Глава первая. Мой мир

Передо мной четкая, какая-то невероятная, теплая, светлая картинка. Ощущение спокойствия, радости и безграничного восторга. Черно-белый ламповый телевизор, старинный резной комод, диван-малютка. Выбеленные стены маленькой комнатки. Посреди - покрашенный голубой краской столб подпирает потолочные балки. Наверно, без него бы все завалилось. Любой крепости нужна опора, а тем более саманной хате, построенной прадедом, в послевоенное время. В комнате всегда пахнет уютом и теплом: такой запах от глиняных стен и углей в камине.
 В маленьком окошке — целый мир! Огромный, широкий, бескрайний. А здесь, в этих пределах, моя жизнь - частичка Вселенной.
 Куклы, игрушки, тарелка с едой на теплом припечке.Родители на работе, сестра в школе. Мне, наверное, лет семь. Начальная школа, вторая смена. Мама или папа придут, когда стрелки на больших настенных часах с боем будут на 12. К этому времени я должна быть одета. А пока…
 Находила, чем заняться. У меня была  важная миссия по обучению игрушек. Готовилась к каждому уроку, даже задания в тетрадке писала. Рассаживала всех учеников – кукол, но их было мало, поэтому подушки и куртки тоже пригождались. У каждой - имя и фамилия. А у меня – журнал с оценками. Мечтала: вырасту, буду учителем русского языка и литературы. А что? Сочинять сказки умею, детские стишки – тоже получаются, почерк понятный, даже красивый, если постараться. Тем более, папа и старшая сестра — педагоги. Все складывается!


Рецензии