А он теперь в раю?

 7 февраля 2014 года на 83-ем году жизни отошел ко Господу прихожанин  храма Святителя Николая Чудотворца на Неве Иван Леонтьевич Чмыга – наш Иван, дядя Ваня. 10 февраля на отпевании рядом с родными молились об упокоении р.Б. Иоанна и многие наши прихожане.
 - С уходом дяди Вани приход наш осиротел, - так начал свое прощальное слово отец Владимир.- Когда я перед службой видел всегда стоящих впереди Ивана, Григория и Василия (как трех святителей), верилось – все сегодня будет хорошо. Один Господь знает, с какими молитвами обращался к Нему дядя Ваня.Но сердце мне подсказывает, что это были молитвы и о нас.Теперь пришел наш черед молиться за новопреставленного Иоанна, о котором отец Дмитрий отзывался так - золотое сердце и золотые руки.

 Добрым словом помянули дядю Ваню многие наши прихожане.
 - От него как будто исходила благодать… Никогда не ворчит, всем доволен. Очень благочестивый. Очень любил крестные ходы и всегда нес икону Иоанна Крестителя, хоть с виду и немощный, а икона-то большая, тяжелая. Как-то Иван был болен, и икону эту понесла я, - вспоминает р.Б. Мария.- Как же он переживал! Дай я сам понесу…Он очень хороший. Прими его душу, Господи!

 - Дядя Ваня – замечательный человек, молитвенник, всегда в первых рядах на службе,- таким будет помнить его Саша Волков.- Добрый, ласковый, приветливый, всегда улыбался, всегда с каким-нибудь подарочком или конфеткой… Большая утрата.

 Наш чтец и певчий Вячеслав отметил такую важную черту дяди Вани, как постоянство:
- Именно постоянства ждет от нас Господь. Приветливый, всегда первый поздоровается, приятный, православный человек. Насколько я чувствую сердцем – настоящий христианин. Для меня это большая потеря. Я убежден, что он – у Бога, и всегда буду обращаться к дяде Ване за молитвенной помощью.

 Наш регент Сергей Алексеевич (да и не только он) с доброй улыбкой вспомнил о чудодейственном эликсире жизни, который дядя Ваня сам настаивал на 17 травах, а потом заботливо лечил и клир, и прихожан. И ведь помогало!

 Галина Константиновна (певчая) давно уже переехала жить в Санкт-Петербург и в храм наш наведывается не часто. А вот в этот раз так потянуло – не остановили ни болезнь, ни семейные обстоятельства.
- Оказалось, приехала проводить я нашего Ивана в последний путь. Я очень рада, что я сегодня здесь – это он меня позвал. Он ведь всегда самый первый в храм приезжал, всегда в хорошем, добром, радушном настроении. Часто пел с нами панихиды. Я болела тяжело. Помню, как после операции радостно встречал меня – обнимал по-братски, по-христиански, поддерживал своей волшебной настойкой. Последний раз встречалась с ним на второй годовщине отца Дмитрия - так же радостно, расспросил об очередной операции… Все помнил! И в моем сердце память о нем осталась очень светлая.
 
 - Очень благодарный, ответственный. Как-то не была я долго в церкви, - вспоминает Римма Владимировна.- Встретила Ивана в автобусе. «Чего-то давно не видел тебя в храме?» Внимательный, приветливый, отзывчивый, он помогал всем, не разбирая – православный или нет. Настоящий христианин.

 - Хороший человек очень. Добрый, светлый, мирный дух у него был очень – такого человека радостно встретить. Очень жалко. С другой стороны, - замечает наш певчий Алексей,- за него можно только порадоваться. Конечно, нам неведомы до конца тайны души человеческой, все это после смерти проявится, но мне хочется думать, что он будет в Царствии Небесном.
Смиренный, одеяло на себя не тянул – давай то, давай се. Смирение – признак присутствия благодати, смирение без благодати невозможно. Вот единственно, о чем можно пожалеть: ему же было 82 года, столько мог нам о жизни рассказать…
 
 Много добрых слов услышали мы после отпевания в храме о нашем дяде Ване.И даже шестилетняя Ксюша доверительно поделилась:
- Очень добрый человек. Всегда улыбался. Никогда-никогда не сердился! А он теперь в раю?

 Устами младенца… Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Иоанна, даруй ему Царствие Небесное.


Рецензии