Ведьма. Глава 25 - Кто, как и зачем

В зале были все, кого я назвала плюс Лёшка, Тоня, Богдан и Ирина. Галина и Тагир сели на диван, Тигр остался стоять рядом со мной.
-Мне не нужен телохранитель!
-Знаю, но Тагир попросил. Ему так спокойнее. Давай Джанга мы слушаем.
Все уставились на меня. У многих на лице было непонимание – зачем мы здесь? Я представила себя Эркюлем Пуаро, осмотрела всех, и сказала:
-Господа, я заявляю, что всех убил один и тот же человек.
Тигр криво улыбнулся:
-Звучит как: «всех убил дворецкий». Он здесь?
Я кивнула. Спокойствие было на лице убийцы. Он не ожидает, что его разоблачат?
-А что здесь вообще будет? - спросила Лена, я пришла к Феде, чтоб прояснить, когда мы затеваем официальный развод.
Я силилась вспомнить, как Пуаро начинал свои разоблачения, как он стоял, как говорил. Пуаро всегда аккуратен в одежде, педантичен, внимательный к мелочам. Моя одежда – джинсы и клетчатая рубашка далеки от элегантности. А сколько мелочей, указывающих на преступника, проскочили мимо моего внимания! Нет, мне с ним не тягаться ни аккуратностью, ни логикой. Но театральность Пуаро можно попытаться скопировать. Я мысленно вошла в образ Пуаро. Его визитная карточка – усы – мне не подходит, любимые жесты - прикладывать палец к шляпе, приподнимать ее, увы, мне тоже не доступны.
Тигр не выдержал:
-Ты уснула?!
Я подняла палец вверх и сказала:
 -Не торопи мои серые клеточки, мой друг. Вчера в этой квартире случилась трагедия. Убита пожилая женщина, а её дочь тяжело ранена. Неделю назад в этой семье скончалась Софья Дмитриевна, и, несмотря, на то, что ей было больше девяносто и на результаты вскрытия, её смерть была преждевременной. В воскресенье Татьяна Полевая жившая этажом ниже падает из окна. А до этого в среду я видела приведение бабушки. Тетеньку в голубом халатике с маками прошла мимо Леночки и поднялась на чердачную площадку. Девочка крикнула ей, что наверху нет квартир, а потом её удивило, что тетенька не возвращается и пошла, посмотреть, что она делает на площадке, где только мотор лифта. Тетенька исчезла.
Леша тряхнул головой. Услышанное им видимо не укладывалось в логический смысл.
-А по каким признакам ты решила, что видела приведение, и уверенна, что это была мама?
-Лёшенка, я видела лицо привидения. И это было лицо твоей мамули и моей бабули. Агнесса Владимировна и Федор видели приведение собаки. Как выяснилось сегодня – приведения были бутафорией. Какую цель они выполняли?
-Напугать, - выкрикнул Фёдор. Вы живущие на пятом этаже должны были перепугаться настолько, что решили бы продать квартиры.
-Федор прав. Квартиры в нашем доме стоят очень дорого. Недавно мы узнали, что есть проект снести крышу и построить второй уровень для пятого этажа. Татьяна, после заявление Димы, о разводе, устроилась работать риелтором. Решила поднакопить деньжат на размен и присмотреть себе квартирку. И вот она получила заказ на квартиру под крышей в нашем доме. Очень неплохие премиальные за такую квартиру посулил покупатель. И Татьяна решила уговорить Котовых продать квартиру. Она боялась, что её опередят, и решила побеспокоить их ночью. Таня поднялась на нашу площадку и её жизнь оборвалась. Всех, кто не верил в её суицид мучали три вопроса: как Татьяна была убита, за что и кем?
-Она была убита?! - вскочил Дима.
-Да Дима. Твоя жена не покончила с собой, переживая за ваш разрыв. Она была убита, потому что после разговора с Милой кое-что поняла. Мила рассказала ей обо всем, включая приведения. Да Мила?
-Рассказала. Но она мне ничего не сказала, что что-то поняла про эти приведения, – испуганно сказала Мила и приложила руку к груди.
-А что она поняла? – спросил Дима, продолжая стоять. То, что это не настоящие приведения?
-Вам рассказывать о том, что поняла Татьяна? Или начать рассказ с самого начала? Потому что преступлений было несколько.
Дима сел, присутствующие немного посовещались и пришли к согласию, что слушать надо с самого начала.
С самого начала так с самого начала:
-Шел 1918 год…
-Ты же не собираешься про все сто лет рассказывать? Мы в ресторан не успеем, - недовольно пробурчал Тигр.
 Я, не обращая внимания на бурчания Тигра продолжала:
-Австриец Карл привез больную жену туберкулезом в Италию на лечение. Там она умерла. Перед смертью Лейла рассказала о щедром подарке дедушки. Она взяла клятву с Карла, что он сохранит этот подарок для их дочери Анны. Подарок – огромное состояние - ограненные бриллианты, изумруды и сапфиры. Карл прячет камни в тайники. Первый тайник для бриллиантов – это деревянная резная рама, обвитая виноградными гроздями. Второй – глиняная мельница, в ней были спрятаны сапфиры и изумруды.
Карл, как будто знал, что после смерти Гинденбурга к власти придет Гитлер и что за этим последует. Он увозит семью из страны. Он опустошает тайник в раме и берет глиняную мельницу.
На секунду лицо убийцы стало каменным. Но уже через секунду на нем появляется непонимание, и он спрашивает меня:
 -Причем здесь история какого-то Карла и трагедия, произошедшая вчера в этой квартире?
Какое самообладание! Ведь только-то должен был рухнуть мир для него!
-Карл взял глиняную мельницу думая, что в ней камни. Но его жена Хелен накануне убиралась и поменяла местами две одинаковые глиняные мельницы. Карл взял мельницу, в которой не было драгоценных камней. В особняк Карла в 1945 году вселяется полковник Лещинский и его жена. Позже у них рождается дочь Агнесса. И вот кадрового офицера переводят в другой гарнизон. Они уезжают и забирают с собой трофеи - мебель, хрустальную посуду и коллекцию мельниц.
-То есть изумруды, и сапфиры уезжают в Союз?
-Да. Софья Дмитриевна на протяжении всей своей жизни пополняет коллекцию. Потом и Агнесса Владимировна также стала докупать экспонаты. На сегодняшний день коллекция упакована и готовится к выставке.
-А сапфиры и изумруды? Неужели до сих пор внутри? – спросил Федор.
-Нет. Ты сам же склеивал разбитую глиняную мельницу. Внутри же пустых полостей не было.
-Не было. Почему?
-Глиняную мельницу поменяли в тот день, когда ты признался Розе в любви. Поменяла Нина – жена Элиаса. А Элиас был внуком Хелен и Карла.
-Признался Розе в любви?! Ты любил Розу?! – подскочила Мила. Но как же так? Ты же…
-Я же говорил тебе, что он подлец! – торжественно воскликнул Эдгар и тоже встал.
На них цыкнули. Они сели. Мила стала внимательно рассматривать свои сапожки.
-Получается, преступник думал, что сокровища находятся до сих пор в коллекции?
-Да Леша, Софья Дмитриевна, Татьяна, Агнесса убиты, а Роза в реанимации и всё из-за драгоценностей, которых нет. Виноградинки в раме пусты.
— Вот ему сюрприз был! – воскликнула Лена. Открыл тайник – а он пустой.
Преступник выкрикнул с места что мол, так ему и надо. Я мысленно поставила ему высший бал за артистизм!
-Еще не открыл. Картина спрятана сразу после преступления. А преступник среди нас и для него сюрприз, произошел только что.
-А причем здесь моя Татьяна?
-Он среди нас?!
Все стали подозрительно смотреть друг на друга.
-Преступник изготовил ключ, с ранее снятого им отпечатка и проник в квартиру Котовых. Агнесса ушла, Роза отсыпается - ночью её очередь была дежурить у бабушки. Напротив наша квартира и дверь с глазком. У многих есть привычка смотреть в глазок, прежде чем открыть дверь. Преступник накидывает на себя халат, на голову повязывает косынку. Если я или Тоня посмотрим в глазок, то увидим женщину, в голубом халате заходящую в квартиру напротив. Ничего странного – соседка зашла или Котовы наняли сиделку, а она грязные памперсы выносила. В зале в кресле дремлет Софья Дмитриевна. Преступник её не боится. Она же обездвиженная, и не понимает, что происходит вокруг. Софья Дмитриевна просыпается и видит перед собой голубой с маками халат. Халат её подруги, моей бабушки. Заговорив с преступником, она убеждается, что к ней явился призрак Шуры. Софья Дмитриевна просит привести меня к ней и передает слова якобы сказанные моей бабушкой.
Я повторила эти слова.
-Носатый – это я? - спросил Тигр.
-А ты видишь еще кого-нибудь с огромным носом?
Тай обиженно стал бормотать:
-Не такой он и огромный! Не славянский это точно. Так я и не претендую на …
Я, не обращая внимание, на его обиженное бормотание, продолжала:
-Преступник подсыпает в кофе снотворное. Мы с Розой пьем это кофе и крепко спим. Преступник будит Софью Дмитриевну, сажает в инвалидное кресло и подвозит к мельницам. Он знает, что камни в мельнице, но не знает в какой. Далее предположительно происходит следующее: он требует, что б старуха показала какие мельницы немецкие. Скорее всего, ответа он не получил. Преступник разбивает глиняную мельницу – он точно знает, что она привезенная. Софья Дмитриевна не смогла пережить это. От стресса её давление повышается и лопается слабый сосуд. Преступник разбивает фанерную мельницу, для отвода глаз. Утром Роза и Агнесса находят мертвую Софью Дмитриевну в кресле. Роза не понимает, как бабушка оказалась в кресле. Версия о приведении была озвучена...
-Тобой Любка! – победоносно воскликнула Мила. Я так и знала, что их не существует. А ты нас пугала! И вот получила! Ну как - приятно пугаться приведений!?
-Милочка, а ты вполне возможно права - преступник сделал эти приведения, чтоб напугать меня!
-А Леночка кого видела? Бутафорию?
-Леночка видела преступника. Он поднимался в квартиру к Котовым. Но тут Леночка вышла за кошкой. Он проходит мимо ребенка и покидает чердачную площадку через окно с помощью троса, который закреплен к подвижной металлической конструкции. Она мотором выдвигается из слухового окна. С помощью этого механизма приведение моей бабули пролетело мимо моего окна. И Шарка с помощью его то же летала. Лена и Фёдор подтвердит, что в цирке подобные механизмы используют фокусники.
-Да, я изображала левитацию на подобном подъёмнике с тонким, как нить титановым тросом, - сказала Лена
Федор поднял руку, встал и объяснил работу механизма, с помощью которого преступнику были доступны окна.
- Преступник создает приведение, то есть бутафорию моей бабушки.
-Как он смог передать сходство с её лицом?
 -Жители нашего дома были очень дружные и эту дружбу многие шёлкали на память затвором фотоаппарата. Многие снимки делала и я. Найти на фотографии мою бабушку и вот вам и лицо на бутафории. Преступник сделал два приведения – мою бабушку и Шарку.
Леша как школьник поднял руку. Я кивнула ему.
-Ну, мамочку, я еще понять как-то могу. Алиби и такой расчет - привиделось Софье Фёдоровне, Леночке, тебе - поверили бы все. И если бы кто-то увидел преступника в голубом халатике с маками – начали бы креститься и тикать, а не ловить его. А собаку-то зачем?
-Агнесса не часто выходила из дома. Преступнику надо было торопиться с мельницами. Готовилась выставка. Их бы всех увезли. И неизвестно – а вдруг искусствовед Анжелина Тихоновна нашла бы тайник. Агнесса видит привидение собаки, которую якобы отвела на усыпления. Обвинения Шарки-приведения должны были довести Агнессу до больницы или хотя бы до поликлиники. Но преступник не знал, что собаку Агнесса не усыпила, а наоборот сделала прививку и нашла хозяина.
-А мне, зачем она являлась? - спросил Федя.
-А ты её очень любил, уговаривал нас взять её домой. Но Татьяна сказала, что в доме, где скоро будет еще один ребенок собаки быть не должно.
Вот и Дима, сам того не понимая, объяснил мотив еще одного преступления.
-Агнесса внезапно уезжает в Москву, потому что кладбище переносят. Роза решает пожить в квартире отца. Преступнику это и надо. Но Роза накануне меняет замок. А я наглухо закрываю окна. Ни через окно, ни через дверь в квартиру не проникнуть.
Семен поднял руку:
-Все равно не понятно, как преступник проник на чердак? Дверь же наглухо закрыта из-за поломанного замка.
Я поверилась к Миле:
-Милочка, вспомни, как мы удирали с чердака, когда рухнула хрустальная люстра в квартире генсека.
Федор встал и пояснил:
-Мы на чердаке нашли чугунную плиту с большими болтами. Вообразили, что под ней клад. Еле отвинтили болты. Услышали ужасный грохот.
-Тык это были вы!?- воскликнули хором Дима и Леша. А милиция виновников не нашла. Решили, что болты ослабли.
-Мы когда поняли, что случилось, тщательно вытерли все болты и плиту, вернули её на мести и слегка завинтили болты. А потом спустились по пожарной лестнице, которая выходит в безлюдный переулок, где забор детского садика, - вспомнила Мила. Бог спас, что в квартире генсека не было никого.
-Да, слава богу, люстра никого не убила, - сказала я. Преступник проник на чердак, как мы сегодня – по пожарной лестнице. Сколько раз он поднимался по ней, таская за собой детали механизма, не представляю.
-А аккумулятор поднять вообще жесть, - казал Эдгар. Я видел устройство. Невероятно.
-Я так думаю, он поднимал его с помощью тросов. А аккумулятор заряжал в квартире Розы. Агнесса мне жаловалась, что много счетчик накрутил. Даже была такая версия, что приведения забрали много электричества.
- Почему никто не видел, как преступник туда - сюда лазает по пожарной лестнице? – спросил Семен.
-Да потому что он Супермен-невидимка. Так его назвал мальчишка шести лет. Он увидел, как супермен поднял руку и полетел, а потом растворился в воздухе и стал невидимым.
-Фантастика.
-Я бы тоже бы так сказала. Но вспомнив про иллюзиониста Эрнеста, поняла – это возможно. Лена поведала мне, что у него была зеркальная ткань, которая делала его руку невидимой.
-Да была. Ткань отражала фон, и была иллюзия, что ничего нет. Но при нормальном освещении видно очертания руки и что это ткань зеркальная.
-Поэтому наш преступник одевал одеяние из этой ткани, когда солнышко уже не было.
-Я понял, - сказал Леша. Его понимал трос за руку. Исчез он, потому что костюм отразил стену дома. Это видел мальчик и решил, что он супергерой, летающий, и может по желанию становиться невидимым.
-Убийца спустился на тросе с крыши и схватил женщину из проема окна? – спросил Семен.
Я кивнула:
-Возможно. Или подошел сзади схватил и выпрыгнул в окно. А потом разжал руки. Секунда и Татьяна даже ничего понять не успела. Преступник знал про камеру у меня над дверью. Он проник на чердачную площадку через окно. И ждал там Татьяну. Как он её заманил? Думаю, Шаркой. Она видит собаку и у неё раздражение – собака в подъезде! А потом Шарка улетает в окно. Удивление. Она идет посмотреть. Преступник увлекает её в окно.
-Бедная моя Танечка. Но за что, убивать мою жену?
-Люба уже говорила – Татьяна что-то поняла.
-Кто он?
-Что Таня поняла?
-Люба сказала, что преступник среди нас!
Я посмотрела на Лешу.
-Ты помнишь бабушкин голубой халатик с маками?
-Конечно, помню. Это была дорогая по тем временам кримпленовая ткань. Подарила ей эту ткань Янита и хотела, чтоб мама сшила платье. Но мама постеснялась шить платье из-за «кричащего рисунка» - голубой фон и очень крупные яркие маки. Если бы не подарок Яниты, то мама просто бы положила отрез в шкаф. Она решила сделать компромисс – пошить халат. Янита, помню, обиделась, но мама ей сказала, что он выходной и для курорта.
-Шила его, твоя мама Федор.
-Может быть. Она многим со двора сшила.
-После смерти бабушки я собрала её вещи и отнесла в пункт сдачи для социальной группы населения.
- Для нищих что ли? – недоуменно спросила Лена.
-Определение «нищие» – обижает людей, – сказал Эдгар. Не нищие, а испытывающие временные финансовые трудности.
-Не алкоголик, а испытывающий временную зависимость от этилена, - съязвил Федор.
Эдгар сжал кулаки, потом разжал и сказал:
-Да я алкаш. Доволен!?
-Прекрати! - крикнула Мила Феде и спросила меня:
-Халат так же отнесла?
-Нет, халатик голубой я не относила. Его не было у нас дома.
-И где его взял преступник?
-Я догадываюсь, - сказал Леша. Мама то худела, то полнела. Она когда менялась фигурой, относила соседке вещи, то ушивать, то расширять.
-Халат был у нас дома, - догадался Федор. И Татьяна вспомнила про него?
-Ты совершенно прав. За это она и поплатилась.
-Но, когда она успела рассказать преступнику? По дороге от Милы домой?
-Поэтому у неё было хорошее настроение? Она решила шантажировать преступника? Но зачем? - Дима растерянно смотрел на меня.
-Она подумала, что приведения сделаны для того, чтоб выжить Котовых и Гадальских из квартир? – выдвинул версию Леша.
-Но кто он?
— Это - Эдгар! – воскликнул Федор. Он приходил с Милой в гости к Розе, он знал, что мельницы вывезли из Германии. Он долго с семьей жил в ГДР. Наверное, там и узнал о Карле и про историю с мельницами. Он был риелтором и решил пугать всех приведением, чтоб перекупить верхние квартиры. И фотографию Любиной бабушки и Шарки нашел в альбоме Милы. И в тот роковой день, выйдя от Милы, Таня видимо столкнулась ним и сказала, что знает про приведения, и потребовала, что бы он не лез к Котовым с предложением о продаже. Эдгар спрятался на чердаке и вылетел с ней в окно. Только она полетела вниз, а он на тросе поднялся на крышу!
Эдгар был в шоке. Он испуганно смотрел на каждого и говорил:
— Это не я, это не я. Честное слово!
- Долго думал?! – возмутилась Мила. Конечно, это не Эдгар! Люба скажи всем! Он не убивал Агнессу и Розу!
-Типун тебе на язык, - бросил Федор - Роза жива!
Я сказала, что назову преступника, после того как озвучу все его преступления.
-Так вроде все остальные живы. Ты Агнессу и Розу имеешь в виду? - спросил Дима. Ну, это понятно. Преступник ночью проник в окно Котовым…
-А зачем он проникал, если они были дома. И ноябрь начался – окно открытыми никто не держит.
-Наутро коллекцию забрали бы. Он проникает в дом, думая, что быстро возьмет картину и вылетит в окно. Почему было открыто окно и что там произошло можно только догадываться. Роза придет в себя и расскажет. Роза накануне мне дала ключ, и это спасло её от гибели. Мы открыли дверь и успели отвезти её в больницу. Преступник все хорошо спланировал, но не учел одного - меня. Мой метод и мои серые клеточки, которые видят все!
Тигр усмехнулся:
- С какого фильма это выражение?
- Ты обещала рассказать про Патрика, - напомнила Галя.
Я посмотрела на Галю - у меня появилась свекровь! И как мне теперь к ней обращаться? По имени-отчеству?
-А причем здесь Патрик? – удивилась Лена. Какое отношение он имеет к этим преступлениям? Он никак их не касается.
-Касается тем, что Роза его сестра. Не кровная, потому что Патрик был усыновленным ребенком.
-Да ты что?! – воскликнула Лена, - Федор ты знал это?
-Не представлял. Я же помню отца Розы. Никто не мог подумать, что он отчим. Роза его любила больше всех.
-Как Наташа тебя. А ты предал ее.
-Я не предал. Я подумал, что тебе будет лучше без меня.
-Выясните отношения позже – бросил им Дима и посмотрел на меня, - С преступлениями закончили?
-Нет, еще три остались. Смерть вашего отца, падение Татьяны на лестнице в конце семидесятых, и смерть Патрика.
-А какое это имеет отношение к вышесказанным преступлениям?
-К преступлениям никакого. Но всех их совершил один и тот же человек.
-Что совершил? Отец упал в люк. Татьяна подвернулась на каблуках, а Патрик просто сорвался.
-Я тут перечитала архивное дело. Иван Дмитриевич упал в люк, потому что крышка была сдвинута. Хотел ли его убивать Федор, не знаю. Может только собирался отомстить за побои?
-Я?!!!
-Да ты Федя. У тебя был ломик, который ты позаимствовал у ремонтников. Им же и проредил наши ограждения перил и сдал на металлолом. Этим ломиком ты сдвинул крышку люка. Твой отец любил вечерами прогуляться и покурить. На самом деле он ходил к своей любовнице. По одной и той же дороге. Может у тебя и не с первого раза получилось. Ты сдвигал крышку и, если отец не наступал на люк – ставил её на место. Однажды у тебя получилось.
-Да у тебя крыша съехала! Как я мог собственного отца. Я любил его. И крышку люка не по силам мне сдвинуть было.
-По силам, - сказала Мила. Сдвигал ты ее, когда металлолом собирали. А поднять не смог. Но поднимать тебе не надо было.
-Не ври Федя. Ты его ненавидел. Я тоже. А он ненавидел нас всех. У отца была другая женщина, но уйти к ней жить он не мог. Он занимал пост, и развод был бы не в его пользу. Его с должности бы сняли и с партии погнали бы. Вот отец и злился, и отвязывался на маме и тебе. Я-то мог ему уже отпор дать. А вы с мамой были беззащитны. Я сам несколько раз думал, как с ним покончить, когда он тебе травму нанес. Еще больно было смотреть, как он на маму руку поднимает. А ты это сделал! За отца я не осуждаю тебя, но Татьяна в положении была! Ты убил моего ребенка!
-Да ты её больше слушай! У Любки с детства были не все дома. Нам такую ахинею про инопланетян несла! Она же ненормальная!
Тагир встал, и направился к Федору:
-Еще раз скажешь что-либо в таком тоне о моей жене, и будет еще один труп – твой. Он показал Лене на свое место на диване, сам сел на её. С другой стороны, от Федора появился Богдан:
-А если Тагир тебя оставит в живых – добью я. И спишу на самооборону.
Дима повернулся ко мне:
-Точно он это Таню-то толкнул? Я проверял – Федя на стадионе занимался.
Федя, не переставая говорил, что он не виновен. И с его уст это звучало так – что даже мне хотелось ему поверить.
-В математике есть способ - доказательство от противного. Предположим — это Федор появился за спиной Татьяны и толкнул. Старушки сказали - не проходил мимо? Так у нас был тайный путь через чердак. Бегал на стадионе? Но все мы существа биологические. Сказал учителю – «по нужде». Вот вам и десять минут. Вполне хватит – школьный стадион на соседней улице. За что? Вполне возможно из-за Шарки. Шарку вы не разрешили ему забрать, потому что должен был родиться еще один ребенок. А может, чтоб избавиться от ненавистной Тани.
-Дима не слушай ее. Вспомни, как я переживал, что Таня меня обвинила! Я вены себе резал.
-А что тебе оставалось делать. Татьяна поняла, что это ты. Убить её не удалось. Значит, надо было тебе выкручиваться. Поверить не могу! Эх, Федька- Федька!
- В этом доказательстве от противного одна прореха. Пусть я проникнул в подъезд через чердак, но каким образом я узнал бы, во сколько Таня вышла из двери?
-Да легче простого – у неё талон по времени был к женскому врачу. Ты высчитал, когда она выйдет. Не удивлюсь, если это ты и лифт сломал, и туфли её низкие спрятал, - Дима опустил голову и стал рассматривать свои ботинки.
-А Патрик? – Лена непонимающе смотрела на меня. Это был несчастный случай. Такое нельзя спланировать.
-Ты права. Это было спонтанно. Прошу просмотреть кое-что.
Я принесла свой ноутбук. Продемонстрировала всем Эмилию и её выступление в качестве дрессировщика.
Далее я продемонстрировала последние фотографии Патрика.
-Все преступление снято на этих фото. Обратите внимания на задний фон – вот Федор на коляске с тойтерьером Марком на руках. Вот Марк у плаща Николая, который перекинут через бордюр. Точно также, как и кофта Эмилии в номере «злая садовница». На следующей фотографии - коляска Федора с Марком покидает арену. Видимо Федор повез коробочку с лекарствами к тому месту, где их хранил Патрик.
-На столике она лежала, - сказала Лена.
-Команда Марку, и он меняет коробочки. Все это вы видели на выступлении - Марк менял коробки с солью и сахаром, когда «повар» Эмилия готовила суп. Федор возвращается на арену, и Марк уже кладет в карман плаща коробочку Патрика с лекарствами. Коробочки - близнецы. Внутри похожие по размеру и цвету таблетки. Машинально Патрик взял и выпил вместо таблеточки, которая повышает давление...
-Нормализует, - уточнила Лена. Он пил, чтоб оно было ровным.
-Патрик пьет таблеточку отца для понижения давления. У него кружится голова, и он падает вниз.
-Фантастика. И что я обездвиженный смог это все рассчитать?
-Все произошло спонтанно. Ты видишь, как Марк достает коробочку – такую же точно, как и у Патрика. В секунду решаешь их поменять.
-Зачем? - удивилась Лена. Патрик был ему другом.
-Другом? У тебя с Патриком были отношения. Ты родила от него дочь. Почему это всё Фёдор терпел?
-Он любил меня. Да Федя?
-А попробуй предположить обратное, что нет, не любил. Тогда какие выводы сделаешь?
-Я люблю тебя Лена. Не слушай ее.
-Если ты не любил меня, - то был со мной только из-за воздушки? Конечно! Я бы ушла к Патрику и продолжала бы выступать. А выступал бы ты - вопрос. Что б тебя ждало без нас?
-Я был талантливый гимнаст!
-Да, но все знали, что из страны тебя не выпустили бы работать. Нам предложили в международном цирке выступать. А анкета Федора не прошла. Потому что он в детстве резал вены и состоял на учете в психдиспансере! Ты не хотел, чтоб у нас с Патриком номер получился! Ты ненавидел меня и его!
-Лена да что ты говоришь! Я дал тебе хоть раз повод так думать?
-Какая я была дура! Ты всегда понимал меня, успокаивал, не замечал, что я сп..., - Лена посмотрела на Семена, - на мои выходки, говорил мне то, что я хотела слышать. Притворство! Вся жизнь наша сплошное притворство! Мастер притворства! И вот ты узнал о драгоценностях и тут же меня бросаешь. В богатстве я тебе не нужна?
-Он с детства притворялся. Со мной он тоже притворялся, оказывается - сказала Мила и зло посмотрела на Федора.
-Он притворялся с отцом, с Татьяной. Да Федя ты научился быть таким, каким тебя хотели видеть окружающие. В тот последний день ты с Таней как хорошо поговорил. Это было то же притворство? Ты тогда её уже решил убить?
-Димка, неужели ты всему этому поверил?!
-Поверил. В день поминок Таня отдала тебе узлы мамы. Голубой халатик был в этих узлах?
Федор молчал.
-А как ты узнала, что в кофе было снотворное?
-Из Германии Фёдор привозит несколько банок кофе...
-Да привез. Там кофе хороший. И после травмы у меня давление низкое. Без кофе не могу обходиться. Это доказывает, что я маньяк-убийца?
-Ты подарил банку Розе и Миле.
-Подарил. Одна ночами работала, другая спала урывками через ночь. А пили суррогат какой-то.
- В банку Розы ты подмешал снотворное. Мы с Розой выпили это кофе и крепко спали. А ты проник в квартиру, убил Софью Фёдоровну…
-Я не убивал!!!!
-…поменял банку с кофе на другую. В банке был сувенир - ложечка. Я её стырила. А потом, когда мы пили кофе с Розой, через день в кофе опять была ложка. Ты поменял банки, но ты не знал, что в поменянной ложки уже не было.
Лена спросила:
-Почему, когда при расследовании осматривали коробочки, не заметили собачьих следов от зубов?
-Марк был беззубым псом, с сухим ртом. Следов не оставил.
Лена заплакала. Незаметно и тихо. Только слезы катились у неё по щекам. Её мир рухнул еще раз.
-А откуда он узнал про камни в мельницах? - спросил Эдгар.
-Наташа вышла замуж за Юрген. Правнука Анны. Лена, вспомни - Анна разговаривала с Федором?
-Да как я бы с ней разговаривал?! Я языка немецкого не знаю!
-Да знаешь ты все. В Германии год провел. Говоришь с трудом, но понимаешь. А старушка Анна разговаривала, то на немецком, то на иврите. Ты в Израиле лечился, наверное, то же понимаешь язык.
-Анна видимо сказала, что камни в коллекции были спрятаны. А что вынуты давно, не упомянула. Вот Федор и решил, что они там до сих пор.
-Вы вообще слышите себя?! У вас получается я вообще маньяк!
-Выяснить все не составит труда. Ты был наедине с Анной. Ты изучал реквизит Эрнеста. Ты хотел его заменить на арене. А когда тебе отказали забрал его ткань отражающую и титановые тросы? Без них никто бы не повторил его фокусы. Как жалко мою Наташку! А можно ей не говорить?
-Я никого не убивал! Предположим, что я узнал о драгоценностях – не проще ли мне, было, женится на Розе?
-Проще. Поэтому ты и бросил меня.
-Хотел жениться на Розе, а потом Любку увидел. Ну, это и понятно - жениться так на королеве.
-Артем не переживет. Он сейчас винит меня. А когда узнает, что любимый дядя убил его маму, с этим жить не сможет.
Федора увели. Но никто не расходился. Дима стал вспоминать, какой был маленький Федор.
- Я вам расскажу, с чего это началось. Я не знаю, любил ли отец мать когда-нибудь. Он был жестоким. Ну, если подумать он прошел войну. Может она его озлобила. И вот он полюбил другую женщину. Мама знала, и она мне призналась, что рада была этому. Он подобрел, все время попадал у неё и в нашем доме наступил относительный мир. Как они сделали Федю, не представляю – спали в разных комнатах. Я учился в первом классе и однажды проснулся от криков. Отец кричал на мать и требовал, чтоб она избавилась от ребенка. Я испугался, что от меня. Мама кричала, что пожалуется тогда в обком партии. Когда родился Федя, отец изменился до неузнаваемости. Как будто его мир рухнул. Мать никогда не оставляла наедине отца и Федора. А Федор был очень хорошим ребенком. Он ему всегда «папочка мой любимый». Врачам он сказал, что избили незнакомые на улице. Федор выздоровел, и мама пригрозила отцу – тронешь детей – напишем заявление в милицию, что это он чуть не убил Федю. Федя к отцу относился идеально. Говорил ему и всем что любит его. Но я видел его глаза – он ненавидел его на самом деле и понятно почему. Вот чего началось его притворство. На самом деле он думал, как его убить. И придумал. И с Таней так же. Мы не поверили ей. Федя же добрый не способный и муху обидеть.
Лена вытерла слезы:
-Кстати мух он и не убивал. Ловил и отпускал в окно. И животных любил. И детям был хорошим отцом. Ни разу ни крикнул, ни упрекнул. Это притворство было? Скажи Люба – ты же психолог.
-Да какая она психолог! – вскликнул Эрнест, - я б таких психологов к людям не подпускал.
-Закрой рот, - гаркнула на него Мила, и повернулась к Лене, - Федор любил дочек. Это не притворство. У него в детстве была психотравма от отца, потом от ненавидящей его невестки, и меня. Я представила, что когда он был со мной, то всегда думал о Розе, - и Мила вздрогнула. Потом, когда Федя парализованным стал, тоже психика пострадала. Я все про психотравмы в сети прочитала. У тебя Эрнест не психотравма, а зависимое поведение. Но ты его оправдываешь психотравмами полученными, когда был военным. А я из-за тебя стала созависимой. Со мной будет работать психолог, чтоб вывести меня из созависимости.
-Твою… Еще один психолог!
Эдгар встал, и направился к двери, но путь ему преградил Тигр.
-Мне не понятно, - сказала Тоня, - Роза очнется и скажет, кто её пытался убить. На что рассчитывал Федор?
-Забрать бриллианты и смыться очень далеко.
Тигр вернул Эдгара на место и сказал:
-Мы все сейчас потрясены. Нам верится и не верится одновременно. Когда расследование будет закончено и доказана вина Федора, его ждет суд. Кто-то из вас, возможно, будет вызван в качестве свидетеля. Но до этого вы забудете всё, что происходило в этой комнате. Ни одно слово, произнесенное здесь, не перешагнет за порог, даже если вы будете друг с другом наедине. Всем понятно почему?
Все сказали, что это понятно и дали слово молчать.
-Но что мне сказать Наташе?
-А мне Аркадию и Артему?
- Федор уехал туда, где нет связи.
- А возможно сделать так чтоб они вообще не узнали?
Леша посмотрел на Диму:
-Трудный выбор - что лучше для твоих детей – мать убила себя из-за разрыва с тобой или её убил любимый дядя?
-Напоминаю - сейчас нет никакого выбора, - сказал Тигр. Все кроме Эдгара можете быть свободны.
Эдгар испуганно смотрел на Тигра.
-Во всех я уверен на сто процентов. В тебе нет. Если я узнаю, что поползли слухи - спрошу с тебя.
Эдгар встал позу:
-И чем же я, бывший боевой офицер, дал повод к недоверию Саблезубого?
-Этиловым спиртом. Ты в секте, где он бог, - сказала я.
Эдгар вышел и хлопнул с силой дверь.
;


Рецензии