Ведьма. Глава 23 - Свадьба

Уснуть не удалось. Я лежала и думала о Розе и Агнессе. Что произошло в квартире напротив? Зачем преступнику картина? Или она ценная?
Семь утра. Я встала и посмотрела на себя в зеркало:
-По каким-то причинам любимая Тагира не хо заключить с ним законный брак. Но явиться она на свадьбу может? Мы Абюла должны выглядеть как звезда Голливуда. И роль у нас сегодня тянет на красную дорожку к Оскару. И пусть Стерва видит, что рядом с её Тагирчиком дама покрасивее ее! Пусть устроит ему сцену ревности. И там вдруг они поссорятся, и он…
Нет, он не разлюбит ее, не надо давать себе надежду.
Я обещала Леночки быть в особом платье. У меня есть шикарное платье цвета моря. Саид купил мне его, но так и не успел подарить. Он хотел, чтоб я в нем была на нашей свадьбе. Мне принесли платье братья Саида. Сегодня платье выполнит свое предназначение.
С платьем вопрос решен. Туфли? У меня нет туфлей! Офисные лодочки стоят под столом на работе. Успею ли я заехать за ними? Нет, они черного цвета. У Тони размер другой у неё не попросишь. Удобно ли идти в загс в не новых балетках.
И тут запел мой мобильник. Это была Оля.
-Доброе утро тетя Люба. Если вы спите, то просыпайтесь. Мы с мамой ждем вас.
-Чтоб привести в порядок голову? – я вспомнила, как об этом говорила Тоня.
-Да и не только голову. До регистрации совсем ничего. Платье не забудьте.
В ванной я придирчиво осмотрела Абюлу.
-Бессонная ночь для твоего возраста чревата мешками под глазами.
Абюла усмехнулась – ни мешков под глазами, ни других признаков бессонной тревожной ночи у неё не было.
Я умылась холодной водой, и последние остатки сонливости покинули меня.
В кухне Тоня поставила передо мной чашку с кофе:
-С Розой всё хорошо. Звонили только что, - и с удивлением добавила: - Ты бодра.
Леша сказал гордо:
-Моя племянница если бы захотела, стала бы королевой.
-Что с платьем? - спросила тревожно Тоня
-Платье есть, и оно самое красивое на свете. Лицо и прическу приведут в порядок Оля и Марина. Я к настоящей свадьбе своей так не готовилась.
-Хочешь совет? – спросили хором Леша и Тоня.
-Валяйте.
-Забудь, что свадьба фиктивная. Представь, что ты по-настоящему идешь под венец. Сможешь?
Я не успела ничего ответить им, как на пороге появился Сашка и Лева. Через десять минут я уже была в салоне у Марины в кресле перед большим зеркалом, и Оля спорила с мамой, в какой цвет мне красить волосы.
-А зачем их красить? Я повертела головой перед зеркалом – седина почти не заметна, – Оставьте все как есть, только глазки подведите и морщины замажьте.
Но меня никто не слушал.
Мне велели закрыть глаза и расслабиться, в главное рот не раскрывать. Я послушалась, на мое лицо нанесли что-то слизкое и неприятно пахнущее.
-Что это!? – промычала я с закрытым ртом.
-Тетя Люба ведите себя смирно. Подумай те о чем-то приятном. А мы займемся вашей прической.
Подумать о приятном? О приятном не думалось. Думалось о неприятном. Ночью кто-то убил Агнессу Владимиру и серьезно ранил Розу. И это точно не приведение. А кто? Зачем? Две одинокие женщины, жившие долгие годы в своем маленьком замкнутом мире. В этом мире они ухаживали за парализованной старушкой и никому не делали ничего плохого, никому не мешали. Но жили они в престижном доме под чердаком, из которого можно сделать второй уровень. Неужели все из-за квартиры? А картину вынесли, чтоб сделать вид, что это были воры? Татьяна нашла покупателя, который готов был заплатить двойную цену. Это очень большие деньги. А что, если на квартиру был еще один покупатель? Он убил Татьяну, чтоб не было конкурентов? Нет, это глупо - смерть риелтора проблему с конкуренцией на квартиру не решит.
Вынужденная неподвижность и невозможность наблюдать за тем, что происходит, сделали свое дело. Я уснула.
В моем сне Тагир держал меня за руку и говорил, что стервы не существует, и он любит меня и только меня.
-Тетя Люба, очнитесь, открывайте глаза. И пересаживайтесь в другое кресло.
Я открыла глаза и чуть не спросила: «Вы кто?» у своего отражения. Абюла тоже меня не узнала и была в шоке. Мы внимательно рассматривали друг друга в поисках знакомых морщин.
-Любовь Михайловна у нас мало времени, - поторопила меня Марина.
-Мама, не нервничай, мы прекрасно укладываемся во времени. Платье подгонки не требует. Сейчас займемся руками и ногами.
-Ногами!? – вздрогнула я, так как ужасно боялась щекотки. Зачем мне педикюр? Все равно я буду в балетках.
-Даже не мечтайте, - отрезала Оля. И мои ноги погрузились во что-то горячее и щекотное.
Мне посоветовали расслабиться.
Я расслабилась и снова уснула.

На этот раз мне снилось мельница и мельник. Та мельница, которая так и не попала на выставку «Древние времена», а украсила коллекцию Котовых. Я подошла к мельнику и воскликнула:
-Ни фига себе! Ни зеленого солнца, ни кровавого океана?
Гальтазар рассмеялся и обнял меня.
И жаром он не пылал.
-Ты стал обыкновенным персонажем сна?
-Я пришел на свадьбу. Я буду рядом. Чтоб ты не сделала глупостей.
-Каких глупостей? Да что я могу сделать на фиктивной свадьбе?!
- Стать черной, гладкой и погулять без присмотра по крыше.
-Я стала белой и пушистой кошечкой и гуляю только по дивану.
-Ты диванная, пушистая и белая? - Гальтазар усмехнулся, - Тогда и я белый.

-Тетя Люба очнитесь. И осторожно с руками.
Я очнулась и посмотрела на руки. Вместо аккуратно коротко стриженых ногтей на моих пальчиках появилось нечто ужасно длинное и яркое.
-Марина, я же ничего не смогу сделать с ними. Ни посуду помыть ни…
-Какая посуда?! Где вы её мыть собираетесь? И когда?
- Завтра, дома на кухне, - проблеяла я.
-Сегодня вам надо будет протянуть руку для кольца. Об этом думайте, а не о завтрашней посуде.
-Лак водой не смывается. А это вам, но на время. После вы их вернете. Это опытный образец, - Марина продемонстрировала мне туфельки, которые были сделаны из чего-то прозрачного.
-Представляете, тетя Люба, они выглядят и переливаются как хрустальные. Как у Золушки в сказке. Но на самом деле они мягкие и удобные. Особый силикон.
-Дорогие, наверное, - сказала я, рассматривая туфли. Я их не надену. А вдруг порву или каблук поломаю.
- Нет, поломать их невозможно. Я не буду вам говорить, сколько они стоят. Ваша психика это не выдержит, и вы ни за что их не оденете. Примерьте, тетя Люба.
Я примерила. Они оказались по ноге и были очень удобны.
-Каблук высокий. Не выдержу долго, - с сомнением сказала я.
-Регистрацию выдержите, а после вам долго стоять не придется. Надевайте платье, и мы подумаем, куда прицепить эту брошь, - и мне показали то-то сплетенное из бисера.
-А без неё нельзя? – спросила я. - Не то, чтоб брошь мне не нравится, но и прическа в подобных бисеринках и ногти блестят стразами и туфли сверкают как хрусталь. Ощущаю себя новогодней елкой.
-Тетя Люба, все украшения из бисера, что на вашей прическе сделали Уля и Юля вам в подарок. Тигр Нурланович сказал, что….
- Без объяснений. Все что сплели дети Тигренка, я одену, нацеплю, даже если они не подходят.
-Подходят. Девочки молодцы. Не были они маленькими, я бы им заказов подкинула.
Меня втиснули в платье, повертели вокруг своей оси и остались довольны.
У загса меня перехватила Таисия и достала топазовое колье.
-Что-то от подруги, - сказала она, надевая мне его на шею. Ты обалденно красива.
-Тая, а он?
-Тоже обалденный. Вы сегодня самая красивая пара.
-Скорее самая пожилая. А стерву его видела? Она здесь?
Тая загадочно улыбнулась.
-Красивее меня? - волна ревности прокатилась по моему телу.
-Хочешь совет? Как избавиться от ревности?
Я кивнула и превратилась в слух. Сейчас психиатр скажет важную фразу, которая закодирует меня и то, что Тагир любит какую-то там стерву перестанет меня волновать.
-Представь, что это все по-настоящему.
-Такой же совет мне дал Леша с Тоней, - разочарованно сказала я.
— Вот и прислушайся.
А действительно - стерва будет смотреть на меня счастливую, стоящую рядом с Тагиром под руку, и слушать, как объявляют, что мы с ним муж и жена. Конечно, ревнивая волна окатит ее! Мысль что пусть на час, но я поменяюсь с ней местами - согрела мне душу.
Я сосчитала до десяти и представила, что Тагир мой жених настоящий, а не фиктивный.
Кстати, где он?
Я покрутила головой и не нашла его. Ко мне подошел Тигр:
-Я вначале не узнал тебя. Думал-гадал, что за королева явилась непрошенной гостьей?
-Ожидал меня в джинсах и рубашке?
-Была такая мысль. В чём бы ты ни пришла, ты бы все равно была бы красивей всех. После моей Наджат, конечно. Хотя сегодня не уверен.
-Так и не решил, кто из нас красивее?
-Вас нельзя сравнивать. Ты как после ночных событий? Держишься?
-Держусь. Я вот что подумала, может картина ни при чем? Злодей захотел эту квартиру и убил Агнессу. Её унаследовала бы дочка и продала бы её злодею.
-Слабенькая версия. А призрак твоей бабушки настоящий?
-Не представляю Тигр. Я видела бабулю в небе своими глазами.
Подошла Надя:
-Хватит о преступлениях и преступниках. Ты Люба по-королевски красива. Даже не побоюсь сказать, что сегодня ты красивее меня. Платье необыкновенное.
-Это платье - подарок Саида. Я хранила его как память.
-Саид выбрал самое красивое, для самой красивой, - сказала Надя, отведя меня в сторону.
Она достала золотой браслет и надела на мою руку:
-Что-то от подруги.
Я засмеялась:
-Вы с Таей слишком серьезно отнеслись к этой фиктивной регистрации. Надень лучше на Людмилу.
Подошла Люда, на её платье была похожая бисерная брошка. Она показала мне руки сплошь в браслетах:
-«От подруг». Я как индийская танцовщика. Скорей все закончилось бы. Ты как?
-Нормально. Я рада за вас с Карлом. Он сказал, что будет девочка.
-Сто процентов никто не дает. Вот ради будущего ребенка узакониваем отношения. Я иначе никогда бы не решилась. Хлопотно ужасно, держать спину, не морщить лоб, улыбаться. Скорей бы скинуть с себя каблуки.
Люда посмотрела на мои туфли и воскликнула:
-Хрустальные?
-Я что Золушка что ли!? Силикон это.
-Обалденные.

Подошел Карлсон. На его лацкане сидел бисерный шмель. Я ткнула в шмеля пальцем:
-Уля и Юля?
-Да. Подарок от них. А Дима и Лена приготовили песню и танец.
Карл сказал мне кучу комплиментов и увел Люду.
Потом подбежали дети. Юля и Уля довольно посмотрели на бисерные брошки. Леночка сказала, что у меня красивее платье, чем у тети Люды. Дима снисходительно улыбнулся и согласился. Уля и Юля сказали, что оба платья красивые. Детишки повосхищались моими туфлями, потом разочарованно потрогали их – не хрусталь и направились к Люде.
Я осталась одна. В свадебном платье без жениха на каблуках, без опоры! Где он!?? Клянется ей, что я фиктивная невеста?!!
-Прости, - Тагир материализовался рядом.
На его пиджаке красовался бисерный паук.
-Уля и Юля сказали, что это мужское украшение.
Я взяла его под руку. Это было приятно.
-Ты в хрустальных туфельках?!
-Это силикон!
-Шикарно выглядишь. Я знаю, Роза стабильна. Она будет жить. Поспала немного?
- Удалось поспать, пока со мной делали это, - и я жестом указала на свое лицо. А ты как?
-Три часа сна плюс пять чашек кофе. Спать не хочу, - сказал Тагир и зевнул.
К нам подошел Тигр:
— Вот что брачующиеся. Что б никто ничего не заподозрил вам надо поздравить друг друга с вступлением в брак. Большая пушистая зайка ты поняла? Перед камерой это сделаете, чтоб были доказательства.
-Хорошо мы пожмем, друг другу руки.
 Тигра мой ответ почему-то развеселил. Он повернулся к Тагиру:
-Объясни ей, что к чему. И вообще может пора набраться храбрости и прекратить этот спектакль?! Давай братишка не трусь. - И ушел со странной улыбкой на лице.
Я сказала Тагиру:
-Даже не думай отменять свадьбу! Ради Ксении мы пройдем через этот спектакль. Вот только не пойму, почему ты наприглашал гостей!
-Кого именно?
- С работы! И со двора. Федора, Милу, Розу.
При упоминании о Розе мы с Тагиром тяжко вздохнули.
-Во-первых, в ресторане куча свободных столиков. Во-вторых, я подумал, что Розе и Миле не помешало бы, немного развлечься. А в-третьих - разве тебе не хотелось, чтоб они увидели тебя такой красивой?
-Мне абсолютно все равно увидят меня красивой или страшной соседи со двора и сослуживцы с работы. А что означает поздравить друг друга с браком? Я не помню, чтоб мы с Сергеем что-то говорили в загсе. Хотя это было очень давно. Сейчас другие традиции?
 Я стала вспоминать кадры из заграничных фильмов. Гости сидят на стульях, а жених и невеста стоят перед ними и произносят друг другу какие-то клятвы. Это поздравления?
 -Он не это имел в виду.
Я непонимающе посмотрела на Тагира:
-Кто он, что имел в виду?
Тагир взял меня за руку увлек в сторону от толпы и сказал:
-Спектакль не это, что сейчас происходит вокруг. Это, наоборот, действительность, а притворство в другом. Это касается тебя и…той, которую ты называешь Стервой.
Я чувствовала Тагира каждой клеточкой своего тела. Каждая клеточка моего тела сигнализировала мне: «Ты любишь его. Дай волю чувствам» и одновременно внутри меня все закипело – он упомянул Стерву! Мне советовали представить, что это свадьба настоящая. А как это представить, если жених сейчас будет мне рассказывать о ней. О той, которую любит.
-Она закатила тебе скандал? - я немного отстранилась от Тагира.
У Тагира на лице появилось мученическое выражение.
-Я сейчас скажу тебе что-то очень важное, - он придвинулся ко мне. Зачем ему так близко ко мне подходить!? Еще минута в такой близости, и я или отключусь, или признаюсь ему в любви. Надо срочно абстрагироваться от реальности. Я собрала всю волю в кулак и представила себя на сцене Сарой Бернар (а почему бы и нет?). А какую сцену мы играем? Жених бросает невесту у алтаря, признаваясь, что не любит ее? Или, наоборот, невеста бросает жениха у алтаря, вспоминая… А, что я могу вспомнить о Таге, шокирующего? Ничего. Получается, я могу его бросить только по причине, что он любит стерву?! Нет, не нравится мне этот сюжет. А что, если сюжет неизвестен? Пусть воображение само придумает его.
-Люба, я люблю тебя и только тебя.
Доигралась в импровизацию!
 Мое воображение сыграло со мной злую шутку, подсунув сюжет моего сна, или я на секунду действительно уснула?
- Ответь мне, наконец!
Моя реплика? А что на самом деле он говорил? Благодарил за участие в судьбе Ксении? Буду выкручиваться.
-Мне очень интересно все, что ты говорил. Но понимаешь, я не спала ночь …
Тагир застонал как от зубной боли, развернулся и ушел.
Понял, что я его не слушала? Обиделся?
Я тоже решила обидеться развернулась и …. А куда идти?
Я нашла Таисию:
-Сигареты есть?
- Нет, я же бросила. А тебе они зачем?
-Коллекцию собираю, – прорычала я. – Для чего курево существует?
-Поняла- поняла, не кипятись. У Крокодила есть.
Она помахала мужу. Геннадий подошел, Таисия взяла у него пачку сигарет и протянула мне.
Геннадий возмутился:
-Зачем?
-Ей успокоиться надо.
- Пачку зачем? Одной бы хватило.
-Одной ей мало. Она ночь полноценно не спала. И кровь вчера увидела. И соседку её убили. А подруга детства в реанимации.
-Тогда и пачка не поможет. Коньяк нужен.
-Точно. Мой дорогой Крокодил раздобудь его.
 С пачкой в руке я направилась в уборную.
В туалетной комнате я открыла окно, села на подоконник. Кольца дыма получились не сразу.
-Нервничаешь? – услышала я рядом голос Гали.
Я уставилась на нее:
-Тебя что тоже Тагир пригласил?
Галя кивнула.
-Очки скоро снимать?
-Сегодня чуть погодя. Любка ты не простудишься сидя в тонком платье у окна. Не май месяц. Конечно, погода на редкость хорошая, но все равно не для шифонового платья.
-Ты права, но мне надо подышать кислородом.
-Понимаю. Ночь не спала. Дай я тоже затянусь. Классно ты кольца выдуваешь.
Я протянула Галине пачку.
-Научилась еще в детстве. Откуда знаешь, что ночь не спала. Тая сказала?
-Тут все знают, что случилось с твоими соседями.
Я посмотрела вниз – второй этаж.
- Хочешь удрать? Если собралась прыгать, то высоковато.
Удрать? Заманчиво. Но ради Ксении нельзя.
Я внимательно посмотрела вниз.
-Ты ошибаешься. Посмотри на выступ под окном. По нему до той пристройки с покатой крышей. По ней вниз на карачках. Спустить ноги, на козырек, повиснуть на руках и спрыгнуть. Вон там, – я указала на забор, - прореха большая и сразу на соседней улице оказываешься.
-Даже не думай выходить в окно. Не дай бог сломаешь позвоночник снова.
Я покачала головой.
-Не собираюсь я в окно. Галя, вот ты работаешь с артистами, скажи, ты наблюдала у них такое, чтобы реальность и выдумка перемешивались.
-Сплошь и рядом. Но я четко понимаю, где настоящее, а где нет.
-Я тоже думала, что понимаю. До сегодняшнего дня - вздохнула и рассказала ей о моей неудавшейся роли Сары Бернар.
Галя рассмеялась. Я с обидой бросила ей:
-Ничего смешного. Боюсь, что мне не хватит силы воли встать с ним рядом у алтаря, нет, это в церкви. У чего в загсе стоят, когда женятся? У стола?
-Послушай моего совета. Перевоплощайся снова в Сару Бернар и сыграй роль счастливой стервы, которая затащила в загс выгодного жениха.
-А любовь?
-Что-то не так с любовью?
-Я затащила в загс выгодного жениха. А люблю я его или нет по роли?
-Импровизируй походу. Да и сама будь не меньше нефтяной королевы. Выглядишь, кстати, соответственно.
Я вздохнула и представила, что мне принадлежит несколько нефтяных платформ в океане. Я посмотрела на пачку сигарет у меня в руке и сказала пренебрежительно:
-Что за гадость я курю.
-Только не переигрывай. И помни – артисты только изображают чувства, а не пропускают их через душу. Давай с богом.
Ко мне подбежал Тагир схватил за руку и потащил куда-то. Ну и обращение с нефтяными королевами!
-Что ты так долго! Нас уже позвали.
Ну что ж мое ненормальное воображение, давай дальше развлекаться. Я представила, что на самом деле выхожу замуж за того, кого, оказывается, давно люблю. А стервы нет, и никогда не было.

Тигр наклонился к Наде.
-У неё счастливый вид. И Тагир поговорил с ней. Наконец-то это произошло.
-Ох, Тигр, что-то не верится, что всё так просто.
Таисия Леонидовна внимательно смотрела на Любу, когда Тагир признавался ей в своих чувствах. Нет, она его не поняла! А после того, как дала Любе сигареты, подошла к Галине и сказала:
-Или она опять его не слышала или он так объяснился. После того как он её поцелует мало ему не покажется.
-На что она способна?
-Залепит ему пощёчину. А далее выскажется всем нам или удерет по-тихому.
-Трепки он заслужил. Давай Таисия расставим дозорных на все выходы. А я пойду с ней поговорю.

Мы обменялись кольцами с Тагиром.
Нам предложили поздравить друг друга. Я уже собиралась сказать: «поздравляю, желаю, счастья в личной жизни», как Тагир наклонился и поцеловал меня.
Я почувствовала, что теряю опору под ногами и провалилась в какую-то приятную бездну, на дне которой находится счастье.
 Тагир оторвался от меня и посмотрел в глаза.
-Я люблю тебя Тагир, - сказала я, выныривая из этой бездны.
Через мгновения я очнулась. Нестерпимо хотелось залепить ему пощечину. Но я вовремя вспомнила, что на нас смотрят дети. Значит, кричать, топать ногами и тому подобное тоже нельзя. Я мило улыбнулась и злым шепотом бросила ему в лицо:
- Зачем!? Целуй свою стерву!
Потом вспомнила что я нефтяная королева, гордо развернулась на каблуках и пошла к выходу.
Тигр схватил меня за руку.
- Ничего не понимаю! Он с тобой говорил или нет!? Тагир иди сюда!
Я расслабилась, немного обмякла на Тигрином плече и когда почувствовала, что он ослабил руку, которой меня держал, резко вырвала её и выбежала в коридор.
Я быстро оценила обстановку: Карл Люда и все кроме Тагира и Тигра стояли у лестницы, явно с намерением не дать мне пройти.
Поняв, что эту оборону мне не прорвать, я спокойно сказала всем:
-Я не собираюсь покидать вас. Мне надо срочно в туалет. От нервов что ли? Кстати, где моя сумочка? Там гигиенические принадлежности.
Мне протянули сумочку и проводили до туалета. Геннадий всунул мне в руки небольшую флягу:
-Для успокоения нервов.
 Закрыв дверь, я достала из сумочки балетки. Я не Золушка что б весь бал быть на хрустальных каблуках. Пардон – силиконовых.
 Туфельки я поставила в кабинку и закрыла дверь. Тот, кто зайдет, увидит их и решит, что я там. Этим я выиграю минут пять. Пять минут мне хватит. Я подняла подол и завязала его двумя узлами, глотнула из фляги, перекинула лямку сумки через голову и открыла окно.
-Ты прав Гальтазарчик – белая пушистость – не мой окрас и фактура шерсти.
 Выступ под окном. Потихонечку по миллиметру цепляясь ужасными ногтями за кирпичи, я продвигалась до крыши пристройки. Я это делала под звуки любимой мелодии, установленной на мой мобильник. Кто-то уже меня, поздравляет с регистрацией или кто-то, стоя под дверьми уборной, звонит мне узнать все ли в порядке?? Фуф, добралась до покатой крыши. Ужас, какая она грязная!!! Я подобрала платье еще выше, чтоб его не испачкать и не дай бог порвать. С колготками придется распрощаться. Телефон замолчал. Я стояла на четвереньках на грязной крыше, решая ползти мне на коленях, или выпрямить их и перемещаться по-обезьяньи? По первому способу передвижение более устойчиво, но чревато последствиями для коленей. По второму – передвижение не устойчиво, но колени не пострадают. Телефон в сумочке опять запел. Ладно, отвечу и выключу. Достать из сумочки его оказалось трудновато – моему телу не понравилось терять одну опору. Незнакомый номер - незнакомый голос. Кто такая Нина? Ах, троюродная тетя Юргена? Какого Юргена? А-а мужа Наташи? Какой Наташи? А дочки Лены. И что я ему показала, что просила? Ах, насчет фотографии дома в Кенисберге. Она, Нина, звонит от имени бывших хозяев этого дома. А что с мельницами? Картина в большой раме в семье считалась волшебной, что-то типа амулета. Могу ли я выслать им цветную фотографию этой картины? И семья готова заплатить любые деньги за мельницы, если они продается. Или хотя бы за большую картину.
 Я переложила телефон в другую руку и выдала:
-Картина вчера была украдена. Вор убил Агнессу Владимировну, дочку той пары, что на кёнигсбергской фотографии, а их внучку Розу ранил. Она в больнице.
Я, балансируя на трех опорах, слушала возгласы удивления, сожаления и еще непонятно какие фразы, потому что они были на немецком. Нина опомнилась, перешла на русский. Она помнила Розу. Она захотела узнать, серьезно ли ранена Роза и как сложилась её судьба.
Я сказала, что жизнь Розы уже вне опасности. А рассказывать о судьбе Розы опираясь на тремя конечностями на грязную крышу пристройки к загсу мне показалось уж слишком недостойно для нефтяной королевы.
-Нина я перезвоню вам, когда буду на ногах и в тепле, - сказала я и отключила телефон.
Нашлись потомки хозяев мельниц. Когда Розочка выздоровеет, она поговорит с ними, если захочет. Волшебная картина - амулет? Ну, надо же!
 Самое сложное, оказалось, повиснуть на руках и спрыгнуть. Сказать легко, а вот съезжать с края крыши, и еще так чтоб не касаться её платья было очень трудно. Руки еле выдержали, тяжести моего тела. Пятки возмутились, когда я на них приземлилась.
-Радуйтесь, что я не при прежнем весе. Было бы больнее, - сказал я им, а очесанным до крови коленям пообещала густо намазать йодом.
В прореху в заборе и на свободу.
Свобода! Глоток из фляги. До дома три квартала! Задача - добраться как можно быстрее и отогреться. Квартал я бежала изо всех сил.
Далее остановилась тяжело дыша.
-Кардиопрогулочка?
В руках у Гали была моя куртка и сапоги. Сапоги не мои.
Я надела куртку и благодарственно кивнула. Слова у меня не получались - дыхание не позволяло.
- Сапоги одень. Воспаление ног получишь!
Я хотела сказать Гале, что нет такой болезни - воспаление ног, но мои связки могли лишь прохрипеть.
-Ох, Любка, сосуды у тебя хорошие. Любая другая после такого бега уже упала бы с инсультом. Что смотришь, надевай сапоги, или получишь ими по мягкому месту!
Сапоги были удобными и теплыми. Ноги мне тут же сказали «спасибо» и отрапортовали, что готовы двигаться дальше, но не бегом. А зачем бегом? Не надо бегом. Я бежала, чтоб не замерзнуть. Походкой королевы я направилась в сторону дома.
-Стой, - крикнула Галя. Догнала, протянула шаль. - Давай завернись в неё как строгая мусульманка, чтоб глаза только одни были видны.
Я хотела спросить, зачем мне прятать лицо, но не смогла. Смогла только помотать головой в знак протеста против угнетения моих прав, я имею право открыто носить свое, без изъянов, лицо. Ну, был бы у меня огромный нос или кривой рот может быть я и прятала личико в паранджу. Галя, тяжко вздохнув, завернула мою голову в шаль. Я вспомнила, что она знакомая Таисии и вполне может быть её пациентка, решила шаль оставить.
Через квартал, когда мое дыхание восстановилось, Галя спросила:
-Объясни, что случилось? Для чего надо было выходить в окно?
- Обычный путь был отрезан.
-А тебе вот срочно куда-то понадобилось! Утюг забыла выключить? Или газ под чайником?
Я остановилась и посмотрела на Галю:
-Что ты ко мне пристала?! Я тебе зачем!? Знаешь, что я позвоночник травмировала, куртку мою раздобыла и паспорт! Ты как узнала, что я вылезла в окно и где я буду пробегать?
-Догадалась. Когда ты в туалете заперлась, сразу поспешила тебя перехватить.
-А сапоги чьи?
-Мой подарок тебе к свадьбе. Насмотрелась на твои кроссовки в Москве. Спрашиваешь, пристала к тебе для чего? Да любопытно, что же случилось с Федором и Патриком. Мы начали вдвоем заниматься этим расследованием, вдвоем и закончим его.
Я дала волю эмоциям:
- Какое расследование?! У тебя склероз! Сорвался и один и второй!
-Не кипятись! Что в загсе произошло? Почему удрала?
Не кипятиться не удалось.
-Я сказала ему, что люблю его! Там в зале при всех!!!!
-Ну и что!?
-Он любит другую – вот что! И кто дал ему право целовать меня!
-Ох, Любка! И чего ты ему не вмазала!?
-Дети были там! И кто посоветовал мне быть королевой?! Вмазать жениху после поцелуя — это не по-королевски. Стерва его была там!
-Его стерва?! Ты её видела?!
-Тая сказала, что она пришла!
Стерва видела и слышала, как я призналась Тагу в любви! Все, кто там был, видели и слышали. Что я наделала!
На душе стало совсем тяжко. Возможно, ли всё представить шуткой? Что сделает Тигр? Заставит Тагира притвориться, что тот тоже любит меня! Заставит Тагира бросить свою стерву и быть со мной!
-Ты ничего плохого не сделала.
-Галя ты не понимаешь. Тигр всё сделает для меня. Тигр заставит Тагира…- и тут я расплакалась.
Галя выругалась. Как рабочий на стройке, около которого упал кирпич.
Это меня шокировало, и я немного успокоилась.
Я достала фляжку и сделала большой глоток.
-Что ж, я престану общаться со всеми. Иногда с Надей буду видеться на нейтральной территории. Я смогу, я почти всю жизнь так жила - в своем маленьком мире. Слабая, стареющая женщина…
Галя засмеялась мне в лицо:
-Слабая? Эта та, которая как каскадёр преодолела по стене два этажа?! И квартал бежала как спринтер на олимпиаде? Мне страшно подумать какая ты была в молодости! Дикая и гуляющая сама по себе?
-А я была нормальной. Белой и пушистой. До того, как Тигр стал опекать меня, я жила спокойной жизнью. Я только в детстве на чердак лазила по пожарной лестнице и больше нигде.
Чердак был нашим «тайным местом». Однажды мы обнаружили на бетонном полу чердака большую чугунную пластину, привинченную огромными болтами к полу. И вот нам всем втемяшилось её открутить. Я засмеялась, вспоминая, что произошло, когда был выкручен последний болт.
И тут я взяла след.
Так просто? И как я раньше не догадалась КАК.


Рецензии