Вечер со старухой

Сидели как то старик со старухой в своём доме и пили чай. Чай заварили в заварочнике, в носик ситечко вставили, чтобы чаинки в кружку не пролетали и по два кубика сахару кинули друг другу. Старуха подтерла со стола капли грязным вафельным полотенцем и уселась.
За окном было темно, часы показывали девять часов вечера.
- Знаешь что я тебе скажу. - вдруг прервал длиннющую прямую тишины, старик.
- Чего же? - ответила старуха отделив короткий отрезок тишины от длинного.
- А то что дом наш, это и не дом вовсе. А кусок каравая. Каравая того что нам на свадьбу Вовка Мекряков подарил. Не подарил, а это, откусывать его надо было. Вот.
- Не может быть. - сказала старуха и оглядела занавески на наличие в них признаков каравайности.
- Может, мне было видение, во сне, я спал, во сне я видел свой гараж не тот что на Краснова, а тот старый, где мопед. Захожу в гараж, смотрю, мопед как новый. Сажусь. Смотрю подсос сломался. Я его и так и эдак, никак. Я за молотком. Открываю ящик, а там мир. Наш мир. Солнце, небо, деревья, Васька покойничек, Мама моя.
Старик умолк.
Старуха отпила чаю.
И дом наш, - тихо проговорил старик, перегоняя сахаринки на дне стакана. А возле дома огромная крыса. Ходит нос суёт во все дыры. А в доме том, мы с тобой, дети наши Машка с Володей и Наташка Машкина, внучка наша. А крыса рвет крышу ногтями, и потолок прогрызает. Потом мы стоим все вместе. Вот в той комнате. А крыса начинает жрать нас всех по очереди. Наташкину головку откусила, легко так, как будто огурчик соленый. Володьку, Машку, тебя. И я стою жду очереди, а крыса меня обнюхала и жрать не стала. А развернулась и хвостом меня пополам переломила. Видел я как лежит моя половинка и глазами моргает, а в глазах страх, печаль и безысходность.
Старик достал ложку и положил на стол. На скатерти появилась капелька чая. Старуха тут же стерла её полотенцем.
После, как чай был допит. Старик вышел из за стола. Взял табуретку на которой сидел и пошёл в коридор. Там к трубе от батарей была привязана верёвка. Старик поставил табуретку. Стянул веревку. На конце веревки была подготовлена петля, она была густо смазана хозяйственным мылом. Рядом на полке с шапками стоял чайник с водой. Старик облил веревку, размял её немного, смочил руками шею и накинул на себя петлю. Старуха подошла и молча смотрела.
Ещё раз смочил старик шею и встал ровно, глядя на старуху.
- Иди ко мне.
Старуха оставила полотенце и вскарабкалась к старику. Они обнялись. Он коротко поцеловал её в щеку. Старуха взялась за петлю и стала распускать её. Повернулась спиной к старику и накинула петлю себе на шею. Старик встал спиной к старухе и затянул узел возле плеча. Качнул и уронил табуретку, оба повисли в нескольких сантиметрах от пола.
В доме стало тихо. Когда тишина достигла определённой продолжительности. Соседский мальчишка, отмечавший сигналы тишины в своей тетрадке, увидел в начертанном сигналы азбуки Морзе. Он мигом накинул штаны, сандали и побежал к дому стариков. Но не добежав всего пару шагов взлетел в воздух. Не успел и крикнуть, как его голову отгрызла огромная крыса.


Рецензии