Проверки Цели

Есть у меня преступная слабость, о которой, надеюсь, не сказано в документах.
Я люблю те дни, в которые следует, согласно графику, Проверить Цель. А так как график в этом году составляю тоже я…
Замечательный, просто замечательный солнечный день. Моя служба не так часто позволяла бы видеть солнце, если бы не график. А тут – наслаждайся сколько угодно бархатным летним воздухом, легкой гражданской одеждой, проведи хоть весь день в кафе, съешь хоть все запасы мороженого в городе, главное – анализируй Цель.
Вот и она. К.И., 28 лет. Копна кудрявых черных волос, бегущая походка, городской рюкзак на плече. Почему во времена моей молодости не изобрели таких рюкзаков? Я бы носила их даже со строгим платьем. К.И. носит длинные юбки, это очень забавно при ее широченном шаге. Она, как и я, любит это кафе и любит мороженое. Садится ногу на ногу, кривит спину. Слишком много просиживает за ноутбуком дома, голубушка. В результате скоро придется отправиться к доктору, спина шутить не любит, по себе пришлось узнать, к чему приводит сидячий образ жизни. Друзей маловато, всё больше общения в интернете. Не в ту пору ты родилась, К.И., тебе бы ездить на моря, ходить в походы... И уже щуришься, между прочим, а очки тебе не пойдут.
 - Прекрасная погода! – машет она мне рукой. Мы сегодня в этом кафе вдвоем, почему бы и не помахать вечно торчащей тут старушке в мешковатом костюме, перемазанной фисташковым лакомством. Надо завести собаку. Или кота, и приводить его на поводке. А то мой образ всё больше кажется каким-то незавершенным, я профессионал, мне так нельзя.
К.И. зайдет в магазины, купит несколько забавных вещей и, ура, крем от загара, стало быть – все-таки море. Поедет , я уверена, на своей машине, это хорошо. Мне осталось появиться у нее дома, оценить обстановку, удостовериться, что нет кардинальных перемен.
Я на этой службе уже не первый год и даже не первый век, из моих рук вышли тысячи специалистов в самых разных областях, но по какой логике выбирают Цель для одного из последних испытаний готовности Бойца – я, видимо, уже никогда не пойму. К.И. совершенно безобидна, как она умудрилась попасть в базу? Кому станет лучше от того, что вскоре ее, цветущую и вечно бегущую, найдут на полу гостиницы, скончавшуюся от сердечного приступа? Просто один из тестов, Боец забудет о нем, как только испытание будет зачтено…если будет зачтено, конечно, если он сработает не так грубо, чтоб вызвать хотя бы тень сомнения у полиции, но таких неудачников у нас еще не было. Это именно проходное задание, обязательное – но проходное, к его моменту Боец уже подготовлен на все сто, допуск – чаще всего формальность. Эта формальность предстоит мне завтра, надо идти и закапываться в бумаги, чтобы ничего не упустить.
Наутро он сидит передо мной – идеальная боевая машина. Я обучала его только одному курсу и только три года назад, но этого достаточно, чтобы никто не решил, что я плохо отношусь к чужим ученикам.
Даже смотреть на него не обязательно, достаточно просто находиться в одном помещении, чтобы понять: человека с такими мощными способностями мы раньше никогда не обучали. Вот только выдержка…  способности плюс знания плюс отсутствие выдержки равно стабильная головная боль у контролирующей службы. Но это уже, простите за повтор, не моя головная боль.
 - Когда я иду выполнять тест по Цели? – не выдерживает он моего получасового молчания.
Я вспоминаю моего старого наставника и, как он в подобных случаях, бросаю взгляд поверх очков. Очки у меня старые, с скучной страшноватой и дешевой оправой «под черепаху». Это помогает, чтоб никто не видел во мне человека, сейчас я – винтик машины. Шестеренка часов. Никаких личных чувств. Я упиваюсь такой незаметностью.
 - Не прошло и часа (выразительно смотрю на наручные часы), а вы уже продемонстрировали отсутствие самоконтроля, - мой голос становится скрипучим.  – Сначала рассмотрим ваши бумаги. У меня есть веские основания считать, что вы не готовы.
 - Я готов! – он еле сдерживается, чтобы не вскочить. – Я всё сделаю так, что о вашей Цели никто и не вспомнит! Я засиделся на учебе! Каждый день нам внушают, что службе нужны новые Бойцы – и что? Нас держат бумажки?
 - Вы Боец или студент-недоучка по правильной человеческой речи, что-то не пойму? – скриплю я, и он замирает, наконец-то поняв, что я не шучу. – Сядьте прямо и хотя бы сделайте вид, что умеете быть спокойным. В мое время вас бы даже не приняли в обучение.
Парень заметно бледнеет. Уже собирался этак походя разделаться с Целью и гордиться званием Бойца – а тут я, стою на его пути и потрясаю бумагами.
 -Итак, что тут у нас. Нет, никуда не годится. Вы способны, но это еще не всё. Для Бойца важны выдержка и дисциплина. Не оформлен отчет о поездке на океан – раз…
 - Это было шесть лет назад, - шепчет парень.
 - А последствия мы имеем сейчас, не так ли? – насмешливо смотрю на него я. – Здесь вам не институт, молодой человек, где преподаватель может забыть о несданной работе. Курс по бесконтактному воздействию, который, собственно, непосредственно относится к тесту по поражению Цели, вы один раз прогуляли…
 - Я выполнял другое задание! Меня выбрали как лучшего из всего потока, я был в одной команде с профессионалами!
 - …И не восстановили пропущенное занятие, очень плохо. Это ваша ответственность. А здесь у нас что? Вот протокол выполнения вами последних испытаний, текущая неделя. В схеме четко обозначено: вы должны были уйти влево. Влево, а не вправо! Боец путает право и лево? Или просто не считает нужным выполнять команды? Это неслыханно. Потрудитесь объясниться, - нет, нет, не сейчас, я достаточно наслушалась вашего красноречия. Письменно, один экземпляр мне, другой – непосредственно по ведомству.
Парень сидит, раскрыв рот.
 - Да, вы все правильно  поняли. К тесту Цели вы пока не допущены. Идите, молодой человек, вам есть о чем подумать.
Дверь он закрывает аккуратно. Будет теперь сдерживаться на каждом шагу, и это хорошо. Службы мне еще спасибо скажут. Может, даже сегодня скажут, всё наше собеседование – прямой эфир для контролирующих. Да, он лучший чуть ли не за историю обучения, но нам нужен Боец, а не стихийный гений, который поступает в зависимости от настроения. Срок обучения у каждого свой, у этого вундеркинда он оказался минимальным, восемь лет, но за такой период можно бы было и понять правила игры.
Да-да, можно играть, только по правилам… Снимаю телефонную трубку, вызываю к себе одного из командующих. Молодой, только вторую группу в своей жизни набирает на задание.
 - Дорогой, послушай, - говорю я ему. – Тебе нужна успешная группа, а наш фаворит года не допущен к тесту Цели. Кем не допущен? Да неважно. Думаю, он сейчас был бы не прочь поразмяться. Кроме того, объясни ему, что успешное выполнение приказа в группе заменит ему тест Цели и откроет дорогу к скорейшему завершению обучения. Назначения потом, конечно, будут немного не те, к которым он стремился, но служба есть служба…. Лично я подпишу. Нет, до теста Цели больше никто не добрался, всем еще учиться и учиться. Да,  Бойцов для индивидуальных заданий у нас в этом году не будет. Но я не могу допустить неготового, на то я и профессионал. Когда-то я и тебя не допустила – и разве ты пожалел? Конечно. Конечно, в твоем ответе я не сомневалась. Жду вашего возвращения, мне, как всегда, второй экземпляр, да…
На следующий день группа отбывает на задание. Вчерашний «неудачник» держится молодцом, похоже -  смирился с тем, что «индивидуальным» Бойцом ему не бывать. Сверху тоже молчат, значит – со мной согласны.
Следующий Боец со способностями «индивидуального» появится и выучится в лучшем случае лет через десять. К этому времени К.И. будет уже 38. Может – ввяжется в какую-нибудь благотворительную деятельность на другом конце земли, может – выйдет замуж, родит детей и будет возить их в школу. В космос улетит, в конце концов. Вокруг нее станет больше людей, она утратит какие-то черты нынешней К.И. и, скорее всего, перестанет подходить на роль Цели. Хотя я и не понимаю  логики тех, кто выбирает их. Не понимаю.
Однако проверки Цели остаются в моем служебном графике – до тех пор, пока ее не уберут из базы или не заменят кем-то. Так что завтра по плану – хорошая погода, кафе, мороженое и сидящая за соседним столиком смешная К.И. Совершенно живая.


Рецензии