16. Дар Божий

Мне снилось…
«Мой боевой конь Бранд входит в реку. Этот водяной поток лентой изгибался по равнине и исчезал далеко-далеко среди холмов у самого горизонта. Берега. То крутые и слишком обрывистые, то низкие и гладкие, как стол. Но только песок и камень, камень и песок. Я вижу, как вода вспенивается и покрывает копыта, бабки, подплечья… достигает уровня широкой груди вороного коня. И, наконец, на виду остается лишь его голова и космы гривы. Я смотрю как, оттолкнувшись от дна и фыркая, мой боевой товарищ поплыл через реку. Куда же он?… Поперек течения и вопреки напору холодной воды упрямо стремится к дальнему берегу. Зачем? Что там почуял он?... А да, конечно…я вижу белую лошадь. Грация и пластика - сказали бы потом, лет через сто, поэты. Бранд яростно режет воду, как нож масло… Одержимый мыслью или желанием? Кобыла… эта кобыла. Я узнал ее… Это Агнесс! Лошадь Жанны, которую я ей подарил давным-давно в Цитадели… Выбрал самую сильную и красивую для неё… для Жанны… Но где же она сама?... Я вглядываюсь в дальний берег.
-Командир, - тихо за спиной говорит она, и я тут же просыпаюсь… »
-Командор, - Его Преподобие теребит меня за плечо, - Сир, ваш черед караулить.
-Гхм, да… да, Серж. Конечно. Как?
-Все тихо. Похоже они сегодня и не придут… Уже светает.
Я поднимаюсь с пука соломы под стеной и уступаю место своему капеллану.
-Нагрел, Алекс, – улыбается он мне, укладываясь.
-Все для тебя, брат, - отвечаю я.
…На старой стене гуляет ветерок. Он теплый, но со сна меня как-то знобит. Я прошелся до следующей полуразрушенной башенки. Коробит меня такое пренебрежение к защитной фортификации.… Хотя, честно, я в сомнениях, что бывшие хозяева знали такие ученые слова. Ну да ладно. Вообще-то поправить бы тут все, если с умом, и можно держаться ни один день. Только некому – нет тут хозяина. Я вернулся на пост и присел на доску, которую Серж предусмотрительно пристроил на камнях. Восток уже начал розоветь и звезды над головой бледнели.
-Сударь,– окликнули меня шепотом.
Меч сам прыгнул мне в руку, но я не показал этого. Остался в той же позе.
-Позвольте? – по ступеням на стену поднималась девушка.
-Если я скажу «нет» это вас, что …остановит? – так же тихо ответил я, - Прошу. Но только не дальше последней ступени. Не хочу что бы вы тут…
-Я понимаю, – она присела на камень.
-Господи, - сказал я в сердцах и подал ей скатку своего плаща, - подложите, иначе камень вытянет из вас здоровье. Вечером они отдают тепло дня, под утро крадут его у живых.
-Да, мессир. Спасибо.
-Так, в чем дело?
-Карл.
-Что-то не так?
-Он мне стал очень дорог.
-Слушайте, дама, если вы хотели поговорить о нем по душам, обратитесь к нашему монаху. Уверяю, что лучшего собеседника, вы…
Она зябко поежилась.
-Нет, я про другое, сир. Он ведь связан Клятвой, что дал Ордену…
-Нет, он не связан! Никоим образом! В его силах всегда поступить по своему желанию и на свое усмотрение. Просто он будет терзать себя, если ее нарушит, Шарлотта, кажется, да?
Она тяжело вздохнула.
-И даже ребенок не сможет облегчить его боль?
Я, было, хотел ответить, что рыцарям Креста не дозволено иметь… Но слова застряли в горле и, сглотнув, я спросил:
-Какой ребенок?
-Родной, сир. Его собственный.
Я облегченно вздохнул и она, видимо, это услышала.
-У Карла нет детей, дама. Можете быть спокойны…
-Но будет, сир.
Не часто, да что там, вообще никогда мне не приходилось обсуждать такие темы с дамами. Да еще с такой, что так уверенно себя вела.
-Простите?
-Маленькая жизнь уже бьется во мне, мессир. Я это знаю.
Тут я почувствовал себя гораздо увереннее и поэтому, может грубо, но одернул ее:
-Даже бабка-повитуха сейчас вам ничего не расскажет, дорогая! Так что эти сказки оставьте для…
-Поверьте мне, Командор. Я же…
Вдруг меня обожгла, как искра от походного костра, догадка. Она же не совсем обычный человек. Серж говорил про ее уши.
-Так!
-Так-так…
Возможно, я за своими мыслями стал повторяться.
-Покажете мне свои уши, Шарлотта?
Она потупилась и, опять вздохнув, отвела тонкой рукой прядь своих волос к затылку.
-Я проклята. Я полукровка. И я могу чувствовать очень разные вещи. Это наследство нашей матери для меня и сестры…
Впервые вижу такое! Длинные, заостренные вверху и одновременно тонкие, будто даже полупрозрачные ушки. Впрочем, всегда что-то видишь первый раз – слона, минареты Туниса, берег Палестины и мамелюков Саладина. Поэтому свое удивление я пригасил сразу.
-Кто сказал вам про проклятия?
-Сир…
-Запомните, Шарлотта, если Господь дал вам жизнь, значит, он этого хотел. Все мы созданы по образу и подобию Его. Мы разные, но все мы Его дети. Кто-то с черной кожей, кто-то с длинным носом, кто-то горбат, кто-то слишком мал или велик. Однако же у каждого из нас есть Путь, который мы должны пройти согласно Его предначертанию. Вы понимаете меня? Славно, что понимаете. Поэтому это скорее не проклятие, а… Дар Божий. Так Он вас выделил.
Она смотрела на меня снизу вверх и ее глаза набухали слезами. Красивые глаза и в них отражались звезды.
-Мне ещё никто так не объяснял всё это до вас, сударь.
-Советую поговорить с нашим капелланом. Он ученый человек, девочка моя, и много знает. Но… вы уверены?
Она смахнула со щеки слезинку.
-В чем, сир?
-Гхм, ну…
-Да. Я бы не решилась вас обмануть… Позвольте вашу руку? Просто возьмите меня за пальцы.
Последний раз сам я касался женской руки очень и очень давно. И это была ладошка Жанны, когда мы провожали её из Цитадели. Так что не смогу описать весь сонм моих чувств, когда коснувшись этой руки, я вдруг увидел Жанну перед собой:
Ведь ты меня любишь, я знаю!
Иначе б Господь не помог!
С тобой точно в небе летаю,
Со мной ты как теплый песок.
Так нежно меня ты ласкаешь,
Струишься по телу легко.
В душе же себя осуждаешь,
За то, что нам так повезло…
-Вы что-то видели, сир? – спросила девушка, отпрянув.
Что я мог ей ответить сейчас, что рассказать или объяснить? Назвать ее ведьмой или колдуньей, уподобляясь глупым попам, у меня язык не повернулся, потому как, это означало бы приговор согласно канонам. Но я убедился – она и вправду обладает Даром.
-Я вас хочу попросить лишь об одном и пообещайте, что исполните мою просьбу, - сказал я, спустя некоторое время.
-Если это в моих силах, сир, и не противоречит… - пролепетала она.
-Не противоречит, - перебил я, - взамен Карл будет освобожден от Клятвы. Согласны?
Она кивнула и с трепетом посмотрела на меня.
-Пока мы не закончим здесь с делами, он не должен знать про… ваше предчувствие. Вы меня понимаете?
-Да, - она покорно кивнула, - но…
-Я вам не враг, а ему тем более. Идите, Шарлотта. Уже светает, а нам с ним предстоит трудный день….


Рецензии