Как поссорились баба Зина с бабой Машей

Баба Зина и баба Маша закадычные подруги. Живут по соседству, потеряли кормильцев, дети и внуки живут далеко.

Обе держат курочек, в будке у бабы Зины подвывает старый пес Полкан, а у бабы Маши бегает молодая сучка Дашка, от которой старушка не успевает топить щенят.

За день они раз десять посещают друг друга - что-то спросить или попросить, а то и просто поболтать.


У бабы Зины давно издохла от старости кошка Мурка, а бабе Маше, у которой вечно куда-то пропадали коты, кто-то подарил кота Ваську, черного красавца, с белой грудкой.

В отличие от других котов, Васька все время лежал дома. Мышами брезговал, так как хорошо питался, а кошки сами приходили к нему во двор.

Бабе Зине очень нравился кот. Когда он забирался на крышу сарая, погреться на солнышке, она приманивала его кусочком вареной колбасы. Кот в благодарность располагался у нее на коленях, а потом шел следом, в дом, надеясь получить что-нибудь еще.

Так постепенно, баба Зина прикормила Ваську, а баба Маша все жаловалась, что кот опять попался никудышный – мышей не ловит, дома не ночует, пропадет целыми днями. А в это время Васька лежал в комнате бабы Зины, растянувшись на кресле, после сытного обеда.

Все ничего, да однажды прибежала к подружке баба Маша, когда та дремала на диване и увидела своего кота, который спал рядом, уткнувшись в грудь подруги.

- Ах ты, зараза, я его ищу, а он здесь разлеживается, - завопила баба Маша, стегая фартуком кота. Кот соскочил с дивана и забился под кресло.

- Ты че это, старая, пригрела моего кота? – возмутилась подруга.

- Господи! – перекрестилась баба Зина, прикинувшись дурочкой, - я разве знала, что это твой кот? Смотрю, ходит у меня по двору, есть просит, думала, подкинул кто, али заблудился.

- Но ведь ты знала, что кот похож на моего Ваську! Знала!

- Да у нас у половины села котов, как у тебя, Маш, ну что ты ей Богу, - оправдывалась подружка.

- Зинка, я тебя предупреждаю, еще раз увижу своего кота у тебя – поругаемся навеки. Она встала на колени, вытащила Ваську из-под кресла и понесла домой.

Баба Зина была уже не рада, что кот стал поводом для раздора. Дала себе слово гнать его, как только появится. А кот, скучая по вкусной еде и доброте бабы Зины, как только оказывался на улице, прыгал через забор и мяукал под дверями.

Сердце у нее болело от жалости, но дверь коту не открывала, дружба с Машкой была дороже. Но однажды случился ураганный ветер, пошел ливень.

Баба Зина выглянула в окно и увидела мокрого Ваську, стоящего под окнами и орущего во весь голос. Пришлось впустить. Кот пригрелся возле печки, распушился весь.

Он спал, подергивая лапками, когда в дом зашла его хозяйка, пожаловаться, что на сарай упало дерево. Увидела спящего Ваську, даже про дерево забыла.

- Зинка, я тебя предупреждала, ты опять за свое. Больше ноги моей в твоем доме не будет.

- Маша, так у тебя дверь закрыта, куда бедной животине деться, коли на улице такое творилось?

- Если бы ты не пустила его к себе, в сарае пересидел бы, - хлопнула дверью баба Маша.

С того дня перестали они ходить в гости, баба Маша кота во двор не выпускала, но он умудрился сбежать через форточку и куда-то пропал.

Напрасно баба Маша бегала к подруге, колотила в дверь, проверяла каждый уголок. А как-то пришла, села на табуретку и завыла:» Ой, дура, я дура старая. Рехнулась из-за кота. Ты прости меня, Зин…Ааа…»

- Да ладно тебе, Маша, давай чайку, что ли, попьем, я блинов напекла. А может, покрепче чего?

- Давай покрепче, - вытирая глаза от слез, сказала баба Маша.

- Вот и хорошо, вот и молодец, я сейчас, - побежала старушка в сени и принесла чекушку. – Взяла сегодня, как чувствовала, что пригодится.

Одиночество закончилось, наступило перемирие, Васька через пару недель вернулся и прямым ходом к бабе Зине под дверь. Взяла она на руки кота и отнесла пропажу подружке Маше.


Рецензии