё долго проникать в глубину этой земли.

Эта авария изменит всё и всех и навсегда сотрет с лица Земли 4 энергоблок Чернобыльской атомной электростанции, а заодно и маленький город, под названием Припять…

Глава 13
 

26.04.1986 г.
 
Субботнее утро не обещало быть добрым. Яна только открыла глаза и зевнула, как услышала за дверью громкие голоса родителей и какую-то возню. В надежде разобраться, она прямо в пижаме вышла в коридор и увидела следующую картину.

Мать бегала по квартире и суматошно кидала самые необходимые вещи в сумки, на ходу обращаясь к отцу:

– Олег, ты уверен в своих словах?! Это не шутки, ты понимаешь? Я уже позвонила маме в Гомель, сказала, что приедем к ней на пару дней. Хотя какие пару дней… Что нам делать, Олег?!!

Яна хоть и не до конца проснулась, но сразу поняла, что случилось что-то страшное.

– Ира, я не могу шутить такими вещами! Я говорю с полной серьезностью в голосе! – жестко бросил отец, но, заметив Яну, изменил тон. – Доча? Ты уже встала?

– Пап, а что случилось? ... Почему мы вдруг едем к бабушке? Мы же к ней последний раз ездили лет десять назад, – растерянно прошептала Яна.

– Ну, во-первых, не десять, а семь, если быть точными, – Олег криво улыбнулся, но шутить сегодня у него не получалось, – хотя это сейчас не важно.

Потом он подошел к дочке и, взяв ее за руки и глядя прямо в глаза, тихо произнес:

– Яночка, послушай меня внимательно, мы ДОЛЖНЫ сейчас уехать к бабушке. Да, мы давно у нее не были, но сейчас ситуация вынуждает нас уехать из города. Не знаю, может на несколько дней, а может и на несколько месяцев.

– Папа, ты что-то от меня скрываешь? Ты так и не сказал, в чем причина такого неожиданного отъезда, – Яна уставилась на отца, но уже понимала, что все очень серьезно.

Он ответил не сразу. Помолчав, Олег тяжело вздохнул и, наконец, сказал:

– Я думаю, что ты взрослая девочка и должна меня понять. Сегодня в час ночи на нашей станции произошла авария. Реактор вышел из строя и произошел взрыв. Жители города пока даже не представляют, какое количество излучения мы все сейчас поглощаем и вдыхаем, даже находясь в своих квартирах. Я утром с Кузнецовым был на станции и общался с Акимовым. Не знаю, во сколько объявят тревогу и эвакуируют город, но нам надо ехать немедленно. Василий с семьей тоже едут.

– Как это так?.. – Яна растерянно посмотрела на отца. – Пап, а что же будет с Зоей, Костей, с другими моими друзьями… Можно я быстренько сбегаю к ним?

– Яна, это слишком опасно. Я тебе запрещаю это делать!

– Папа, это близкие мне люди! Я с ними провела большую часть моей жизни! О боже, они же в школе сейчас! У нас ведь сегодня субботник должен был… Мы когда уезжаем?

– Через час-полтора. Иди в свою комнату и собери нужные вещи. У нас нет времени, – хмуро ответил отец и подошел к окну.

На улице во всю светило яркое солнце, лаская пробивающую себе путь зелень, пели птицы, а ветер дарил весеннему дню свежесть – природа не хотела признавать ошибки людей и жила по своим размеренным временем законам.

«Что же будет-то? Что будет?!» – Олег смотрел вдаль и ему, сильному, повидавшему жизнь, мужику становилось реально страшно от мысли, что будущего может уже не быть. Есть только сегодня, сейчас, несколько часов, ничтожно мало времени, чтобы сделать что-то, спасти пусть бы не себя, так других. Но что он может? Один. Только бежать, бежать, спасая хотя бы родных, близких ему людей. А что будет с другими, с тысячами, таких, как он, как его дочка и жена? Олег крепко сжал голову руками и, прислонившись к оконному стеклу, тихо заплакал.

Когда все было собрано, семья Гриневских начала складывать сумки в машину. Яна сидела на скамейке рядом с подъездом и нервно перебирала пальцы. Этот хаос и спешка очень напрягали ее. Если бы не папа-ядерщик, она бы давно уже убежала и спряталась где-нибудь в кафе. Вдруг Яна увидела, как из-за угла появилась знакомая фигура. Она тут же бросилась навстречу и крепко повисла на шее у друга.

– Костик, миленький, я тут срочно уехать должна. Там что-то на станции произошло. Я толком так и не поняла, но папа настаивает…– Яна лепетала, сбиваясь и оправдываясь перед другом с чувством стыда и неловкости перед создавшейся ситуацией. – А ты почему так рано из школы? Субботника не было?
 
– Какой там субботник! Все окна закрыли, а нас, кто пришел, даже на улицу не выпустили. Там жуткий беспорядок, все учителя о чем-то шепчутся, не понимают, почему вынуждены срывать уроки. Весь город в поливочных машинах, вертолеты даже прилетели… Ну ладно, это все временно! Ты-то почему уезжаешь?

– Папа сказал, что авария на атомке серьезная, и мы можем сильно пострадать. Я не знаю, что там к чему, но мы сейчас должны срочно уехать. Мы дышим радиацией, но я даже не знаю, что это такое. Господи, Костя, как же я не хочу!

– Странно, но нам ничего не сказали об аварии… Но правда ли все это, может просто к майским готовятся, а люди сплетни распускают?

– Правда, Костенька, правда! У меня же папа на станции работает, и ему сказали, что произошло. Я… Может ты с нами поедешь? – Яна нервно ходила туда-сюда и трясла головой.

– Яна, милая, успокойся, – Костя взял в свои руки лицо девушки, – если все настолько серьезно, то может нас эвакуируют отсюда или защиту какую выдадут. Я тебя прошу, не переживай за меня! Видишь, все же хорошо: солнце, чистое небо… Где эта радиация?

– Дочка, быстро в машину!

– Да мам, сейчас иду, – Яна на секунду нервно оглянулась и тут же выпалила:

– Костенька, милый, прости меня, но я, видимо, влюбилась в другого… Пойми, я не специально…

Костя слушал эту сбивчивую речь подруги и все больше конфузился от обилия полученной информации. Совсем обескураженный, он, тем не менее, взял себя в руки и спокойно произнес:

– Янка, главное, чтобы ты сейчас была в безопасности, – прошептал он, крепко обхватив девушку за талию.

Так они простояли несколько секунд. Потом Костя разжал объятия, и друзья разошлись. Ниточка оборвалась, а один конец ее безвольно повис в воздухе, съедаемый атомами урана.

Яна ехала в машине и с тоской смотрела в окно. Пейзажи родных сердцу мест проплывали перед глазами: вот любимая площадка, где она в детстве лепила куличики, вот дом Зои, куда часто любила ходить в гости, вот городская площадь, где они гуляли всем классом, и парк, который хранил их с Костей историю любви, первой любви, самой непорочной и легкой, неприкосновенной и незабываемой. Что ждет их всех в будущем? Что будет с ней, с Арсением, с их отношениями? И наконец самый главный вопрос, который мучал, не давал покоя и пугал одновременно: что станет теперь с ее любимой Припятью?...


Рецензии