Жертвенность Очерк 34 Домик мастеров

                «ЖЕРТВЕННОСТЬ»

                Очерк 34 «ДОМИК МАСТЕРОВ»


            Комментарий Александра Ищука к снимку: МУЖИКИ! Ищуки! Сергей, Кирюша, Лукашик и Санечка, Александр Сергеевич младший, г. Краснодар, 1 сентября 2018 г. Снимок Светланы Ищук.


            6.6. Кирюша

            Патриархальный уклад жизни семьи среди многих основных положений и устоев предполагает замечательное действо, когда дедушка и бабушка передают внукам всё, что знают и умеют делать сами! Летом 2013 г. мы затеяли ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ дело: СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМИКА МАСТЕРОВ!

            Мы с внуком Кирюшей вместе строили мастерскую внуков – Домик мастеров Кирилла и Луки. Часто нам помогала бабушка Галя.

            Так родился настоящий очерк на основе впечатлений Кирюши, записанных в дневнике бабушки Гали. Таков был заведён порядок: вечером мы с Кирюшей обсуждали итоги дня. Чем он занимался в течении дня? Чему научился? Что у него хорошо получилось? Чем он будет заниматься на следующий день? А бабушка Галя всё это записывала в дневник! Найден необычный приём для этого очерка: речь в нём пойдёт от имени Кирюши. Представляем очерк на суд наших читателей.

            1 октября 2013 г. завершены работы на даче, завершено строительство Домика мастеров. Кирюше обещано, что на его день рождения-2014 он получит набор красок, кисти, валик, ванночки, фартук. Предстоит большая работа. Домик мастеров должен заиграть всеми красками.

            Больше всего Кирилл радуется, что теперь у него есть своя мастерская, где он будет пилить, строгать! Одним словом, МАСТЕРИТЬ! Или как он говорит, «РАБОТАТЬ!»

            А ещё Кирюша ожидает тот момент, когда он сможет обучать своего младшего братика – Лукашика! Для Луки готовится подарок на день рождения-2014: лейка, ведерки, сапёрная лопатка, мотыжки, молоток, гвоздочки. Как показал опыт со старшим братом, два года назад, этот минимум инструментов для начинающего дачника!


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Таков порядок: вечером мы с дедушкой Сашей обсуждаем итоги дня. А бабушка Галя всё это записывает в дневник! Сам не заметил, как вырос за это лето! И повзрослел!» Дачный массив «Еловый бор», платформа Крючково Транссибирской железной дороги, в 4 тысячах 43 километрах от Москвы, и в 50 километрах от Красноярска, 1 августа 2013 г.


            Комментарий Светланы Ищук к снимку: «Первые впечатления от дачи! Дедушка Саша проводит мастер-класс для внука Кирюши, Дачный массив «Еловый бор», 20 августа 2010 г.


            6.6.1. Подарок

            18 июня 2013 года.
            Сегодня я выехал с дедушкой и бабушкой на дачу. Здесь меня ожидал сюрприз: БОЛЬШОЙ подарок ко дню рождения от дедушки Саши, бабушки Гали, тёти Оли и бабушек Люси, Гали и Тани из Санкт-Петербурга:
            – два новеньких трёхлитровых ведёрка голубого цвета. Я сегодня принёс 4 ведёрка воды для полива грядок;

            – красненькая маленькая леечка на 5 литров. Я сегодня поливал клубничку на грядках бабушки;
            – три мотыжки для работы на грядках. Бабушка мне показала сегодня, как ими пользоваться;

            – малая сапёрная лопатка (МСЛ). Я уже сегодня пробовал копать, правой ногой надавливать на заступ, затем переворачивать ком земли и разбивать его на мелкие части;
            – ножовка с жёлтой рукояткой. Я сегодня пробовал пилить дощечку;

            – молоток. Я уже умею заколачивать гвозди;
            – гвоздодёр. Сегодня я попробовал вначале выбить из дощечки три гвоздя и гвоздодёром вытащить их из дощечки. Так это здорово получается;

            – плоскогубцы. Я уже по прошлому году знаю, как надо удерживать плоскогубцами гвоздик, чтобы забить его в дощечку;
            – уровень. Мне пока ещё не объяснили его предназначение. Я на всякий случай постучал его молоточком. Дедушка говорит: «Слава Богу! Ничего не разбил»;

            – рубанок. Мне ещё сложно понять, как им пользоваться. Разберусь!
            – две отвёртки, маленькая и большая. Я уже знаю, что ими можно вкручивать шурупы;

            – две стамески, маленькая и большая. Дедушка обещает научить пользоваться ими;
            – гвозди, 9 видов, в баночках, от самых маленьких – «десятка» до самых больших – «двух сотка»;

            – рулетка, трёхметровая. Мне очень понравилось измерять ею дощечки, брёвнышки!
            – складной метр. Сложил его, и в карман!


            Комментарий Светланы Ищук к снимку: «Первые впечатления от дачи! Дедушка Саша проводит мастер-класс для внука Кирюши, Дачный массив «Еловый бор», 20 августа 2010 г.


            6.6.2. Устами младенца – истина гласит!

            20 июня 2013 года
            Сегодня дедушка скосил траву под будущим Домиком мастеров. Он задал мне вопрос: «Как ты думаешь, Кирюша, на чём стоит домик?» Я подумал и ответил: «На дереве!» Дедушка произнёс странную фразу: «Устами младенца – истина гласит!»

            Мы с дедушкой пошли на экскурсию. Оказалось: наш дачный дом стоит на деревянных чурочках! Дом бабы Гали, что на улице Солнечной, – на бетонных плитах! Дом дедушки Толи на больших бетонных блоках.

Дедушка показал мне брёвнышко пихты. Из него мы сделаем четыре чурочки по углам Домика мастеров.


            Комментарий Светланы Ищук к снимку: «Первые впечатления от дачи! Дедушка Саша проводит мастер-класс для внука Кирюши, Дачный массив «Еловый бор», 20 августа 2010 г.


            6.6.3. Нам только начать строить…

            20 июня 2013 года (продолжение)
            Сегодня мы с дедушкой выяснили, какая ширина будет нашего Домика мастеров. Для этого я рулеткой измерял, а дедушка запоминал. Длина оконной рамы – 130 сантиметров. Это самое большое окно в Домике. А по сути, вся стена – большое окно. Да плюс ещё боковые стойки Домика. Итого, ширина Домика – 158 сантиметров.

            Для оконной рамы необходима оконная коробка. Мы с дедушкой принесли из сарая на стройку материал для оконной коробки.

            Затем дедушка топором обтесал с двух сторон нижнее брёвнышко под оконную коробку и прибил к нему нижнюю часть коробки.

            Далее, дедушка приготовил две боковые стойки, обтесал их с трёх сторон. Для оконной рамы эти стойки будут служить боковыми частями оконной коробки.

            Завтра нам предстоит приготовить верхнее брёвнышко для завершения оконной коробки сверху.

            Но, всё это будет устанавливаться в Домике по ходу строительства. А пока идёт приготовление.

            Щепу от брёвнышек мы с дедушкой аккуратно собрали для растопки печки.


            Комментарий Александра Ищука к снимку: «Три года спустя! 18 июня 2013 г. Кирюша получил подарок на день рождения! Дачный массив «Еловый бор»


            6.6.4. Равенство диагоналей

            22 июня 2013 года
            Сегодня ночью прошёл хороший дождь. Это освободило дедушкины и мои руки от вёдер, нет необходимости наполнять бочки водой для нагрева и полива грядок.
            Дедушка завершил оконную коробку, затем мы с бабушкой помогали дедушке размечать, где будем строить Домик для мастеров. Это рядом с таинственным местом нашей дачи, «Лесной былью».


            6.6.5. «Лесная быль»

            22 июня 2013 года (продолжение)
            На даче вырос большой Кедр – это папа Серёжа. К нему буквально прилепилась пушистая Ель – мама Света. Когда в семье появился я, бабушка и дедушка посадили маленькую Ёлочку – Кирюшу. А в прошлом году, когда родился мой братик, мы посадили Сосенку – Лукашика. Мама и папа обещают мне ещё девочку. В ожидании её посажен маленький Кедр.

            Мы с бабушкой вдвоём раскручиваем рулетку. По ширине 158 см, а по длине 171 см. По диагонали 229 см. Это оказался самый сложный вопрос, чтобы две диагонали были равны, иначе Домик будет кособоким.
            Дедушка забил колышки по четырём углам будущего Домика мастеров.


            Комментарий Александра Ищука к снимку: «Больше всего Кирилла заинтересовали плоскогубцы! Дачный массив «Еловый бор», 18 июня 2013 г.


            6.6.6. Как применяется уровень

            22 июня 2013 года (продолжение)

            После разметки на местности Домика мы с дедушкой носили глину и отсыпали подушки под основания Домика.

            Мы утрамбовали подушки. Дедушка уложил доски на подушки и получился четырёхугольник. Я принёс уровень и мы по всем четырём сторонам Домика проверили, чтобы подушки были на одном уровне. Это оказалось так интересно, когда пузырёк воздуха устанавливается по центру, значит 2 подушки находятся на одном уровне.
            Бабушка сфотографировала нас по завершении работ.


            Комментарий Александра Ищука к снимку: «Самый счастливый человек на всём белом свете! Дачный массив «Еловый бор», 18 июня 2013 г.


            6.6.7. Святая Троица

            22 июня 2013 года (продолжение)
            Вечером мы украсили дачный дом к празднику Святой Троицы! Я с восторгом разбрасывал скошенную траву по полу дома.

            Вечером бабушка Валя, это наша соседка по даче, пригласила нас в баню. Вначале дедушка парился самостоятельно, потом мылся.

            Дверь в парную открылась, и дедушка пригласил меня. Сначала он показал мне печь, котёл для нагрева воды, раскалённые камни, а затем посадил меня в таз, и я стал плескаться.

            Мне очень понравилось в бане, особенно, когда меня обливали тёплой водичкой. А ещё мне понравились каменка и камушки!

            У меня на даче и дома у дедушки целая коллекция разных камушков.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Девять видов гвоздиков! Дачный массив «Еловый бор», 18 июня 2013 г.


            6.6.8. Вместо фундамента

            23 июня 2013 года
            Сегодня день Святой Троицы! Полнолуние и ночью похолодало до плюс пяти градусов. До 16 часов дня мы отдыхали. В доме хорошо натоплено, на полу лежит травка. Дедушка принёс букет люпина, бабушка букет сирени, а я букетик одуванчиков.

            Вечером дедушка распилил бревно пихты на 4 части. Каждую чурочку затесал с двух сторон, и мы уложили их по четырём углам Домика. Затем уложили на чурочки длинные доски.

            Я принёс уровень, и мы всё проверили. Там где необходимо, подсыпали глины под чурочки. А там, где нужно, наоборот, срезали лопатой лишнее. Ещё раз проверили уровнем все четыре стороны Домика. Убедились, что пузырёк находится по центру уровня.

            Бревно было такое тяжелое, у дедушки развалились старые козлы.
            Пришлось ему срочно делать новые. Теперь они стали ниже. Так, что и я могу пилить на них дощечки.

            Остатки жердей для козлов дедушка отдал мне. Я пока ещё не придумал, что сделать из них.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Эта баночка для погнутых гвоздиков! Дачный массив «Еловый бор», 18 июня 2013 г.


            6.6.9. Первые навыки

            23 июня 2013 года (продолжение)
            Должен признаться, что пока Домик не готов, у меня нет своего верстака. И я вынужден использовать крыльцо дачного дома. За неделю я научился заколачивать гвозди. Причём, если в прошлом году, когда мне было 3 года, в основном, заколачивал гвозди в деревянные мостки на даче, в старые отверстия от извлечённых гвоздей, то теперь я могу заколачивать гвозди в любом месте.

            Далее, за это время я научился сколачивать дощечки. Я беру их в сарае у дедушки. На крыльце я приколотил дощечки буквой «А», как сказала бабушка. А вообще-то, это у меня домик.

            Я стараюсь поддерживать порядок, у меня все инструменты на своём месте. Если я поработал лопаткой, я очищаю её от грунта и несу на место, на свой гвоздик. У меня куда-то подевались плоскогубцы. Ничего, найду ещё!


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Временно, до возведения Домика мастеров, все инструменты разместили на веранде дачного дома. Правило такое: поработал – верни инструмент на место! Дачный массив «Еловый бор», 23 июня 2013 г.


            6.6.10. День Святого Духа

            24 июня 2013 года
            Сегодня день Святого Духа. Ночью было так прохладно, что дедушка к 5 утра протопил печь.

            Сегодня дедушка обтесал 4 брёвнышка нижней обвязки Домика. 2 бревна по ширине Домика обтесал с двух сторон, чтобы они плотно легли на чурочки по углам Домика.

            Эти брёвнышки увеличены на 30 см, чтобы с фасада Домика можно было оборудовать террасу. Два брёвнышка по длине Домика обтёсаны с одной стороны. Они будут опираться на брёвнышки по ширине Домика. Для этого завтра дедушка сделает пазы в брёвнышках. Так нижняя обвязка Домика по углам будет жёстко скреплена, как говорят плотники, «в лапу».

            Мне было интересно наблюдать, как дедушка обтёсывал брёвнышки. Он укладывал обрабатываемое брёвнышко на двух других, вспомогательных брёвнах, и закреплял его скобами для жёсткости.

            Было много щепы. Я помогал собирать её на полотно, а потом мы втроём с бабушкой и дедушкой переносили щепу в два приёма в наш дом. Будем растапливать печь. Мне нравится наполнять печь щепой и поленьями. А вот зажигать спички и растапливать мне пока не разрешают. Оказывается, от неосторожного обращения с огнём может случиться пожар. А я не хочу, чтобы дом наш сгорел!


            Комментарий Александра Ищука к снимку: «Кирюша радуется обретению богатого набора инструментов! Дачный массив «Еловый бор», 18 июня 2013 г.


            6.6.11. Первые собственные грядки

            24 июня 2013 года (продолжение)
            После обеда и сна мы с дедушкой приготовили две моих грядочки. На первой мы с бабушкой посеяли горох и редис. А на второй мы пересадили два кабачка. Мне очень нравится кабачковая икра, которую приготавливает дедушка по кубанскому рецепту.

            Очень хорошо получилось, что грядки расположены вдоль мостков к колодцу. Это удобно и обрабатывать, и поливать! Дождик из лейки будет доставать до каждого растения. Я ещё хотел поставить дуги, как у бабушки на грядках. Но мне объяснили, что это будет лишним.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Вот интересно: сам я ростом один метр 4 сантиметра! И в руках у меня складной метр! Сложил – и в карман!» Дачный массив «Еловый бор», 23 июня 2013 г.


            6.6.12. Гидроизоляция

            25 июня 2013 года
            Ночью было прохладно, дедушка протопил печь.
            Сегодня дедушка выбрал пазы в брёвнышках нижней обвязки Домика.
Я наблюдал, как он примерял брёвнышко к брёвнышку и снимал лишнее в пазах.

            Затем мы установили брёвнышки на чурочки. Потребовалась помощь бабушки, чтобы выверить нижнюю обвязку по диагонали. Я принёс уровень и мы снова всё проверили.

            По окончании этих работ бабушка сфотографировала нас с дедушкой.
Она помогла дедушке покрыть чурочки рубероидом, это гидроизоляция. А далее дедушка соединил нижнюю обвязку Домика большими гвоздями.

            Под конец этой работы нас накрыл град. Слава Богу! Он был мелкий и не навредил растениям.

            Пока мы с дедушкой спали после обеда, прошёл хороший дождь. Как только выглянуло солнышко, мы пошли готовить грядку по другую сторону дорожки к колодцу. Посадили 4 куста ромашки, скоро они зацветут.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Домик мастеров ещё не готов. Но, лестница к нему уже готова! Дачный массив «Еловый бор», 20 июня 2013 г.


            6.6.13. Окно Домика мастеров на Кирюшины грядки

            26 июня 2013 года
            Ночью было прохладно. Дедушка протопил печь. А ещё, с ночи был обложной дождь. И работать можно было только с 12 часов дня.

            Дедушка подготовил оконный блок и мы с бабушкой помогали его установить. Выглядело это так. К боковым стойкам Домика дедушка прибил верхнее брёвнышко оконного блока. Затем мы установили вертикально стойки, закрепили большими гвоздями к нижнему брёвнышку оконного блока. Для более жесткого закрепления боковых стоек дедушка прибил к брёвнышкам нижней обвязки Домика бруски. Таким образом, боковые стойки оказались как бы в пазах.

            Мы проверили работу. Вставили оконную раму. Потребуется для более плотного закрепления оконной рамы сверху «нашить» реечку. А для большей надежности крепления рамы в блоке скрепить их гвоздями. Это окно не будет открываться.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Экскурсия по «Еловому бору». Изучаем, на чём стоят дачные дома. Дачный массив «Еловый бор», 20 июня 2013 г.


            6.6.14. Рубанок

            26 июня 2013 года (продолжение)
            После полуденного сна мы с дедушкой занялись дверью в Домик. Готовую фанерную дверь дедушка усилил вагонкой с двух сторон, приготовил навесы и материал для дверного блока.

            Я впервые видел использование рубанка в деле. Дедушка обтесал вагонку по торцам двери. А затем и строгал дверь по торцам. Так интересно вылетала стружка из рубанка. Кудряшками. Вот будет хорошая растопка для печи!

            В следующий наш приезд на дачу мы продолжим строительство Домика.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Первая проба инструмента! Дачный массив «Еловый бор», 18 июня 2013 г.


            6.6.15. Дверь в Домик Мастеров

            4 июля 2013 года
            На дачу мы смогли приехать только 2 июля.
            На следующий день мы с дедушкой Сашей приготовили 2 стойки для дверного проёма. Дедушка обтесал брёвнышки с 3-х сторон. Получилось много щепы. Мы собрали её на полотно и занесли в дачный дом.

            4 июля мы с дедушкой навесили на дверь навесы (правые), так что дверь будет открываться слева направо.

            Установили на Домике стойки для дверного проёма. Дверь с дверной коробкой установили между стойками. Стойки дедушка закрепил для большей жёсткости обрезками брёвнышек. Получилось так, как будто стойки находятся в пазах.

            Я попробовал открыть дверь и через дверной проём заходил в Домик. И выходил.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Разметка Домика Мастеров завершена! Дачный массив «Еловый бор», 20 июня 2013 г.


            6.6.16. Жара

            4 июля 2013 года (продолжение)
            Все эти дни на даче стоит жаркая погода. Так, что я сегодня бегал в трусиках и футболке.

            Сегодня с утра я наблюдал, как дедушка косил траву, а затем мы с ним носили воду в бочки.

            Одну бочку наполнили водой с нашего колодца. А другую – из колодца нашей соседки бабушки Вали. Прошлой осенью дедушка и баба Валя отремонтировали этот колодец.

            После полуденного сна мы с дедушкой подкармливали капусту раствором птичьего помёта из пропорции 1:10. Я аккуратненько поливал баночкой в канавки вокруг капусты.

            Потом дедушка подкармливал кусты чайной розы, облепихи, смородины, крыжовника, ирги и калины.

            А я в это время помогал бабушке Гале поливать клубнику. Я самостоятельно набирал воду из бочки в ведёрко. Переливал в свою леечку. И поливал в середину каждого куста клубники. Она так хорошо цветёт в это время.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Нижняя обвязка Домика мастеров готова! Дачный массив «Еловый бор», 25 июня 2013 г.


            6.6.17. Правим дверь

            5 июля 2013 года
            Сегодня был прохладный день. Собирался дождь. Гремел гром. Может быть, ночью прольёт.

            С утра дедушка косил траву. Меня не пустили с ним на покос. Есть опасность укуса клеща.

            Затем мы с дедушкой носили воду в бочки. Одну наполнили для подкормки кустов малины, смородины, тыква и яблонь. Другую – для полива клубники.

            Дедушка сегодня снял с Домика дверь и чуть-чуть подрезал её снизу, чтобы она легче закрывалась. Он острогал рубанком дверь с торца. Теперь дверь легко открывается и закрывается. Мне это понравилось.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Девять дней июня быстро пролетели! Возвращаемся в Красноярск. Дачный массив «Еловый бор», 27 июня 2013 г.


            6.6.18. Помощник дедушки

            5 июля 2013 года (продолжение)
            Сегодня я впервые перепилил досточку на козлах. Бабушка Галя мне помогала, придерживала досточку. Я принёс обрезок дедушке и попросил положить его в печь.
 
            Мы собрали с дедушкой просохшее сено во дворе и замульчировали деревья и кусты.
            Дедушка работал большими граблями, а я маленькими грабельками. Сено дедушка носил вилами, а я руками.

            Я впервые в этом году попробовал жимолость.
            У нас расцвёл пион, а также ромашки. Мы с тётей Олей фотографировались на фоне этой красоты.

            Вечером мы с дедушкой ходили к колонке по воду. Дедушка с большими вёдрами, а я с маленькими.
            Все дачники, наши соседи хвалят меня, называют помощником дедушки.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Только 2 июля мы смогли снова выбраться на дачу. За эти дни моя маргаритка прижилась и  нуждалась в поливе! Дачный массив «Еловый бор», 3 июля 2013 г.


            6.6.19. Раскаты грома

            6 июля 2013 года
            Ночью так и не собрался дождь. Утром дедушка ушёл косить траву. И там, на покосе, обнаружил кустик жимолости. Бабушка собрала ягодки, и я снова лакомился этой вкуснятиной!

            Дедушка наносил 2 бочки воды для подкормки кустов ягод и цветов.

            Во время полуденного сна собралась гроза. Меня разбудил раскат грома прямо над нашим дачным домом. Но мне не было страшно.

            Когда прекратился дождь, мы с дедушкой сделали лагу для настила пола в Домике мастеров.

            В брёвнышках нижней обвязки дедушка сделал пазы. Я принёс ему стамеску. Мне интересно было наблюдать, как появляются пазы. Лага аккуратно легла в пазы, и дедушка закрепил её гвоздями.

            Теперь можно настилать полы. Эта лага потребуется нам, чтобы плотно подгонять половую доску с помощью скобы и клина.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Неизменно с нами на даче Рыжик! Дедушка протопил печь на ночь. Тепло! Наш Котеня блаженствует!» Дачный массив «Еловый бор», 10 июля 2013 г.


            6.6.20. Верстаки братьев

            6 июля 2013 года (продолжение)
            Сегодня дедушка сделал боковую стойку для Домика мастеров. Бабушка помогала держать стойку, когда дедушка с помощью обрезков брёвнышек и больших гвоздей закреплял боковую стойку.

            В этот день дедушка подготовил ещё две стойки для оконного блока перед моим верстаком. Окошко у меня маленькое, красивое. Дедушка скрепил оконный блок верхней доской и нижней перекладиной. Получилась большая буква «А». Завтра мы установим её в Домике. И нам останется только четвёртая сторона Домика перед верстаком Лукашика.

            Перед самым дождём мы с бабушкой успели собрать всю щепу и обрезки брёвнышек и занесли в дачный дом.

            Прошёл хороший дождь. А это означает, что у нас появляется больше времени для строительства Домика.


            Комментарий Кирилла Ищука к снимку: «Холодное лето 2013 года! Грозы! Дождь! И РАДУГА!» Дачный массив «Еловый бор», 11июля 2013 г.


            6.6.21. Беречь бабушку

            7 июля 2013 года
            Сегодня праздник Святого Иоанна Крестителя. Как говорят в народе, праздник Ивана Купалы. Но так прохладно, что обливание перенесли на другой день.

            Мы с дедушкой установили оконный блок перед моим верстаком. Бабушка помогала дедушке удерживать всю конструкцию оконного блока со стойками, чтобы можно было жестко закрепить стойки обрезками брёвнышек. Проверяем готовность оконного блока, вставляем оконную раму. Всё стало на свои места. Мне понравилось, что получился широкий подоконник. Я даже посидел немного на нём!

            После полуденного сна дедушка уехал с тётей Олей в Красноярск. Ей необходимо показаться врачу. Я очень скучаю без них.

            Дедушка уезжая, сказал мне: «Остаёшься за главного мужчину на даче. Береги бабушку и помогай ей во всём!»

            Вечером наша соседка баба Валя пригласила нас с бабушкой в баньку! Я так обрадовался этому.

            Поскольку дедушка уехал в Красноярск, никто не нагнетал пар. Бабушка Галя первая пошла в парную, приготовила для меня таз воды на верхней полке. И я с удовольствием плескался. Мне очень нравится банька! Предложу деду построить свою баню! А что, опыт строительства у нас уже есть. Осталось самое малое – приобрести материалы для стройки.


            Продолжение очерка «ДОМИК МАСТЕРОВ» следует...


Рецензии