Глава 7. Поездка за оставленными вещами

В колхозе ещё не закончилась уборочная страда. Вся имеющаяся техника, конечно, была занята. Поэтому с директором и с шофёром грузовой машины пришлось договариваться маме Ладе. Муж её коллеги, Петро, работал в интернате на "ГАЗ-52", он сразу согласился перевести небольшой скарб из квартиры в Лукоморье.
Взяв с собой немного денег, в поездку отправился Вадим. Для такого случая отпустили его с работы. На два денёчка отпустили. Настроение у него было отличным. Он ехал на свою малую родину. Появилась возможность навестить родителей, встретиться с друзьями.
Всю дорогу Вадим веселил шофёра Петра Ивановича анекдотами и байками, попивая из канистры пиво. Разливным пивом он затарился на одной из стоянок возле сельского магазинчика. Больше не во что было налить пива, а до пива Вадик был большим любителем, вот канистру и дал ему шофёр, в запасе она у него всегда имелась, как, впрочем, и походный стаканчик. Пётр Иванович слушал байки Вадима и улыбался. Хоть и пьющим он был, вообще-то, человеком, но от соблазна – выпить один, другой стаканчик пива, отказался, … выдержал искушение.
— Ты, Вадим, лучше мне там, в Лукоморье, водочки потом купи. … С устатку водочка – это самое то! — сказал он и включил радиоприёмник.
— Водочки – это можно! … Водка сейчас вон как подешевела! — улыбаясь, сказал Вадим.
Сначала по радио играла разная советская популярная музыка, а потом в новостях прозвучала интригующая информация:
— В небе, над сахалинским посёлком Правда, ... при пролёте над территорией СССР, силами ПВО, был сбит южнокорейский «Боинг-747». Он шёл без опознавательных сигналов, отклонившись на пятьсот километров от маршрута. ... Советские военные не сомневаются, что самолет, нарушивший советское воздушное пространство, ... совершал разведывательную миссию.
В кабине воцарилась тишина, даже радиоприёмник Пётр Иванович выключил, хотя по нему снова зазвучала уже музыка.
— Блин! — сказал Пётр Иванович, — Ни дать ни взять – война на пороге!
— А что музыку выключил? … Расстроился? — спросил Вадим.
— Не люблю Баха! — ответил шофёр.
Веселье у попутчиков куда-то исчезло. Каждый задумался о своём.
— Что? … от Баха – много страха? — попытался разрядить, юмором, обстановку тишины в кабине Вадим, а потом добавил на полном серьёзе, — Ну, Иваныч, … если третья Мировая начнётся, … хана всей нашей планете. … И СССР, И США располагают таким мощнейшим арсеналом ракет и боеголовок с ядерным снаряжением! … Как ты понимаешь, с лица Земли сотрут не только противника.
— А ты знаешь, что Соединённые Штаты и Советский Союз … уже были на грани Мировой войны? — спросил шофёр и пояснил, — В шестьдесят втором году … Джон Кеннеди и Никита Хрущев … вступили в жесткий конфликт из-за ракет на Кубе. … Да, … по-прежнему, … главная угроза человечеству … – это его огромные ядерные арсеналы.
— Да, … не расстраивайся ты так, Иваныч, … веди машину спокойно, а то того гляди …
Вадим не успел договорить, как в грузовик врезался, обгонявший их горбатый и ушастый «Запорожец». Пришлось остановиться, потерять массу времени на разборки – кто виноват, кто – нет. Хорошо, ещё никто не пострадал. Но вмятины на обеих машинах остались. Чтобы не потерять ещё больше времени, ГАИ вызывать не стали. Да и за рулём «ЗАЗ-965а» был дедок, лет под семьдесят.
— А! … Что с него взять? — махнул рукой Вадик, — Пусть дальше едет! … Отпусти его!
Они сели в свой «ГАЗ» и поехали дальше, оставалось ещё – буквально несколько километров.
— Придётся теперь машину рихтовать и красить. — расстроено сказал Пётр Иванович и выругался такими отборными словами, что передать их – не имеет смысла. — Ну, … вот как тут не пить? — усмехнулся он.
— Потерпи, Иваныч, … отремонтируем твою машину! … В Лукоморье мужик у меня знакомый есть, он – мастер по таким делам. — допивая пиво из стакана, пообещал Вадим.
Вечером, когда приехали в Лукоморье, оставив машину до утра, для ремонта, у Фёдора Игнатьевича, они зашли в ближайший магазин. Успели! Перед самым закрытием магазина — зашли. Вадим купил в нём бутылку водки и консервы с хлебом – на закуску, после чего они, вдвоём, отправились к бывшему съёмному дому. По пути, заглянули к хозяйке и предупредили её о том, что назавтра жилище будет освобождено.
— Ну, наконец-то! ... Сейчас отдохнём – как следует! — с облегчением сказал Пётр Иванович, потирая руки и предвкушая предстоящую выпивку горячительного напитка.
Какого же было его удивление, когда в разлитых из бутылки стаканах оказалась вовсе не водка, а … обыкновенная вода.
— Ну, … и как тут не ругаться? — выматерив и продавцов, и поставщиков, сказал Пётр Иванович, — И ведь не купишь ещё, … закрыты уже магазины!

— Пиво, Иваныч, пей! — рассмеявшись, предложил Вадик, — Осталось ещё в канистре! … А водки я тебе дома куплю! — пообещал он.


Рецензии