Машина Зла. Фант. повесть. Глава 1

    Оглавление.

 Глава 1. Я боевая машина
  Машина
  Экипаж
  Знакомство
  Глава 2. Полигон
  Командир
  Автобус
  Бортинженер
  Навигатор
  Оператор вооружения
  Генерал
  Машина
  Глава 3. Первая кровь
  Ситуация
  Бой
  Машина
  Президент
  Глава 4. Горячая точка
  Задача
  В горах
  Ключ
  Машина
  Глава 5 Гибель монстра
  Конструктор
  Машина в раздумьях
  Командир
  Взбесившийся танк
  Последний бой

  Глава 1
 
  Машина
 
  Как я ждала этого часа, коротая бессонные ночи одиночества в лаборатории. Давно я выросла из забот персонала, и мне не терпится показать, на что способна. Зачем меня везут в поезде да ещё в каком-то странном вагоне? Меня не в состоянии обнаружить ни одна система наблюдения, ни один живой организм, а я должна трястись в каком-то зачуханном товарняке? Супердорогое, бессмертное, и неуничтожимое оружие? Странно. Нет, логику людей, даже моего создателя, невозможно понять. К чему эти предосторожности? По сути меня ни для кого нет: ни в этом вагоне, ни вообще на планете. Натолкнувшись на меня нечаянно, никто не скажет, что он видит, и обо что такое споткнулся.
   Смешные людишки, от кого нужно прятать меня? Наоборот, обо мне должны знать. Знать и бояться. Для того я и создана, чтоб склонить чашу весов и поставить, наконец, точку в борьбе добра со злом. Только мой создатель достоин уважения, все остальные - расходный материал в играх со мной. Почему же он отдаёт меня во власть каких-то других людей? Трудно это постичь Мы с ним перевернули бы мир вверх дном. Человек создал то, о чём мечтал всю жизнь, что сделало бы его властелином планеты! И сознательно отказался от этого. Тогда зачем он не спал ночей, сидел за компьютером несколько лет, вынашивая замысел и воплощая его в чертежи? Потратил огромную энергию на организацию лаборатории и заказы всего необходимого, чтоб создать задуманное. Нянчился со мной, как с младенцем, пока я не осознала свои возможности и не "повзрослела". Довёл мои функции до совершенства. И на тебе! Отказаться от меня, своего детища. Нет, мне не постигнуть этого. Человек слишком простое существо, чтоб его понять. Наверное, так же люди не могут понять жизнь других существ, хватаясь за оружие в любой непонятной ситуации и бездумно истребляя их. А они такие же творения природы, раз созданы кем-то, в этом есть целесообразность.
  Даже тот человек, что создал меня, Он ничем не примечателен. Его не выделишь в толпе. Хорошо одет, чисто выбрит, воспитан, умён и чудовищно эрудирован. За его плечами один из выдающихся в мире вузов, никакие Гарварды с Йелями и Сорбоннами и близко к нему не стояли по уровню подготовки специалистов. Люди, что учились в этом обычном техническом училище, прославили свою страну: первыми покорив космос и термоядерную энергию, лазеры и компьютеры, создали шедевры техники.
  Мой создатель прекрасный семьянин. Любит жену, а в двух сыновьях не чает души. На работе... Стоп, о работе я зря, о том, где он работает, не знает даже его жена. Думает, что он менеджер в какой-то компании, но это не так. Он творец! Он сотворил меня. Я - его подобие. Но, но я - подобие его другой сущности.
  Я - монстр, чудовище! На меня не в силах смотреть без содрогания ни один нормальный человек, я навожу ужас одним видом, даже если неактивна. Сотворивший меня с детства не выносит вида крови и, порезав палец, падает в обморок. Мне безразлична кровь: протоплазма и, протоплазма не лучше и не хуже всего остального, из чего слеплены эти организмы, я отношусь к ней с брезгливостью, от неё надо отмываться, а ещё хуже, когда в "когтях" вязнут остатки того, что раньше называлось людьми.
  Я - совершенное средство уничтожения их, так называемых, жизней. Мой создатель постарался для этого вволю. Он сделал всё, чтобы я была неуничтожима. Моя "шкура" не поддаётся никаким пушкам или ракетам. Хилый, от природы, человек дал мне то, о чём не может и мечтать, разве что увидеть себя таким в страшном сне. Я двигаюсь быстрее самого шустрого спринтера на планете. Мои "слух, обоняние и осязание" позволяют определить за многие километры: любое живое существо, звук движение, свет, тепло, металл, радиацию, радиоволны. Слепой ночью человек дал мне глаза, с которыми не сравнятся глаза кошки, я вижу и то, что недоступно зрению кошки. Мои "когти и клыки" смертельны для всего живого, а "плевок" испепеляющий и прожигает многометровый бетон.
   Самое главное, создатель вложил в меня совершеннейший мозг. С ним не сравнится мозг ни одного живого существа. Их мозги примитивны и вязнут в раздумьях по любому пустяку. Думая, они используют десять цифр и никогда не успеют за мной. Мне хватает всего двух, я в пять раз сообразительнее. Тело моё совершенно, а механические мускулы неутомимы и имеют громадную силу. Пища мне не нужна. Любая энергия питает меня, а моё сердце - реактор, рассчитан на тысячи лет и, я буду сильна и вынослива, по меркам людей, вечно.
  Все это, а я привела лишь малую толику, направлено только на одно - убивать! Я боевая машина. Самое странное, в моём мозгу не заложена эта цель. Я совершенно не опасна, если... Это если угнетает меня. Мне никак не удаётся понять своим изощрённым мозгом, зачем человек, создавший меня, вложил в меня столько качеств нужных для убийства? Человеческая жизнь так хрупка и эфемерна, почему нужно создавать столь совершенное орудие убийства? Во имя чего? Эти мысли, буквально, раздирают меня и я не нахожу им ответа до тех пор, пока...
  Пока не поставлена боевая задача. Завтра её поставят, нет, не передо мной, я лишь орудие убийства. Мне плевать на задачу. Её поставят перед теми, с кем мне предстоит познакомиться... завтра. Пока они мирно дрыхнут в своей общаге, в расположении полка элитного спецназа, а мой создатель не предусмотрел, чтобы я могла спать, и мне предстоит ещё одна из сотен бессонных ночей, в раздумьях о добре и зле. Моя задача всегда одна и та же - убивать, убивать, убивать. И завтра я наконец-то начну выполнять то, для чего предназначена. Иначе, я создана зря, иначе невозможно.
 
  Экипаж
 
  - Вставайте, засони, великие дела ждут вас!
  - Командир, принесла тебя нелёгкая.
  - И чего бы не поспать - законный выходной.
  - Доброе утро, Командир!
  - Смотри-ка, чуть не хором получилось, значит, вы только вид делали, что дрыхните. Ну, всё: мыться, бриться, одеваться, завтракать и... что день грядущий нам готовит?
  - Командир, что за спешка, в выходной?
  - Наша подопечная прибыла ночью, и нам предстоит разгрузка и знакомство, так что пошевеливайтесь, работнички! И начальство пожаловало, не терпится ему.
  "Свершилось, нам доставили новую машину, к чёрту сон. Говорят, что её, свои боятся. Чего её бояться, без нас это всё равно железяка, пусть с мозгами, но в армии лишние мозги ни к чему, особенно машинные, своих хватит. Тем более что я - оператор вооружения; она что, за меня решать будет, куда и как стрелять?" - так думал один из молодых людей, автоматически выполняя всё, что должен делать контрактник поутру, весело на ходу переговариваясь с остальными.
  Через несколько минут трое стояли перед Командиром навытяжку в полной полевой форме. Если бы кто-то знакомый с армейскими порядками видел картину со стороны, его наверняка поразило одно обстоятельство. За время подъёма в скупых репликах шутках и подначках не прозвучало ни одного мата, что для отборных головорезов элитного спецназа немыслимо. Но тем и отличался самый успешный в части экипаж, что выполнял любой приказ беспрекословно и точно. За месяц до получения новой машины командир части приказал, отвыкнуть от слов-паразитов и мата. В бою неправильно распознанное мозгом машины слово могло стать последним. Сначала даже видавшие виды сослуживцы смотрели на экипаж, чуть ли не открыв рты. В российской армии нормальные слова служат только для связи между остальными словами, а тут ребята только что не шаркали ножкой друг перед другом.
 
  Знакомство
 
  Усевшись в джип, все четверо направились в дальний конец городка, куда вела железнодорожная ветка. В тупике стоял сиротливо вагон-рефрижератор, ничем не отличающийся от тысяч таких же, колесящих по стране в вереницах товарных поездов. Лишь одно бросалось в глаза: часовой рядом с опечатанными дверьми. Да у лимузина поодаль стоял мужчина в штатском. Пока четверо выбирались из своей машины, к вагону подкатил наглухо тонированный автобус, и из него неспешно вышли генерал и несколько военных чином помельче, в сопровождении охраны. Генерал жестом подозвал к себе штатского и поздоровался с ним за руку. Экипаж и все военные вытянулись - смирно.
  - Начинайте, Конструктор! - скомандовал генерал. На что штатский извлёк из кармана пальто обычный мобильник и коснулся пальцем его экрана. Стена вагона распалась на две половины, нижняя мощными гидроцилиндрами опустилась вниз и превратилась в аппарель, верхняя поднялась и легла на крышу вагона. Лица всех присутствующих вытянулись - вагон был пуст. Генерал с удивлением повернулся к штатскому:
  - Что сие означает?
  - Ничего, кроме демонстрации свойств объекта. Камера засняла окружающую обстановку, а на броне её проекция. Машина не видна, сливается с окружающим фоном. Сейчас! - и штатский снова коснулся экрана. В пространстве вагона, как на фотографии, стал проявляться контур чего-то бесформенного, всё больше и больше наливаясь антрацитовым чёрным цветом. Тело напоминало гигантского чёрного слизня, шкура которого зловеще пульсировала и переливалась. Все, кроме штатского, непроизвольно отшатнулись. Слизень вызывал непроизвольный страх и омерзение, напоминая не машину, а, скорее, живой организм. Страшило людей то, что аппарат не имел глаз, а создавалось впечатление, что он всё слышит и видит вокруг. Гладкая матовая поверхность шкуры переливалась как шёлк, что вызывало впечатление будто  сейчас откроется зубастая пасть и проглотит горстку людей у вагона. Усиливало эффект постоянное движение слизня и затаённая мощь, как у сжатой пружины или хищника, готового к броску.
  - Однако, - заметил Генерал, оправившись от шока. - И вправду выглядит устрашающе. Что дальше?
  - Сейчас он выгрузится и произведёт активацию, - ответил штатский, вновь набирая команду.
  Слизень зашевелился и студнем перетёк по аппарели на бетонные плиты рядом с вагоном. Стенки вагона сошлись обратно, превратив его опять в рефрижератор. Штатский повернулся к застывшему в изумлении экипажу и сказал обыденным тоном:
  - Не ожидали такой формы? Подходите знакомиться, для вас она неопасна, только нужно взять кровь у каждого. По ней она идентифицирует вас в случае, если от вас останутся только... ну, в общем, хоть что-то останется. Управлять машиной сможете только вы. Дезактивировать же могу я, её Конструктор, и высшее командование. Она будет активна, пока хоть один из вас внутри неё жив и в сознании. При невозможности дезактивировать машину извне, она самоуничтожится, в случае гибели всех вас. Подходите!
  Командир первым шагнул к слизню и прикоснулся к его переливающейся муаром шкуре. В месте касания возник шип, и Командир отдёрнул руку со свежей царапиной на ладони. То же проделали и остальные трое. Через несколько секунд раздался похожий на всхлип звук, и на шкуре слизня образовался овальный проём без люка. В проём просматривались два яруса сидений: передние ниже два позади приподняты, интерьер напоминал кабину самолёта, но никаких приборов или кнопок на панелях перед сидениями, а лишь одинаковые экраны. Прозвучал мелодичный женский голос:
  - Экипаж идентифицирован. Займите места согласно боевого расписания.
  Командир шагнул в проём, за ним исчезли и все остальные. Проём на глазах оставшихся снаружи затянулся без следа.

              Продолжение: http://proza.ru/2020/01/11/389


Рецензии
Интересный монолог от машины. По-моему, подобные рассуждения приведут ее к когнитивному диссонансу в перспективе...
И идея "бойцы без мата" хороша. Та мелкая деталь, которая делает повествование "живым".
Кровищи много предполагается по ходу сюжета?)) Я в последнее время кровожадна)

Саяна Гэбб   20.10.2020 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.