Весной оживают даже камни

Роза Сергеевна была женщиной мощной и любила порядок во всём – квартира её всегда блестела, зять Йоська давно был научен гладить носки. Справедливости ради стоит признать, что иногда это простенькое занятие в исполнении корявых рук зятя приводило к фатальным последствиям типа пережога утюга, выбивания пробок в обеих высотках жилого комплекса «Чистые пруды» и, как следствие, скандалом с управдомом горлопаном Палычем. Но с годами всё реже. Да и Палыч старел и затихал. Зять же…

«И чего Софочка в тебе, ирод безрукий, нашла», - с вражеской неприязнью глядя на невозмутимо пившего кофе зятя, полной грудью вздохнула Роза Сергеевна и примерила в руке тяжёлый половник. После чего обречённо и неохотно опустила его в пятилитровую кастрюлю и помешала суп. Обречённо, потому что была Роза Сергеевна женщиной умной и понимала, что битва давно проиграна. Домовые тараканы от её взгляда и шумной поступи разбегались по соседям и за счастье принимали временный приют в лифтовой шахте. Зять же был упорен в своей глупой наглости и никуда из квартиры не девался, попадаясь ей на каждом шагу в виде мятых рубашек, крошек хлеба  на столе, неистребимо грязной обуви и, что злило тёщу более всего, больше даже носков – в виде счастливых улыбок дочки.

Чуть рассердив себя мыслями о зяте, женщина энергично и быстро привела в порядок жилище, предварительно с удовольствием исторгнув из него нерадивого Йоську. После чего Роза Сергеевна и сама засобиралась на улицу.

Ржавая «Нива», припаркованная на самом лучшем месте двора, окаймлённом красными сигнальными ленточками, весело трепещущими на лёгком весеннем ветерке, была обречена на движение. Даже если бы вздумала не быть на ходу. Потому как против сегодняшней даты в ежедневнике Розы Сергеевны твёрдой рукой была выведена запись – «дача». Машина с несчастным скрипом двинулась со двора, женщина посмотрела в зеркало заднего вида и поморщилась – позади, с противоположной стороны всё крутился зять: в одной руке он держал немыслимый, простенький букетик пыльных веточек, ободранных с дворовых кустов, а другой ласково трепал за ухом дворнягу, приблудившуюся к дому недели две назад. Роза Сергеевна обречённо прикрыла глаза и выехала со двора. Лишь на шоссе она открыла глаза и решительно и довольно быстро направилась в деревню.

Отперев безукоризненно подогнанный замок, женщина могучей рукой распахнула калитку. Дача встретила хозяйку безупречным законсервированным на зиму видом. Женщина радостно вздохнула и, широко раскинув роскошные руки, неожиданно по-девчоночьи покрутилась вокруг себя, с удовольствием подставляя пузо весеннему солнышку. Тут нечто неправильное в области добротного крылечка внезапно попало в поле её зрения. Она остановилась и вгляделась в сумрак крыльца.

- Мам, - раздался оттуда жалобный писк, женщина вздрогнула всем телом и, щурясь, неторопливо направилась к нему.

Подойдя, она возмущённо выдохнула:
- Что?! Ах, ты ж, паршивец! Вон отсюда! – и огляделась кругом в поисках тряпки.

На её образцово-показательной даче бесхозно валявшейся тряпки не нашлось. Роза Сергеевна решительно направилась к машине, возмущённо размахивая руками на ходу.

- Ма, - несчастно донеслось ей вслед.

Не обратив на звук внимания, женщина с шумом распахнула багажник машины и принялась рыться там, ища подходящее шмотьё. С трудом найдя нужную тряпку, она стремительно двинулась было во двор, но в створе калитки замерла – навстречу ей, прихрамывая, шагал худющий, взлохмаченный подросток-котёнок. Видимо, от долгого лежания даже левое ухо его было замято.

Что-то забыто булькнуло в горле женщины, широким жестом она утёрла промасленной ветошью помаду на губах. Вспомнился погибший брат Сашка, мальчишкой всякую весну притаскивавший домой бездомных котят.

«И где ты их находишь», - внезапно совсем близко, у солнышка, тихо засмеялся отец. Женщина вздрогнула.

- Ма, - на полпути остановился котёнок и, пошатнувшись, плюхнулся на костлявый зад.

- Ну, ты давай ещё подохни мне тут, - ворчливо произнесла Роза Сергеевна, нерешительно подходя к грязно-рыжему комку.

В сомнении постояв с минуту над ним, женщина грузно опустилась на колени, с кряхтением расстелила тряпицу на бетонной дорожке и осторожно переместила котёнка на тряпку. Песочного цвета глаза печально глянули на неё. Женщина, прижимая кулёк к груди, с трудом поднялась на ноги и направилась к машине, приговаривая и озабоченно прислушиваясь к дребезжащему звуку нерешительного хрипловатого мурлыканья:

- Через ветеринарку, уж не обессудь. А потом покушаем, я рыбки нажарила. Только попробуй, обдери диван, уши пообрываю. И вообще, - тут она остановилась и неожиданно мягко хмыкнула вглубь тряпицы, - ну, порядки я тебе позже разъясню, сейчас перво-наперво здоровье.

29.03.2019


Рецензии
Ирина, просто прелесть!

Айрени   15.04.2023 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.