Проверенный способ избавления от графомании
Но может ли человек появиться на сцене ремесла или искусства без профессиональных изъянов? Я убеждён, что нет.
Как мы определяем качество того или иного произведения, на что ссылаемся, когда выделяем их достоинства и недостатки, и почему одни награждаем восхищением, а другие пускаем под гусеницы бульдозера?
При оценке плюсов и минусов произведений мы опираемся исключительно на собственный вкус и… мнение авторитетов. Вкус относится к категории «мне это нравится» или «я это не люблю», или профессиональной точки зрения.
На что падает внимание в стихотворном произведении
В признанных произведения поэзии присутствует извечная тема: «взаимная любовь», «неразделённая любовь», «любовь к искусству, родине, отчизне, матери», «измена, предательство или коварство», «свобода, воля к жизни», «героизм, мужество, смелость, патриотизм», «великая дружба, преданность», «непоколебимость духа, вера в собственные идеалы». Эти темы нравятся людям, и чаще остальных используются для построения сюжетов и конструкций.
В них присутствует скрытый или явный замысел, в котором отражается ценность произведения, его предназначение. Поиску замыслов посвящают своё время искусствоведы и искушённые читатели.
В этих стихах присутствуют яркие или загадочные образы, чтобы читатель испытал к ним симпатию и причастность.
Стройность изложения занимает не последнее место. Путь развития событий или кульминация чувств приводят к эмоциональной развязке и наполняют сопереживанием. Богатство языка при этом выполняет отдельную задачу.
В шедевре чётко чередуются созвучные ритмы и рифмы, чтобы внимание прокатывалось по стихотворению будто ватрушка по гладкому склону, и не цеплялось за ямки и бугорки.
Авторы таких произведений соблюдают законы грамматики, учитывают правила связки слов и предложений, и пунктуации.
Отсюда вырисовывается картина, как читатель оценивает произведение. Схема оценки выглядит следующим образом: тема – замысел – образное заполнение – стройность мысли – созвучность ритмов и рифм – грамматика.
И когда речь идёт о графомании, она ведь может касаться только отдельного элемента произведения.
Несостоятельность автора находить темы или идеи для произведения оголяет один уровень графомании, незнание как использовать правила родного языка – это иного рода проблема.
Графомания определяется как страстная тяга к написанию, сочинению при отсутствии соответствующих способностей и знаний.
Способность показывает умение что-то делать на высоком уровне. Знания приходят с изучением предмета и практическим усвоением материала.
Графомания не является пожизненным приговором, от неё избавляются благодаря образованию, практике и постоянным упражнениям.
Я выстроил собственную программу «Шаг в поэзию» таким образом, чтобы избавить человека от возможного или уже существующего уровня графомании в сочинении стихотворений.
Избавление от графомании начинается с признания человеком того, что он не знает каких-то особенностей поэзии. Он не сдвинется с места, пока не признается в своём неумении.
Мне самому пришлось пройти через это. Тяжело признавать собственное невежество, но оно того стоит.
Я пришёл в поэзию без удовлетворительных познаний русского языка. Правила стихосложения открывал по мере сочинительства.
Двадцать с лишним лет я сочинял стихи и песни, и упорно работал над речью. Это постоянный процесс.
Не стоит беспокоиться о незнании, лучше сконцентрироваться на совершенствовании навыков. Успех придёт.
29.12.19
Свидетельство о публикации №220011100639