Мои года - моё богатство

         

      Каждый прожитый год добавляет нам в актив не только дополнительную
цифру, но и немало приятных и не очень воспоминаний. Ушедший 2023 год
не является исключением, и на его «долю» выпало довольно много событий
разного рода. Конкретно о каком-то прожитом годе писать ещё не
доводилось, да и само количество прожитых лет как-то не являлось
предметом особой важности. А после семидесяти пяти  всё чаще стали
вспоминаться слова из песни Георгия Мовсесяна на слова Роберта
Рождественского «Мои года - моё богатство» в неповторимом исполнении
Вахтанга Кикабидзе:
… Я часто время торопил,
Привык во все дела впрягаться.
Пускай я денег не скопил.
Мои года — моё богатство.

 И так иногда заденет за живое от справедливости этих простых слов, что
кажется песня эта обо мне и моих прожитых годах. Прожил я на Земле 75 лет
и четыре месяца. По меркам классиков русской литературы 18-19 веков, я
уже глубокий старец. В те времена быстрее взрослели, раньше заключались
браки, да и старились годам к 50.  Другое было самоощущение человека
разного возраста. Я же до семидесяти пяти  лет как-то и не задумывался, в каком
возрастном периоде проживаю. Но вот наступил юбилей и, о ужас! я столько
услышал неожиданного о себе, о многом, что и в голову раньше не
приходило! О том, что я очень уж хороший и умный, внимательный и
заботливый, совершивший так много доброго, полезного и важного!!!
Думаю, это закономерное преувеличение в поздравлениях всех юбиляров.
Пришлось услышать и такое: «…75 лет-это не предел…»; «…Вы вступили в
вечер своей жизни» ; «…Подумать только, Вам 75!!!».

Слова эти говорились под звон бокалов, смех, музыку, аплодисменты, и
сразу оценить смысл этих «лестных» поздравлений я просто не успевал, да и
до того ли было (через каждые 20-30 мин выходил, чтобы выпить
валокордин и другие сердечные лекарства). Но вот закончилось торжество,
разъехались гости, и, интереса ради, стал читать визитки и поздравительные
открытки. Вот так и узнал, что вступил в очень неперспективную фазу жизни,
сулящую совсем не тот жизненный ритм, интересы, с которыми жил до этого.
Проанализировали всё это поздравительное «творчество» вместе с женой и
приняли решение: «Юбилеям быть, и пусть их будет в нашей жизни как
можно больше, но праздновать в широком кругу гостей
больше не будем». Это очень большая нагрузка на моё больное
 сердце и очень утомительная на готовку для  моей  уже
немолодой жены. И ещё, в последующие юбилеи могут
 такого наговорить и пожелать, что и под звон бокалов можешь
 загрустить. А нам это надо? Пусть уж лучше позвонят,
 а мы не всё запомним.

               И всё же немного о годах и о том богатстве, что уже нажил.
 Роберт Рождественский не подсказал, из чего складывается богатство
прожитых лет, но вот эти строки меня всё же тронули больше всего:
…А если скажут мне века:
« Твоя звезда, увы, погасла»,-
подымет детская рука
Мои года -
моё богатство.
         Я же могу сказать, что добросовестно, как и подобает учителю, посвятил свои
лучшие годы делу обучения и воспитания детей, за что отмечен многими
знаками и наградами Родины в области просвещения. Уже выйдя на пенсию,
написал пять книг рассказов и очерков, оставив небольшой след в
литературном творчестве. И всё же самым значимым богатством,
подаренным Богом, я считаю свою жену - Некрасову Людмилу Васильевну, с
которой живём в мире и согласии 53 года. И это всё дороже денег,
которых я так и не скопил.

                7января 2024  года


Рецензии
По-доброму, философски. Долгих Вам лет и счастья.

Тамара Селеменева   07.02.2024 16:31     Заявить о нарушении
И я по- доброму, по-человечески, искренне -благодарю Вас, Тамара за добрые пожелания! С теплом,

Виктор Некрасов   07.02.2024 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.