Создатели миров

По вечерам,ближе к одиннадцати,когда фонари уже горят вовсю и бликуют в грязных декабрьских лужах,заменивших ледяную корку,я люблю создавать новые миры.Это не хобби,нет,это скорее острая необходимость чувствовать себя нужным.Понимаете,ведь если я их не придумаю,их не придумает никто, а они так и рвутся в реальность,хотят быть живыми и тоже сиять тысячами огней вечерами,подбадривая запоздалых прохожих.
Да,я создаю миры, вы не ослышались.
Начинаю всегда с самого сложного, с идеи- с маленького кусочка, на котором потом вырастает мир,как кристалл на ниточке в стакане.Тут очень важно правильно выбрать эту идею, ее нужно услышать,почувствовать.Обычно она приходит сама, раздуваясь как мыльный пузырь, но тут важно не переборщить ,а брать ровно столько сколько нужно. Ведь если взять ношу не по силам,мир так и будет стоять заброшенным и пустым, а так уж совсем точно нельзя.
Потом постепенно она обрастает деталями,как пазлами присоединяющимися  друг к другу.Здесь уже слишком сложная магия ,я и сама не в силах ее объяснить,просто вдруг понимаешь что именно это должно быть именно так и никак иначе.Иногда ты видишь детали на улице,иногда во сне,они появляются сами,но только ты можешь решить как именно они войдут в твой мир.Иногда я думаю сама лия их создаю или я всего лишь выполняю какое-то безумное поручение Вселенной-придумать для каждого свой маленький уголок,придумать миры для тех ,кому они необходимы.
Я точно уверена что миры находят своих хозяев – и тех,что я поселяю туда сама и тех,кто сам туда будто бы напрашивается.Тут и появляются Герои.Без них не будет Историй,а без Историй уж точно не будет самих  миров.
***
Сегодня был обычный декабрьский день, пока ко мне не пришло полное осознание того ,что завтра Новый Год.От этого все свосем сумбурно,поэтому миры летают вокруг с удвоенной силой.Они не давали мне покоя всю ночь,рассыпаясь фейерверками и вытягивая меня из реальности,я путалась во времени и пространстве, путешествуя по старым и заглядывая одним глазком в новые.
Я ещё раз встряхнула головой,высыпав остатки снов на подушку и начала собираться на пары.Днем я самый обычный студент и ничем не отличаюсь от остальных,разве что рассеянностью и забывчивостью,но она свойственна волшебникам,так что тут все в порядке.
Поверьте,вы действительно меня никогда не узнаете,даже если сами вдруг найдете во снах потом то место,куда можно всегда возвращаться.Я не ношу яркой одежды и не крашу волосы в разные цвета.
У меня все не так уж и здорово,но я предпочитаю прятаться от одиночества и проблем в своих самых уютных мирах,у  меня нет своего ,но я могу ходить по другим,пока они не нашли своих настоящх героев.Да и какое тут одиночество когда рядом верный Кот,охраняющий сбежавшие идеи.Он всегда помогает не потеряться,глядя внимательными зелёными глазами за край вселенных,выискивая новые миры,как следопыт.
Я умываюсь,завтракаю кашей и шоколадными кексами.Пью зелёный чай.
Открываю шкаф и достаю Синее платье.Сегодня как раз тот день,когда надеть его просто необходимо,мне снилась в одном из сотен сегодняшних картин его мягкая переливающаяся ткань,а сны никогда не ошибаются.
Сейчас днём,пока волшебство не действует я помимо обычных дел всматриваюсь в действительность,надеясь услышать голоса других миров,а если повезёт встретить их обитателей в толпе прохожих.
***
Я бегу по лестнице,задыхаясь и чувствуя как волосы выбиваются из хвоста.Мне кажется что если я ещё разгонюсь то тут же по этой лестнице выберу к звёздам или ещё куда-то где я бываю в снах,но ступенька за ступенькой и миновав белую старинную винтовую лестницу я отказываюсь всего лишь перед дверью нужного кабинета.
Тут толпятся студенты, большинство меня не замечают. Но вот я подхожу к знакомым, они улыбаются и машут рукой, а я вылетаю из мыслей и оказываюсь в реальности.Шутки,обсуждения всякой ерунды.Главное не проболтается о волшебстве,иначе оно точно утратит силу .Это я проверяла ещё в детстве.
Вот проходит минут пятнадцать и я на четвертом ряду большой аудитории,на столе тетрадки и ручки,на полях конспектов зарисовки.
Я слушаю лекции и погружаюсь уже в знакомый мир чисел,один из немногих доступных мне днём.Здесь мне действительно интересно,но дальше у меня ещё два самых обычных занятия,где я буду продолжать рисовать на полях и плавать в потоках собственных мыслей,наблюдая за тем,куда меня вынесет их течение.
У меня неаккуратные конспекты с кртвоватым почерком,где-то написанные синими а где-то фиолетовыми чернилами.
Сегодня никому не хочется ничего слушать,не только мне,все уже чувствуют запах ели и мандариновых шкурок,переплетающихся с шуршанием подарочных оберток.Но до Нового года ещё целый день и они сидят и со скучающим и мечтательным видом глядят в потолок.б
Интересно,это навсегда или когда-то я буду смотреть самые обычные сны и не смогу творить волшебство?Не смогу придумывать то,что не придумает никто больше.
Пары заканчиваются и я покидаю здание универа ещё на две с лишним недели.По пути всматриваюсь в уголки этого старинного здания,но сегодня мне не повезло и ничего интересного я не заметила.Обмениваюсь поздравлениями со знакомыми и со скрипом открываю тяжёлую деревянную дверь.В нос ударяет запах зимы,несмотря на отсутствие снега.Это особенный запах прохлады и Нового года.
***
Навстречу мне движется толпа,я всматриваюсь в лица,но никого не могу найти для поселения в новом мире,который я придумала вчера.В нем запахи витают облаками и цвета можно слышать,если конечно хорошенько прислушаться.Вот в общем-то и все отличия от нашего.Это небольшой городок посреди океана и там всегда холодно и почти всегда снежно.По вечерам там рассказывают истории и смотрят на звезды,которые к сожалению видно очень редко .
Я подхожу к остановке и жду троллейбус,зябко поеживаясь.
Уже стемнело и эта темнота накрывает город словно пледом,цвета становятся приглушённее и мягче,словно из воздуха ты попадаешь в теплый океан.Еще вечером загораются огни и по ним всегда можно придти куда-то,даже если не знаешь куда идти.
Вот подъезжает старенький троллейбус под номером 9 и я захожу внутрь,подвигаюсь к окну и наблюдаю за происходящим снаружи.Люди идут туда-сюда,покупают подарки,встречаются смеются.Кто-то придумал такой мир,думается мне и это определенно точно очень сильное волшебство,раз он настолько живой.
Рядом со мной сидит пара,им лет по двадцать,у нее фиолетовые волосы,а у него выбритые виски.Они громко смеются,а сзади от них женщина с девочкой лет пяти,испуганно смотрящей на переднее сиденье.Я в очередной раз удивляюсь насколько все они разные.Мне кажется если для каждого из них можно было бы создать отдельный мир,может и маленький но определенно имеющий право на жизнь.
Ехать мне всего несколько остановок и когда троллейбус подъезжает к небольшому торговому центру я выхожу.Прохожу мимо него,рассматривая ёлки и ёлочные украшения в витринах.Дальше иду между домами где попадается слишком мало фонарей и от этого как-то не по себе,звёзды рассыпанные блёстками на небе сияют редкими созвездиями,названий которых я не знаю.
Вот я и дома,в 5 квартире второго этажа.Меня встречает Кот,вальяжно подходит к двери на мягких лапах ,и собственнически трётся о ноги.
На часах половина половина седьмого.Я доев остатки вчерашнего обеда,беру книгу и вместе с котом сажусь на диван.Прочитав несколько страниц,я начинаю чувствовать как мои веки наливаются тяжестью и спустя несколько минут я ,поставив будильник на восемь засыпаю.
***
Просыпаюсь я за десять минут до будильника.Расправляю платье,которое я не снимала.Мне ничего не снилось,только небольшие обрывки цветов и запахов.Чувствую грусть,снова.
Какое-то странное это  чувство,может из-за уходящего года или отсутствия снега в декабре.А может просто обрывок какого-то забывшегося сна,который пытаешься вспомнить но не можешь.Сегодня полное затишье перед завтрашним безумием,когда надо будет дарить подарки и идти к людям,поздравлять друг друга и веселиться,когда сны уже точно забудутся и даже вечером будет не до волшебства.А сегодня день отдыха от всего,от шума и людей,но почему-то я чувствую себя одиноко,несмотря на компанию Кота.
Что ж,знаете некоторые говорят ,что под любое настроение можно подобрать музыку от которой станет лучше,не знаю правда это или нет.Зато наверняка знаю что под любое настроение можно подобрать сладость от которой на душе станет светлее,и вот это уже чистая правда.
Через два дома от меня есть кондитерская,в которую я хожу раза три в неделю.Сегодня мне определенно туда нужно,к тому же там наверняка есть новогодние десерты.Накидываю серое пальто и закутываюсь в большой пушистый клетчатый шарф,волосы распускаю.
Закрыв дверь выходу и шлепая по лужам черными массивными ботинками дохожу до "лавки сладостей".Дурацкое название,если честно,но в остальном там здорово.К тому каждую неделю в пятницу я встречаю там знакомого официанта.Мы познакомились случайно пару месяцев назад,а я до сих пор не придумала для него мир.А он этого определенно заслуживает.
Обычно он(я даже не знаю моего имени) сам подходит ко мне и мы говорим сначала о ерунду ,а потом он слушает мои Истории.Он всегда смотрит серьезно и задаёт важные вопросы,подмечая детали и иногда населяя мои миры удивительными существами ,которых я не нашла сама.Я просто обязана подарить ему мир,мне кажется он и сам умеет их создавать,просто не говорит об этом.Для себя придумать мир невозможно,даже если ты очень сильный волшебник,непременно это должен сделать кто-то другой,кто-то кто подарит его тебе и ты сможешь гулять по нему в своих снах.
***
Тут и появляются Герои.Они вдыхают в мир жизнь,они заставляют траву колыхаться от ветра и волны рассыпаться пеной,они приводят с собой разных тех,кто заселяет все уголки.Буд то исполинские деревья или крошечные белки.И вот мир уже почти живой,но даже герои не в силах сделать его настоящим.Для этого нужна История-высшая магия создания миров.
Она задаёт направление и цель,без которых ничто не начинает свое движение.Когда зарождается История,мир начинает жить.
***
Жёлтая неоновая вывеска моргает время от времени,над дверью висят рождественские венки с колокольчиками,в витрине ёлка украшенная сладкими имбирным пряниками.Вот и "Лавка сладостей".Завтра куча народу будет здесь толпиться за тортами и пирожными на новогодний стол,а пока тут тихо и пряные ароматы витают в воздухе.
Дверь со скрипом открывается и сразу становится тепло,я отряхиваю капли дождя с зонта и вешаю одежду на большую старинную вешалку.Столиков тут немного,я всегда сажусь за самый маленький у окна.Мебель тут деревянная ,украшенная под старину,везде еловые ветки и венки.
Я подхожу к витрине и недолго думая,заказываю у девушки моего возраста имбирные пряники и тыквенный торт,самое предновогоднее угощение.
Сажусь за столик,тут есть интернет и розетки,поэтому сидеть можно хоть до закрытия.Жду и смотрю в окно,на нем капли дождя стекают оставляя длинные следы.
-Привет.-у него темные волосы и голубые глаза,а голос тихий и вкрадчивый.Он ставит подноси садится напротив.
Мы говорим о всякой ерунде и даже иногда поочередно улыбаемся.Я смотрю на кафе и на него и вдруг впервые за много дней понимаю что это и есть его мир,пахнущий мандаринами и корицей,со старинными стульями и столами и метелью за окном.
Это написано у него на лице,как я сразу не видела?Не знаю.Я даже понимаю какая должна быть у него История:обязательно про приключения,но всегда с возвращением сюда,чтобы смотреть на метель за окном,которой пока нет,но она обязательно будет.Сегодня определенно странный день,не мгла же я сама додуматься.Мне совершенно точно подсказали.
-Знаешь-я вдруг резко,как обычно,меняю тему-Я поняла ...
-Подожди,я не говорил тебе никогда,но я тоже кое-что умею.Никто мне не верит,но я их вижу во снах.-я так и знала.Хорошим это не кончится,придется явно что-то решать.
-Вот,держи,последнее время ещё до знакомства с тобой мне это снится,не знаюпочему-то решил что сегодня подходящий момент.-конечно ему тоже подсказали,это очевидно.- Я тебя как будто всю жизнь знаю,как будто увидел еще тогда тебя изнутри.-он похлопал по карманам-Забыл,сейчас.Не уходи,не смей уходить!
Он скрылся за дверью служебного помещения,а я достала блокнот и карандаш и принялась писать.
За те пятнадцать минут что его не было,я успела сделать неаккуратный набросок.
Вот он стремительно ворвался в зал с пятым листом бумаги.
-Вот я вчера зарисовал.Посмотри.
Мне сразу бросился в глаза сиреневый,много сиреневого,а потом розовый и золотой.Это город,весь в цветущей сирени на закате,только он был вдалеке,а перед ним поле и лес.Я молча смотрела на лист  минут двадцать,хотя кажется будто часа три.
-Только вот что нам теперь делать,ты знаешь свой мир ,а я свой.Мы ведь теперь как будто связаны.
Я пожала плечами.Как же всё-таки похоже.Особенно сирень.И что теперь с этим делать?
-Понимаешь,если я не создам эти миры,их не создаст никто.
Теперь совершенно точно наша история будет общей.


Рецензии