Проверенный способ избавления от графомании

29.12.19

Мало кто любит плохо выполненную работу. Не так ли? Я тоже сторонник высококачественных продуктов и произведений.

Но может ли человек появиться на сцене своего ремесла или искусства, не имея никаких профессиональных изъянов? Лично я убеждён, что нет.

Есть отстойные произведения, пользующиеся невероятной популярностью у толпы, а есть шедевры, отложенные в долгий ящик забвения.

Как мы определяем качество того или иного произведения? На что мы ссылаемся, когда выделяем их достоинства и недостатки, награждая своим восхищённым вниманием или пуская под гусеницы бульдозера?

Мы опираемся исключительно на свой вкус и… мнение авторитетных экспертов при оценке плюсов и минусов работ творцов. Причём вкус может произрастать из категории «мне это нравится» или «я это не люблю», или профессиональных знаний и опыта.

Что в поэзии принято называть шедевром? Давайте поразмышляем на этот счёт, и рассмотрим, что же является более важным в стихотворном произведении.

В поэтическом произведении должна быть извечная тема, типа «взаимная любовь», «неразделённая любовь», «любовь к искусству, родине, отчизне, матери», «измена, предательство или коварство», «свобода, воля к жизни», «героизм, мужество, смелость, патриотизм», «великая дружба, преданность», «непоколебимость духа, вера в свои идеалы». Это основные темы для сюжетов и конструкций стихов, признанных как шедевры.

В этих стихах обязательно должны присутствовать яркие и запоминающиеся образы, перекликающиеся с подобными высокими понятиями, чтобы читатель испытал к ним свою причастность.

Стройность мысли или изложения занимает не последнее место в данном списке. Это путь развития событий или чувств, приводящих к развязке, захватывающей дух и наполняющей нас напряжением эмоций. Богатство языка при этом выполняет свою задачу.

Немаловажную роль играет стройность самих стихов с точки зрения согласованности ритма и рифм. В шедевре они должны быть максимально чётко расставлены и созвучны, чтобы наше внимание прокатывалось по стихотворению будто ватрушка по склону, не цепляясь за ямки и бугорки.

Затем можно включить вопрос соблюдения законов грамматики, учитывающих правила связки слов и конструирования предложений. Сюда же можно отнести и пунктуацию.

По сути, вырисовывается картина того, как я, будучи читателем, оцениваю произведение, и схема оценки следующая: тема или идея – образное заполнение – стройность мысли – стройность ритма и рифм – грамматика.

И когда речь идёт о графомании, она может касаться не всего произведения, а лишь какого-то его элемента.

Если вы не в состоянии находить темы или идеи для своего произведения – это один уровень графомании, если не знаете правила родного языка – это совсем иного рода проблема.

Графомания – это страстная тяга к написанию, сочинению при отсутствии соответствующих способностей и знаний.

Способность определяется как умение что-то делать хорошо, а знания – познанное благодаря изучению и практическому усвоению.

Я хочу сказать, что графомания не является пожизненным приговором, от неё можно избавиться благодаря знаниям, практике и постоянным упражнениям. Это справедливо не только для поэзии.

Моя программа «Шаг в поэзию» выстроена так, чтобы вы в большей степени избавились от потенциального или уже существующего уровня графомании.

Для того, чтобы избавиться от этого состояния, вам нужно признать, что вы чего-то не знаете и не умеете в поэзии. Пока вы этого не сделаете, ни о каком улучшении речи быть не может. Вы будете барахтаться на одном и том же уровне мастерства.

Поверьте, мне самому пришлось через это пройти. Это тяжело признавать, но оно того стоит. Я пришёл в эту область, даже не владея удовлетворительно русским языком, не то, что правилами стихосложения.

Все эти двадцать с лишним лет, я не просто сочинял стихи и песни, а ещё работал над своей речью. Это постоянный процесс. Век живи – век учись.
 
Нужно перестать беспокоиться о своём незнании и сосредоточить внимание на совершенствовании своего навыка. Успех, рано или поздно, придёт.


Рецензии