Гл. 2 Времена Допотопные

Когда всё было совсем по-другому, и, при этом, совсем как сейчас...



Глава из книги "ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ..."  .



В предыдущей главе мы уже говорили о том, что в Стране Израиля  и поныне можно встретить и Европейских и Азиатских, и Африканских животных. А в древние времена животный мiр здесь был еще разнообразнее.  Но никогда Святая Земля не видела того, что она увидела одним  удивительным  днем 2462 года от Сотворения мiра в Саронской долине,  возле нынешнего города Яффо (1), километрах в семидесяти от  центра Земли, то есть, от нынешнего Иерусалима…

В тот день, как свидетельствует прп. Ефрем Сирин:  «начали приходить с востока слоны,  с юга обезьяны и павлины, другие же животные собирались с запада, иные же спешили с севера. Львы оставили дубравы свои, лютые звери выходили из логовищ своих, олени и онагры шли из пустынь своих, животные, водящиеся на горах, собирались с гор» (Толкование на Пятикнижие).

Попробуем представить себе эту картину. По покрытой высокой травой долине идут два льва: самец и его подруга. Густая грива украшает шею самца, голова его словно высечена из камня, он — коренастый и плотный. Львица пониже ростом, с гибким и удлиненным телом. У обоих широко раскрыты глаза, способные глядеть вперед, в одну точку, подобно глазам человека… Следом за львами — пара волков с тонкими мордами, быстрыми худыми ногами. Живот у них белесый, спина и бока рыжеватые, а вдоль хребта черная полоска; сильные мускулы вздувают затылки… Тут же — мамонт и мамонтиха. Клыки мамонта, длиною не меньше десяти локтей, способны проткнуть дуб, их хоботы кажутся питонами, головы — скалами, их толстая кожа походит на кору старых деревьев… Плавно покачиваясь, идут верблюд и верблюдица… Виляя тяжелым хвостом, спешит за лисом лисица… А вот пара зубров с неподвижными зрачками, с буграми на спине, с курчавыми, бородатыми головами, дугообразными, расходящимися рогами и густыми гривами… Закованные в тяжелые панцири, шествуют носороги… То появляются, то исчезают в траве две антилопы и заяц с зайчихою. А в воздухе скользят дрофы, и куропатки, парят два аиста, два журавля, два ворона, две вороны….  Медленно бродит серый медведь с повадками большой обезьяны и носорога, более сильный, чем тигр, и столь же грозный, как лев-великан — а за ним спешит его подруга-медведица…

Вот идет сохатый со своею сохатою. У него тонкие и сухие ноги, его туловище цвета земли и дуба, свои рога он закидывает на спину… Идут сухопарые сайги, муфлоны с бородатыми мордами, две маленьких коренастых лошадки, два диких осла-кулана с тонкими копытами; отдельно от них — олень, на лбу которого растет целое дерево, рядом с ним — красавица-олениха… Пресмыкающиеся светятся среди камней; насекомые наполняют воздух безпокойным трепетанием.  Они летят, вычерчивая медные, нефритовые, перламутровые спирали… Глаз различает пары землероек, тушканчиков, агути, каменную куницу, ласку... И небо черно от птиц…

Над Саронской долиной возвышается небольшая гора, и на этой горе — огромное деревянное сооружение. Это — Ковчег, который построил Ной. Животные парами двигаются к Ковчегу, и парами к Ковчегу слетаются великие и малые птицы.

И на всё это небывалое зрелище с изумлением смотрят великанских размеров люди...



1. ТРАГЕДИЯ НА ПОЛЕ ДАМАСКОВОМ.

От времен постройки Ковчега вернемся ко времени изгнания первых людей из Эдемского Сада.

«Когда Адам был изгнан из Рая, он в первое время пребывал недалеко от Рая. — Пишет в своем «Келейном летописце» святитель Димитрий Ростовский. — Взирая постоянно на него со своею помощницею, он непрестанно плакал, тяжко вздыхая из сердечной глубины при воспоминании о неизреченных райских благах, которых лишился… Так, по повелению Божию, он был переселен на то же место, на котором был создан из брения, дабы, где был создан из земли, там опять и возвратился в землю…»

Место это, куда переселился Адам, называлось поле Крови, или поле Дамасково. («ДАМ» на иврите означает «кровь», «аДАМа» — земля. «АДАМ», таким образом, этот тот, кто «сотворен из земли», точнее, из красноватой, кровавого цвета, глины). Возможно, что поле это находилось недалеко от Дамаска, столицы нынешней Сирии, граничащего с Израилем государства,  где и поныне льется КРОВЬ христианских мучеников…  Впрочем, есть и другая версия: поле Дамаска к нынешнему Дамаску отношения не имеет, а искать его надо в Израиле,  ведь именно в Святой Земле Адам Первозданный будет потом похоронен.

Здесь же, на поле Крови, и было совершенно первое человекоубийство. 

"И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Быт. 4:8).

Восстал брат на брата, первенец Адама и Евы, земледелец Каин, убил своего младшего брата, пастуха Авеля. На горе Касьюн, нависающей над Дамаском, и ныне показывают Кровавую пещеру, или Пещеру первой крови, Магарат ад-дам. Правда, не очень понятно, почему кровь Авеля пролилась на горе, а не в поле. Вполне возможно, что у Сирийских Христиан сохранились предания, отвечающие на этот вопрос, но нам они неизвестны… Говорят, что не сразу, не с одного-двух ударов, был убит Авель.  Ведь убийство это было ПЕРВЫМ в истории, и Каин просто не умел еще убивать, не знал, куда и как наносить удары!  Может быть, несчастный Авель бежал на гору Касьюн с поля, пытаясь спастись от своего озверевшего старшего  брата?.. Впрочем, не будем забывать, что лик Земли изменился после Потопа, и там где нынче возвышается гора, вполне могла простираться равнина…

Прп. Нестор-летописец в своей «Повести временных лет» (точнее, в т. н. «Речи философа», вошедшей в «Повесть», но имеющей более древнее происхождение)   приводит церковное предание о том, как после этой трагедии тело  убиенного Авеля на протяжении тридцати лет находилось перед глазами его несчастных родителей:

«Плакали Адам и Ева по Авелю 30 лет, и не гнило тело его, и не умели совершить погребение его. Когда же слезы родителей исполнили чашу покаяния, повелением Божиим прилетели два птенца, один из них умер, а другой же ископал ямку, вложил в неё умершего и засыпал сверху землей. Видевшие это Адам и Ева ископали яму, вложили в неё Авеля и, наконец, погребли его с плачем».

Почему же за тридцать лет тело Авеля не истлело? Возможно, это было проявлением силы Божией, подобно тому, как проявляется она ныне в нетленных мощах святых. Не будем забывать того, что сказал об Авеле блаж. Августин:  «После преступления Адамова первым носителем образа Спасителя нашего был Авель; он — девственник и священник, и мученик: девственник, ибо умер прежде супружества; священник, ибо приносил Богу благоугодные жертвы; мученик, ибо был убит за истинное богопочитание» (Цит. по Келейный летописец)
 
Однако же не исключено, что у этой нетленности тела первого на земле мертвеца были и естественные причины. Ведь Авель умер, как вы понимаете, задолго до Всемiрного Потопа, кардинально изменившего климат Земли.
 
А до Потопа — всё было совсем по-другому…



2. О КЛИМАТЕ ДО ПОТОПА.

Московский историк Леонид Болотин выпустил недавно замечательную книгу «Странствия по времени. Древняя Русь сквозь призму «Повести временных лет», в которой пытается не противопоставить, а, наоборот, совместить, церковное Предание с открытиями современной науки. Вот как описывает эта книга допотопный период нашей планеты, опираясь на изыскания ученых-креационистов, то есть тех ученых, которые исходят из того, что наш мiр был создан («creatio» на латыни означает «творение») Творцом без всяких «миллионнолетних эволюций», о которых так любят порассуждать неверующие или маловерующие ученые:

«До Потопа на земле был совершенно иной климат — без резких температурных перепадов и по времени суток, и в течение всего года. Смена сезонов в течение года хотя и существовала, но была слабо выраженной: не было холодной зимы, что видно по характеру годичных колец на окаменевших деревьях и растениях, преобразованных ныне в залежи угля. Не было низкого облачного слоя и не было дождей. По свидетельству Священного Писания, земля орошалась утренними и вечерними росами: Господь Богъ не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли (Быт. 2: 5 — 6). Такие благоприятные условия и близость человеческого потомства по родству к венцу творения — Адаму, в которого изначально закладывалась физическая возможность для Жизни Вечной, были причиной исключительного долголетия допотопных людей в условиях практического отсутствия болезней, а в местах обитания людей отсутствовали зловредные микроорганизмы. Предание о тридцатилетнем нетлении тела Авеля свидетельствует об этом.

Конечно, громадная масса водяного пара над воздушной атмосферой гораздо надежнее защищала Землю и живущих на ней от жесткого солнечного и другого космического излучения. В этих условиях бурно развивалась и растительность, и животный мiр. В условиях более высокого атмосферного давления, изобилия растительной пищи были возможны громадные наземные ящеры (динозавры! — Е.Е), как травоядные, так и плотоядные, громадные летающие насекомые и значительные по размерам летающие ящеры, которые по воле Божией, впрочем, обитали вдалеке от мест расселения допотопных людей»

Видите, естественные, природные факторы не отменяют наличие Божьего Промысла! Первые люди жили исключительно долго благодаря особенностям допотопного климата. Но был в этом и особый Промысел: среди людей должно было сохраняться Предание…

Другой пример. Тело Авеля не истлевало  десятки лет. Возможно, это объясняется естественными причинами. Но был  и в этом Промысел Божий: Богъ через ОБРАЗ СМЕРТИ  хотел подтолкнуть первых людей к покаянию. И, наконец, пример номер три — ИСПОЛИНЫ, гигантского размера люди, которые особенно размножились  перед Потопом. Помимо всё тех же ссылок на предпотопный климат, мы не можем не видеть  и здесь… нет, правильнее будет сказать не Промысла, а ПОПУЩЕНИЯ Божьего. Ибо появление на земле гигантских людей-исполинов связано с усилением в человечестве беззакония.

Для того, чтобы вспомнить, как появились на земле исполины, вернемся мысленно на поле Дамасково…



3. ПОСЛЕДСТВИЯ БРАТОУБИЙСТВА.

После братоубийства Каин выселяется с этого поля в восточную землю Нод. «Нод» по-Еврейски означает «блуждание». Блаж. Иероним переводит это слово как «неустойчивый», «колеблющийся», «без надежной опоры». Об этом же пишет и прп. Ефрем Сирин:  «Земля же названа Нуд  (Наид или Нод), потому что она также тряслась и стенала». Земля под ногами братоубийцы Каина буквально тряслась, колебалась, БЛУЖДАЛА — и по линиям этих тектонических сдвигов уже потом (например, после Потопа) вполне могли вырасти высокие горы. В книге о. Даниила Сысоева высказывается предположение, что горами этими могли быть Гималаи. Тибет, как известно, один из древнейших на нашей земле очагов сатанизма… Но это, конечно, всего лишь предположение.

Известно, что до Потопа людям нельзя было вкушать мяса. Разрешение на мясную пищу было дано Богомъ только после Потопа. Тогда почему же Авель был ПАСТУХОМ? Для кого он выращивал овец, если их никто не ел? Дело в том, что Богъ уже тогда научил людей ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯМ. В жертву Богу разрешалось приносить три вида животных: ТЕЛЬЦОВ, КОЗЛОВ и ОВЕЦ, причем именно приношение барашков, агнцев было самым распространенным. То есть, Авель выращивал овечек не для практической пользы, не для еды, а именно для приношений Господу… И Сам Господь наш Иисус Христос будет потом одновременно и Добрым Пастырем (т.е., на современном языке, пастухом) и жертвенным Агнцем (т.е. ягненком). А первое жертвоприношение, как говорит Предание, было совершенно Адамом и Евой еще в Райском Саду; потом из кожи этого, принесенного когда-то ими в жертву, животного, первые люди и сделают себе первые кожаные одежды…

Сразу же после первого человекоубийства животные начинают нападать на людей. Изначально, в Раю,  животные не были плотоядными и не нападали ни на людей ни друг на друга. Человек слушался Бога, животные слушались человека… После первогреха проклятие Божие падает на природу, животные начинают нападать друг на друга, но человека пока еще не решаются трогать — до тех пор, пока не увидят, что люди сами начали убивать брат брата… Вот как об этом повествует святитель Игнатий Брянчанинов: «Животные утратили повиновение и любовь к человеку, утратившему повиновение и любовь к Богу. Они вступили во враждебные отношения к нему. Одних он покоряет себе насильно и содержит в повиновении насильно; с другими он — во вражде и войне непримиримой и убийственной. Весьма-весьма немногие породы остались с приверженностию к нему, как бы грустный памятник и образец прежней всеобщей любви; большинство удалилось и укрылось от него в дремучие леса, в обширные степи, в ущелия гор и темные пещеры. Дикие и неприязненные взоры кидают они на прежнего обладателя своего, когда неожиданно встретятся с ним. Они как бы видят в нем преступника, врага Божия: одни быстро бегут от него, другие с остервенением кидаются на него, чтоб растерзать его… Первые убийства совершены были без сомнения зверями…; наконец, явилась смерть между человеками от убийства, совершенного братом-злодеем над братом-праведником (Быт. 4: 8)» (Слово о человеке).




4. ЗАБЕГАЯ ВПЕРЕД: ГОСПОДЬ И ЗВЕРИ.

Пройдет не одно тысячелетие после первогреха и трагедии на поле Дамасковом, и Евангелист Марк напишет о Господе, после крещения у вод Иорданских пребывающего в сорокодневном посте в пустыне возле Иерихона:

"И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему…"

Какие звери имеются здесь в виду? Пустыня Иорданская была местом совершенно безлюдным и, значит, подходящим для обитания животных. Кроме того, неподалеку здесь протекает река Иордан, куда животные приходили на водопой. В Библии, например, упоминаются антилопы, лани, зайцы, вепри, олени, лисы, волки, львы, леопарды, медведи, орлы, аисты, голуби, дрозды, перепелки, павлины, цапли, ласточки, чайки… Всех этих животных и птиц вполне мог встретить Христос в Иорданской пустыне.

Таким образом, получается, что Христос пришел к животным даже раньше, чем вышел на проповедь к людям — ведь общественное служение Господа начнется только ПОСЛЕ Его сорокадневного поста… И дикие звери, конечно же, не только не нападали на своего Создателя а, наоборот, с радостью подбегали к Нему для благословения! Пройдет еще несколько столетий и в этих же местах, в пустыне между Иорданом и Иерихоном, лев по кличке Иордан (уж не потомок ли того льва, которого благословил Сам Господь?) будет помогать праведному старцу прп. Герасиму Иорданскому возить из святой реки воду, другой лёва сам выкопает могилу для прп. Марии Египетской, еще один «царь зверей» смиренно уступит свою пещеру прп. Савве Освященному… Так будет здесь, на Святой Земле, а во Святой Руси великие Русские старцы преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский с рук будут кормить других хищных зверей —  медведей…
         
Приведем отрывок из еще одной невыдуманной истории, произошедшей в России в совсем не далекие времена со св. митрополитом Петром (Полянским).  Случилось это в 1926 г., когда  Митрополит  Петр  был отправлен в ссылку в город Тобольск.

«В одну глухую ночь он был выброшен из вагона на ходу поезда (видимо таким образом погиб не один «пропавший без вести» Епископ). Стояла снежная зима. Митрополит упал в огромный сугроб и не разбился. С трудом вылезши из него, огляделся — лес, снег и никаких признаков жизни. Он долго шел цельным снегом и, выбившись из сил, сел на пень. Сквозь поношенную рясу мороз пробирал до костей. Чувствуя, что начинает замерзать, митрополит стал читать себе отходную.
Вдруг, видит: к нему приближается огромный медведь.

— Загрызет, — мелькнула мысль, но бежать не было сил, да и куда бежать?

А медведь подошел, обнюхал и спокойно улегся у его ног. От огромной медвежьей шубы повеяло теплом. Но вот он заворочался, повернулся к митрополиту брюхом, растянулся во всю длину и сладко захрапел. Долго колебался Владыка, глядя на спящего медведя, потом не выдержал холода и лег рядом с ним, прижавшись к теплому животу. Лежал, и то одним, то другим боком поворачивался к зверю, чтобы согреться, а медведь глубоко дышал во сне и обдавал его горячим дыханием.
Когда начал брезжить рассвет, митрополит услышал далекое пение петухов: жилье. Он осторожно, чтобы не разбудить медведя, встал на ноги. Но медведь тоже поднялся и, отряхнувшись, побрел к лесу.

Отдохнувший Владыка пошел на петушиные голоса и вскоре дошел до небольшой деревеньки...»  (Житие Св. Митрополита Петра (Полянского)

«Чудо о медведе» св. митрополита Петра, так же как истории многих других великих святых Святой Земли и Святой Руси — примеры настоящих, «докаиновых» взаимоотношений человека и зверя…

Но мы, кажется, собирались вернуться к Адаму Первозданному, у которого младший сын мученически погиб, а старший, братоубийца Каин, был наказан Богомъ и сослан далеко на Восток…               



5. СВЯТОЙ СИФ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ.

Когда Адаму исполнилось 230 лет,  у него родился третий сын, Сиф и две дочери. Тут следует отметить, что сыновья Адамовы могли жениться на собственных сестрах, да больше им и не на ком было жениться. Так, Сиф впоследствии женился на своей сестре Асваме. «И соединялись тогда брат со своей вместерожденной сестрою, пока не умножились люди. Когда же человеческий род размножился, тогда этот естественный закон и разум человеческий, не без Божьего, конечно повеления, пресек, устранив близкое, купнородное супружество. И установлено было, чтобы брат с сестрою, будучи единоутробными, не сопрягались в плотское сожитие» (Келейный летописец).

Всего же, как говорит Предание, у Адама и Евы было 33 сына и 27 дочерей.

«Сиф», по-Еврейски ;;  (Шет), значит «положенный», «утвержденный».  Богъ «положил» его вместо убиенного Авеля…

«Когда Сифу исполнилось сорок лет, — продолжает свт. Димитрий Ростовский, —  он был восхищен Ангелом на высоту и научен знанию многих тайн Божиих. Он узнал о предстоящем развращении и нечестии последующего рода, который должен был произойти от его племени; узнал и о том, что Богъ хочет казнить беззаконных грешников водою и огнем...

После своего восхищения на высоту и научения от Ангела, Сиф, рассказывая отцу и матери о виденном там, начал чертить на земле расположение небес и подобия планет — солнца, луны и звезд, а также и их течения. Совершая же сие, он начал и письмена изобретать, которые  окончательно были завершены после него его сыном Еносом и  названы впоследствии Еврейскими. И таким образом началось звездочетное и книжное учение от Сифа…»

О. Даниил комментирует это следующим образом: «Кроме создания письменности св. Сиф основал еще и астрономию, и тесно связанную с ней математику, которая недаром называется божественной наукой или царицей наук. Ведь, это искусство подлинно принесено Сифом с неба, из ангельского мiра, который имеет связь с мiром Божественных идей, лежащих в основе математических законов. Египтяне почитали поэтому Сифа под именем бога Тота, а математики должны молиться св. Сифу, как своему небесному покровителю» (Летопись начала).
 
Что касается создания Сифом Еврейской письменности, то читателю следует помнить, что речь тут идет не о современных «квадратных» Еврейских буквах (этот Арамейский алфавит Евреи принесли с собой из Вавилонского плена, то есть, через несколько тысячелетий после смерти св. Сифа), а о протоеврейском алфавите, или, как его еще называют, Еврейско-Финикийском письме. Если мы принимаем этот вариант предания (2), то нынешнее название алфавита, очевидно, некорректное, так как во времена святого Сифа ни Евреев, ни Финикийцев не было еще и в помине.

Интересный  момент: в этом, древнейшем на Земле, алфавите, от которого и произошли все остальные,  последней была буква «тав». И изображалась эта буква в протоеврейском алфавите в виде КРЕСТА! (Буквы, конечно, постепенно меняли свой вид, и в послемоисеевы времена буква эта словно накренилась и стала похожа на КОСОЙ крест или на букву Х, но изначально крест был прямым).

Не будем всё-таки забывать, что святому Сифу на небесах были открыты многие великие тайны Божиего домостроительства…  И как тут не вспомнить самую первую культурную реформу богоборческой Советской власти, когда из Русского языка была изъята прекрасная буква «ять», тоже имеющая начертание креста! Древние Евреи, как мы уже указали, потеряют свою азбуку уже после Потопа, за шесть столетий до Рождества Христова,  в Вавилонском плену. Который длился 70 лет. Русские же люди частично утеряли свой прекраснейший алфавит в Советском плену, который тоже длился 70 лет, — и нынешняя «обрезанная» Русская азбука тоже стала «ровной и квадратной», немного напоминая этим алфавит послевавилонского Иврита…



7. О ПОТОМКАХ КАИНА И ПОТОМКАХ СИФА.
 
Возвращаемся к  «Келейному летописцу» святителя Димитрия.

«Сиф получил и заповедь от отца Адама — оберегать свое потомство, чтобы оно не смешалось с богоненавистным племенем Каиновым. Ибо в те времена в поднебесной было только два племени, произошедших от двух праотцев: от Каина и Сифа. Племя праведного Сифа жило праведно и свято, угождая Богу, а племя Каиново было злое и развращенное, Богопрогневающее и челов;коненавистное. Каков корень, таковы и ветви: каков отец, таковы и чада. Ибо Каин во всем зле для своих детей был пример и начало, и он первый со своим племенем начал … творить разбои, грабить и собирать богатство не только от труда рук своих, но и от хищения и насилия. И восстали отсюда среди людей войны».

Тут невольно возникает вопрос. Если у Адама и Евы было 27 сыновей, то почему же свт. Димитрий говорит всего о ДВУХ расах? Думаем, ответ прост: сыновья Адама и Евы, родившиеся уже намного позже Сифа, смешивались вместе со своим потомством — или с Сифитами (и становились частью града Небесного) или с Каинитами (и становились частью града земного).
 
Сифиты, потомки Сифа по плоти и стали той допотопной Церковью, сохраняющей истинное Предание и правильное Богопочитание (ПРАВО-СЛАВИЕ). А рядом на земле жили «креативные» потомки Каина: Ламех, первый на земле двоеженец, а заодно еще и первый поэт; две его женушки: Цилла, изобретательница косметики, и Ада, первая, укравшая себя золотыми серьгами и прочими «мульками»;  Иувал, изобретатель музыки, который у Греков станет потом Аполлоном, Тувалкаин (у Греков — Гефест или Вулкан), изобретатель металлургии, а значит, первый, кто сделал мечи и другое оружие;  и сестра его, красавица Ноема,  она же потом Греческая Афродита, она же Римская Венера (вспомним ВЕНЕРИЧЕСКИЕ болезни), она же ближневосточная Иштар-Астарта — создательница системы тонов и пения, а также технологии прядения и искусства ткачества и изобретательница прочих женских рукоделий. Ну, а по совместительству, еще и основательница ритуальной проституции…

Долгое  время Сифиты, сыны Божии, жили, не смешиваясь с дочерьми человеческими,  Каинитками.

«Пока они  были отделены от потомков прОклятого и своим именем, и своей жизнью, Богъ снисходил и к беззакониям грешников. Ведь, по православному убеждению, и до сих пор мiр держится в бытии за молитвы святых. Но тогда, когда в результате своеобразного «экуменического» смешения, стена между Церковью и мiром рухнула, разрушился и весь первый мiр» (Летопись начала).


8. СМЕРТЬ ПЕРВЫХ ДОПОТОПНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ.
 
В 930-м году от Сотворения мiра умер святой Адам Первозданный, первый Праотец допотопного челов;чества…

Еще на 600-м году своей жизни, ему было «по Божию изволению от архангела Уриила, князя и хранителя кающихся людей… известное откровение о воплощении Божием от Пречистой, безмужной и приснодевствующей Девы (то есть, очевидно, архангел Уриил разъяснил св. Адаму, загадочный смысл обетования о Семени Жены, данного в Первоевангелии, о чем мы упоминали в прошлой нашей главе — Е.Е.) … Были открыты ему и прочие тайны нашего спасения, то есть о вольном страдании и смерти Христовой, о сошествии во ад и освобождении оттуда праведных, о тридневном Его пребывании во гробе и восстании и о многих других Божиих тайнах, а также и о имевших потом быть многих вещах, как о развращении сынов Божиих Сифова племени, о Потопе, о будущем Суде и об общем воскресении всех. И исполнился Адам великого пророческого дара…» (Келейный летописец).

По преданию, Праотец скончался в пятницу, в тот же день, в который  и согрешил. И в тот же день и час Христос искупит его на другом Дереве, на Голгофе. Перед смертью Адам, предузнав время кончины, «призвал свою помощницу Еву, сыновей и дочерей, а также созвав своих внуков и правнуков, он наставлял их, чтобы они жили добродетельно, исполняя волю Господню и всячески стараясь угождать Ему» и затем, преподав благословение и мир всем, он покинул тот мiр, владыкой которого он был сотворен...

Оплакивало Адама всё человеческое племя, и погребли его в мраморной гробнице в Хевроне… Там была и та двойная пещера, которую впоследствии приобрел Авраам для погребения Сарры и себя, купив ее у Ефрона при сыновьях Хеттеевых. Итак, Адам, из земли созданный, в землю опять и возвратился по глаголу Господню.

Иные писали, что Адам был погребен там, где Голгофа, близ Иерусалима; но подобает ведать, что туда глава Адама была занесена после Потопа…

После кончины праотца Адама праматерь Ева еще осталась в живых; пожив же после Адама лет десять, она скончалась в 940 году от начала бытия мiра и была погребена возле своего мужа, из ребра которого была создана» (Келейный летописец).

Святой Пророк и Праотец Адам Первозданный был, в каком-то смысле, допотопным Катехоном, то есть, Удерживающим, не позволяющем сынам Божиим смешиваться с дочерьми человеческими. Но вот не стало Адама, потом скончался и Сиф… А дальше — опять цитаты из «Летописи начала»: «… после смерти Адама началось смешение ягвистов (то есть, единобожников, потомков Сифа — Е.Е.) с потомками Каина. Первым шагом к этому было схождение Сифитов с Райской горы к поселениям сынов убийцы, произшедшее при рождении Иареда, но сам этот гибельный процесс стал необратимым лишь после смерти Сифа, авторитет которого служил дамбой не дававшей размывать границы первой Церкви».

Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал (Быт.6:1—2).

То есть, потомки Сифа стали брать в жены дочерей Каина, и от этого смешения произошли исполины….

Ох уж эти креативные модницы-Каиниточки: адачки, циллечки да ноэмушеньки... 



9. ЛЮДИ И БЕСЫ.

Итак, когда Писание говорит нам о том, что сыны Божии начали смешиваться с дочерьми челов;ческими, то оно имеет в виду смешение Сифитов с Каинитками. Но есть и другое  толкование, разделяемое многими  Отцами Церкви, и это второе толкование, на самом деле не отрицает первое, а, скорее, дополняет его. Согласно этому толкованию под сынами Божиими подразумеваются падшие ангелы, то есть, бесы.

Как же ангелы могут вступить в связь с женщинами? Не противоречит ли это словам Христа о том, что ангелы не женятся (Мф. 22:30)? Тут надо помнить, что разврат тех времен имел оккультный характер, был своеобразной формой общения с нечистыми духами. Когда мы, например, читаем пророчества о том, что антихрист будет зачат от соития блудницы и дьявола, мы ведь не считаем это всего лишь какой-то дикой аллегорией…

Один из самых известных нынешних библеистов, Дмитрий Щедровицкий в своем  «Введении в Ветхий Завет» пишет по этому поводу: «В XX веке, обратив внимание на выдающиеся и явно внеопытные познания древнейшего челов;чества, стали пытаться объяснять их контактами с внеземными цивилизациями. Например, подробные знания о свойствах целебных трав — откуда они у самых древних и примитивных народов? Ведь для того чтобы установить, как действует та или иная трава, надо столько раз испытать ее действие, что за это время многие могут погибнуть, выпив, например, ядовитый настой. Пропорции тех или иных растений в лекарственном напитке, время их собирания, обстоятельства принятия лекарства больным, сочетаемость веществ и многое другое — для установления всего этого, нужны, по-видимому, целые эпохи постоянного экспериментирования на живых пациентах! Кто же доверится целителю, не знающему своего дела, ведь он должен хорошо разбираться в целебных свойствах трав, прежде чем станет их применять?! Есть и многие другие области  деятельности, в которых раннее челов;чество уже обладало удивительными знаниями. Убедительный ответ на все эти вопросы дает рассматриваемое нами предание о падших ангелах…»

Дмитрий Щедровицкий — исследователь ну совсем не православный и цитировать его надо, конечно, с очень большой осторожностью. Но приведенный нами отрывок, ничем принципиальным, кажется, не отличается  от толкования православных авторов. Так, например, по словам св. Иринея Лионского, бесы «научили жен силам корней и трав, равно как красильному искусству и румянам и производству дорогих тканей, волшебным средствам для возбуждения ненависти, любви, пылкой страсти и любовных обольщений, магическим повязкам, всякому фокусничеству и богоненавистному идолослужению, чрез введение которого в мiр дело лукавого вздымаясь распространялось, а дело праведности, умалившись, ослабевало» (Цит. по Летопись начала).

«Никогда после этого, — словно вторит ему  о. Даниил Сысоев, —  богоборчество не достигало такой степени как тогда. Лишь эпоха пред новым, огненным потопом воссоздаст и превзойдет мерзости современников Ноя. Может быть, эти времена уже начались. Наши современники вновь нашли тайны корней и трав (наркотические средства), при помощи которых люди входят в контакт с мiром духов. Они предались столь же разнузданному разврату и волхвованиям. Сама современная наука всё больше похожа на магию. Так сама жизнь помогает нам понимать эти слова Откровение лучше, чем когда-либо раньше…» (Летопись начала).



10. ИСПОЛИНЫ И ПОСЛЕДНИЕ ДОПОТОПНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ.

"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это были сильные, издревле славные люди" (Быт.6:4)…

Итак, «из-за чудовищных преступлений начала изменяться и вся природа, и люди стали рождать безобразных гигантов. Само имя их в переводе с Еврейского означает «нападающий». Они обладали огромной силой, как природной, так и магической, и ею тиранически угнетали других. По свидетельству Соломона, исполины отличились крайней гордыней (Прем.14: 6) и, как добавляет сын Сирахов, в надежде на силу свою сделались отступниками (Сир.16: 8). О них пророк Варух вспоминает такими словами:

"Там были изначально славные исполины, весьма великие, искусные в войне. Но не их избрал Богъ и не им открыл путь премудрости; и они погибли оттого, что не умели мудрости, погибли от неразумия" (Вар. 3: 26 — 28)… Об этих страшных великанах сохранились предания почти у всех народов…» (Летопись начала).

Между тем на земле все уменьшалось количество праведников, молитвы которых удерживают праведный гнев Божий… На небо был взят обличитель грешников Енох. Он, как говорил св. Ефрем  Сирин, «вошел в Рай и до сих пор предстоит, горя огнем Духа, пред Лицом Вседержителя». (Кроме Еноха такой же участи удостоится вполедствии и пророк Илия.  Миссия Еноха и Илии на земле еще не завершена. По повелению Господню во времена антихриста они вернутся, и будут пророчествовать, Илья-пророк среди Евреев, пророк Енох среди неевреев). За 35 лет до Потопа умер праведный Ламех (не путать с поэтом и двоеженцем Ламехом-Каинитом!), а за 6 лет — Мафусал, само имя которого должно было предостеречь нечестивцев, ибо оно означало «после смерти он будет послан», то есть, его кончина означает скорую гибель Земли. Но и это никого не вразумляло… Еще оставался Ной, который 500 лет хранил девство среди всеобщего разврата и лишь из-за повеления Божия вступил в честной брак и родил трех сыновей: Иафета, Сима и Хама. 
      
"И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от челов;ка до скотов, до гадов и до птиц небесных — истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их" (Быт. 6: 7).

"И сказал Господь Богъ Ною: войди ты и всё семейство твое в Ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем. И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского, также и из птиц небесных чистых по семи, мужеского пола и женского, и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли. Ибо, через семь дней, Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал всё, что Господь Богъ повелел ему. Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю" (Быт.7:1—6).

Чистые животные — это те, которые можно приносить в жертву Господу. Мы уже их упоминали, это тельцы, овцы и козы. А из птиц — голуби и горлицы. Почему нечистые животные были взяты по паре, а чистые — по семеро? Семь — это три пары плюс еще один. Три пары, чтобы именно чистые животные быстрее распространились после Потопа, а еще один теленок, агнец и козленок — чтобы сразу после Потопа можно было принести их в жертву Всевышнему.

Как говорит предание,  кроме животных, запасов питания для себя и для них Ной внес с собой в Ковчег мощи Адама с тем, чтобы по его молитвам остаться невредимым. Также он взял с собой и те священные книги, которые были написаны ранее (в частности, Книгу Еноха).

Ну и, конечно, в Ковчег вошло семейство праведного Ноя: его жена и три его сына со своими женами.
 
Всему остальному человечеству предстояло погибнуть от вод Потопа…



11. ГИБЕЛЬ ДОПОТОПНОГО МIРА.

«Шел обычный весенний день 27 апреля 3246 года до Р.Х., — пишет о. Даниил Сысоев, — и ничего не предвещало беды. Многие собирались вместе и устраивали пирушки, другие совершали брачные торжества. Всё шло в обычном порядке... И вдруг небеса рухнули на обреченный мiр. В голубой бездне раскрылись окна,  и воды, помещенные Богомъ над твердью во второй день, шумным ливнем стали низвергаться на Землю. Сама же она вдруг изрыгнула пламя, и из нее забили гигантские гейзеры. Дно океана начало подниматься, а суша опускалась.

Высокие, увенчанные пеной, грозные волны как бы устремились на встречу водам, с которыми они разлучились два тысячелетия назад и обрушились на дворцы и храмы, стены и хижины, больницы и камеры пыток. Люди в ужасе бежали к горам, надеясь скрыться от гибели. «Женящиеся и пирующие быстро вскакивали из-за пиршества с бледными лицами и искали, куда бы убежать; жених и невеста поспешно с одра вставали, выбегали из чертога и разлучались друг с другом, бегая то туда, то сюда, желая избежать вод; метались из угла в угол трепещущие матери, держа в руках малых младенцев и не зная, куда скрыться» (здесь о. Даниил цитирует преп. Ефрема Сирина — Е.Е.).

Многие нечестивцы бросились за помощью к демонам, но те и сами были в ужасе от Непобедимой Мощи гнева Вседержителя; да и не имели они ни малейшего желания защищать своих любимцев, ибо они человекоубийцы.

В горных пластах то там, то здесь находят следы бегуших людей (и обутых и босых), динозавров и других животных стремящихся избежать воды. Они отпечатались на грязи, которая мгновенно была покрыта толщей грязевого потока, который впоследствии окаменел. Эти окаменелые отпечатки ног разных живых существ, чье существование эволюционисты относят к разным эпохам, служат страшным подтверждением библейского повествования. Горы и холмы, высокие стены и исполинские деревья были наполнены всевозможными тварями. Люди жестоко раскаивались, что не послушали слов пророчества Ноева, но было уже поздно. Дверь в Ковчеге была закрыта Богомъ, и войти в него было невозможно. В скорби своего сердца, стоя на возвышенностях, они видели, как воды поднимаются всё выше и, наконец, потопляют их. Некоторые старались спастись на лодках, но из-за непрерывных землетрясений и влияния других пространств, находящихся над твердью, море вспучивалось чудовищными волнами, переворачивающими все плавучие средства. Грозные цунами высочайшими черными стенами нависали над обнаженным дном, высыхавшим на короткое время, а затем обрушивали на него новые толщи вод и осадочных пород.

Вся поверхность вод была покрыта вырванными с корнями деревьями, на которых тщетно пытались укрыться люди и животные... Попадая в другое течение, они падали на дно, где их поджидали огненные источники великой бездны…» (Летопись начала).

"И продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла Ковчег, и он возвысился над землею.Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле; и Ковчег плавал по поверхности вод, и усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом на пятнадцать локтей(6,825 метров) поднялась над ними вода, и покрылись все высокие горы" (Быт.7: 17—20).

"И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло" (Быт.7: 21—22).






ПРИМЕЧАНИЯ.


1)  То, что Ковчег был построен Ноем недалеко от нынешнего города Яфы (Яффо),  — не более, чем предположение, основанное на древнем, но, скорее всего, не церковном, предании. По крайней мере, у Святых Отцов подтверждениями этому мы не обнаружили. Зато у Римского историка Плиния Старшего (23—79  гг.) читаем: «Иопа Финикийская — говорят, она существовала и до Потопа — расположена на холме, а перед нею скала, где показывают следы от оков Андромеды» (Естественная история).

Архимандрит Антонин (Капустин), основатель Русской Палестины, писал в своем дневнике: «...нелегко было вообразить праотца Европы Иафета сидящим в пристани своего города и надсматривающим за построением первого мореходного судна по образцу — конечно, памятному всему роду человеческому — Ковчега. Яфет и Яффа так созвучны, что невольно хочется верить древнему преданию, но боязнь исторического греха удерживает воспламеняющееся воображение. Иначе вся Европа должна бы обращаться с благоговением к Яффе как своей колыбели, и все без исключения мореходцы должны бы принесть посильную лепту на сооружение в Яффе памятника в увековечение своей признательности отцу мореходства».
 
На участке, приобретенном в Яффо арихимандритом Антонином, в церкви Ап. Петра, недавно появилась замечательная икона, на которой изображен праведный Ной, зиждитель Ковчега.

2) Объективности ради заметим, что далеко не все богословы разделяют точку зрения НЕКОТОРЫХ Святых Отцов о том, что первым языком человечества был язык Еврейский (или ПРАеврейский).  Не согласны с этим преданием и многие православные историки.  Вот что пишет, например, Леонид Болотин: «Что касается терминологической проблемы, то по отношению к голосовой коммуникации до разорения столпотворения стоит употреблять слово «речь», а не «язык». К сожалению, в переводе на Русский язык Книги Бытия употреблено выражение один язык (Быт. 11: 1), что богословски неверно, не соответствует ни Греческому "фонэ" в Септуагинте, ни устне едине, и глас един всем в Церковно-Славянской Библии. Кроме того, в Греции бытует околоцерковное, а, может быть, и церковное предание от том, что довавилонская человеческая речь была пением, как у Ангелов и сейчас, и язык (ротовой орган тела) в речевой артикуляции не участвовал вовсе, в той речи не было согласных и гласных звуков, в извлечении которых так или иначе участвует язык. Конечно, сходу это трудно представить, но, если опытно поэкспериментировать с фонетикой, то эту духовную «версию» нашего прошлого отвергать нельзя: безъязыких звуков вполне хватает для достаточно разнообразной речи. Да и церковное пение косвенно указывает на идеальный способ коммуникации…»


Рецензии