Рецензия

Почти три года я не заглядывала на "ПРОЗА РУ". Раньше хотела стать известным писателем, выпускать собственные произведения многотысячными тиражами и "грести деньги лопатой". После неудачного опыта с отправкой рукописи в издательство приуныла, опустила руки и забросила писательство окончательно. Нашлись другие интересные занятия, да и источник дохода появился совсем в другой, не менее интересной, области. Жизнь за это время изменилась и я изменилась вместе с ней. О портале напомнил муж, сказав как - то:"Я тут заходил на Агнию Шесток - почему ты ее забросила?" Я что - то ответила, а потом задумалась - а и правда, почему? Решила в свое время, что данное увлечение должно приносить деньги, а раз не приносит, то и не нужно мне такое занятие. Но разве дело только в деньгах? А как же возможность самовыражения? Ведь это подчас гораздо важнее, чем деньги. И я написала новое произведение. Оно(произведение) как - то само собой возникло в моей голове и легко и ровно легло(чуть не написала"на бумагу")...н - да! А как написать? "На монитор"(ха - ха!). Ладно - произведение "просто легло". Через пару - тройку дней обнаружила новую рецензию. В общем, ничего оскорбительного или уничижительного в ней не было, но меня позабавило то, что автор данной рецензии восприняла(на основе моих произведений)меня неким болезненно - неуравновешенным существом с низкой самооценкой. Забавно было то, что я как раз около года назад обратилась к профессиональному психологу, который определил мою самооценку как(условное обозначение)"Я +, если я Лучший. Если кратко, то суть этой самооценки заключается в том, что ее носитель постоянно доказывает себе и окружающим насколько он "крут и прекрасен". (Подробнее об этой теме можно прочесть или посмотреть в Интернете у первоисточника - Бориса Литвака). В общем, в то время моя самооценка была, скорее, завышенной. Но дело, конечно, не в этом. Вот ответьте себе на вопрос, интересно бы вам было читать истории абсолютно благополучного, психологически - здорового человека? Представьте, как эти истории выглядят. "Жила на свете хорошая девочка Инга. Ее родители были бизнесменами и прилично зарабатывали, дав ребенку все самое лучшее и качественное. В школе Инга прекрасно училась, а учителя ее любили и ставили в пример. Потом она вышла замуж за хорошего и состоятельного мужчину, родив двух благополучных и прекрасных детей..." Интересно получилось? Сомневаюсь. Никого не интересует повествование о чем - то сплошь хорошем и счастливом, потому, что читать это попросту скучно. Человек изначально запрограммирован природой на преодоление, а если в силу неких обстоятельств у него все складывается ровно и благополучно, без малейших усилий - человек начинает "чахнуть"во всех смыслах этого слова.
В 1972 году был проведен эксперимент, поставленный ученым Джоном Кэлхуном совместно с Национальным институтом психического здоровья, который назывался "Вселенная - 25" или "Мышиный рай". Не стану описывать его в подробностях(кому интересно, найдете в интернете, либо прочитаете книгу А.Курпатова"Красная таблетка"), лишь кратко скажу, что подопытным создали по - настоящему райские условия, в которых они потом благополучно передохли.
Это наглядно демонстрирует, что человек, получи он для жизни все желаемое и необходимое, и не имея возможности стремиться к новым достижениям, попросту умрет. Разумеется, многие со мной не согласятся и начнут, возможно, "плевать ядом", но я на собственном примере это прочувствовала. Благо, у меня по прежнему есть, к чему стремиться. И я понимаю, что не нужно корить других в том, что твое детство для кого - то похоже на "фильм ужасов". Гораздо важнее понять, принять и даже, возможно, простить своих родителей, либо других близких людей за то, что они не соответствуют вашим ожиданиям, потому что они и не должны им соответствовать. А возможность выразить свою прошлую душевную боль в творчестве (музыке, картинах, поэзии или прозе) можно сравнить с невероятным благом, дарованным свыше. И это не повод "ставить диагноз" или сочувствовать человеку, который, на самом деле, не только в этом нужды не испытывает, но еще и вас может научить тому, как быть счастливым. Поэтому всем желаю добра, самореализации и творческих успехов! Будьте счастливы!


Рецензии