Секретный ихтиолог. Фант. рассказ. Глава 1

   1. На рыбалке
 
   На серьёзную рыбалку мы выезжаем редко, поэтому готовимся к ней неспешно и тщательно. Несколько дней вдали от цивилизации не прощают мелочей: и в экипировке, и в обеспечении условий жизни, и, конечно, в подборе компании. Коллектив у нас сложившийся, все знаем друг друга давно, и новички в нём появляются редко и ненадолго, или навсегда.
   В этот раз мы собрались на Каму ловить леща. В наших краях он хорошо клюёт в конце августа - сентябре, нагуливая вес к зиме. В компании я всех хорошо знал, кроме одного новичка. С ним меня сразу познакомили. Звали его Сергей. На вид лет пятидесяти пяти - шестидесяти, он ничем не выделялся из ватаги. Слегка седой, одет как и мы в камуфляж, лишь говор выдавал, что он с юга. Я спросил у друзей, пока собирались, откуда он взялся? - Да, тут у него машина, мы поговорили раз другой, и как-то он нам пришёлся по душе, - ответили мне.
   Мы выехали рано утром и часа через четыре уже подъезжали к нашему излюбленному месту, которое обустроили давно, расчистив площадку для бивуака и сделав лестницу в обрыве для спуска к воде.
   Кинули жребий - кому ловить рыбу, а кому разбивать лагерь и готовить обед. Жребий, к моему неудовольствию, решил, что это мы с Сергеем. Остальные быстренько накачали лодки, загрузили снасти, выплыли к фарватеру и встали на якоря.
   Мы поставили палатки, запаслись дровами для костра, приготовили всё для обеда, и присели отдохнуть. Сергей оказался общительным человеком, вполне подготовленным ко всему, что пришлось сделать. У меня даже мелькнула мысль, будто мы знакомы давно. Работалось без напряжения: споро, весело, с шуточками и подначками. Оставалось подождать, когда ловцы привезут первых лещей для ухи и копчения, а если в прилове попадётся судачок, замариновать хе. Я спросил Сергея, не желает ли он поспать, он отрицательно покачал головой. Честно сказать, я не знал, чем заняться. Вдруг Сергей сказал:
   - Сегодня ребята очень хорошо уловятся.
   - Ты так считаешь? - скептически заметил я.
   - В первый день обычно клюёт неважно: пока раскормят места, пока то да сё.
   - И, тем не менее, сегодня случится отменный клёв,- с уверенностью сказал он.
   - Почему ты так думаешь?
   - Я был рыбой и отлично знаю, как она сегодня себя поведёт.
   Изумление настолько отразилось на моём лице, что он поспешил меня успокоить:
   - Не переживай - я не сумасшедший, просто всерьёз занимался ихтиологией и немало в этом преуспел, если хочешь - могу рассказать, секретность давно снята с наших работ, а делать нам до обеда всё равно нечего.


Рецензии
Интрига есть,буду читать дальше. Сам рыбак.

Созерцатель Вечности   23.08.2020 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо, да эт не о рыбалке. Я пишу о глобальном, когда не пинаю шавок. Говорят неплохо, но я давно уже не пишу по-настоящему.

Зюлёв Леонтий Михайлович   23.08.2020 18:49   Заявить о нарушении