Венечка

В  ночь  под  Рождество  мне  совершенно    неожиданно  приснился  мой  школьный  друг  Вениамин  Бобровский.  Мы  не  виделись  65  лет,  но  сон  был  не  о  школьных  годах,  а  современный.  И  никакой  неловкости  или  разочарования.  Наоборот,  когда  он  обнял  меня,  чего  никогда  не  делал  в  молодости,  я почувствовала,  какие  у  него  сильные, тёплые,   надёжные  руки.  И  подумала:  «Ведь   он  был  совершенно  прав,  когда  сказал  мне  те  слова».  Но  обо  всём  по  порядку.  Мы  изучали  роман  в  стихах  «Евгений  Онегин»  А.С. Пушкина.   Помните?    «Месье  Бопрэ,  француз  убогий, чтоб  не  измучилось  дитя,  всему  учил  его  шутя…».  Прозвище   «Бопре»  намертво  приклеилось  к  Венечке.  Был   этот  мальчик   необычайно    красив:  вьющиеся  тёмные  волосы,  небесно-голубые  глаза  в  обрамлении  густых  тёмных  ресниц.  Возможно,  поэтому  девочки  постоянно  задирали  его – толкали,  дразнили,  но  он   никогда  не  давал  сдачи,    только  смущённо  улыбался.  И  я  решила   взять   его  под  свою  защиту.
    С  тех  пор  мы  постепенно  сдружились,  он  пересел  за  мою  парту.   И  теперь,  когда  учительница  произносила  «зловещую»  фразу:  «Отвечать  пойдёт…»,  вскакивали  мы  оба,  ведь  фамилии  Бобровский  и  Покровская  были  созвучны.  И  после  школы  мы  были  неразлучны,  исходили  на  лыжах  все  окрестные  луга  и  овраги,  вместе  делали  уроки.  Но  никогда  не  прикасались  друг  к  другу,  не  объяснялись.  Это  была  чистая  искренняя  дружба.  Кстати,  с  тех  пор  я  научилась  дружить  с мужчинами.
Мы  оба  росли  без  отцов,  которых  отняла  у  нас  война.  А  когда  мы  перешли  в  восьмой  класс,  у  Венечки  умерла  и  мама.  У  него  на  руках  осталась  младшая  сестрёнка  Надя,  которую  он  не  разрешил  забрать  в  детдом,  сам  заботился  о  ней.
    В  десятом  классе  он   почему- то  стал  сторониться  меня,  пересел  за  другую  парту.  Я  не  понимала  причины  отчуждения,  думала,   что    обидела  его  чем – то.   Но  однажды  поздним  вечером  я  читала  за  столом,  окно  рядом  было  открыто.   Вдруг  что – то зашуршало,  и  в  окне  показался  огромный  букет  цветущего  жасмина.  Я  выглянула  и  увидела  спину  моего  быстро  уходящего  друга.    Через  некоторое  время  одноклассники    позвали  меня  на  прогулку  в  поле.  В  нашей  компании  был  и  Венечка,  но  держался   в  стороне.  А  потом вдруг  подошел  и  очень  серьёзно  сказал:  «Выходи  за  меня  замуж.  Я  буду  тебе  хорошим  мужем.  Я  всё  умею!».  Я  растерялась.   «Венечка, - ответила  я.    Это  невозможно,  ведь  я  собираюсь   учиться  на  врача.   К  тому  же  мне  всего  16  лет,  мне  рано  думать  о  замужестве».  Конечно,  он  обиделся. Это  был  наш  последний  разговор.  Вскоре  я  уехала  в  Курск,  а  Венечка  (как  я  потом  узнала  от  школьной  подруги),  окончил  военное  училище   и  был  направлен   служить   в  ГДР. 
   С  тех  пор  прошла  целая  жизнь.    Хочу  ли  я,  как   литературный  герой  рассказа  А.П.Чехова  «Дом  с  мезонином»,   грустно  спросить:  «Мисюсь,  где  ты?».  Нет!  Пусть  всё    останется  только  сном.  Светлым,  добрым  сном  о   далёкой  юности.


Рецензии
Достойный человек, но не Ваша судьба!

Ольга Анисимова 2   12.06.2020 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.