В погоне за тенью. 15 глава

    Ульянка растерянно посмотрела на Анастасию Павловну, на её прямой, вопрошающий взгляд, не зная, что ей ответить.
    - Мы это... с Глебом вчера на море ездили, гуляли... потом в кафе... ели мы там... - тихо говорила девушка, но смотрела прямо в глаза старушки.
    - Вот и хорошо, что погуляли, вам обоим полезно это дело. А вечером что было? Светлана приходила, да? - напрямую спросила Анастасия Павловна.
    - Мама Глеба? А, ну да, приходила, - сказав это, Ульянка замолчала и опустила глаза.
    - А Костя? Он тоже пришёл? - спросила старушка.
    - Когда мы с Глебом вернулись, Константин Николаевич уже дома был, но потом уехал, - ответила Ульянка.
    - Странно... зачем же тогда Светлана приходила... - произнесла Анастасия Павловна, говоря, скорее, сама с собой.
    Ульянка пожала плечами.
    - Я не знаю. Я спать рано легла, устала очень, - ответила она.
    - Послушай меня, девочка, не бойся ничего, расскажи мне всё, - попросила старушка.
    - А нечего рассказывать, бабушка. Поздно уже было, все спали, а утром мы пришлис Глебом сюда, - ответила Ульянка.
    Она не могла рассказать Анастасии Павловне о том, что уснула в одной постели с Глебом и как была возмущена Светлана. Ульянка считала себя виноватой, думая, что Светлана была права. Любая мать так бы отреагировала, увидев сына в постели с девушкой. Но девушку успокаивало то, что Глеб был порядочным и добрым. О любви к парню, Ульянка не задумывалась, считая, что её эти люди просто жалели. Да и Иван убил в ней все чувства, когда изощрённо и жестоко издевался над ней и насиловал, чувствуя своё господство над девушкой, видимо, это заводило его ещё больше.
    - Ну и ладно. Костя, наверное, вечером придёт, попрошусь домой. Чего я в этой больнице не видела, - сказала Анастасия Павловна.
    В палату вошёл врач, мужчина средних лет, невысокого роста, чуть полноватый, но подвижный.
    - Здравствуйте, милые дамы. Как Вы себя чувствуете, Анастасия Павловна? Внучка пришла, чтобы Вам не так скучно было? Халат надо надеть, девушка, без халата не положено, - подходя к женщине, сказал доктор.
    Ульянка подошла к вешалке и молча надела халат.
    - Мне бы домой уже сегодня уйти, Юрий Михайлович. Чувствую  себя хорошо, а дома и стены лечат, - сказала Анастасия Павловна.
    - Давайте прежде давление измерим, - сказал Юрий Михайлович, присаживаясь на кровать, куда успела сесть и Анастасия Павловна.
    - Ну что ж... совсем неплохо, давление сегодня в норме. Сегодня ещё полежите, уважаемая, а вот завтра, к обеду, мы Вас и выпишем, - сказал Юрий Михайлович.
    - Не буду спорить со светилой медицины. Ещё один день я потерплю. Спасибо Вам. Вот, плюшками угощайтесь, внуки мои принесли, ещё тёплые, - сказала Анастасия Павловна.
    - Спасибо, с удовольствием, - сказал доктор, взяв одну булочку.
    - Но со светилой Вы немного перегнули, уважаемая Анастасия Павловна, хотя звание профессора я и заслужил, - добавил Юрий Михайлович, но есть не стал, вышел из палаты с булочкой в руках.
    - Скромнейший человек, умница, дока своего дела, - проводив взглядом врача, сказала Анастасия Павловна.
    - Бабушка, а Вы почти не ели. Поешьте, а я пока постель Вашу поправлю, скосилась на бок, - вставая со стула, сказала Ульянка.
    - Ну что ж, поправь. Но сначала сядь и поешь со мной, - ответила старушка.
    Константин Николаевич сел в такси и поехал к районному ЗАГСу, Светлана приехала после него, несмотря на то, что уехала первой. Разводиться, в её планы совсем не входило, она думала всю дорогу, какую же причину ей найти, чтобы муж раздумал. Она перебирала в мыслях всё. Сказать ему, что беременна, но он не поверит и повезёт её в женскую консультацию, потерять сознание в ЗАГСе, только муж не дурак, в крайнем случае, брызнет ей на лицо воду, а Светлане не хотелось портить макияж.
    У Константина Николаевича везде были завязки, а если и не было, он находил их через знакомых, ну, как это обычно бывает. Ничего не придумав, она вышла из машины и поднявшись по широким ступеням, тяжело вздохнув, открыла массивные двери здания, Константин Николаевич, как оказалось, прошёл к заведующей.
    - Здравствуйте, у меня к Вам важное дело. Мне нужен развод, максимум, за неделю, - сказал он, сев без приглашения напротив ухоженной, довольно молодой женщины, с красивой причёской, с неярким макияжем на красивом лице, в нежно- розовом, обтягивающем стройную фигурку платье.
    Она с удивлением на него посмотрела.
    - Простите, но у нас правила, на раздумье и примирение сначала дают три месяца, а то и полгода, по обстоятельствам, - не зная, кто перед ней сидит, осторожно ответила молодая женщина.
    - Знаю, простите... Вас как зовут? - спросил Константин Николаевич.
    - Виктория Викторовна. Но... - смутившись от пристального взгляда визави, ответила женщина.
    - Какое сочетание! Победительница дважды. А я Морошко Константин Николаевич. Приятно познакомиться, - едва улыбнувшись и показывая документ, сказал Константин Николаевич.
    Он заметил, что женщина скромная, несмотря на яркую внешность. Ни кокетства, ни лишних вопросов, это понравилось Константину Николаевичу. Виктория Викторовна открыла книжечку, внимательно всмотрелась и тут же вернула её обратно. Светлана не знала, где её муж, поэтому прошла к секретарше, думая увидеть мужа, ведь именно там и писали заявления разного рода.
    - Взаимно. Хорошо, пишите заявление, я постараюсь ускорить Ваше дело, - встав из-за стола, сказала Виктория Викторовна.
    - Можно лист бумаги и ручку? - попросил Константин Николаевич, продолжая сидеть.
    - Вам придётся пройти в другой кабинет, где принимают заявления, - наконец улыбнувшись, ответила молодая женщина.
    - Понял. Спасибо, - поднявшись, ответил Константин Николаевич и улыбнувшись в ответ, смутившись своей недогадливости, вышел из кабинета, подумав, что если женщина не замужем, то можно пригласить её в ресторан.
    - Но не сегодня, сегодня я пришёл не за этим, - подумал он, увидев Светлану, сидевшую в коридоре.
    - Костя? Где же тебя носит? Я не намерена ждать тебя попусту. Подумай хорошенько, дорогой, мы столько лет с тобой женаты, ты совершаешь ошибку, - поднявшись, Светлана подошла к нему и взяла его под руку.
    - Я совершил ошибку много лет назад, женившись на тебе. Пойдём, я тороплюсь на работу. В десять часов у меня важная встреча, - сказал Константин Николаевич, убирая руку от жены и проходя в кабинет секретаря.
    Делать нечего, написав заявление первой, Светлана демонстративно поднялась и гордо вскинула голову.
    - Прощай. Надеюсь, формальности пройдут без моего участия. Подвезти не предлагаю, - бросая на ходу слова, Светлана вышла и не оборачиваясь, удалилась.
    - Через неделю, я приду за решением о разводе, надеюсь, дважды приходить не придётся, - сказал Константин Николаевич, бросив на стол ручку и поднимаясь из-за стола. 
    - Но... у нас правила... - растерявшись, произнесла молодая девушка, но Константин Николаевич услышал за спиной приятный голос Виктории Викторовны:
    - Не придётся, Константин Николаевич. Я сама займусь Вашим делом.
    - Спасибо. Значит, через неделю я вернусь, - ответил мужчина и покинул кабинет.
    - Но, Виктория Викторовна, как же так? - спросила секретарша.
    - Ничего, Леночка, под мою ответственность. Разве я могла отказать такому мужчине? Такие решения, такие мужчины принимают бесповоротно, - ответила Виктория Викторовна, выходя из кабинета.
    Вечером Константин Николаевич приехал домой за вещами. Его водитель остался ждать в служебной машине. Светлана была дома, она ещё днём, пораньше пришла с работы и позвонила Инночке.
    - Я развожусь с Костей, он так решил, - сказала Светлана подруге.
    - Да ты что? С чего это вдруг? Или... он застукал тебя с Сержем? - не удивившись, спросила Инночка.
    - Да, застукал, как ты говоришь. И что мне теперь делать, я не знаю. Глеб переехал к бабушке, я осталась одна, - ответила Светлана.
    - Ты не одна, дорогая, у тебя Серж есть. И вообще, надо видеть во всём выгоду. Ты теперь свободна, это же здорово. Надеюсь, квартиру он тебе оставил? - спросила Инночка.
    - И машину тоже, ты что, Костю не знаешь? Он же весь такой правильный. Идиот. А всё эта старая карга, его мать, против меня настраивает сына, я знаю. Она же ненавидит меня. И на что мне эта свобода, скажи на милость, когда я и так была свободна. Да и Серж мне не нужен. Он был мне интересен потому, что мы тайно встречались, это заводило, а теперь... хм, нет, дорогая, он мне не нужен, - сказала Светлана.
    - Ну ты тоже свою свекровь никогда не любила. А хочешь, я приеду к тебе? Устроим праздник в честь твоего развода, - сказала Инночка.
    - Нет, думаю, скоро Костя заявится. Он сказал, что за вещами приедет. Может смогу его уломать, может не устоит он перед моим обаянием, как думаешь? Устрою ему романтический ужин и в постель затащу, - сказала Светлана.
    Правда, голос у неё был не очень уверенным.
    - Попробуй. Только я бы не стала так унижаться. Рвать, так навсегда, без всяких предисловий. Ладно, подруга, удачи тебе, пока, - ответила Инночка, считая себя очень умной, хотя едва закончила когда-то среднюю школу и прыгала с работы на работу, нигде больше года не задерживаясь.
    Правда, изо всех сил старалась всякими способами и дорогущей парфюмерией удержать быстро уходящую молодость.
    - Дура. Сама всю жизнь одна, ещё учить вздумала, - недовольно проворчала Светлана, закуривая сигарету.
    Константин Николаевич, открыв своим ключом дверь квартиры, вошёл в комнату. Светлана, услышав, что он приехал, быстро затушила сигарету и вышла к нему.
    - Тебе помочь, дорогой? - подойдя к мужу совсем близко, проворковала Светлана, попытавшись обнять его за шею.
    - Как жаль... ты так ничего и не осознала. Оставь меня, я сам, - отталкивая жену, сказал Константин Николаевич.
    - Я осознала, Костя, правда осознала. Прошу тебя, давай всё забудем, вот увидишь, я изменюсь, я всё поняла, поняла свою ошибку. Я знаю, ты добрый и любишь меня. Ты ведь прощаешь меня, милый? - буквально повиснув на нём, со всей страстью, на которую она была способна, томно закатив глаза и надув губки, говорила Светлана.
    Константин Николаевич обнял жену за талию и внимательно посмотрел ей в глаза.


Рецензии