Можно ли без мышки вытащить репку?

06.12.19

Бывает я хочу сесть на переднее пассажирское место переполненного маршрутного такси, но по непонятной причине таксист мне не открывает дверь. Мелочь, но отбивает желание в следующий раз садиться в этот автобус, даже если он пустой.

А ещё бывает так, что водитель маршрутного автобуса настолько неудачно отжимает сцепление, из-за чего передача переключается со скрежетом, а машину при этом дёргает как на военной дороге. Маловероятно, что я в следующий раз стану пассажиром его колымаги.

Только не надо думать и говорить, что я эстет; я за качественное обслуживание, и не хочу поддерживать тех, кто не стремится его мне предоставить. Имею право отказываться от такого рода услуг.

Многие навыки приобретаются человеком по мере его «взросления» в выбранной им профессии, но есть такие, кто в упор не хотят этого понять, и продолжают совершать одни и те же ошибки до самой пенсии.

Сегодня я хочу поговорить о поэзии или стихах.

Несомненно, их кто-то должен продолжать сочинять и по сей день, чтобы этот вид искусства не прекратил своё существование. Хотя многие читатели предпочитают современным стихам работы классиков прошлых и позапрошлых веков.

Но знаю по себе, нельзя всю жизнь восхищаться одними и теми же вещами, они приедаются, как старый добрый свитер.

Хотя, если вы консерватор, дорожащий стабильностью в жизни и чтящий традиции во всём, вам мои мысли вряд ли придутся по вкусу.

Для тех, кто не особо в курсе, искусство должно развиваться. В нём должны появляться новые произведения, исполненные свежих образов и художественных приёмов. Они в первую очередь и привлекают публику.

Сейчас темами мало кого удивишь, потому как за всю историю существования искусства почти все они были рассмотрены по нескольку кругов.

Искусство, которое не развивается в направлении новшеств и современных реалий, отомрёт само собой. Тут даже каркать особо не надо, это как дважды два – четыре.

Поверьте, если не появятся композиторы, сочиняющие современные оперы, а только будут играть классиков в их скучной манере, то этот вид театрального представления будут слушать через несколько десятилетий лишь узкие круги людей, и то из уважения к традициям и сохраняя престижность, нежели чтобы вкусить новых впечатлений.

Какой бы грандиозный художественный фильм не вышел, вы более двух раз его не сможете высидеть в зале. Можно даже поспорить на этот счёт. Ваши восприятия притупятся настолько во второй раз, что вы не получите ожидаемого букета ощущений. Проверьте сами, если мне не верите.

Так и чего же ожидать от опер, спектаклей и балета, повествующих нам о делах давно минувших лет, да ещё с использованием архаичного языка и столь же архаичных приёмов?

Искусствоведы и деятели данных видов искусств могут ещё на них ходить, чтобы набраться информации для своих трактатов или нахватать «свежих» идей для своих трудов.

Я посетил как-то в Москве выступление одного шведского пианиста, игравшего классическую музыку. Он был одет в джинсы и толстовку, чтобы не отличаться от людей в зале. Вёл он себя тоже достаточно современно. Было интересно его слушать. Но, опять же, на один раз.

Я знаю многих людей, сочиняющих стихи. У них есть этот порыв, и они ему следуют, но развиваться не сильно торопятся. Одна из причин заключается в том, что нет простых и практичных рекомендаций, как это делать с первых шагов.

Много книг по поэзии, где содержатся все эти ужасные устаревшие термины, так увесисто объясняющие то или иное понятие, но, чтобы в них было написано что-то по существу дела, я уверен, таких книг вы не найдёте.

И это тоже признак того, что эта область не идёт в сторону развития, так как нет тенденции движения к упрощению понимания и практичности. А в современном мире именно эти качества знаний выходят на первый план.

Если знания требуют многолетнего изучения и практики, то можно остаться без работы и средств к существованию.

Сразу скажу, я не написал книгу по стихосложению, пока, но зато разработал метод, позволяющий твёрдо встать на путь поэта, даже если вы какое-то время сочиняете стихи.

Нет, это не похоже на инъекцию, после которой как по волшебству ты начинаешь сочинять шедевральные стихи. Ты получаешь ясность относительно ключевых терминов для такого же ясного творчества в поэзии и постоянного совершенствования этого навыка.

А ещё ты получаешь несколько простых, но дельных инструментов, позволяющих тебе творить содержательные и эстетичные стихи с первого раза. Причём эти шаги срабатывают каждый раз. Проверено на опыте множества выпускников моего индивидуального мастер-класса, которые я провожу в индивидуальном порядке.

Иногда бывает так, что вам действительно не хватает какой-то мелочи, чтобы выбраться на нужную дорогу – компаса или карты. Моя методика даёт вам оба этих инструмента.


Рецензии