Плавание вокруг Земли Чудовищ. Радужный камень

 - Смотри туда, - Бекет передал Шарлем подзорную трубу и указал на северо-запад, где за лесом высился хребет. – На отроге главной вершины.
 Странница без труда нашла то, о чем говорил Роу. Нечто блестело на солнце или, может быть, само по себе.
 - Что скажешь?
 - Слишком далеко. Можно слетать.
 - Нет, подойдем поближе.
 Шели с ехидством ответила, возвращая трубу капитану.
 - Обжегшись на молоке, дуешь на воду?
 - Ты о чем?
 - Видишь опасность там, где её нет.
 - Может есть? Ты же не знаешь, что там. Подойдем поближе.
 - Подойдем.

 Ночью стало понятно, что неизвестный объект в горах сам излучает мерцающий свет. Ясности это, однако, не прибавило. «Шальной» продолжал плавание вдоль однообразного пляжа с редкими устьями речушек. Команда питалась рыбой, на берег решено было пока не сходить.
 С каждым днем неизвестный свет становился всё ярче. Мерцание также усилилось. Уже можно было разглядеть нечто на середине пологой каменистой площадки, к которой подходил отрог, спускающийся к широкому пляжу. Лес закрывал подходы к нему, но с берега не видно было никаких препятствий, способных помешать подъему.
Прикинули, что если уйти с рассветом, то до темноты вполне успели бы вернуться. Отряд собрали из девяти человек во главе с капитаном. Дудлем остался на «Шальном» и должен был ожидать сигнала от Шели, если бы понадобилась помощь. Роу заупрямился и сначала не хотел брать её с собой, но потом согласился с условием, что странница придержит свой дар до определенных обстоятельств, если таковые наступят. Шарлем согласилась, обменявшись многозачительными взглядами с Иеном. Тревоги она не ощущала.
 На нужный отрог вышли без труда. После полосы густых прибрежных зарослей их встретил лес как в остальных Дебрях, но почти без подлеска и ориентироваться ничего не мешало. Щебетали птицы, никаких крупных животных на глаза не попадалось, признаков присутствия человека тоже. Вначале был долгий пологий подъем, что сменился резким набором высоты без обрывов и осыпей. Ветра здесь не было, идти становилось тяжко. Лишь перед самым выходом к искомой площадке пришлось подниматься по скалам, что всем оказалось под силу. К тому же путники уже были над лесом и стали доступны для ветерка, что принес долгожданную прохладу.
 Стал виден край террасы, нужно было подняться еще метров на сто. Сделали привал и дальше шли осторожно - неизвестно, что ожидало их наверху. Реймов Коротышка выбрался первым, прячась за выступы, выглянул из-за укрытия и сразу отпрянул. Переливающийся свет ненадолго ослепил его. Он вытащил из поясной сумки очки от солнца, которые специально взяли для такого случая. На террасе росли редкие деревья и за ними, на открытом месте, Физэл увидел огромную глыбу неизвестного камня и осколки вокруг неё. Они переливались и рябило в глазах. Не обнаружив вокруг ничего подозрительного, разведчик вернулся к отряду.
Вышли осторожно, оглядываясь по сторонам, но на всей длинной, чуть наклонной террасе кроме необычного камня ничего не обнаружили.
Шели подняла небольшой переливающийся кусок.
- Один в один с Радужными водами в Галуэртес. Может только чуть яркость поменьше.
- Это руда? – Иен подкидывал на ладони осколок.
- Понятия не имею. Я не разбираюсь в камнях. Отправлю Тень к брату, подождать придется.
- Хорошо. – Роу кивнул головой. – Мы пока осмотримся. Мне интересно, откуда эта глыба здесь взялась.
- Да, очень интересно. – Шарлем передала образец Тени Амут. Та исчезла, не сказав ни слова.
- Твоя Тень не беспокоится?
Шели пожала плечами.
- Нет. И я тоже. Подождем, что скажет Великий Мастер камня.
Капитан кивнул и продолжил с остальными осматривать глыбу.
- Лежит она тут давно. Наверняка скатилась сюда вон оттуда. Пойдем глянем, что у нас выше.
Бекет, Раус и Дувел с Шарлем стали подниматься по склону, поросшему такими же деревьями, что и на террасе.
- Тут какие-то древние пни. – Раус указал на одни, выбеленные солнцем останки дерева.
- И вон там.
- Каменюка катилась сверху, это понятно. Сколько ж лет назад это было?
На этот вопрос ответа пока не было. Выше обнаружили скальные выступы и осколки их и радужного камня.
- Вероятно, эта штуковина упала и снесла кусок скалы, потом сама катилась и осталась на террасе.
Все посмотрели на стесанный край одного из выступов и его обломки внизу.
- Откуда упала? Не с неба же?
- Может и с неба. Надо еще подняться.
На следующем уступе никаких следов падения или качения не обнаружили. Ни построек, ни иных следов человека или странника.
- Всё-таки с неба? Это может быть кусок Радужного мира на Галуэртес?
- Вполне. После Времени Огня чего только не может быть в нашем мире? Лист Великого Древа падал, может был поврежден, потом шмякнулся в море Кербос, раскололся надвое и остался там навеки.
- Камень мог упасть и не один. Но что-то больше ничего блестящего не видно. – Иенхольт внимательно вглядвался в склоны горы.
- Да, а жаль. – Бекет отошел от края обрыва. – Спускаемся.
- Спускаемся, только подберем осколки. – Рейм расталкивал по карманам камни, что лежали на уступе.
- Не торопись, Тень уже на подходе. Может ерунда всё это.
- Может и так. Но мало ли что.
Шели усмехнулась. Вскоре пространство подернулось дымкой и странница получила ответ от своего брата.
- Скажем всем или хотите услышать сейчас?
- Я так понимаю, ответ нас не обнадежит?
Шарлем кивнула.
- Тогда пойдем к остальным.
Так и сделали.
- Братец мой сказал, что этот камень не принадлежит миру под Занавесом и это руда.
- Значит, её можно ковать?
- Можно, только в чистом виде изделия из неё будут очень хрупкими, даже украшения, не говоря уже об оружии. Наверное, можно подобрать добавки, но это уже дело кузнецов. По мнению Сафера, этот камень не обладает ничем выдающимся, кроме переливов. И то, будет скорее раздражать, глядящих на него, нежели радовать. Хотя, не смотря на свою конечную хрупкость, нам навряд ли удастся отколоть от цельной глыбы хоть кусочек. Опасности он не увидел.
- Не отколем? А это мы сейчас проверим! – Рейм решительно подошел к обломку и попытался отбить кусок лопатой. Ничего не получилось не только ни у него, но и у остальных, пытавшихся разломить даже относительно тонкие осколки.
- Н-да. Ну и что мы будем делать? Не оставлять же их здесь? – Наёмник обернулся к капитану.
- Давайте возьмем то, что сможем унести сейчас. А за остальным вернемся позже. Сделаем носилки, подготовимся. А сейчас надо возвращаться, чтобы успеть до заката на корабль.

Команда радовалась радужным камням, как дети новым игрушкам. Ночью, наверное, никто не спал, только и было разговоров о находке. О том, чтобы оставить на террасе обломки не могло быть и речи, поэтому весь следующий день посвятили подготовке снаряжения – делали носилки, мешки из парусины, проверили веревки для переноски и спуска камней. На рассвете третьего дня две трети команды отправилась в горы. Тоун рвался идти со всеми, но его убедили, что он больше нужен будет на корабле. В конце концов боцман смирился, но долго возмущался тем, что Коротышку взяли с поход, а его нет. Коротышка был незаменим – ловкий и пронырливый малый не раз выручал своих товарищей в сложных ситуациях. Шели предложила Бекету дорогу в помощь, но сама понимала, что навряд ли команда использует эту возможность – всем хотелось участвовать в добыче сокровища, да и поразмяться после многодневного плавания не мешало бы.
И в этот раз всё шло хорошо, только пришлось задержаться - спускать обломки со скал оказалось труднее, чем предполагали. Провозились с этим изрядно. Заночевали в лесу, ведь завтра предстояла еще и погрузка. Ужинали мясом коз, подстреленных накануне. Спали без снов, усталость взяла своё. Ночь прошла спокойно, лишь одинокая ночная птица пищала с верхушки дерева.
С утра принялись за работу. Осторожно спускались по затяжному склону, камни то и дело вырывались из-под ног под тяжестью ноши. Обломки норовили скатиться  сами, грозя раздавить людей. Приходилось останавливаться и заменять порванные полотна и веревки. Шели перевязывала стертые руки и замазывала царапины. Куки сильно подвернул ногу. Уже под конец тяжелого участка решили подтянуть одну перевязь. Физэл влез на обломок и перетянул распустившийся узел. Когда спускался, ремень, что удерживал смежную связку, лопнул, с огромной силой щелкнув Коротышку по шее. Тот, дико вкрикнув, сорвался сверху и на страховочной веревке ударился спиной о выступ на глыбе. Камень окрасился кровью. Всё произошло в какие-то секунды, никто не успел ничего сделать. Раус взвыл и готов был броситься на помощь брату, но в это время сдерживал, могущий скатиться на остальных, камень и бессильно наблюдал, как Шели спускает бездыханного Коротышку вниз.

 Шарлем с сочувствием положила руку на плечо Рейма. Тот поднял на неё глаза и она в ответ покачала головой.
- Извини, я не могу ничего сделать.
Коротышка прерывисто дышал, его шея распухла.
- Сколько он еще протянет?
Шели поджала губы.
- Навряд ли доживет до утра. Я остановила кровотечение, но у него перебит позвоночник и сильно повреждена шея.
- Брат, мой брат…

 Спустя несколько часов Физэл умер, не приходя в сознание. На Рейма больно было смотреть.
- Придется похоронить его здесь. – Раус покачал головой.
- Я могу забрать его на дорогу. Как только решишь, где его хоронить – призовешь мою Тень – она передаст тебе его тело.
- Спасибо, но он должен покоиться там, где умер. Такова традиция нашей семьи.
- Понимаю. Если хочешь, моя Тень будет присматривать за его могилой
- Да, пусть хранит его.

 До корабля добрались без приключений. Погрузка прошла успешно и теперь чрево «Шального» переливалось всеми цветами радуги. Добычу тщательно укрыли, чтобы свет камня не пробивался наружу и двинулись дальше на запад, надеясь, что до долгожданного мыса Параймату осталось не так уж и много. Раус стоял у правого борта до тех пор, пока злосчастная гора не скрылась вдали. Он твердо решил вернуться сюда при первой возможности.


Рецензии