Люди умирают у вас на глазах

08.12.19

Люди не просто страдают от боли, но большинство из них доведено до отчаяния. Я не вижу в глазах окружающих того огня, которое было им присуще каких-то 25-30 лет назад.

Мне и самому приходилось очень тяжело в жизни, доходил почти до физического и морального слома, но надежда всегда теплилась где-то за пазухой потрёпанной рубашки, а кулак сжимался в дырявом кармане брюк.

Несмотря на всю безнадёжность проживаемых дней, ощущалась эта слепая тяга к прекрасному будущему, в котором мир должен был возместить все мои страдания в виде простого человеческого тепла и понимания.

Ведь иной раз угнетала не сама беднота и пустая перспектива, а человеческое равнодушие, сквозящее в глазах тех, в ком инстинктивно искалась поддержка и забота, как будто вас уложили на пол в холодную январскую ночь, улёгшись всей семьёй на большой кровати под тёплым одеялом с начёсом.

Вы лежали на полу, скорчившись от холода и обиды, и мечтали когда-нибудь поселиться на берегу тёплого моря, где можно в любое время года спать в нательном белье под открытым небом.

Наутро вы ни с кем не разговаривали, отводя настойчиво взор в сторону, но глубоко в душе знали, что у них никогда не возникнет той мечты, какая зародилась в вашей фантазии за пережитую ночь.

В нашем окружении всегда находились ребята с подобными трудностями, но в них с такой же силой жила вера во что-то хорошее и светлое.

И в один из моментов просветления я подумал: "А чем я могу помочь этим истрёпанным в неравных боях с жизнью душам? Могу ли я помочь им обрести уверенность на пути, куда они следуют?"

Пастырь или духовник из меня никакой, сами понимаете, таких не берут в космонавты... Но в моём опыте была одна реальность, спасшая меня на бетонной дороге, ведшей прямиком в чистилище.

Хотя и никогда не верил в существование ада, но состояние "херово" прочувствовать приходилось.

И эта реальность почти целиком связана с поэзией. В это сложно будет поверить тем, кто не видит исцеляющую силу стихов, но я не могу отказаться от личного опыта, как и от своих сорока семи лет существования.

Я могу смело сказать, что эстетика стихов похожа на те придорожные фонари, что освещают вашу тропинку, по которой вы обречены шагать в сторону своего пункта назначения в гордом одиночестве средь жгучей темноты.

У каждого свой путь и своё предназначение, но лучше идти по освещённой полосе, чем впотьмах.

Поэзия не настолько сложна, как пытаются внушить некоторые служители и жрецы ложного культа "только избранным дано чувствовать свою тонкую душу поэта". В её основах можно очень легко разобраться.

Я могу вам помочь освоить азы стихосложения, если в вас ещё не утратилась вера в свои горизонты.

Иногда, видя закат солнца, нам кажется, что мы не доживём до рассвета, но чаще всего это оказывается всего лишь детским страхом.


Рецензии