Дневник пятикурсника. Часть четвертая

На снимках изображены моя личность и однокурсник Доцент. Около нашего пристанища на колесах, в котором мы прожили полтора месяца, пока длилась наша производственная практика в ПМС-217


13 июля 1976 года. Вторник.

Утро. 8-45. Лежу и дожидаюсь, когда часы покажут 9-30, что бы можно было отправляться в институт. Погода вроде неплохая на улице, даже хорошая. Настроение смешанное, и хорошо, и не очень. Ведь сегодня придется отправляться в «неизвестные края» и неизвестно еще, как нас там примут.
15-30. Билеты в кармане. В десять часов ходил в институт. Встретились с Вялых в учебной части. Зав. Учебной частью прочитал нам короткую нотацию на тему морали. Припомнил нам наш отказ от поездки на Петропавловку. Вот разгильдяй. Получили билеты и сразу же отправились на вокзал. Час или больше стояли в очереди к билетной кассе. Закомпостировали билеты. Едем сегодня 82 поездом, в 1-20 ночи. Утром будем уже в Бикине. Ходил в «Универмаг», не удержался и купил две пластинки – джаз и Баха и пару сопливчиков. Кинопленки не было, фотопленку решил не покупать. Видел кинокамеру, типа моей, только 110 стоит. Понравилась мне до ужаса. Если всё сложиться удачно, то видимо, после практики обзаведусь ей. Но это только мечта и до ее воплощения еще очень далеко. Надо еще шмутки собирать в дорогу. Даже не приступал пока. Настроения ни капли нет. Абсолютно нет желания никакого. Улегся вот на пол и лежу, не желаю вставать. На улице погода неплохая.

14 июля 1976 года. Среда.

Сижу у вагонов «ПМС-217». Утро. Только что высадились с поезда № 142 «Москва – Владивосток». Как мы сюда ехали, заслуживает особого описания. Притащились вчера утром в институт, билеты взяли. Закомпостировали на 1-20. Мы с Сёгой думали, что это ночью, а оказалось, что днём. Я это понял только в 23-00, когда догадался позвонить в справочную вокзала. Там мне сказали, что поезд № 82 (билеты были на него) уходит в 13-20. Я облился холодным потом. Отец присоветовал бежать на вокзал и перекомпостировать на другой поезд. Я приехал, заглянул к дежурному по станции. Он меня коротенько обругал, но печать поставил. Я сразу в кассу, что бы на 1-15 переделать билет. Кассирша ответила, что мол, неизвестно, будут места на 142 или нет, и посоветовала дождаться прибытия. Как только это услыхал, сразу домой за вещами поехал.
Вот уже наконец-то и вечер. Сёга побежал за бутылкой, наши дамы пригласили нас к себе в гости. А вообще день прошел суматошно, до безобразия долго тянулся. Меня определили электриком четвертого разряда. Оригинально до ужаса. Ставил сегодня с перерывами розетки в нашем вагончике. Завтра в 6-00 нас повезут на укладку. В качестве экскурсантов. Вот так. Погода сегодня дикая – жара невыносимая. В вагончике духота страшная, трудно даже себе представить. Может, под утро похолодает. Мошка надоедает весь день – лезет и лезет. Не сколь ко кусает, сколько из себя выводит, подлая. Поставил чайник кипятиться, так он уже минут двадцать стоит и хоть бы что. Правда, вода заметно горячей стала. Сёга мудрый хозяйственник – умудрился свистнуть в столовой пару вилок. Когда уходил за спиртным, то обещал ложки принести. Самое обидное то, что кружек нет. А куда денешься без кружки. Вот. Я, что бы спрятаться от духоты, забрался на теневую сторону вагона и сижу на подножке, обдуваемый ласковым ветром. Если бы не треклятая мошка, совсем хорошо было бы. Пейзаж тут неплохой – вид на сопочки. Жалко, что здание депо весь горизонт закрывает, от сопок одни вершины видны. Нам сказали, что завтра укладка будет по Ружино. Что ж, Ружино, так Ружино. Мне как-то не по себе в шкуре электрика. Но Костя, (мой шеф) говорит, что, что заработок будет не меньше, чем у укладчиков. Я не против, мне бы кинокамеру бы купить новую, и больше ничего не надо. Пожалуй, завтра напишу письмо домой, а то там ведь не знают, как я сюда добрался. Во! Состав платформ по соседнему пути тронулся и куда-то поехал. А толкает его самый настоящий паровоз. А теперь в обратную сторону проехал немного и остановился. Что за маневры? Сёга уже пришел, принес «Зубра» и сгущенное кофе. Сейчас к девчонкам побежал, узнать, где они купаются. Чай тоже вскипел и теперь заваривается. Дела идут all right. Производственная практика началась. А паровозов на ПМС-217 несколько маневровых. Как-то даже непривычно на них смотреть. Одна деталь. Лебедева сказала нам, когда мы встретились, что приезжал сюда Завгородний и пообещал, что тех, кто приедет в среду, он еще на неделю задержит. Вот здорово, если все это правдой окажется. Пролетели мы со свистом. А завтра где-то в 12 часов прибудут Уткин с Бакулиным. Эту встречу придется крупно отметить. Правда, мы уже сегодня успели по бутылочке пива «Жигулевского» давануть. Сёга захватил с собой немного корюшки сушеной и мы ее «испытали» в деле. Устал я сегодня сильно. Ноги гудят и горят огнем, особенно пятки. Еще бы, почти весь день в бегах - свое неуловимое начальство пытались поймать. Еле удалось. Но сейчас на душе более-менее спокойно (если не считать той мелочи, что я так и не прошел осмотр у невропатолога). Но я надеюсь на везение и полон оптимизма. Обещают на днях аванс дать. Прямо не знаю – брать или не брать. Посмотрим. Что-то Серёга подозрительно долго у девчонок ошивается. Наверное, сердитые разговоры ведет.
Метрах в 300 от нас во всю идет подготовка укладочного поезда. В голове состава уже УК25/9 стоит. Прочих машин пока не видать., но скоро видимо появятся.
Я бы никогда не подумал, что тепловоз может дымить, как паровоз, и даже похлеще Но я на собственных глазах в этом убедился только что. Пара тепловозов влекла состав с таким клубом черного вонючего дыма, что я чуть не начал свои очи протирать. Страшно смотреть было, ей богу правда.
23-40.День прошел. Можно сказать, для меня довольно удачно. Ребята с СЖД, только что приехавшие из командировки (они живут в первой половине вагона), предложили крупно отметить наш и их приезд. Мы с Сёгой внесли свой пай в общий котел (4 рубля). Два Сереги пошли в город за горючим. Ждали их часа полтора. Вялых весь измучился, так как нас наши женщины пригласили на 8-30 вечера. Далее. Собрались впятером, раздавили две бутылки водки. Мы с Серегой после этого отправились к нашим девам, но опоздали и застали в ихнем вагончике только Дмитриеву и Ставицкую. Они поведали нам, что Лебедева и Быкова отбыли на танцы. Нам ничего не оставалось делать, как извиниться и вежливо уйти, унося с собой бутылку «Зубровки». Ребята нас ждали и всё кончилось тем, что мы допили оставшуюся водку, отполовинили «Зубровку» и тоже потянулись на танцплощадку. По дороге разговорились с Юркой. Беседа велась о достоинствах и недостатках СЖД и мехфака. Интересный получился разговор. Незаметно дошли до цели. Но на танцах в это время объявили перерыв. Мы остановились и начали о чем-то разглагольствовать. В это время в света фар проезжавшей мимо «Волги» разглядели Лебедеву, Быкову и еще двоих в компании одного парня. Пошли за ними. Они нам вынесли осуждение за нашу неявку в назначенный срок. Мы как могли путано объяснили все перипетии этого подвоха. Как-то совершенно случайно оказался рядом с Людмилой. Пошли вдвоем. Сходили к колонке ( я пить хотел страшно). Потом в общей компании двинулись к танцплощадке. У Людмилы оказалась контрамарка. Я спросил у нее, можно ли вдвоем на нее пройти. «Раньше можно было, а сейчас не знаю».  Сделали серьёзные лица и прошли вдвоем мимо контролёра. Кстати сказать, мы все пятеро благодаря нашим дамам «зайцами» проникли на танцы.. Первое танго танцевал с Людмилой (пригласил ее и она согласилась). Танцевали, соблюдая правила хорошего тона. Надо сказать, что пьяному мне показалось, что группа, находившаяся на эстраде, играет отменно. Потом неожиданно объявили белый танец. Меня еще ни разу никто не приглашал и я уже предполагал переждать его в сторонке, но тут совершенно внезапно меня пригласила Людмила. Я был до глубины души польщен этим внимание. Закружились. Я как можно нежнее обнимал ее за талию. Делал попытки прижать ее к себе, но она мягко уходила, ничем не высказывая своего недовольства моими притязаниями. Всё таки я все время ощущал лёгкое прикосновение ее груди. Приятно конечно, но хотелось естественно, несколько большего, но боязнь показаться невоспитанным останавливала меня. Назад шел с Серегой. Другой Серега увел Людмилу несколько вперед, но затем отстал. Проводили девчонок до их вагона и потом минут десять дожидались этой пары. В слабом свете, пробивавшемся из зашторенных окон было видно, как они нежно лобзали друг друга. Единственное чувство, которое я испытывал, было чувство зависти, правда слабой. Я бы с удовольствием поменялся с ним местами. Сии события мы наблюдали втроем – я, Вялых и Серега, с которым я всю дорогу шел. Серега укорял Вялых, что мол тот давно бы уже поцеловал Ленку (Доцент провожал эту девушку до вагона, но видел ее в первый раз). Бедняга оправдывался, как мог, приводя различные аргументы, но оппонент был неумолим. Сейчас все уже легли спать, и у девчонок тоже погас свет. Только я еще не ложусь и дописываю эти строки. Завтра нам предстоит рано вставать – в полшестого. Пора и мне на боковую. Пожалуй, пойду спать, а то завтра вряд ли поднимусь вовремя, да и комары донимают изрядно.


Рецензии