Чай после бани

   В живописном месте, на слиянии двух рек Большая Крепкая и Тузлов расположилась слобода, моя малая Родина. Название ей дали в честь одной из рек, как всегда и происходило в России. И на берегу речки была построена баня.
Лето на юге длинное и очень жаркое, поэтому в каждом дворе душ, но зимой помыться трудно. В хозяйственном магазине покупали корыто или ванну, грели на печке воду и так купались всей семьёй на кухне. Поэтому селу необходима баня и её построили. Работала она три дня в неделю и за копеечную плату можно было мыться не жалея воды, и даже под душем ополоснуться.
   В очередной раз, придя из бани, я захотела выпить свежего чаю и сказала маме:
   - Мама, так хочется свежего чаю.
   - Пей на здоровье, чайник горячий на плите – ответила мама.
   Зимой печку затапливали один раз, и на целую неделю. Топили её углём, каждое утро снимали вьюшки на плите, кочергой протыкали уголь, чтобы обеспечить лучшее поступление воздуха для горения, чистили поддувало от золы и добавляли ещё немного угля в печку. Хоть зимы здесь не очень холодные, но ветра сильные, и выдували всё тепло. Вокруг деревни бескрайние поля и ветер гуляет на их просторах постоянно. Поэтому на плите всегда стоял горячий чайник.
   - Мама, я хочу свежего чаю – сказала я.
   - Так он свежий, позавчера только заварила – ответила серьёзно мама.
   С водой в этих краях беда, питьевую воду брали в родниках, называли её здесь «добрая» вода, но она всё равно была солоновата на вкус. Её мы пили, из неё готовили, из неё же был чай и компот. Когда никуда из этих мест не уезжал, то организм привыкал, и соли не чувствовал. А вот если уезжал куда-то, то по возвращении компот и чай были солёными на вкус. Поэтому, что свежезаваренный чай, что позавчерашний по вкусу мало отличался. Чай заваривали густой в большом заварочном чайнике, и пили его по несколько дней.
   Когда я вышла замуж и уехала в Иркутск, только здесь почувствовала вкус чая. Вода из Байкала и рек, которые несут в него свои воды,  вкусная и пресная, и аромат чая не портит.
    Каждый раз, когда я завариваю здесь чай, я всегда вспоминаю маму и её очень «свежий чай», заваренный позавчера. А в душе моей становится тепло, и нежность заполняет всю меня, как будто внутри загорается свечка, и греет своим меня теплом здесь, в такой дали от Родины.


Рецензии